Buzz
#15
09 июля 1998 |
|
3D FX (PC) - 3D ускоритель - как он сделан на PC.
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄█▀▄▓███▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ▀█▀▄▓▓█▀ ▓██ ▄▄▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀▄▀▄▓█▀ ░░▀▀█▄ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▌░░░░▐▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒ ▀▀▒▀▀▄▀▄▓▓█▄ ░░▓ ░░▀█ ░░░░░ ▄▒▓████▄▐▒▌░░ ▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀ ▓█ ░▓ ░░░▀█ ░░ ▄▒▓█▀ ▀▓█ ▒▓▄ ▒▓█▀ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ░ ▀▀ ▀▀▄▀▄▓█▌░▓ ░░░ █ ░ ▒▓█▀ ░░ ▒▀░░ ▀▒▓█▀ ░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀░░▓▄ ░██ ▒▀▒▓▄█▀ ░░░░░ ▒▓▀▒▓▄ ░░░░ ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀ ░░░▀▀▀▀▀▀ ░░ ▄▒▓▀ ░░░░░░ ▒▀ ░ ▀▒▄ ░░░░░ ▒▒▒▒ ▒▒ ░░░░░░ ██ ▓▓█▀ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▓ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒ ░░░░░░░░ ▀▀ ▀▀ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ D-Man (C) MELTED SNOW, 1998 3D-ускоритель. Как это сделано на PC. --------------------------------------- Ускоритель (акселератор) представляет собой совокупность средств части видеокарты или же специально созданной карты, для выполнения различных операций по работе над изображением. При этом значительно снижается загрузка процессора, в результате че- го достигается значительное ускорение в работе (в зависимости от ускорителя и приложений от 20-30% до нескольких десятков раз). Очень условно ускорители можно разделить по целевым задачам: ус- корители графики (рисование линий, многоугольников, заливка цве- том и т.д.), как правило интегрируются во все современные платы; ускорители анимации (поддержка MPEG, масштабирование видеоизоб- ражения и т.д.); ускорители трехмерной графики - содержат набор стандартных средств не только для ускорения, но и изменения изо- бражения с учетом всех возможностей 3D. Эффекты, которые получают на 3D-ускорителе: Alpha-blending - альфа-смешение. Наложение текстур с различным значением альфа-параметра - уровня прозрачности. Позволяет кор- ректно воспроизводить перекрывающие друг друга текстуры. Anti-aliasing - сглаживание контуров объектов, устраняющее "зубчатость" форм. Bi-linear filtering - двухлинейная фильтрация. Цвет каждого пикселя определяется путем интерполяции цветов четырех смежных. Обеспечивает повышение качества изображение текстур. Bus-mastering - управление шиной. Позволяет плате напрямую без участия центрального процесскра обращаться к системной памяти, экономя ресурсы компьютера. Существенно увеличивает скорость обработки графических данных. Требует установки в слот, поддер- живающий режим управления. CCIR-601 - стандарт цифрового телевидения, определяющий формат кадра, правила преобразования стандартного аналового видеосигна- ла (NTSC,PAL,SECAM) в цифровые сигналы, методы кодировки цидро- го видеосигнала. Color dithering - сжатие палитры, позволяющее воспроизводить полноцветные изображения в режиме с меньшей глубиной цвета (8 и 16 бит). Color key - цветовой код. Параметр, характеризующий изменение цвета элемента изображения в зависимости от его удаленности. Способствует более реалистичному изображению. DAC (RAMDAC) - (Digital-to-Analog Converter) преобразователь, формирующий аналоговый RGB-сигнал для монитора из цифрового представления пикселей. От скорости его работы главным образом зависит частота обновления экрана монитора. Depth cueing - эффект имитации глубины изображения за счет уме- ньшения яркости более удаленных элементов. Double buffering - двойная буферизация. В памяти вместо одной выделяются две области, в которых формируются кадры изображения экрана. Считывание содержимого происходит из той части буфера, где кадр полностью сформирован, что увеличивает гладкость восп- роизведения (особенно важно для видеоклипов). EDO DRAM - память с расширенным доступом, имеющая самую низкую скорость из всех типов видеопамяти, но и самая дешевая. EDO DRAM устанавливаемая на видеоплаты имеет более высокую скорость, чем аналогичная память для системных плат. Fogging - эффект наложения тумана на удаленные осъекты.Не толь- ко делает изображение более реалистичным, но и несколько разгру- жает ускоритель при обображении 3D-графики. Frame buffer - буфер кадра. Область памяти, в которой формиру- ется изображение экрана. Gouraud ahading - затемнение по Гуро. Метод расчета, обеспечи- вающий плавное изменение цвета поверхности при имитации освеще- ния пространственным источником. В отличии от плоского закраши- вания обеспечивает более реалистичное изображение, но и потебля- ет больше ресурсов. MDRAM - мультибанковая память, основанная на технологии микро- схем с повышенной разрядностью доступа. Для 128-битного доступа достаточно всего 2Mb памяти вместо 4Mb для другого вида. Может наращиваться небольшими объемами. MIP-mapping - сохранение нескольких размеров текстуры для уско- рения наложения при изменении геометрических размеров трехмерной поверхности. Perspective corrected texture mapping -наложение текстур с кор- рекцией перспективы. Одна из важнейших функций для трехмерных акселераторов. Обеспечивает правильное воспроизведение текстур при различных пространственных положениях основы наложения. RGB - формат цветного сигнала изображения, формируемого видео- платой для монитора PC. SGRAM - синхронная графическая память. Наиболее современный вид памяти, относительно дешевый, с наибольшей скоростью доступа, работающий в отличии от других видов на частоте до 100 МГц. Ви- деоаналог широко используемой SDRAM. Texture - текстура. Изображение, используемое для нанесения на трехмерную поверхность. Tri-linear filtering - трехлинейная фильтрация. Цвет каждого пиксела определяется путем интерполяции цветов восьми смежных. Обеспечивает наиболее качественное изображение текстур. Video scaling - масштабирование видео. Корректное воспроизве- дение видеоклипа в окне разного размера. Video texture - видеотекстура. Использование в качестве текс- туры, накладываемой на поверхность оцифрованного видео. VRAM - (Video-RAM) двухпортовая (позволяющая одновременно обра- щаться к данным видеопроцессору и DAC) видеопамять. В среднем в 2 раза дороже, чем EDO DRAM, но и быстрее. В настоящий момент вытесняется быстрой однопортовой памятью SGRAM. WRAM- (Windows-RAM) двухпортовая видеопамять, имеющая на 50% выше, чем у VRAM скоростью доступа, а также отображения и залив ки прямоугольных областей. Используется в дорогих мощных адапте- рах. X/Y interpolation - X/Y интерполяция. Апроксимация цветов эле- ментов кадра видеоклипа при увеличении размера окна воспроизве- дения. При отсутствии этой функции у акселератора изображение имеет характерную блочную структуру. YUV - метод кодировки цветного сигнала компонентным сигналом яркости (Y) и цветоразностными сигналами U и V, применяемый в видеотехнике и используемый в видеоклипах MPEG. Z-buffering - Z-буферизация, жизненно необходимая для 3D-ус- корителя функция. Для каждого элемента изображения запоминается координата "глубины". В соответствии с ее значением из двух эле- ментов, наложенных друг на друга, изображается ближайший к плос- кости экрана. На компьютерном рынке PC-железа на данный момент появилось множество всяких 3D-ускорителей. Наиболее предпочтительными из них являются те, что сделаны на наборе микросхем Voodoo Graphics /Voodoo2 фирмы 3Dfx Interactive, Inc. (например, Diamond Monster 3D/ Monster 3D II).Также не плохими являются следующие ускорите- ли: Matrox Mystique / Mystique 220; Matrox Millennium / Millennium II; ATI XPERT@PLAY/XPERT@WORK/3D Pro Turbo PC2TV; ASUSTek 3DexPlorer-V3000/ AGP-V3000. Кроме того, ускоритель мо- жет быть как дополнительное устройство (Add-on) к видеокарте и устанавливается в дополнительный слот расширения, так и являться самой видеокартой с уже встроенным набором специальных микросхем (chipset). К первой группе относятся такие ускорители как Diamond Monster 3D и Matrox m3D. Ко второй группе - Diamond Stealth II (рекомендуется только для игр) и NIMBER NINE Revolu- tion 3D "Ticket to Ride" (самая дорогая и навороченная карта). Выбор типа карты зависит от того, что вы собираетесь делать. Ес- ли это 3D-игры, то лучше покупать Add-on, чтобы потом не было проблем с драйверами. Следует только добавить, что несмотря на мощь даже самых доро- гих акселераторов, они не в состоянии полностью повторить все свето- и цветоэффекты, которые запросто может создавать "голая" Amiga.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября