Oberon
#01
31 марта 1996 |
|
Обо всём - плоды "мозгового штурма хаккера" на некоторые игры: Sea Action, НЛО Враг Неизвестен, Звёздное Наследие. Отрывок письма к группе STEP.
Эта рубрика чем-то похожа на SPECTROFON- овскую "C МИРУ ПО БИТУ" (от судьбы не уй- дешь, где-то надо публиковать письма чита- телей) и повествует обо всем на SPECTRUM- свете. Для "затравки" мы представляем вашему вниманию плоды "мозгового штурма хаккера" на некоторые игры. К сожалению, наряду с хитростями работы с программой, мы не мо- жем не коснуться и некоторых интересных на наш взгляд моментов работы программ, которые, надеемся, внесут новый колорит в общение с любимой программой. Одним сло- вом, некоторые маленькие (и не только маленькие) хитрости программ. Кстати, все эти программы вы можете приобрести в мага- зинах "ZX-Клуба". SEA ACTION. ══════════════════════════════════════════ Вы все видели "SPECTROFON" No 16 ? Ну так эта программа находится в его "Прило- жении", и вкратце описана в самом журнале. А позвольте полюбопытствовать, вы запус- кали эту игру ? И она у вас пошла ? Чудненько, и у нас она не пошла. А знаете почему ? Программа требует, чтобы был включен режим "CAPS LOCK" !!! Не будем ка- саться того, почему автор не сделал норма- льное управление (две команды при старте программы, и CAPS включен: или одна коман- да при опросе клавиатуры, и CAPS вообще "до лампочки"). Но вот почему "SPECTROFON" не то что не исправил этого (ах,простите - "авторское право", автор всегда прав), но даже не намекнул на такой "глюк". И теперь у вас два выхода: - войти в TR-DOS (минуя "SPECTROFON"), включить CAPS, набрать RUN "SEA": - нарушить "неприкосновенное" авторское право и добавить в Бейсик-загрузчик в любое место строку "POKE 23658,8". В остальном это довольно хорошая реализа- ция настольно-напартной игры Морской Бой. Хотя у нас есть подозрение, что программа иногда жульничает - уж слишком методичный обстрел она ведет, и в подозрительной бли- зости от наших (ваших) кораблей. НЛО. ВРАГ HEU3BECTEH. ══════════════════════════════════════════ Довольно-таки отличная игра. Правда есть у нее один "жучок". Формирование текущей игровой ситуации происходит за счет псев- дослучайных чисел. Но это не беда,беда то, что эти числа не отгружаются на диск. В результате, если например, на вашу базу напали и вы прилетев туда,обнаружили толпу "СЛИП-СЛИПОВ", то записав игру и загрузив заново, вы обнаружите уже надоевших "СЕК- ТОИДОВ". Еще более "глючно" решается проблема за- хвата НЛО для исследования. Для этого вам (для исследования "МАЛЫХ" кораблей) надо три раза подряд (!) сбить корабль со ско- шенными углами ("РАЗВЕДЧИК"). И если вы решили: "пора заняться исследованием НЛО", то перед "заваливанием" очередного корабля запишитесь (в память). Если вам этот корабль не нужен,то считайтесь (из памяти) - корабль будет другим (иногда тот-же, просто так работает генератор чисел), про- должайте так, пока не встретите нужный вам вид НЛО. Теперь о записи состояния на любой диск. Состояние записывается в виде шести сек- торов, начиная с 10-го сектора 0-го трека (дорожки). Поэтому на диск с отгруженным состоянием не стоит проводить "MAGIC"-воз- действия. Загружать состояние с такого диска - одно удовольствие. При появлении фразы "вставьте диск и нажмите ENTER" вы вставляете диск с состоянием, нажимаете "ENTER". Когда раздается характерный пов- торяющийся звук жих-жих (не путать с "нечтением" - там жик-жик),который озна- чает, что состояние считано и компьютер пытается найти и загрузить оверлейный модуль, вы быстренько вынимаете диск с состоянием и также быстро вставляете диск с игрой. Затем... наслаждаетесь продолже- нием прерванной ранее игры. К сведению владельцев двух (или больше) дисководов. Господа, не обольщайтесь и не смотрите на своих одно-дисководных собра- тьев свысока. Даже если "НЛО" загрузится с диска "B" (или "C", или "D"), то считы- вание состояния и оверлеев она будет де- лать все с того же "A". Впрочем, это замечание справедливо толь- ко для версии "by Mortal Kombat Group". Версия "by Stars of Keladab" (наша) этих недостатков лишена - она работает с теку- щим дисководом, а также обеспечивает ста- бильную работу и с советскими дисководами. ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ-1. ЧЕРНАЯ КОБРА. ══════════════════════════════════════════ Сразу успокою читателей: если вы при- обрели эту игру в магазине "ZX-Клуба" и в ней на заставке изображен бой, мигает надпись "DIPROTECT BY "STARS OF KELADAN"", то все нормально. Можете забыть все, что говорилось в "SPECTROFON" и "ZX-Ревю" про нефирменные версии, к вам это не относит- ся. Ваша версия прошла доскональное тести- рование и ПОЛНОСТьЮ РАБОТОСПОСОБНА. Мы за нее ручаемся (конечно, если продавцы не "напортачили" - если игра у вас загрузи- лась и заработала,то "сюрпризов" не будет, гарантируем). И если это вас успокоит, то игрались мы именно на "нашей" версии (и дошли до победного конца, где нам по- советовали срочно покупать вторую часть игры "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ-2. ПО ТУ СТОРОНУ ВСЕЛЕННОЙ"). Теперь то, о чем мы хотели поговорить. В конце января 1996 года мы отправили группе "STEP" письмо, полностью посвящен- ное анализу их игры и того, как мы ее про- ходили. В конце февраля к нам пришел 16-й номер "SPECTROFON" (время выпуска номера конец декабря 1995 года), где была целая статья про эту игру. В статье авторы (гру- ппа "STEP") недоумевали по поводу того, что игру никто не может пройти. Их мысль была такая: "Почему-то никто не может ра- зобраться в наших головоломках. Да вы что, ребята? Это же так просто ! Вот смотрите." Далее приводится ход мысли (вашей, вернее они думают, что ваши мысли должны быть та- кими) при решении очередной головоломки. Не будем пересказывать того, что они там наговорили (почитаете сами, оригинал - он завсегда хорошо читается), лучше приведем отрывок из нашего письма. Если вы хотите пройти игру самостоятельно, то лучше не читайте второй части отрывка (где мы при- водим ход наших мыслей при решении этих же головоломок), хотя даем голову на отсече- ние, рано или поздно вам придется загля- нуть туда или в 16-й номер "SPECTROFON". Что же касается первой части письма, то поскольку у нас рубрика "ОБО ВСЕМ", мы считаем, что вам будет не безынтересно по- читать это (мы делимся с вами своими мы- слями и надеемся на взаимность). А вообще- то игра очень хорошая, и мы с восторгом проходили ее и с нетерпением ждем следую- щей части. ОТРЫВОК И3 ПИСьМА ГРУППЕ "STEP". Как и во всякой программе,протестирован- ной ее авторами, и казалось-бы,исследован- ной вдоль и поперек, обнаруживаются мелкие (и не очень) неточности, которые авторами не замечаются (каемся, это есть и у нас), однако свежий взгляд всегда найдет нечто "неправильное". И нам повстречались сле- дующие неточности : 1. В локации "Автоматический КПП" со сто- роны г.Таран, в сопроводительном тексте первого описания орфографическая ошибка: слово "видеокамера" записано как "видИока- мера", но это не страшно. 2. При неудачном полете челнока в "Аркан" (его сбивают истребители) под обломками остается погребенным Э-НАВИГАТОР,даже если перед вылетом (после задания цели полета) предварительно его вытащить и взять с собой. 3. Гравимет, что это такое ? Из ручного оружия можно стрелять сгустками вещества, энергии, плазмы, но как стрелять сгустками гравитации ? Сгусток гравитации ( а такой вообще возможен ? (гравитационное поле, также как и магнитное, не может существо- вать без источника)) должен с одинаковой силой действовать как на цель, так и на стреляющего и уничтожать обоих. Или все стрелки из гравимета камикадзе ? Почему- бы не стрелять из старых добрых бластеров или огнестрельного оружия (помните один из контрабандных товаров в "ELITE" ?) ? 4. Счетчик времени. Может, конечно, это наша мелкая придирка, тогда заранее просим за нее прощения. Но все же. Почему солнце на счетчике двигается с запада на восток ? Это как-нибудь связано с направлением хода часовой стрелки ? Если да, то не проще ли было нарисовать циферблат и стрелки (или только часовую стрелку) ? А если нет, то ваши надежды, что на Ракксле солнце двига- ется с запада на восток из-за обратного вращения,весьма наивны. Еще на заре иссле- дования других планет с помощью AMC (авто- матических межпланетных станций) перед нашими, земными, учеными встала проблема определения сторон света на других плане- тах. Было несколько решений, но победил консерватизм: НА ЛЮБОЙ ПЛАНЕТЕ восток там, где встает солнце этой планеты, независимо от того, в каком направлении вращается са- ма планета. Так что даже на Венере(а она вращается вокруг своей оси в обратную сто- рону, по сравнению с Землей) Солнце встает на востоке (если вы его увидите сквозь об- лака). Об этом вы можете почитать в любом учебнике по астрономии. А то, что происхо- дит в "Наследии", можно описать шуточным стихотворением А.C.Пушкина: "Уж с запада встает румяный царь природы. И изумленные народы не знают что им пред- принять: Ложиться спать или вставать." По мере прохождения игры нас повергли в недоумение некоторые игровые ситуации, определяемые сценарием игры, (но не его реализацией). Надеемся, что вам, как авто- рам, будет интересно наше мнение о них: 1. Все культурные люди, когда встречают незнакомого человека, сначала пытаются за- говорить с ним. У вас же, увидев совершен- но незнакомую старушку, надо сразу "подсу- нуть" ей браслет и только тогда старушка соизволит отдать ключевой предмет (пропуск на глайдер). 2. Ни во вступительной новелле (не считая слов "Я летаю с детства"), ни в самой игре нет ни намека на детство главного героя и самое главное, на прошлое его отца. Так откуда ж можно узнать, что торговец Джейм- сон знал отца "Неустрашимого" и узнает их семейный герб на медальоне? Об этом мы до- гадались, используя "самый научный" метод - метод тыка, в хорошо продуманной игре ему просто нет места. 3. Клореды... Да... У вас богатое вообра- жение !!! Мало того, что для того, чтобы ТОЛьКО увидеть их, нужно попасть в район бара (мегаполис Пульсар) в третий раз, а чтобы безнаказанно завладеть их деньга- ми, необходимо появиться около бара в чет- вертый раз. Да еще поспать пару часиков рядом с трупами около многолюдного бара !! Скажем, на этот "глюк" мы вышли вообще случайно, потеряв надежду в трущобах Пульсара... 4. Сейф !!! Немного статистики : - количество комбинаций Шифра :30 в кубе, итого 27000: - количество комбинаций голограмм на Часах : 12: - третий фактор - Дверь. Два состояния. Итого : 648000 комбинаций. Учитывая наблюдательность и логическое мышление игрока в аэропорту Пульсара (2-ая Инфозона, сообщения о "проходном дворе" и "наши часы могут все") количество комбина- ций сводится к 324000. Допустим, в идеале игрок истолкует фразу "Когда Останемся На- едине..." как шифр "КОН". Господа, ну при- чем тогда изображение Пчелы на часах ? Мо- жет из-за того,что перед виллой ДЕКОРАТИВ- НЫЕ кусты ? А если был-бы пруд, то что - Змея (она ведь плавает, а пчела садится на кусты) ? Вам не кажется, что Гриб на роль ключа к сейфу подошел бы лучше, так как он единственный представитель растительного мира в списке голограмм. И чтобы найти его, неоходимо было-бы применить ассоциа- тивное мышление, а не все тот же "тык". Вдобавок необходимо знать, что факторов, влияющих на открытие сейфа ровно 3. Не 2, не 1, не 10, а именно три. А откуда это можно узнать ? Думаем, "нехаккеры" нескоро откроют сейф, не раньше лета... 1999 года... Добавим, что голограмму и шифр мы узнали только проанализировав алгоритм проверки, а попросту "взломав" игру, и не считаем это игрой против правил. Если вы так не считаете, то просчитайте сами количество комбинаций и затраченных на разгадку часов возле компьютера. 5. Темпор Раккслы. То, что в Картине "Вра- та Темпора" все указывает на число "ПИ",мы догадались сразу (сам значок "П", положе- ние стрелок циферблата - три и четырнад- цать). Мы даже поняли толкование значков в нижних углах: левый - "полдень(утро)" или выходить утром, или оказаться на месте в полдень, или все наоборот: правый - "смот- реть", скорее всего в бинокль. Но кто мог догадаться, что число "ПИ" - это последо- вательность направлений от места высадки в Темпоральную Зону до Сгустка, да еще на пять (!) шагов ? Неплохо !!! Головоломка прекраснейшая, не подумайте, это не ирония. Но число "ПИ", насколько нам известно, до шестого знака после запятой равно 3.141592. А у вас эта фундаментальная константа равна 3.1412 !!!! Оправдания, что мол, пятого и девятого направлений движения нет, не при- нимаются, в этом случае число шагов логич- но было-бы уменьшить до четырех, а еще лучше до трех (в обыденном представлении "ПИ" равно просто 3.14, да и опять же стрелки указывают на это)... В связи с этим полное прохождение игры "честным" способом откладывается до... 2467 года (когда Темпор Раккслы откроет группа Джона Мака без нашего с вами участия) ... А как мы "додумались" до того, что должен быть четвертый знак (пятый шаг), и что он равен 2 (на восток), догадайтесь сами. ══════════════════════════════════════════ Ну что же, на первый раз достаточно. На- поминаем вам, что главными корреспондента- ми этой рубрики будете вы и ваши письма. А мы будем публиковать их, и иногда высказывать вам свои мысли (когда они у нас будут появляться). Пишите нам по адре- сам (естественно в Самаре): - 443010 ул.Красноармейская д.23 кв.68 Евгению, - 443079 пр.Г.Митирева д.14 кв.2 Александру. Такой способ связи несколько "дорогой", поэтому есть другой: вы оставляете свои письма, записки, пожелания в отделе мага- зина "Колос", что на пересечении улиц Чер- нореченской и Клинической, около универса- ма "Мичуринский". Какой отдел - увидите, ошибиться здесь сложно. Если вы хотите, чтобы мы ответили на ваше письмо вам лично (не только на страницах "ОБЕРОН") то вам необходимо выполнить два условия : 1. Письмо должно иметь смысл. 2. В письме должен быть оплаченный конверт с вашим обратным адресом. ══════════════════════════════════════════ * * * * *
Другие статьи номера:
Вступление - Это не шутка, вы действительно читаете Cамарский Электронный Журнал! |
Свиток - обзор новых программ: Space Crusade, Rebel Star 1-3. |
Свиток - обзор текстового редактора: ZX IBM Editor v1.0 |
Обзор - обзор новых программ: Animation 2.0, Страна Мифов, Insult Megademo. |
Обзор - анализ авторских программ распростронямых фирмой "Инфорком": STS v2.6, TASM 128 v3.0, FWORD FOR GENS v1.0, VIRUS 1-2, The Regeners. |
Обо всём - плоды "мозгового штурма хаккера" на некоторые игры: Sea Action, НЛО Враг Неизвестен, Звёздное Наследие. Отрывок письма к группе STEP. |
Ликбез - о правилах хорошего тона в программировании. |
Железо - порт #FF в русских клонах Спектрума. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября