Spectrophoby
#05
31 июля 1996 |
|
Почта - письмо от Петрова Дмитрия (г. Волжский).
╔──────────────────────╗ │ ─═┼═─ ПОЧТА ─═┼═─ │ ╚──────────────────────╝ Итак, друзья, мы рады вновь приветство- вать на страницах нашего журнала. А также мы приветствуем наших новых читателей, ко- торых мы, так сказать, приобрели с помощью московской фирмы MAGIC SOFT, которая зани- мается распространением ПО по всей ех'СНГ. Вот одно из первых писем пришедших к нам в редакцию вскоре после выпуска четвертого номера. Письмо настолько большое, что мы решили дать его целиком, а все комментарии после. Петров Дмитрий. (г.Волжский): ───────────────────────────── Сразу хочу поздравить вас с явно удачным номером "SPECTROPHOBY" (речь идет о N4). В целом ваш журнал стремительно меняется в лучшую сторону. Сравнить четвертый номер с первым просто невозможно. Намного лучше выглядит тематика журнала, в частности вы открыли раздел "АРХИВ" на- чав его публикацией старой стратегической игры "FALKLANDS'82". Мало того, что это один из моих любимых разделов в "SPECTROFONe", да еще и давно разыскиваемая мною игра... Короче говоря, вы меня сразили наповал. Но спешу вас огорчить, кое-что мне все-та- ки по прежнему не нравится в вашем журна- ле. Во-первых это стилистика текста. Конечно я понимаю - журфак никто из вас не закан- чивал, я, кстати, тоже, но в том же пос- леднем номере есть и удачные места. Значит можете. Во-вторых: из-за вашей излишней, по моему мнению, оперативности, страдают такие раз- делы как "Экспертиза" и "Дебют". Поэтому мой вам совет: подходить к этим разделам слегка посерьезнее. В пример приведу вашу же разработку на тему "CARRIER COMMAND". Неплохо и вовремя, но маловато. Судя по всему кто-то из вас немало поиграл эту иг- ру, вот пусть поделится своими впечатлени- ями от нее. Конечно не стоит это делать в форме подсказок, или чего-то похожего, посмотрите как это делается в том-же "SPECTROFONe"! Неплохо выглядел бы "Судо- вой журнал "CARRIER COMMAND"". Третьим недостатком вашего журнала на мой взгляд была и остается графика. Конечно после того как вы начали сотрудничать с WEE-ART'ом дело начало сдвигаться с мертвой точки - художник он очень хороший. Но к сожалению сюжеты его картинок мало соответствуют тематике разделов. Ну вот вроде и все замечания к журналу. Теперь хочу написать о некоторых спорных моментах. Во-первых это ваша реакция на сообщения на так называемом "видео-процес- соре". Она мне, мягко говоря, непонятна. Слишком вы категоричны. Мне тоже не все нравится в этой концепции, но не до та- кой-же степени. Конечно цена получается немалая, наверное сравнимая с ценой на "Pentagon-128", но ведь никто не заставля- ет покупать его насильно. Да, использова- ние ассемблера 6502 не очень заманчиво, но не настолько это сложно - написать на нем небольшой драйвер. Использование игрушек от "Dendy" мало кому нужно, я лично вообще не видел на "Dendy" ни одной хорошей игры, но как потенциальная возможность - поче- му-бы и нет? А вот использование седьмого бита в файле атрибутов - конечно снизит совместимость Spectrum'ов с 'видео-процес- сором' и без него. Посмотрите хотя-бы на курсор в режиме BASIC-48. Ну а тем-более "отмена" BORDER'а как такового вообще мало подходящая идея. Не знаю, увидит-ли эти замечания сам автор "видео-процессора", врядли, но я вижу только один выход - ос- тавить возможность отключения "видео-про- цессора". Ручное, аналогично кнопке ONOFF на "PROFI", или что еще лучше программное. Ну и совсем будет хорошо если такая воз- можность будет и программная и аппаратная. Есть еще замечания по этому поводу, точ- нее это не замечания, а пожелания ко всем разработчикам новой переферии к Спектрум'у - делайте полную дешифрацию портов управ- ления своими расширениями. Цена на ваши разработки его поднимет незначительно, а вот проблемы снимет многие. Вы посмотрите последние номера "ZX-РЕВЮ" - проблем с совместимостью ПЗУ уже практически нет, порт #FF проблема только для некоторых мо- делей СПЕКТРУМ-совместимых машин, с INT'ом споры тоже поутихли, а вот неполная дешиф- рация вышла на первый план. Ну ладно, я понимаю - это надо было делать на фирмен- ном "SPECTRUM"е в Англии начала 80-х го- дов, но у нас сейчас эта мелочь погоды в стоимости расширения никак не может сде- лать. Тем более нельзя дешифрировать биты только младшего байта адреса, как это