Buzz #16
26 сентября 1998

ASCII графика - ASCII - вопросы и ответы.

<b>ASCII графика</b> - ASCII - вопросы и ответы.
   Начиная с этого номера, мы  планируем по  частям опубликовать
большой и  интересный текст  об ASCII графике. Титанический труд
по переводу сего англоязычного манускрипта взвалил на свои плечи
Spy. Ему мы обязаны появлением этой  небезинтересной публикакции
в нашей газете и хотим сказать большое спасибо за нелегкий труд,
проделанный на благо Buzz и наших читателей.

                           Аннотация.
                           ----------
  Понятие  ASCII  я  использую в женском роде, опираясь на слово
"кодировка". Также мне не удалось перевести некоторые термины, в
основном,сетевые, по причине элементарного незнания их значений.
Прошу  извинить  меня за несколько корявый перевод - сказывается
недостаток времени, опыта и терпения ;-)
________________________________________________________________
    .                                                           
          .              '
     .          '           +          `  .          *
   '  *  .        `    .     '         * . +     '     :     `.
 . +             '       .      '     .   `     .       .     '
' .   '    .  '.    _____  _____ ______ _____  _____    ' .   '.
.    (  '    .   ' /____//_____//_____//____/ /____/  .   * '  .
   `    '   . `   _____ ____   __   +   __ '.  __    ' +   .  '
 '  '        :   ' _  /'\___\*/ / '.   / /  * / / '  .     '   .
'.       +   .  / // /_____)// /___  _/ /_  _/ /_     .  (
  ' *     .    /_//_//_____//_____//_____//_____/ '.          .
'      .      *     '   _____ ______ ________ '   .   `.  +   '.
  .        +.  ^(  :' ./____//___  //_______/ .'.   '   .  '  .
.       '       '   + _____ ____/ /'  __ . '*    `.       :   *
   '.   Version 4.8  / _  // .  _/  '/ /  Translation by    ` .
  '   boba@wwa.com  / // // /\ \ . '/ / 'Spy/Eternity Industry
 December 5, 1994 ./_//_//_/  \_\  /_/  September 25, 1998.    '
 '   ______ '_____  ____'______ __  __ ______ '_____ _____  ____
. ' /___  / /____//____// ___ // / / //___  / /____//____//____/
 * ____/ / ____  ___ './ /*/ // /./ /____/ / __ '. ____  ___ +
' / .  _/ / __/ .\__\./ /./ // / / // .  _/ / /.  / __/  \__\ `.
 / /\ \  / /__ ____)// /_/ // /_/ // /\ \  / /__ / /__ ____)/ .
/_/  \_\/____//____//_____//_____//_/ .\_\/____//____//____/   .
  .   *     ' .   '       .    '+ .   `  '   *    .  '   .
   '  (+ .     *  `    .     '           . +     '     :'    `.
     .          '           +          `  .
  `                   .                     (             .
       .                       `                *
          .                         `
                           .
    .
         .                                          .

....../""""""" .  Этот файл состоит из вопросов  и ответов, най-
....../""""""" .  денных в ASCII ART FAQ, плюс к этому - примеры
........./"" ...  всевозможных типов  ASCII графики, Figlet-фон-
........./"" ...  фонты и результаты появления ANSI графики. Бо-
........./"" ...  лее 70 килобайт "сладостей" входят в этот раз-
........./"" ...  дел вопросов и ответов. Кроме того, этот  файл
........./"" ...  состоит из вещей, oтсутствующих  в FAQ, напри-
........./"" ...  мер:  большое  количество  FTP  сайтов,  имена
........./"" ...  программ, предназначенных для медленной анима-
........./"" ...  ции, дополненный текст и иллюстрации.

   Для  того, чтобы  указать, кто намылил  мне эти  материалы, я
вставил строки с надписью "From:". Для достижения наилучшего ре-
зультата этот файл должен просматриваться светлыми  символами на
темном  фоне.  Спасибо всем тем,  кто  намыливал мне  информацию
и примеры. Комментарии, предложения  и ASCII  графику присылайте
на адрес: boba@wwa.com.

   Надеюсь, это поможет !

