ных в них средств, не имеет
шансов на продолжение своей дея-
тельности. Поэтому не надо удив-
ляться, если поначалу игра будет
заканчиваться после съемок пер-
вого же фильма. C опытом придет
и успех. В "глубинах" этой за-
бавной игры Вас, возможно, ждет
"ОСКАР" и, может быть, Вы сумее-
те снять картину, достойную ге-
ния "великого немого".
Сначала выберите подходящее
для Вас управление. Клавиша <3>
- SINCLAIR, <4> - KEMPStON. Если
нажать <2>, то это клавиатура:
<Q> - вверх <A> - вниз
<О> - влево <Р> - вправо
<CS> - огонь (удар, подтвер-
ждение)
Клавиша <1> - старт игры.
Итак, начинаем снимать первый
фильм. Это может быть, например,
"тНЕ IMMIGRANt" ("ПEРECEЛEНEЦ").
Появившаяся страница из рабочего
блокнота режиссера отображает
это название. A еще тут указаны:
- стоимость съемок (COSt OF SHO-
OtING);
- стоимость сценария (COSt OF
SCRIPt);
- количество снимаемых для кар-
тины сцен (NUMBER OF SCENES),
которое может быть от 3-х до
5-и (изменяется путем нажатия
<ВЛEВО>/<ВПРAВО>).
Чем больше сцен будет в филь-
ме, тем дороже будут съемки. C
другой стороны, и фильм может
получиться лучше при большем ко-
личестве сцен, так что это ре-
шать Вам.
Предположим, их будет 3, наж-
мем <ВНИ3>, и мы видим следующую
страницу. Здесь будут подведены
финансовые итоги всего "предпри-
ятия" (ACCOUNtS - счета):
- общая стоимость съемок (tOtAL
SHOOtING COStS);
- общая стоимость сценария (тО-
tAL SCRIPt COStS);
- кассовый сбор (BOX OFFICE RE-
CEItS);
- текущий баланс (CURRENt BALAN-
CE), где PROFIt - это прибыль.
Поскольку фильм еще не снят,
здесь сейчас везде проставлены
нули.
Нажимаем <ОГОНЬ> для возврата
к первой странице, и снова жмем
<ОГОНЬ>. Сцена 1-я. Видим стои-
мость ее съемки, а ниже - инфор-
мация. Содержание сцены (в рас-
ширенном переводе) таково:
"Наш герой - переселенец в
Америку. Корабль, на котором он
плыл, благополучно прибывает в
порт, пассажиры сходят на берег,
и в этот момент герой увидел де-
вушку своей мечты. Нищий имми-
грант пытается заговорить с ней,
но тут вмешивается полисмен..."
Скажете, наивно? Можно сколько
угодно долго спорить о смысле
жизни, о ее сложности, но Чаплин
решал эти проблемы по-своему. И,
видимо, успешно, если его твор-
чество признано во всем мире.
Но мы отвлеклись. В этой сцене
участвуют (ACtORS): Чаплин, по-
лисмен, девушка. Место действия
(LOCAtION) - корабль (SHIP).
Слово PROPS означает реквизит,
т.е. в данном случае предмет,
который нужно использовать, или,
говоря "киношным" языком, "обы-
грать" для успешного завершения
сцены. В первой сцене такой рек-
визит отсутствует. Хотим сразу
предупредить, что "использова-
ние" предмета не значит взятие
и применение в каком-либо месте
(на манер DIZZY).
Нажимая <ВЛEВО>/<ВПРAВО>, мож-
но изменить номер сцены (в кино,
как известно, не всегда съемки
сцен ведутся по-порядку). Сама
же съемка (действие) сцены нач-
нется, если нажать <ОГОНЬ>.
Следует помнить, что Вы будете
управлять только Чаплиным (точ-
нее, его героем), остальные пер-
сонажи действуют согласно сцена-
рию, и передвигаются самостоя-
тельно. Герои ранних комедийных
фильмов Чаплина много бегают,
раздают пинки и оплеухи своим
обидчикам, и напропалую ухажива-
ют за понравившимися барышнями.
Вот в таком "стиле" Вам и надо
действовать, не забывая о лири-
ческих, грустных "нотках" (в его
более поздних картинах юмор в
соединении с грустью превращает-
ся в гротеск).
Не так просто будет понять,
что и как надо делать в этом
фильме. Уверены, что Вы все же
разберетесь в тонкостях "древне-
го кино".
После завершения съемок сцены,
если в ней Вас что-то не устрои-
ло, можно нажать < R > и переснять
всю сцену заново.
Но вот работа над картиной за-
кончена, все Вы успешно сняли.
Еще раз те или иные сцены можно
переснять (клавиша ), выпус-
тить фильм в прокат (<S>) или,
нажав <ОГОНЬ>, устроить предва-
рительный просмотр и монтаж сцен
картины. Появится большой экран,
под ним - 3 кнопки:
- выход из режима просмотра
(или пауза)
- обычная скорость просмот-
ра
- ускоренное движение
Управление здесь такое же -
<ВЛEВО>/<ВПРAВО> и <ОГОНЬ>.
Режим ускоренного движения ин-
тересен не только тем, что всю
сцену можно просмотреть быстрее,
но и полным впечатлением того,
что смотрится действительно ста-
ринный фильм. Как известно, ско-
рость движения кинопленки в 20-е
годы значительно отличалась от
нынешней, чем и объясняется этот
забавный эффект.
Пришло время нажать < S >. Зри-
тели в кинотеатре сидят на своих
местах, занавес раздвигается, и
на экране - Ваше творение.
Фильм заканчивается. Вы узнае-
те, что кинопоказ (VARIEtY) со-
стоялся в Лос-Aнджелесе, в среду
(WED) 27 октября 1920 г. Ниже -
мнение критиков, к примеру:
CHAPLIN SO SAD
(Чаплин невероятно ужасен).
Все ясно, не так ли? Но чтобы
Вы не сомневались, нажмите сей-
час <ОГОНЬ> и посмотрите на 2-ю
страницу блокнота с предъявлен-
ными счетами, например:
- общая стоимость съемок $5455
- общая стоимость сценария $500
- кассовый сбор $3575
- текущий баланс $2380 IN DEBt,
т.е. фильм принес убытки в
указанном размере, а это озна-
чает конец игры.
Не огорчайтесь,- все равно,
кроме Вас, этот "шедевр" никто
не видел. A вот когда научитесь
хорошо снимать, тогда покажете
свой фильм друзьям и знакомым (и
прибыль тоже, если сумеете унес-
ти). И (кто знает?) - возможно,
Вас пригласят на работу в Голли-
вуд. Не надо смеяться: с таким
актером, как Чарли Чаплин, сни-
мать плохие фильмы просто стыд-
но.
ХОРОШЕГО ВАМ КАССОВОГО СБОРА,
ГОСПОДА!
Другие статьи номера:
|
Management - описание игры Charlie Chaplin.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|