#Z80
#06
09 марта 2000 |
|
FreakShow - интевью со скандально известным cценером Raver/Phantasy.
FreakShow: Raver/Phantasy (c) Diver/4D (c) Raver/PHT Это интервью было начато на irc еще в июле 99-го, идею подкинул JtN. Затем оно продолжилось по e-mail - в июле/августе и было закончено в январе 2000-го. Особых никаких целей не ставилось и тем не задавалось, просто хотелось поговорить на разные темы, кое-что обсудить. Что получилось - увидите. Ввиду некоторой многословности нас обоих, отсутствует четкая структура обычных интервью - "вопрос/ответ", местами тут встречаются переплетающиеся монологи, особенно там где нас понесло на обсуждение сцены вообще ;). Короче, не судите строго форму, главное - содержание, если вам это, вообще, интересно. Diver: Для начала представься, расскажи кто ты есть, где живешь, и т.д. Raver: Традиционный вопрос :) D: конечно :) R: я - Raver из группы Phantasy, в данный момент живу в Риге. Работаю на спектрумовской сцене в основном как лидер PHT, так же занимаюсь кракингом и немного кодирую, и раз в год обновляю Acid Nature ;) D: какие все засекреченные:), а настоящее имя и место рождения? R: родился в той же Латвии, но в другом городе, в котором и родилась PHT - Огре. А настоящее имя - who cares? :) ты знаешь, что меня зовут Egons. D: второй традиционный вопрос: расскажи какой был твой первый компьютер и как ты открыл для себя сцену? R: первым компьютером был Atari 65XE, я играл на нем за деньги в River Raid. Потом играл на Commodore 64 и Yamaha MSX2 в огрском компьютерном зале. Это было ооочень давно, в восьмидесятые. Позже познакомился со speccy, а первый собственный компьютер, вообще, - Commodore 64. Там и открыл сцену, но так как никакой информации и никакого софта для c=64 в Латвии нельзя было найти, то сценовую деятельность я начал только на speccy вместе с Depredator'ом. D: и что было вашим первым продуктом? Журнал ELECTRA? R: нет, насколько я помню, первый совместный проект - это была игра SLY NINJA в стиле adventure + черный юмор, потом мы занимались кракингом, но в разных группах. ELECTRA тоже была выпущена как совместная работа этих двух групп, а под лэйблом PHT первыми работами были краки, огромное их количество было выпущено в 95-96 годах... Можно было бы много рассказать о войнах на рынке, но я оставлю это для PHT history. В любом случае, мы больше всего концентрировались на нелегальной деятельности. D: о'кей, тогда расскажи очень кратко, как образовалась Phantasy? R: ну образовалась она так: мы с Depredator'ом были очень хорошими друзьями, и вполне естественно, что мы решили работать вместе. Две группы: DAXY (это моя, в ней, кстати, был и Hazard) и WORLD SOFT (Depredator'а) объединились и собрали еще парочку людей, чтобы начать новую жизнь на speccy. Этой новой жизнью для нас стала PHANTASY. D: а сыграло ли в этом какую-то роль IRC? R: именно IRC не сыграло роли. В интернете и на #z80 мы с 1995 года (можно сказать, ветераны), но это очень мало помогло нашему _прорыву_ на сцене, так как в это время на #z80 было очень мало народа, а из Росси был только один парень ;). В основном у меня были телефонные контакты. Но позже, с помощью электронной почты я познакомился с Zool00k'ом, а за тем и с Jaan'ом... Иногда мы виделись на irc, и, наконец, мы предложили им вступить в PHT. Они с Jaan'ом были первыми нелатвийскими членами PHT. D: а тот единственный парень из России - CyberLife? R: да, CyberLife, ты хорошо информирован об истории #z80 ;) D: да, я как-то видел CyberLife на #amigarus, да и в интрах был ваш memberlist :) R: ага... Zool00k предложил взять его в PHT. Еще, CyberLife открыл первый TR-DOS ftp в интернете. Когда он ушел, я сформировал Acid Nature. Так как наша деятельность в интернете началась уже очень давно, то сейчас мы в нем одни из сильнейших. Кстати мы первая группа на speccy, которая заимела homepage, тогда в 96ом я других не видел, хотя, может быть, я и ошибаюсь... D: да, а почему Acid Nature так редко обновляется? R: сейчас временные проблемы, которые я просто не решаю, так как у меня и так навалом дел. Но это не страшно, можно же скачивать то, что уже есть, а собрано там не