Scarecrow
________________________________________________________________
   ___      ___   _   _  ___  ___  _____  ___  ___   _  _  ___
  |   |    / _ \ | | | || _| / __!!_   _!!_ _!/ _ \ | \| |/ __!
  |   |   | (_) || |_| || _| \__ \  | |   | || (_) || .` |\__ \
  |   |    \__\_\ \___/ !___!!___/  !_!  !___!\___/ !_|\_!!___/
  |   |         O  _  ___   _  _    _____     _____    ______
  |   |        /|\/  |_ _| | \| |  / ___ \   / ___ \  |  ___ \
__!   !__,    / |     | |  | .` | | |   | | | |   | | | |   \ \
\       / \O   / \   !___! !_!\_! | |___| | | !___! | | |___/ /
 \     / \/|  /___\  _   _  ___   |  ___  | |  ___  | | ..  _/
  \   /    | !_   _!| |_| ||  _!  | |   | | | |   | | | | \ \
   \ /    / \  | |  |  _  ||  _!  | |   | | | |   | | | |  \ \
    Y   _/  _\ !_!  !_! !_!!___!  !_!   !_! !_!   !_! !_!   \_\


1. Что такое ASCII?
2. Почему вместо GIF используется ASCII?
3. Для чего используется ASCII?
4. Какие виды ASCII существуют?
5. Как просматривать ASCII наилучшим образом?
6. Как можно научиться ASCII?
7. Существуют ли какие-либо вспомогательные программы для ASCII?
8. Где их можно достать?
9. Где можно найти саму ASCII?
10. Как можно использовать FTP,Gopher, World Wide Web и FTP mail
    серверы?
11. Можно ли получить файлы Scarecrow по электронной почте?
12. Копировать ASCII графику - это нормально?
13. Как делаются эти большие буковки?
14. Где можно достать Figlet?
15. Как делать Gray Scale картинки?
16. Где можно достать Gray Scale конвертеры?
17. Как улучшить Gray Scale конверсию?
18. Что означают расширения у этих файлов?
19. Что такое uu-кодирование?
20. Как записать, uu-декодировать и декомпрессировать файл?
21. Как просматривать анимации и цветные изображения?
22. Как разместить анимацию в своем проекте?
23. Как сделать SIG?
24. Как сделать так, чтобы SIG автоматически добавлялся к моей
    почте?
25. Что я должен знать об отправке ASCII файлов?
26. Где есть доступные FAQ?
27. Кто все это написал?
________________________________________________________________
        __   _   _   ___  _      _  ______  _____    ____
    O ,/ .\ | \ | | / __!| |    | ||  ____!|  __ \  / ___!
   /\/| !! ||  \| || (__ | | /\ | || !__   | !__) || (___
  /   |  . || . ` | \__ \\ \/  \/ /|  __!  |  _  /  \___ \ O  ,
 /\   | || || |\  | ___) |\  /\  / | !____ | | \ \  ____) ||\/
/_/_  !_!!_!!_! \_!!____/  \/  \/  !______!!_!  \_\!_____/ |/\_

   __                                                     _  O
  /_ |     _____________________________________________   \/|\/
  _| |_                                                      |
 !_____!   Что такое ASCII?                                _/ \_


   a b c d e f g h       Стандартная ASCII  создается при помощи
  i j k l m n o p q   исключительно букв,цифр, знаков препинания
  r s t u v w x y z   и символов, таких, как изображенные слева.

   A B C D E F G H       Эти  символы  составляют  часть  набора
  I J K L M N O P Q   ASCII ([аски]  -  Американская Стандартная
  R S T U V W X Y Z   Кодировка для Обмена Информацией - America
                      Standart Code for Information Interchange)
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0  символов с кодами от 32 до 126.
                         Существует  также  нестандартная ASCII,
 \ | - _ + % @ < ; !  содержащая контрольные коды.
 = # . , : > ( ] / $
& " ~ ) [ ^ { ' ` } ?   ASCII популярна у некоторых групп, зани-
                      мающихся  различным  информационным обслу-
живанием.  Как вид искусства,  ASCII появилась  до возникновения
компьютеров  -  при использовании печатающих машинок, телетайпов
а также в типографиях.

  ___                                                       O  ,
 !_  )    _____________________________________________   \/|\/
  / /_                                                      |
 /____!   Почему вместо GIF используется ASCII?           _/ \_


 ASCII используется по нескольким причинам:

√ Стандартная ASCII - это единственный вид графики, который наи-
  более легко передается и просматривается на любом терминале, а
  также распечатывается на принтере.  
√ Если Вы можете просматривать текст,то у Вас также имеется воз-
  можность просмотреть ASCII  (т.к. она  состоит из  стандартных
  текстовых символов).Для просмотра не требуется ни конвертации,
  ни какого-либо специального ПО.
√ ASCII - также наиболее компактная форма представления графики.
  Размер ASCII файлов может составлять даже менее 1 Кбайта. 
  В случае большого разрешения подобная ASCII картинка может за-
  менить GIF файл размером 20, 50, 100 и более Кбайт.