сде- лал автор "видео-процессора" (#7F). Теперь несколько слов о другой аппарат- ной разработке - "видео-порт". O нем нем- ного писали в "ZX-РЕВЮ". Я видел несколько картинок сделанных с помощью этого устройства и мне понравилось. Но кое-где явно просматриваются вертикальные полосы. Что это, дефект вашего устройства или не- достаток схемы в целом? Недавно я услышал новость о том, что кто-то из наших местных умельцев разработал схему видеопорта лучьше чем тот что распространяется "ИН- ФOРКOМ'ом". Интересно было-бы увидеть ин- тервью с ним в вашем журнале. Тем более, что у меня есть к нему несколько вопросов. Во-первых: я слышал что ваша схема подключается к компьютеру через системный разъем, но не лучше ли было бы сделать это через параллельный порт на основе KPS8OBB55A? Во-вторых: хотелось бы побольше узнать о технических характеристиках вашей схемы. И в-третьих: можно ли сделать аналогичное устройство для дополнительных графических режимов таких компьютеров как "PROFI", "АТМ"... Ведь разрешение там выше и ка- чество изображения должно быть лучьше. Ну и в конце своего письма хотелось бы узнать ваше мнение вот по какому поводу. Некоторое время назад мы совместно с TV SOFT провели небольшой эксперимент и напи- сали в ABS маленькую адвентюрку, вот и хо- телось бы узнать как вы на это смотрите. На этом я заканчиваю свое письмо. "S": Все ваши замечания и пожелания отно- сительно журнала мы учтем и примем к све- дению. Кстати говоря, оболочка к этому (пятому) номеру была переписана заново, практически "с нуля". Так как оболочка в первых номерах была моей первой большой программой и была написана очень плохо. Что касается графики в четвертом номере, то там не все рисовал WEE-ART. Те спрайты где прямо написано название раздела мне пришлось рисовать самому, так как WEE-ART к тому времени еще их не нарисовал. А также, описание на CARRIER COMMAND го- товили неколько человек и в основном это Смирнов Игорь, который серьезно занимался исследованиями в этой игре, а уже позднее его описание было дополнено Шармановым Алексеем. Я-же там написал может только 5% от всего текста. А вот все то, что касается "видео-про- цессора", я уже говорил ранее, и скажу сейчас: не надо нам навязывать к виде- о-процессору еще и командный процессор 6502, но все-же если вам так хочется при- цепись командный процессор, то вешали-бы Z80. Далее, контроллер памяти надо делать или на 5б5РУ5 или 5б5РУ7, а вот насчет то- го, что никто не заставляет нас покупать этот видео-процессор, так это уже утопия, тогда и АУ не нужен, и 512 килобайт памяти хочу, но они не так реализованы, и т.д. А вот по поводу совместимости вы тут абсо- лютно правы, все настолько непродумано, что просто оттлакивает от потенциально мощной разработки. Далее, что касается "видео-порта", то действительно у нас в городе одним умельцем была усовершенствована схема "ви- део-порта", распространяемого фирмой "ИН- ФОРКОМ". Вот его преимущества: память сде- лана на 4-х микросхемах 5б5РУ5 вместо 3-х 5б5РУ17 (6264); размер платы уменьшен поч- ти в два раза. Выслушав ваши вопросы касающиеся видео- порта, мы связались с автором местной вер- сии и вот что он нам рассказал. Плата подключается через системный раз- ъем по одной весткой причине - скорость. Да да, именно скорость сканирования изоб- ражения и перебрасывание его в память компьютера. Схема сделана так, что можно сделать что-то вроде анимации, т.е. напри- мер скинуть в память последовательно де- сять экранов с максимальной скоростью. Но вообще в принципе можно сделать и через м/сх BBSS, но тогда копирование буфера из ВП в компьютер будет происходить медлен- нее. По поводу СР/M экранов, то такая идея была, но в связи с малым числом таких компьютеров, с точки зрения коммерции это рискованно, да и зачем простому пентагон- щику платить за тот довесок, который он не сможет использовать. Обо всех технических характеристиках вы можете узнать у самого автора. Теперь, что касается программ для публи- кации в журнале. Для публикации мы прини- маем программы только типа FREEWARE (SHAREWARE), тоесть без каких-либо заявле- ний на выплату денег. Но если вы хотите продать нам свою разработку, то мы можем просто купить у Вас лицензию на тиражиро- вание, но в журнале она тогда опубликована не будет. Но все-же тем, кто пришлет что-- либо для публикации в журнале, будь то большая статься или программа, мы им высы- лаем свежий номер журнала, содержащий эти программы или тексты. Итак господа, чем больше вы пришлете - тем бытрее выйдет очередной номер журнала. Если наша почта опять будет не на высоте, опять будете ждать очередной номер по 3-4 месяца. И вот, наконец стали поступать к нам письма и из других городов. Одно из них - из Черкасс от Бориса Курицина, где он за- думал нечто необыкновенное - новый язык программирования. Об этом читайте в разде- ле "ПРОЕКТ". Неплохо также о нашем журнале отозвались из Самары - M.M.А SOFT и МАХ SOFT, и еще передали нам несколько своих программ и переделок. В этом номере мы сочли возмож- ным опубликовать их нужную разработку под названием "ST PLAYER" и "ST BLOCKMAKER" с описаниями, а также дисковую версию прог- раммы DAF v7.09 московского программиста EDA SOFT. О них могу посоветовать почитать раздел "СИСТЕМА", где кроме спрайтового генерато- ра из Волгодонска SCG v4.2 и находятся описания ST PLAYER и ST BLOCKMAKER. Вот пока и все с почтой, на данный мо- мент. Но это еще не конец этого раздела, тут я хочу поведать вам некоторые мои мысли от- носительно некоторых аппаратных разрабо- ток. И сразу о видео-процессоре. В дополнение ко всему что я уже сказал ранее, я хочу сказать вот что. В ZX-РЕВЮ упоминалось что к нему будет можно перекачить игры с DENDY и хранить на наших дискетах. Так вот, та- ким образом вы сможете перевести самые ле- вые и простые игры, которые занимают не более 32К. Почему? Да по одной простой причине, на DENDY догрузка происходит из картриджа, который является ни чем иным как ПЗУ, и поэтому скорость чтения равна скорости работы с простой памятью. Если-же вы задумали перенести игру на диск, то тут вы столкнетесь с несколькими проблемами: во-первых вам придеться лезть в программу и менять загрузку, во-вторых скорость заг- рузки с дискеты раз этак, в 100 медленнее чем из памяти. Ну что? Еще не стало дурно? Мне уже да. И всвязи со всем этим вот вам моя резолюция - ГЛЮК! MOUSE. KEMPSTON и АУ. Как мы уже начита- лись, по техническим характеристикам AYMOUSE раотает быстрее и качественнее, но под нее маловато программ. KEMPSTON-MOUSE разработан на Западе, и под него поболе програм будет, да еще в Питере пишут прог- раммы под него, но по техническим характе- ристикам он похуже. Далее, так как пока у большинства нет никакой мышки, но есть порт #FF (например на PROFI), то многие авто-определители начинают "хромать", и это еще мягко сказано. Пример: ZXZIP, ZX-FORMAT 1 глючат нещадно, FORMAT UTILITY v2 (FUT 2) иногда сбоит. Но вот в ZX-FORMAT 2 сделали уже лучше, он очень редко определят что у вас "есть" мышка. Ну и самый идеальный способ сделан в журнале ZX-FORMAT с 3-го номера и UFO-2. Там просто сделали принудительное отключе- ние мыши, если ее нет. Так что так пусть делают и все остальные. И опять я "хочу наехать" на KSA SOFTWARE. MASM v1.1 - ГЛЮК! CODE CRUNCHER v3.11 - ГЛЮК! Но если о MASMe уже все наслышаны, то CODE CRUNCHER мы тут достали совсем не- давно и разочаровались в нем. Что написано в прайс-листе ИНФОРКОМА? На 20-30% лучше чем LPC!!! А на самом деле? На 20-30 байт... Да еще время упаковки - файл в 150 секторов мы паковали минут 5!!! Ну в конце своего повествования хочу об- ратиться к другим создателям электронных журналов - давайте сотрудничать. Самые, как мне кажется, классные журналы это ZX-FORMAT и SPECTROFON, WELCOME PRESS на- конец выпустили первый номер. Но с ка- ким-то забавным оттенком. Где-то 3-4 раз- дела содержат такую информацию: "Вот, мы открываем раздел, а вы в него пи- шите". А своего в них ничего пока и нет. Плюс ко всему еще и цифровой музон в заг- рузку вставили, от чего он начал "хромать" на АТМ-TURBO и SCORPION... А также мне понравился журнал ADVENTURER, из Рыбинска. Видно, что в журнале работают не такие зазнайки как в ZX-FORMAT и SPECTROFON. И содержание, и приложение оставляют прият- ное впечатление. Тут до меня дошли слухи, что взломанная версия UFO 2, не испорчена взломщиками, а недоделана самим Славой, так нам сообщили ребята, якобы звонившие самому Славе Мед- ноногову. Так что ждем нормальную версию игры, надеюсь в ИНФОРКОМЕ она нормальная. Тут мы объябляем об окончании этого раз- дела. Ждите следующий номер, который веро- ятно выйдет без такой задержки как этот.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября