Oberon #01
31 марта 1996
  Игры  
  Софт  

Обзор - анализ авторских программ распростронямых фирмой "Инфорком": STS v2.6, TASM 128 v3.0, FWORD FOR GENS v1.0, VIRUS 1-2, The Regeners.

<b>Обзор</b> - анализ авторских программ распростронямых фирмой
------------------------------------------
        АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ         
    РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ФИРМОЙ "ИНФОРКОМ".   
                                          
           Системые программы:            
                                          
 1. STS v2.6 & v3.3  (Stalker, г.Харьков).
  Эти  шедевры  распространяет "ИНФОРКОМ".
Если  вы  о них еще не слышали, то скажем:
они   просто  отлично  работают  с  портом
#7FFD. Мало того, что автор не имеет поня-
тия  о  дешифрации портов (полной и непол-
ной),  так он еще и диктует нам свои усло-
вия:  "...  Вам  придется  изменить  схему
(обычно  один переключатель и все !), либо
не использовать STS Mobitor. "            
   А что-же,не компьютер-то новый купить? 
  Представьте  себе такую фразу: "... наша
программа  идет на компьютерах не ниже IBM
486  и  работает только с кеш-памятью, для
нормальной  работы  вся  остальная  память
должна  быть  отключена. Если она у вас не
отключается,    то    поставьте   в   свой
IBM-компьютер  один  маленький  переключа-
тель, или не пользуйтесь нашими программа-
ми. Спасибо  за  внимание.  Покупайте наши
программы,самые  лучшие  и самые дешевые".
Правда здорово звучит ?                   
  А  у  вас, дорогие истребители хаккеров,
идут  эти  программы ? Нет? Ну тогда, надо
извиняемся  за  выражение, послать к черту
"авторские  права"  Димы  Сталкера (автора
STS), поменять 31 байт (если интересно,мо-
жем  указать, какие  именно) в программе и
работать  с  "STS  имени  себя"  (т.е.  на
"хаккнутой"  вами версии) на ЛЮБОМ компью-
тере.                                     
  Кроме  того,  STS  (как  и многие другие
программы) некорректно работает с дисково-
дом   (нормальная   работа   гарантирована
только с импортными), из-за отсутствия за-
держек на раскрутку диска.                
  Как  вы  уже  наверное поняли, не видать
этим   программам   "легальных"  авторских
прав.  А вот "ИНФОРКОМ" даже не удосужился
попросить  автора  придать  более товарный
вид  STS.  А  может просто у них пиратские
копии ?                                   
["ОБЕРОН":  сейчас  нами  сделаны две нор-
мальные версии этой программы: STS 2.61D и
STS 2.7,  не спутайте их с авторскими. При
их  отладке обнаружилась еще масса недора-
боток  автора, в частности "глюки" при ра-
боте с диском, так-что об их распростране-
нии говорить пока рано.]                  
                                          
                                          
                                          
2. TASM128 v3.0 (Rst7, г. Харьков).       
  Если   не  считать  "стандартно"  непра-
вильной работы с портом #7FFD (для исправ-
ления  которой  нужно  изменить  всего  13
байт), то этот редактор можно назвать  не-
плохим. Но  для серьезной работы с ним по-
лезно  знать  не только команды и клавиши,
но  и  карту памяти, которую он занимает и
(или)  использует.  К  сожалению, автор не
посчитал  нужным рассказать нам о ней. Как
говорится,  догадайся  мол  сама.  Правда,
есть  у нее и еще один "глюк", но ИНФОРКОМ
на страницах своего ZX-РЕВЮ  No 5, 1995 г.
поспешил  сообщить  нам, как  самим испра-
вить этот "глюк", огромное ему спасибо.   
["ОБЕРОН": эта программа также нами "исце-
лена", теперь она имеет номер 3.1s. ]     
                                          
3. FWORD FOR GENS v1.0  (А.Демидов, г. Ос-
тров).                                    
  Почитаешь   прайс-лист   "ИНФОРКОМ"а   и
пальчики   оближешь.   И   IBM-формат,   и
Is-EDITOR-формат  понимает,  и  много окон
можно  открыть,  и  на  48К  работает, вот
только  гладить да стирать не умеет. А то,
что ничего длиннее программы бегущей стро-
ки  в нем не сделаешь (подгрузка модулей с
диска  увеличивает время трансляции и тре-
бует памяти, которой-то и нет) вы узнаете,
когда  потратите  на его покупку 12 тысяч.
Наверное,  автор  думал,  что  праздничное
оформление  важнее  функциональных возмож-
ностей. А "ИНФОРКОМ"у, мягко говоря, вооб-
ще наплевать, только бы получить с покупа-
телей деньги.                             
  И  вот еще что: GENS релоцируем, а FWORD
нет (мало того, ему нужно,  чтобы GENS был
на строго определенном месте) !           
P.S. После месячного ожидания дискеты, нам
видно придется "засучить рукава" и сделать
собственный  экранный редактор для GENS. А
что  делать,  писать-то  программы надо, и
делать это хочется в комфортных условиях. 
P.P.S.  Начало  редактору уже положено. Он
будет  менее красочным, зато релоцируемым,
использующим  принцип  оверлея  (в  режиме
128/256К)  и  более  компактным  (4-5  Кб,
вместо 9 Кб FWORD) .                      
["ОБЕРОН":  на данный момент первая версия
нашего редактора проходит тестовые провер-
ки,  к  сожалению из-за ошибок самого GENS
(версия  МОА,  1991 год: да, да, именно, в
уже  хорошо  известной  нам версии имеется
ошибка)  редактор остается пока не релоци-
руемым,  но  все остальное реализовано: он
действительно лучше, чем FWORD, хотя и ме-
нее  красочный,  и самое главное, занимает
всего  (а ведь он построен по оверлейно-
му  принципу  и  спокойно может наращивать
свой  размер  до 12К - размер самого GENS,
на место которого он и "оверлеится").]    
                                          
------------------------------------------
                                          
             Игровые программы:           
                                          
1.  VIRUS, VIRUS2 (C.Куковякин, п. Н-Тали-
цы).                                      
  Здесь, к сожалению, не обошлось без вме-
шательства   SPECTROFONa  и  его рекламной
(иначе не назовешь) компании."Впервые! Не-
детерминированная  игра!". Мы, естественно
купились на это и заказали в ИНФОРКОМе се-
бе  дискету  с  ней.Хотите знать, что мы о
ней  думаем ? Во-первых, что значит "неде-
терминированная" ? Это типичный представи-
тель  игр-типа-Жизнь,  по  названию первой
такой "недетерминированной" игры - матема-
тической  игры  "Жизнь", придуманной почти
двадцать  лет назад американским математи-
ком Джоном Конуэйем. Недетерминированная -
значит  не  имеющая четко выраженной цели,
но  в "Жизни" такая цель есть - исследова-
ние процессов эволюции с помощью математи-
ческих  моделей. Ладно, в конце концов это
просто вопрос терминологии.               
  А  вот,  что  касается самих программ. В
программе VIRUS мы в первые же полчаса ра-
боты с ней нашли несколько грубых алгорит-
мических ошибок:                          
-  неприемлемая  для  авторской  программы
система  распознавания ситуаций, возникаю-
щих при работе с диском (что, места на об-
работчик не хватило ?):                   
- отвратительная обработка граничных (кра-
евых)  условий стрелки (зайдите в DESIGN и
попробуйте "подцепить" клетку, расположен-
ную на границе поля или в нижних углах):  
-  неправильный алгоритм обработки вирусов
во  время  боя:  сначала  ПОЛНАЯ обработка
1-го вируса, затем 2-го, 3-го, 4-го: в ре-
зультате  чего вирус с меньшим номером по-
лучает  огромное преимущество (попытайтесь
стравить  2 совершенно одинаковых вируса -
ВСЕГДА будет побеждать вирус с меньшим но-
мером),  для создания равноправных условий
(не  считая  места  расположения вируса на
поле) обработка ВСЕХ вирусов должна проис-
ходить ОДНОВРЕМЕННО (как, кстати, и огово-
рено  в  правилах  "Жизни"), и состоять из
фаз: размножение, бой, старение, и т.д:   
- слишком "глючные" правила развития, нап-
ример,   если  изменить  продолжительность
жизни  клеток,  то,  по  законам биологии,
должна измениться частота сменяемости кле-
ток, а меняется неизвестно что.           
  Теперь  рассмотрим VIRUS2. Все вышепере-
численные ошибки не только не были исправ-
лены,  но  к ним добавились и новые:      
- довольно-таки  пошлая музыка, через нес-
колько  минут  переходяшая  в набор разных
"непотребных" звуков:                     
- не устраняется дребезг клавиатуры:      
- при  совершении  любого действия стрелка
возвращается  в  первоначальное  состояние
(видно автор так увлекся добавлением анек-
дотов в программу (их можно прочитать "по-
щелкав"  на стеллажах, в главном меню-кар-
тинке), что на нормальную обработку стрел-
ки просто не хватило воображения):        
- еще более отвратительная обработка крае-
вых условий в главном меню-картинке.      
  Остается добавить,что у нас не какие-ни-
будь  пиратские версии,а фирменные,"ИНФОР-
КОМ"овские.                               
  Всякий уважающий себя программист должен
смотреть  на  свои творения с точки зрения
пользователя  и не начинать их распростра-
нение  без  предварительного досконального
тестирования.                             
  Ладно, если бы г.Куковякин сам додумался
до  идеи  VIRUS,  но боимся, что он "сдул"
идею у Томаса C. Рея, статью об исследова-
нии  "исскуственной  жизни" которого можно
найти в журнале "Техника-молодежи" No 5 за
1993  год, она называется: "Жить и умереть
в компьютере !" .                         
  А вам, уважаемый SPECTROFON, не следова-
ло объявлять Чемпионат Вирусов, не поиграв
в VIRUS хотя бы несколько часов.          
  Кстати,  "о  детях" (SPECTROFON No15, "C
МИРУ ПО БИТУ", критика OLDMANa). Посмотри-
те внимательно на картинку-меню в VIRUS2 !
А  еще лучше войдите в режим ввода команд:
сможете  ввести слова из той самой площад-
ной   брани,   а  компьютер  их  поймет  !
Представляете  какая забава для "озабочен-
ных" подростков ?                         
["ОБЕРОН":  дальнейшее  "копание"  в  этих
программах  доставило  нам столько огорче-
ний, что как только у нас "дойдут до этого
руки" мы сделаем собственную VIRUS-игру, у
нас  уже есть масса задумок по этому пово-
ду.  А  пока, для разминки, можете побало-
ваться  с этими программами, и "почувство-
вать вкус" к генной инженерии.            
  Да,  по  поводу детей. Мы нашли ту прог-
рамму,  из-за  которой  так  "взбелинился"
"SPECTROFON". А знаете почему ? Потому что
какая-то хаккерская группа фамильярно ска-
зала другому хаккеру (сидящему в редакции)
что  его "SPECTROFON" очень даже  недурен.
Мы  согласны,  что  в конце бегущей строки
идет  сплошная  похабщина,  читать которую
просто противно, но это единичный случай и
давайте говорить о нем отдельно, а не сме-
шивать все в одну кучу.]                  
                                          
2. THE REGENERS: Somewhere ib Research    
Cebter.(А.Мартынов,Д.Привальцев,г.Москва).
                                          
   Очердная "утка" ИНФОРКОМа:             
"..  Новая  недетерминированная  игра  ...
имеет  развитую фабулу, проработанную гра-
фику и музыкальное сопровождение для AY.."
  Отдадим  должное  авторам, игра действи-
тельно  красиво сделана и озвучена. На наш
взгляд в ней всего  два  недостатка (но не
ошибки):  слишком  много  не относящейся к
игре справочной информации и довольно-таки
малый размер игрового поля, не позволяющий
производить  серьезных исследований форма-
ций.                                      
  Удручает  лишь то, как нам эту игру пре-
поднес ИНФОРКОМ.Прочитав прайс-лист, мы по
наивности  полагали, что нашли игру, в ко-
торую  будем  "загоняться"  в течении нес-
кольких  месяцев. Но,загрузив REGENERS, мы
увидели ... до боли знакомую "Жизнь", при-
чем  в  ее первоначальном виде, т.е. прог-
рамму,  в которую заложены правила для ма-
тематического моделирования эволюции коло-
нии   клеток  и  ничего  более.  Играть  в
"Жизнь",  в традиционном смысле этого сло-
ва, вообще нельзя, с ее помощью математики
и  любители  математических игр могут лишь
производить  вышеозначенные  исследования,
но  мы-то надеялись на "традиционную" игру
с  элементами "Жизни", как это и описано в
прайс-листе  !  А  такие  игры существуют,
например  "SIMULIFE",  "GENETIC  WARS" для
IBM,  которые  являются  смесью  "Жизни" и
стратегии. Вот так-то.                    
["ОБЕРОН":  единственная программа, по по-
воду  которой  нам больше нечего добавить:
ее  "фирменную"  версию  можно покупать со
спокойной совестью.]                      
                                          
                                          
                                          
   На  этом пока все. До новых встреч.Заг-
лядывайте  в  магазины "ZX-Клуба". Пишите,
какие программы вас интересуют.           
Фэнам SPECTRUMa спектрумируем адреса мага-
зинов ZX-Клуба :                          
- магазин "Дюма"  -  угол  пр.Масленникова
           и ул.Подшипниковой (в помещении
           ателье мод):                   
- магазин "Колос" - угол ул.Чернореченской
           и ул.Клинической (в районе уни-
           версама "Мичуринский"):        
══════════════════════════════════════════
                 * * * * *                
                                          
                                          



Другие статьи номера:

Вступление - Это не шутка, вы действительно читаете Cамарский Электронный Журнал!

Свиток - обзор новых программ: Space Crusade, Rebel Star 1-3.

Свиток - обзор текстового редактора: ZX IBM Editor v1.0

Обзор - обзор новых программ: Animation 2.0, Страна Мифов, Insult Megademo.

Обзор - анализ авторских программ распростронямых фирмой "Инфорком": STS v2.6, TASM 128 v3.0, FWORD FOR GENS v1.0, VIRUS 1-2, The Regeners.

Обо всём - плоды "мозгового штурма хаккера" на некоторые игры: Sea Action, НЛО Враг Неизвестен, Звёздное Наследие. Отрывок письма к группе STEP.

Ликбез - о правилах хорошего тона в программировании.

Железо - порт #FF в русских клонах Спектрума.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Письмо №279 - Ишимбай
Рекламный склеп - Программ для Spectrum и Profi! Большой выбор игровых, системных и музыкальных прог.
Магия вуду - Никто не спорит - человек человеку друг, товарищ и брат, но у вас, несомненно, есть не только друзья, но и враги.
Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".
Приложение - программа Please Design v.1.0.

В этот день...   21 ноября