ZX Press
#01
15 сентября 1999 |
|
Ассемблер - графика вне экрана: как рисовать на бордюре.
┌■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┐ │ Графика вне экрана │ ├■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┤ │ Николай Витенко │ │ Музыка: Алексей (VAN) Витенко/K.С.Soft │ └■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┘ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ От редакции На счёт бордюрных эффектов было много ска- зано, но было очень и очень мало приведено конкретных примеров, позволяющих модерни- зируя программу-исходник (программу-стер- жень) самому совершенствовать свои способ- ности в этой, для многих "тёмной" области программирования на SPECCY. А ведь, на примерах с комментариями "бывалого" на много легче научиться... От редакции ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Приветствую всех почитателей "SPECCY"! Я, VNN, хочу прежде всего поздравить вас с выходом в свет нашего городского (а в будущем, возможно, известного за его пределами) журнала "ZX-Press". Денис (DWT) попросил меня написать о так называемых "border"-эффектах. Сразу хочу предупредить: я не крутой программист и если что-либо и пишу, то только для друзей или для своего удоволь- ствия. Тем не менее я всегда рад поделиться тем опытом, которым располагаю. Цикл статей расчитан на пользователей, которые хоть немного знают ассемблер. В приложении к журналу можно найти ас- семблерные тексты в формате "MASM 1.1". Все примеры программ оттестированы на моём компьютере (Pentagon 1024+ТurbоВГ93+ LPT-Covox+ AY-3-8910+ 71680 takts INT+Disk Drive "ТЕАС FDSSGFR"), и полностью работо- способны. ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ Итак начнём. Что же это за такая бяка BORDER -эффект?. Это создание на BORDER-е (далее в тексте я буду называть его бордю- ром) какого-либо действия, кроме установки какого-нибудь одного цвета. Если вы сдела- ли 2 цвета одновременно, то это, хоть и дохленький, но бордюрный эффект. Ну попробуем на примерах: Сначала на Бейсике: 10 BORDER 0:BORDER 1:BORDER 2:BORDER 3:BOR DER 4:BORDER 5:BORDER 6:BORDER 7:GOTO 10 Набрав эту программу и запустив её, вы увидите на экране быстро бегущие разно- цветные полосы. Как же их остановить? Очень просто вставьте в начале строки или перед оператором GOTO 10, PAUSE 1. И все, ваши полосы будут как прибитые. Но вы заметили какие они широкие? А хотите чтоб они были толщиной в один пик- сел? Тогда нужно знать ассемблер и кое-что о вашем компьютере. Например: Сколько тактов имеет ваш комп? Сколько строк рисует (на экране полностью с бордюром)? Сколько тактов тратит на рисо- вание одной линии (с бордюром)? Сколько линий рисует от начала экрана до начала квадрата? Все эти данные можно определить с по- мощью музыкальной программы "BRAIN CRASH". Она есть в приложении к этому номеру жур- нала. Пример программы с бордюрным эффектом там же в формате ассемблера "MASM 1.1". Называется она "BORDER1". Эта программа позволяет получить горизонтальные полосы толщиной в один пиксел и настроить их под ваш компьютер. Комментариев для освоения программы вполне хватает. А для тех, кто либо давно не работал на MASMe, либо вовсе в нём не работал, то для прочтения коммен- тариев на РУССКОМ языке надо нажать S.S.+C.S., F. В следующем выпуске журнала мы рассмо- трим вопрос: как сделать вертиакальный бордюрный эффект? (вертикальные полосы). Вот пока и всё. Если у кого-либо воз- никнут вопросы - обращайтесь. Мой адрес и адрес редакции вы найдёте в разделе "АВТО- РЫ". До новой встречи в следующем выпуске! Последняя редакция: 08.08.1999 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 9 октября