Pioneer #03
31 декабря 1995
  Софт  

Система - Новый мощный музыкальный редактор DIGITAL MUSIC MAKER.

<b>Система</b> - Новый мощный музыкальный редактор DIGITAL MUSIC MAKER.
           * СИСТЕМА *          
________________________________
                                
    DIGItAL mUSIC mAKER (Dmm)   
                                
егодня мы поговорим о новом мощном музыкальном редакторе, предназначенном для музыкаль-
ного сопроцессора. Имя этому ре- дактору -
DIGItAL mUSIC mAKER. Этот редактор - прототип IBm- овского музыкального редактора SCREAm tRACKER. На мой взгляд, спектрумовская версия этого редактора удалась неплохо. А написали этот редактор ребята из LAVE в Гомеле (Беларусь), за что им большое спасибо. А теперь перейдем непосредственно к само- му редактору. В принципе, эта картинка и есть редактор и меню в одном лице. Пояснения к картинке: 1 строка (самая верхняя) - mIX-эффекты, о них чуть позже. 2 и 3 строки: tmp:... Oct:... End:... Rept:... Edit patn:... Posn:... Patsize:. Эта системка требует пояс- нений, что я и делаю: tmp - скорость воспроизведения мелодии (регулируется клавишами CS+Q и CS+W); Oct - текущая октава; End - конец мелодии (CS+E); Rept - повтор мелодии, причем повтор можно делать с любого паттерна, необязательно с перво- го; Edit - редактируемый паттерн; Posn - текущая позция; Pat size - длина паттерна. Еще ниже находится сам редак- тор: A 00 ... 000 / ... 000 / ... 000 1 2 3 456 Здесь: 1. Выбранный паттерн. Выбирается он не просто, а очень просто: поставьте вместо одной буквы другую - и все будет о'кей. 2. Номер ноты. 3. Сама нота. Ноты на клавиатуре располо- жены так же, как и на пианино, то есть: Z - до; S - до-диез; X - ре; D - ре-диез; C - ми; V - фа; G - фа-диез; B - соль; H - соль-диез; N - ля; J - си-бемоль; м - си. 4. Выбор огибающей (SAmPLE). 5. Громкость звука. Причем, 1 - минимальный звук, F - максимальный звук и "." - оставить прежнюю громкость. 6. Шумовые эффекты и прочие навороты (в том числе и mIX- эффекты). Теперь несколько слов об управляющих клавишах. Управление происходит обычным курсор-джойс- тиком (SS+5...8). CS+D - первое дополнительное меню: CS+F - установка редактора; SS+K - следующая позиция; SS+J - предыдущая позиция; SS+U - блок на полутон вверх; SS+D - блок на полутон вниз; SS+E - установка последней по- зиции; SS+R - установка повтора; CS+1 - проигрывание всей мело- дии; ENtER - проигрывание позиции (во время удержания). Ниже экрана редактора находи- тся список инструментов: 1 sample 1 6 sample 2 B sampleЗ 2 ....... 7 ....... C ...... 3 ....... 8 ....... D ...... 4 ....... 9 ....... E ...... 5 ....... A ....... F ...... Здесь sample 1, sample 2 и т.д. - инструменты, которые заг- ружены под определенными номера- ми (в данном случае sample 1 будет инструментом под номером 1, например: 4-B 1F7). Прослу- шать инструмент можно, нажав клавишу "EDIt" и удерживая ее. удалить инструмент - "CS+0", загрузить инструмент - "L". Последняя строка экрана имеет такой вид: FILE:... RAm:X KB of 94 Здесь ... - имя загруженного файла, а X - память, использо- ванная под инструменты. Но давайте обратимся к текстам мелодий. Во время редактирования действуют такие клавиши: SS+1...5 - выбор октавы; CS+Q - уменьшить темп; CS+W - увеличить темп; CS+E,R,т,Y,U,I,O,P - установка команд PLAYER'а. CS+E - tmP. Установка темпа. CS+R - FLt. Постепенное измене- ние частоты канала. Может ис- пользоваться для плавного пере- хода одной ноты в другую. Номера в поле 6: 1 - вверх; 2 - вниз. CS+т - VBR. Частотное вибрато. Номер в поле 6:3. CS+Y - ARP. "Дрожание" частоты вниз от основного тона на целое число полутонов. Номер в поле 6:4. CS+U - StEP. Изменение частоты вниз или вверх от основного тона на целое число полутонов. Номер в поле 6: 5 - вверх; 6 - вниз. CS+I - DBL. Инструмент звучит на два голоса. Номер в поле 6:7. CS+O - Att. Нарастание громкос- ти звука. Номер в поле 6:8. CS+P - DEC. Снижение громкости звука. Номер в поле 6:9. Другие команды PLAYER'а: BLK - блокирование канала, т.е. блокирует звук. SS+6...0 - установка mIX-эффек- тов. mIX-эффекты устанавливают следующим образом. Допустим, чоЧ вам надо смешать ударник и син- тезатор. Ставите ударник, напри- мер А-3 1F. (где 1 будет snare 16), игнорируя шестое поле, т.е. ничего там не делая. После чего подгоняете под ваш будущий mIX темп (используя CS+Q и CS+W). Запомните, что темп, который бу- дет в mIX-е, должен быть ВДВОЕ больше темпа воспроизведения. Например, вам нужен такой mIX: 3-А 2F2. Темпом этого эффекта является вторая двойка . Она устанавливается так: устанавли- ваете темп, равный 4. Ставите ноту 3-А и инструмент 2 с громкостью F. Теперь нажимайте SS+6 и эффект займет свое место. Кстати, сделать можно всего 6 эффектов, т.е. SS+6 - первый, SS+7 - второй и так до SS+0 - последний, пятый. И еще одно условие для установки mIX'а: во время его установки курсор дол- жен стоять на ноте, иначе у вас ничего не выйдет. Разумеется, что прямого сме- шивания инструментов при mIX-е не происходит, просто два инс- трумента будут звучть одновре- менно, причем каждый "своим" го- лосом. Обычно mIX-эффекты ис- пользуются для объединения удар- ника с гитарой или синтезатором. Остается последнее - рассмо- треть два дополнительных меню. Первое меню появляется при нажатии CS+D: Здесь: LOAD tUNE - загрузить музыку; SAVE tUNE - выгрузить музыку; SAmPLE - загрузить инструменты. Думаю, что особых проблем здесь у вас возникнуть не дол- жно. Второе дополнительное меню появляется при нажатии CS+F - появляется выбор опций, действу- ющих по принципу вкл/выкл. Вот они: AUtOSCROLL - скроллинг при ус- тановке или очистке ноты; SortCat - сортировка каталога; Sound - звук от нажатия на кла- виши; Pattern - длина паттерна. Вместе с Dmm поставлялась па- ра утилит - компилятор (кто нау- чит меня проигрывть компилиро- ванные файлы - озолочу!) и кон- вертор. Конвертор перерабатывает огибающие, перетащенные на ГМД с IBm-овского редактора "SCREAm tRACKER", в формат tR-DOS и в формат Dmm. * * * Ну вот, в принципе, и все по редактору Dmm. P.S. ВНИМАНИЕ!!! Данная программа будет рабо- тать не на всех компьютерах типа "SCORPION ZS-256", потому что... А вот этого-то я и не знаю... © 1996 Окатов Дмитрий, АТЭК.



Другие статьи номера:

Вступление - системные требования к компьютеру.

От авторов - О проблемах создания журнала.

Подробно - Описание игровых программ : MULTI PLAYER SOCCER MANAGER.

Подробно - Описание игровых программ : ROCK STAR.

Обзор - ELITE - игра поколений.

Система - Новый мощный музыкальный редактор DIGITAL MUSIC MAKER.

Железо - О компьютерах SCORPION-256 & COMPACT-128.

Связист - Обратная связь по письмам читателей.

Новелла - Новелла по игре "LORD OF MIDNIGHT".

Пародия - Компьютерная новелла по игре "Звездное наследие -2" (продолжение).

Реклама - Лучшая пятерка игр. Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
20 things to do whilst waiting for a game to load
Презентация - Ваааау! Свершилось! Accept copr доделали карточную игру "Козел".
С битой по миру - об истории развития спектрумизма.
Разное - Слухи. Разьяснения.
Scene - отчет с Словацкого 8-битного пати Forever Quatro 2003.

В этот день...   21 ноября