Spectrum Land #02
31 октября 1996
  Железо  

ZX Club - о злосчастном порте #FF.

<b>ZX Club</b> - о злосчастном порте #FF.
         
                                
Владельцы различных моделей SPECTRUM'а наверняка сталкива- лись с тем, что на их компьюте- рах не идут некоторые программы, работающие на других моделях.
Причин этому много: и некорректные хакерс- кие "обработки", и не- правильно установлен- ная длительность сиг- нала INt, неверная де-
шифрация адресов пор- тов, и пр. Среди портов SPECtRUM'а су- ществует один, известный под названием "порт #FF". В различ- ных источниках то признается его существование, то признается с некоторыми оговорками, то вовсе не признается (с не менее важны- ми примечаниями). Мы рассуждаем по этому поводу так: есть на самом деле такой порт (или его "имитация"), или его и вовсе не должно быть, для простого пользователя это несу- щественно. Ему (пользователю) важно, что- бы его компьютер хорошо работал, и это главное. Несмотря на то, что петербург- ская фирма "СКОРПИОН" уже неко- торое время выпускает модель "ZS 256 tURBO+", имеется немало владельцев более ранних моделей: "ZS 256" и "ZS 256 tURBO". Пара- метры обеих ранних плат можно улучшить, сделав более жесткую дешифрацию порта #FF. Переделка крайне проста, и доступна даже для неопытного пользователя (ес- ли Вы все-таки не уверены в сво- их силах, то попросите сделать кого-либо более знающего). В переделке участвуют: м/с D57 (555ЛAЗ), D58 (5SSЛН1), а также процессор Z80 (37-я ножка, или разряд A7 шины адресов, для тех, кто разбирается). Обозначения приведены согласно принципиальной схеме "ZS 256". Если схемы у Вас нет, а названия микросхем затерты (на ранних платах это имело место), то, по- скольку с Z80 все ясно, две дру- гие м/с находятся так: посмотри- те на плату таким образом, чтобы два основных разъема (один - для подключения дисковода, второй - для подключения питания, tV и пр.) были справа. Найдите груп- пку транзисторов выходов цвета и видео (как правило, это должны быть 4 оранжевых транзистора ти- па Kt315), стоящих в ряд вблизи от верхнего края платы. Чуть ле- вее должны быть еще 2 таких же транзистора, сразу же под ними - м/с D57. A еще ниже - D58. Посмотрите на выводы D57 с об- ратной стороны платы. Ее выводы 1...6 не должны быть куда-либо подключены, т.е. мы имеем 2 свободных элемента И-НЕ из 4-х, которые есть в 555ЛAЗ. Будем использовать один из них (ножки 4...6). Для соединений возьмите подходящий тонкий про- вод в ХОРОШЕЙ изоляции. Схема соединений такова:
Проверьте - 3-я и 4-я ножки D58 также никуда не подключены. Если у Вас плата "ZS 256 tUR- ВО", то, скорее всего, элементы указанных микросхем заняты под другие цели. В таком случае мож- но установить необходимые м/с на макетной площадке. ─════════════─



Другие статьи номера:

От авторов - начиная с 3-го номера, положение с графикой и музыкой должно кардинальным образом измениться. K нашей группе присоединились 2 художника и композитор.

Management - описание игры Charlie Chaplin.

Quest - описание игры Crime Santa Claus.

Quest - описание игры Thunder Birds 4.

Adventure - прохождение игры Grand Hill.

Ученье свет - прохождение игры Donald Duck.

System - описание программы МОNОВLОCK CREATОR для создания моноблоков TR-DOS файлов.

ZX Club - Poke's к играм.

ZX Club - заметки по игре Robo.

ZX Club - о злосчастном порте #FF.

ZX Club - обзор адвентюрных игр: Lords of time, Supergran, Tent Circus.

ZX Club - заметка по игре Звездное Наследие.

ZX Club - анкета.

Реклама - предлгаем большое количество прогрaмм для спектрума.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Moscow - Краткий отчет о том, как редакция газеты съездила в Москву.
Комикс - Комикс из журнала "Пиф".
О разном - Помоги Spectrum'у или как найти в своем городе спектрумистов.
Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.
Ответы на письма №44-49.

В этот день...   21 ноября