  ____                                                      O  ,
 !__ /    _____________________________________________    /|\/
  !_ \                                                    / |
 !___/    Для чего используется ASCII?                    _/ \_


  ASCII используется для нескольких вещей, таких как:

 √ Образование - например, таблица моделей молекул.
 √ Межкультурное общение  -  картинки  "международны",  понятны
   людям многих национальностей.
 √ Картинки для серверов и BBS.
 √ Развлечения  -  ASCII используется в качестве открыток на дни
   рождения,праздничных приветствий,приглашений, поздравительных
   посланий и т.д.
 √ Вспомогательная визуальная информация, используемая,например,
   для того,чтобы "разбавить" графикой длинные и сложные поясне-
   ния.

    .                                                           
          .              '
     .          '           +          `  .          *
   '  *  .        `    .     '         * . +     '     :     `.
 . +             '       .      '     .   `     .       .     '
' .   '    .  '.    _____  _____ ______ _____  _____    ' .   '.
.    (  '    .   ' /____//_____//_____//____/ /____/  .   * '  .
   `    '   . `   _____ ____   __   +   __ '.  __    ' +   .  '
 '  '        :   ' _  /'\___\*/ / '.   / /  * / / '  .     '   .
'.       +   .  / // /_____)// /___  _/ /_  _/ /_     .  (
  ' *     .    /_//_//_____//_____//_____//_____/ '.          .
'      .      *     '   _____ ______ ________ '   .   `.  +   '.
  .        +.  ^(  :' ./____//___  //_______/ .'.   '   .  '  .
.       '       '   + _____ ____/ /'  __ . '*    `.       :   *
   '.   Version 4.8  / _  // .  _/  '/ /  Translation by    ` .
  '   boba@wwa.com  / // // /\ \ . '/ / 'Spy/Eternity Industry
 December 5, 1994 ./_//_//_/  \_\  /_/  September 25, 1998.    '
 '   ______ '_____  ____'______ __  __ ______ '_____ _____  ____
. ' /___  / /____//____// ___ // / / //___  / /____//____//____/
 * ____/ / ____  ___ './ /*/ // /./ /____/ / __ '. ____  ___ +
' / .  _/ / __/ .\__\./ /./ // / / // .  _/ / /.  / __/  \__\ `.
 / /\ \  / /__ ____)// /_/ // /_/ // /\ \  / /__ / /__ ____)/ .
/_/  \_\/____//____//_____//_____//_/ .\_\/____//____//____/   .
  .   *     ' .   '       .    '+ .   `  '   *    .  '   .
   '  (+ .     *  `    .     '           . +     '     :'    `.
     .          '           +          `  .
  `                   .                     (             .
       .                       `                *
          .                         `
                           .
    .
         .                                          .

           (Продолжение. Начало в предыдущем разделе)
  _ _                                                        O
 | | !_    _____________________________________________   \/|\/
 !_   _!                                                     |
   !_!     Какие виды ASCII существуют?                    _/ \_


  В   первых   четырех   видах  ASCII  используется  стандартный
символьный набор,  который можно просмотреть на любом оборудова-
нии.  Если  Вы  можете просматривать текст, Вы можете смотреть и
ASCII. Вот эти четыре вида:

 √ Line Drawing (рисование линиями) -       ..:::::::::..
   символы используются в соответст-     ..:::::::::::::::..
   вии с их "геометрическими" осо-     ..:::::: ====== :::::..
   бенностями - для "скругления"      ..::::: ========== ::::..
   углов у изображения и т.п.        ..::::: ==== |\ ==== ::::..
   В качестве примера ниже изобра-   .::::: ==== /%#| ==== :::..
   жен снеговик.                     .::::: === |&@/ ==== :::::.
   Справа изображен светильник. В    ..::::: ===_\|_==== :::::..
   этом случае учитывалась, также,    ..::::: /| .:. | :::::...
   и "яркость" символов.               ..:::: || .:. | ::::...
                                        ...:: (| .:. | ::....
                                Candle    .... | .:. | ....
                              Line Drawing by The Scarecrow

 √ Lettering (надписи) - большие и стилизованные, как, например,
   название статьи "ASCII ART RESOURCES", или такие, как изобра-
   женная ниже.
       _    ___  _____  _____  ___   ___   _____  _  _   ___ 
      | |  | __!|_   _||_   _|| __! | _ ) |_   _|| \| | / __!
      | |_ | __!  | |    | |  | __! |   \  _| |_ |    || \_ \
      !___!!___!  !_!    !_!  !___! !_!\_\!_____!!_!\_| \___/

   Подобные  надписи  могут  создаваться  как  вручную,  так и с
   использованием специальных программ, более подробную информа-
   цию о которых Вы можете прочесть в главе 13.

 √ Gray Scale картинки.  Создается впечатление,  что Вы смотрите
   на  картинку,  цвета  в  которой заменены на градации серого.
   Такой   эффект   создается   при   использовании  символов  в
   соответствии   с   их   "светоизлучающими"   характеристиками
   (подразумевается, что символы должны быть светлыми, а фон -
   темным). Ниже приведена схема,
   демонстрирующая световые ха-     :<!!:
   рактеристики   различных    ..:::tNi@Nin!+: :::xr
   символов. Справа можно    '!)Q88i@8888NNidbo@Ni8ir
   видеть пример этого ви-  .s:S988TR88RX*###RB8888i:x
   да ASCII. Это изобра-   x+RRX88888NL#?!< :<?#RR888bX
   жение Эйнштейна, по-   !MN*#M#*BRR#8iXxi@NUX!MN88888:
   лученное из GIF фай- <x@T!M!::(R8H@888888888xX88888#=
   ла при помощи прог-  x8W8Ui@!~!XMMM9M8RRRRBMMM!T588.
   раммы  Gifscii  на   .N8888M<<<~!#MXMHM8N888RMR<9R888N!.
   Макинтоше. В конце   XQ888M!<:::sxXU!?MTT222#MM<?M8888~!
   статьи  Вы   также   988NMMf<!!~`"!Rk:X!"""#*N!:~!T588 !
   сможете найти  не-   "R(#MF `<      "!!~     ~<9XN#88XX<:
   сколько    подобных   "%/9" x~       :L       XH?R?M888x%
   примеров.              xi/ ~M:u::~  <88>x<:<uuUF<~*"<?8!~
┌────────────────────┐   X38M::#M88R::d<88k9bxH888f4r o<<Ri
│ светлее *WMB8&%$#@ │  '!88N!!X6?M&i8#<88Rt88NMR9%!!'8:<?8!
│   /\    oahkbdpqwm │    #R?<:~B:M88~ 488H~"88XM8~ ~HRtxH#
│  /||\   LCJUYXZO0Q │ +++x8!:<'8!@8!.  ""!:.#8M8# ~<!@!M?::
│   ||    rcvunxzjft │ -<!#\x~:.?<M~ <<::;;>> ?%8xx!:i:`MHbLX
│  \||/   /\|()1{}[] │  :*:!!:nM.~!~`<<! <`~" d<?98NHRNi!?888eu.
│   \/    -_+<>i!lI? │  ` `xH98MN.      '~~:. ?:x888!888xd88888f
│ темнее  .'`,^:";~  │   :@8R?R?88ex  .boba94  WM888M88(W888888f
└────────────────────┘ .oX"#MMX!!R88b ~"##**".d8f?RRX8PW8888888f
Scale from           .u8888iXMMnWU7T#@s.     @88kX888RN88888888f
      Jorn Barger   .@888888NK9*MR88N86Q:.. x8T888R#88888888888f
                   x8888888888@iX#M@8888888N88888#X@88888888888f
Einstein GIF      d88888888888kM888NN868RRRRRRR5b@8888888888888f
    conversion   '8888888888888!M888888888888888888888888888888!
       by The Scarecrow

 √ Трехмерные изображения.  Они  могут просматриваться  людьми с
   одинаковым  зрением  на обоих глазах. Попробуйте смотреть как
   бы  сквозь  монитор  на его заднюю стенку. Изображение должно
   сфокусироваться  и  стать  трехмерным.  Другие 3d-изображения
   получаются  путем постепенного приближения глаз к монитору до
   соприкосновения носа с экраном. (сколько я ни пыжился, ничего
   у меня не вышло :-(  - прим. пер.)

           .-~~\           ::::::    .-~~\        ::::::
          /     \  _       |::::|   /     \ _     |::::|
          ~x    .-~_)_     l~~~~!   ~x   .-~_)_   l~~~~!
            ~>x".-~   ~-.   \RC/      ~x".-~   ~-. \RC/
         _   ( /         \   ||    _  ( /         \ ||
         ||   T  o  o     Y  ||    ||  T o  o      Y||
       ==:l   l   <       !  (3  ==:l  l  <        !(3
          \\   \  .__/   /  /||     \\  \  ._/    / ||
           \\ ,r"-,___.-'r.//||      \\,r"-,___.-'r/||
            }^ \.( )   _.'//.||      }^\. ( )  _.-//||
           /    }~Xi--~  //  ||     /   }~Xi--~  // ||\
3-D       Y    Y I\ \    "   ||    Y   Y I\ \    "  || Y
 snowman  |    | |o\ \       ||    |   | |o\ \      || |
by        |    l_l  Y T      ||    |   l_l  Y T     || |
Rowan     l      "o l_j      |!    l     "o l_j     || !
Crawford   \                 ||     \               ||/
         .--^.     o  -Row .^||.  .--^.     o -Row  ||--.
              "           ~  `'        "           ~`'

  Другие  виды  ASCII,  использующие стандартный набор символов,
включают в себя следующие четыре:

 √ Geometric Article -  строки текста формируются таким образом,
   чтобы они образовывали какое-либо изображение.
 √ Picture Poem (картинки - стихотворения)  -  то же, что и Geo-
   metric Article,  но текст - стихотворный.
 √ Page Making или Pagination ("страницеделание" :-)) - совмеще-
   ние  текста  и  графики  (как в журнале).  Первые четыре вида
   ASCII, рассмотренные в этой главе, относятся к Page Making'у.
     К Page Making'у также относится текст,разбитый на несколько
   колонок,  текст  в  "формате"  geometric  article  или  нечто
   смешанное, например, gray scale картинка, окруженная текстом,
   разбитым на колонки.
 √ Picture Story - истории с ASCII иллюстрациями :8)

  Примеры этих видов ASCII можно найти конце файла.

  Существуют  также нестандартные виды ASCII, которые не удается
просмотреть  обычным  способом.  Они  содержат контрольные коды,
например,  для анимации или переключения цвета. Перед просмотром
эти файлы необходимо перекодировать (см. главу 19).

  Существуют три нестандартных вида ASCII:

 √ Анимации  -  анимированное изображение,  представляющее собой
   последовательность сменяющихся ASCII картинок.
 √ Цветные изображения -  помимо черно-белых, существуют также и
   цветные ASCII картинки. Для их просмотра необходим софт, под-
   держивающий стандарт ANSI (American National Standarts Insti-
   tute - Институт Американских Национальных Стандартов).
 √ Color Animation - цветные анимации.

  Помимо вышеописанных, существуют еще несколько видов ASCII:

 √ Overstrike Art - предназначен исключительно для принтера. Пе-
   чатающая  головка  несколько раз проходит по одному и тому же
   месту  на  бумаге.  Этот  метод  применяется  для  затемнения
   изображения  или  для расположения несколькох разных символов
   на одном месте.
 √ Scroll Animation -  последовательность ASCII кадров, располо-
   женных  в  одном файле таким образом, чтобы, при постраничном
   листании текста вниз, получалось анимированное изображение.

                   (Продолжение следует...)




Другие статьи номера:

12TK info - О защиты игры 12 тайный книг-миссия.

ASCII графика - ASCII - вопросы и ответы.

ASH & Funtop - Впечатления о Fun Top от ASH'а.

ASM vs SNS - ASM и SNS - две большие разницы.

Bill Gilbert - Тихая сенсация или тайна Била Гилберта раскрыта.

Black Metal - Для фанатов Black Metal, лучшая десятка.

FAQ Programs - Коммерческие авторские разработки предлагаемые на распространение.

Happy Birthday - С днем рождения SPY!

PC News - Особенности Windows'98 for PC.

Rants & Raves - Greeting'S для Eternity Industry.

Rave - Впечатления о Fun Top'е.

TOP ZX - Лучшие игры, журналы, системки...

Windows' 95 info - Сообщение о Microsoft Windows BS extra.

ZX News - Состоялся Fun Top'98. Вышла полная верси игры: 12 Тайных книг.

Ассемблер - Прицнип програм. подсчета колчества тактов в строке.

История Speccy - ZX-Spectrum - прошлое и настоящее.

Новелла - Компьютерная новелла "Последний бой со злом" (по 3 уровню игры "Lord of Chaos").

Об авторах

Обзор игрушек - Обзор игровых программ: A Last Hero of Light force: Orcs lair, Операция Р.Р., Quadrax, Any Tank, Mobile Wars, Охота на кротов, Вторжение Писи.

Обзор системок - Обзор системных программ: Modern Word v1.00b, Global Commander v1.1s, Macro Adapter v1.1, ReTrick v1.3.

Программирование - А почему Spectrum и Amiga,а не PC.

Реклама - Реклама и объявления...

Содержание

У нас в гостях - О группе - Virtual Vision group.

Донстрой продажа квартир от застройщика my-new-home.ru.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Credits - Кто трудился над номером, контакты...
Семь и 1/2 - Компьютеры в кино... 25 характерных особенностей компьютеров, показываемых в голливудских кинофильмах.
Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?
Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.
Авторы - авторы гызеты.

В этот день...   21 ноября