так уж и мало. Сейчас Acid Nature на новом сервере, по адресу: ftp://an.balticdata.lv. Старые сайты по адресам ftp:// ftp.ogre2vsk.edu.lv/ /acid-nature/ и ftp://ftp.oic.lv/acid-nature/ тоже еще работают, но там нет обновлений и нельзя закачивать файлы. И еще, новый ftp-сервер на Balticdata скорее всего не работает через Netscape и Explorer, необходимо использовать обычный ftp-клиент. Хотя это я собираюсь поправить. И может быть даже перейти на систему login'ов, когда залить и слить софт смогут только те, кто зарегистрировался. У такой системы есть ряд приемуществ, но конечно сразу же намного сокращается число пользователей. А так, почти весь новый софт у меня есть, старый - тоже, где-то около 200 дисков, просто я по-немножку сортирую, планирую большое обновление, а потом, может быть, будут и регулярные обновления. D: расскажи чем занимается PHT вообще и какие у вас планы на будущее? R: сейчас мы открыли легальный лэйбл PHT - он называется PHADE (PHAntastic DEsign) и первая игра будет выпущена, где-то через месяц или два, называется она Robbo (code: Envoy, gfx: Noize and Hazard), не путайте с Robbo by Zer0, наш будет лучше. Следующуе 2 игры будут не так скоро... Это будут Dirtris (нет, это не очередной тетрис с конверченой порнухой) by me и Baltiz, а так же Journey Master - RPG game by Al. Они уже начаты, и кое что уже сделано, да вот просто спешить некуда и мы по-немножку делаем, когда есть настроение. А насчет демок: мы не можем похвастаться BIG NAME WORKS. Leftgift, Pointmo, Emulate - ну что это за демки, гифты паршивые. Но сейчае делается кое-что HIGH QUALITY (ха-ха, да и в 1996 и в 1997 делалось, но забросили... просто заебало :)). Первоначально было задумано для CC999, но так как мы с Depredator'ом и Hazard'ом не успели достать визы для поездки, это было отложено. К тому же, если бы мы и выставили демо, то там была бы только половина того, чего мы хотели реализовать. Скорее всего, на PHAT9 будет. Хотя вряд ли, так как PHAT9 уже позади. Вот CZ и SK члены собирались делать кое-что для DC99, но тут появилась проблема - X-Agon/PHT не захотел ехать на DC99 по неизвестной до сих пор причине, хотя ему ехать-то недалеко - сам живет в Чехии. Насколько я знаю, он так и не был там, потому что в music compo победил кто-то другой ;). Наш легальный лэйбл - только для создания игр, потому что мы считаем, что выпускать игры под тем же лэйблом, под которым мы их ламаем, просто глупо. Остальное под лэйблом Phantasy - toolz, demos, cracks, magazines. Многие недооценивают cracking scene... Но это же корни демомейкинга и, вообще, очень хорошая вещь. Глупо думать, что кракингом занимаются только те, кому не под силу что-то другое, так как сделать качественную версию игры тоже не так уж и просто. А журналы - PHT участвует в двух проектах - SCENERGY, который вышел летом и SUBLIMINAL EXTACY, которая будет реанимирована RAWW ARSE совместно с PHANTASY. Кстати, как тебе нравится негативное отношение к Scenergy? D: по-моему, отчасти Arty сам виноват - излишняя категоричность в назначении сроков выхода, и дальнейшее невыполнение обещаний говорит о том что он неверно оценивает силы всей Scenergy Team. А в остальном мне очень нравится Scenergy и по внешнему виду и по содержанию, и я не понимаю отрицательных отзывов на данные темы. Вот ты лично и PHT вообще, много занимаетесь кракингом. Почему? Что вас в нем привлекает? Зачем, вы считаете, это нужно? R: это скорее всего не потому что меня всегда тянуло делать что-то запретное/нелегальное. Наверное, мы занимаемся кракингом потому что это очень интересная, а сейчас почти заброшенная часть сцены. Конечно, я и сам люблю поиграть в игры на Speccy и c=64 (что почти нельзя сказать о PC), и поэтому тоже мне нравятся качественные версии игр. А с появлением Scenergy release charts (по-моему, подобные charts должны появиться везде в журналах) cracking scene становится еще интереснее. Раньше у нас не было концепции firstrelease, хотя на других сценах это самая важная фишка в кракинге вообще. D: Какие ваши краки ты считаешь лучшими? R: Трудно сказать... когда-то мы больше занимались speed cracking'ом, где качество на втором плане, а свои самые хорошие краки я выпустил в 1998'ом. Fast Breed+3M, наверное... хотя защиты там не было (может быть какие-то ксорки, не помню мелочей), там я очень много переделал в лучшую сторону. D: Какие группы/кракеры, по-твоему, внесли весомый вклад в cracking scene на speccy? R: Code Busters - они первые показали, что такое quality. Mortal Kombat Hackers Group - они хорошо воевали, FTL - они держат сцену сейчас. (прим.: лето'99) D: да, кстати, с вопросом о проектах я немного поторопился, ответь на следующий вопрос: каков состав PHT на сегодняшний день? Как я вижу очень много членов из разных стран, интересно было бы увидеть полный список. R: Alih, Al, Combinator, Hazard, Envoy, Depredator, Starsoft, Zool00k, Noize, Maddy, Jaan, Pol, Point777, X-Agon, Brain, Brite-Lite, Baltiz, Raver. А насчет стран: Латвия (5), Эстония (3), Россия (2), Украина (4), Словакия (1), Чехия (1), Финляндия (1), Австралия (1). А еще для статистики могу дать года, сколько из нынешних членов в каком году вступило: 1995 (3), 1996 (4), 1997 (5), 1998 (3), 1999 (3). Как видишь, из первоначального состава всего три человека осталось... Хотя сейчас я не мыслю перваначальный состав без эстонского отделения :) Но вообще возможно, что в 1999-ом еще кое-кто присоединится, так как нам нужен еще один swapper и graphician. И еще, cracker и coder, но только они должны быть очень продуктивными и активными! D: Чем для тебя является сцена, что тебе в ней нравится и что не нравится? R: сцена для меня все что угодно, но только не коммерция. Я лучше буду вкладывать деньги в свое дело, в группу, в сцену, а не зарабатывать деньги на ней. Было время, когда PHT продавали cracks трейдерам на рынке, но это был спорт - было несколько трейдеров, которые нанимали разных кракеров ;). А что не нравится: мне не нравится русский язык повсюду, но это и так все знают, и нельзя судить толко с одной стороны. Я мог бы книгу об этом написать, на английском конечно, так что смысла нет... Еще слишком плохо развита коммуникация. Журналов много, но читать нечего. Может быть я просто стал извращенцем, как c=64 сценер, но то что творится там и здесь... трудно сравнить! Я конечно не говорю, что нужно все копировать - speccy scene есть speccy scene. Она может и должна быть оригинальна, но просто надо достичь того уровня организации групп, party, журналов... В спектрумовской сцене нет эволюции. Все только копируют с других сцен, не понимая что там творится вообще. И это плохо, это противоестественно - то что у нас есть. Понимаешь, самый простой принцип эволюции: люди должны работать вместе. Времена Антона Васильева и Евгения Копрова прошли - теперь есть группы. Теперь они такие, что собираются парни со всего города и группа готова. А может быть нужно искать людей повсюду? Переходя в разные группы, пока не найдешь тех людей с которыми хочешь работать, пополнять группу новыми членами, если работы становится больше... это же нормально. Но на speccy такого почти нет. Хреновые органайзеры и коллективы отомрут давая место новым, а хорошие группы проживут долго, да и выпустят больше и лучшего качества. Например если бы у Arty было 5 хороших кодеров, а не один Flying... мы бы ждали SNG 2-3 года? И, например, вот Constellation Team, куда вступил поляк Yerzmyey из Hooy-Program и Raww Arse, повсюду в memberlist'ах пишет, что вся Hooy-Program входит в CTL, а так же что они из города Кракова Вот и придурок органайзер Sector! Он даже не знает, что Habib сейчас в штатах, ну да ладно, а Adam/H-PRG-то из Англии! Но конечно это ему по фиг, так как в CTL вступил только Yerzmyey, а не вся H-PRG. Так же интересно, что у единственного настоящего member'а CTL из H-PRG даже нет контакта с органайзером! Вот такой вот органайзер! Снова, короче, синндром дебильной и бессмысленной ассоциации. D: по поводу русского языка. Я достаточно наблюдал дискуссий на данную тему, и могу сказать следующее: каждый должен осознавать, что для него главное и зачем ему спектрум. Если человек просто юзер, покупающий софт за деньги: игры, прессу, то ему проще и нужнее софт на родном для него языке, будь то русский или чешский. То же самое для трейдеров, которые этим юзерам софт продают. Это коммерческая сторона спектрума. Как ты и говорил, такие юзеры ушли бы со спектрума если бы имели больше денег. Можно возразить, что есть люди влюбленные в speccy, в его игры, которые никогда с zx не уйдут. Но и на это есть ответ - если ты фанат спектрума, то ты прежде всего фанат классических спековских игр, а они почти все на английском и испанском языках. Если человека интересует speccy, как инструмент для творчества, то тут уже все по-другому. Творческий человек всегда развивается, и широта аудитории для него - не последняя вещь. Именно поэтому english нужен. Вот тут-то и кроется проблема. Делать demos, intros, tools, любые другие продукты, где не очень много текста на английском мы можем, к тому же они будут понятны и тем, кто почти не знает ангийского. А вот сделать газету, игру с солидной текстовой начинкой, я уж не говорю о журнале, так, чтобы это было для всех, то есть одновременно на русском и английском - навряд ли кому-то под силу (я рад бы ошибиться). R: есть, есть люди которые могут это сделать (и даже не говоря о зарубежных сценерах, а из ex-USSR) D: ситуация такова, что коммуникации действительно не развиты и почти никто не хочет делать софт для нерусскоязычных сценеров. Да я бы и не сказал, что многие продукты достигли совершенного вида (игры/газеты/журналы). Английский язык, английские версии, имхо, являются еще одной ступенькой в повышении качества продуктов, до которой никто не дорос, кроме создателей дем и акрадных игр. R: ... и все думают, что английский такой трудный. D: насчет копирования идей с других сцен и недоразвитости спековской сцены вообще у меня такое мнение: копирование я думаю было всегда, и между сценами C64<>Amiga<>PC тоже, не только мы сдираем с них, только вот почему-то мы никак не скопируем их качественные scene-zines и parties. Видимо это должно быть результатом эволюции. Сейчас speccy-сцена во многом просто не развита, именно это ты и отмечаешь, сравнивая ее например с c=64. R: копирование на других сценах происходит совсем по-иному. Они связаны между собой! У PC/Amiga/c=64/consoles и даже Atari сцен есть много чего общего. Например, там есть много групп, которые имеют секции сразу на нескольких из этих сцен, одни и те же сценеры видны и там и тут. Amiga scene, можно сказать полное порождение c=64. Если проследить за ее историей, то почти все самые старые и элитные группы там с c=64. Сейчас все больше и больше отделяется PC сцена, хотя по фишкам она кажется похожей на старую c=64 сцену восьмидесятых. Тот период я как журналист называю "элитной эрой" ;). Amiga тоже идет в своем направлении... Только consoles еще дружат с c=64 и Amiga по отдельности. Так насчет копирования, если они копируют, то они часто копируют свои идеи (я бы даже это копированием не назвал). И тут это наблюдается - основные фишки похожи на всех сценах, так как все началось с одного компьютера, с одной платформы. А более позднее копирование почти не происходит. А на speccy люди копируют не понимая, так тупо, что это даже не породия, а фильм ужасов получается. И не понимают большую часть из-за того же незнания английского. А еще кричат - Amiga rulez, Amiga rulez, и пишут это на speccy! Издевательство это какое-то, так пусть они пойдут на хуй на эту Амигу, если они не патриоты той машины, на которой они работают. Ну а наши что? Они даже если что и делают на Амиге, то они не могут войти на мировую сцену. Только Looker House поняли и вошли, но на спектруме их почти и не было. Speccy scene и вообще русский народ очень мало связаны с мировой сценой. И еще одна вещь, которую неплохо было бы отметить - названия групп. На других сценах это как табу - взять название другой группы, независимо от того какой сцене она принадлежит. Иногда это происходит из-за незнания, но все таки стараются этого не делать, так как сцены разных платформ там связаны между собой. И вот, печально заметить, что Flash, Triumph, Unit-5, Paradox, Mayhem, Excess, Extreme (да, я знаю Mac, что это уже обсуждено, но все таки ;)), Rage, X-Trade, Experience и очень многие другие уже существуют на других платформах. Но это конечно уже тема другой дискуссии. D: но за прошедший год кое что изменилось. Exploder совершил настоящий прорыв (Freedom, Gap, Dust, Push, Revision). Кроме этого есть еще неплохой художник GreenPix/Universe; и Sense, раза три выставлявшие демо, правда не достигшие таких успехов на PC, как Exploder на Амиге. R: да, это так. XTM, а особенно Exploder, проделали большую работу, чтобы заявить о себе. Хотя большой демки от них еще не было, насколько я знаю. Есть и другие люди, вошедшие на мировую амижную сцену. Scram, Nightprowler (Евгений Степанов ;D) ну и тот самый Kano. D: Вот ты говоришь: "собираются парни со всего города и группа готова. А может быть нужно искать людей повсюду?" Я возражу: в России коммуникации развиты намного хуже чем в европейских странах, в том числе и в Прибалтике... Я так понимаю в пример ты бы привел Phantasy, как группу, которая развивается и в которой много людей из разных стран. Но опять же - это благодаря тому что органайзер (то есть ты) имеет достаточно хорошие средства коммуникации. Да и приемущества такой организации PHT будут очевидны, когда будут закончены серъезные проекты, в которых участвуют люди из разных стран. Пока мне кажется еще никто не доказал на speccy scene, что можно хорошо и слаженно работать не общаясь лично. Имхо это трудно, есть много примеров выполнения независимых частей проектов разными людьми (типа лого, скрин, трэк). Необходимо, чтобы появились очень серьезные продукты с обилием графики, музыки, достаточно сложным кодом, сделанные людьми не знакомыми лично. На PC и Amiga такие примеры есть и немало, там сцена развита, но на Speccy - 0. Нету и все. R: Коммуникация внутри какой-то страны тоже ведь не очень трудная вещь? Можно позвонить, можно написать, письма ходят по-быстрому, даже если нету этого самого интернета. А fido? Как я посмотрю оно повсюду есть. Кстати когда-то было время, когда ни интернета ни fido не было (ну про fido не уверен, но знаю что в данном случае оно не использовалось), а международных групп на c=64 было навалом. И группы имели членов не только в Европе, но и в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Японии... Еще о проектах, это даже не нужно, чтобы ВСЕ делали что-то вместе. У групп же куча всяких проектов и не все должны участвовать в каждом. А вместе они потому, что им нравится эта группа, там они всегда находят поддержку - будь то графика, музыка, код, совет, распространение, или просто моральная поддержка. Как насчет Scenergy, может быть это тот большой проект о котором ты говорил? D: да, пожалуй это один из самых больших на сегодняшний день совместных проектов, но и самый простой пожалуй. Ведь совместное демо или игра - гораздо более сложный продукт. R: да, конечно, наверное. Но игры это вообще дело другое. И так, кстати, лучше если каждый проект делает один кодер, так ему легче. D: Другая сторона проблемы образования международных групп: не так уж много на speccy людей, чтобы легко уходить из одной группы в другую. Огромное количество людей ушло просто потому, что они остались одни без друзей и знакомых. И если у такого человека нет выхода в internet или fido, то он просто уходит. R: а зачем так легко уходить? И вовсе не обязательно постоянно менять группы. На c=64 большинство людей уже много лет в одной и той же группе, иногда, только по началу, случается так называемый group-jumping, когда ты не можешь найти хорошую для себя группу. Но для ухода всегда есть причины. И на speccy довольно много народу все-таки... А насчет того, что кто-то уходит, когда остался один - увы это так. Но а если бы он был членом какой-то большой группы? Разве тогда он ушел бы, даже если бы остался единственным спектрумистом в своем городе? Я думаю, нет, у него было бы с кем общаться, с кем работать... D: я уж не говорою о проблеме ломающегося железа. Если в городе нет никого, кто мог бы починить железо, и человек имеет недостаточно желания или возможностей чтобы сделать это в другом городе - то он просто обречен. Я вспоминаю сломанный дисковод у Jordan'а/Reaction, полетевший "колокольчик" MacBuster'а, или ВГ93 у MarchCat... R: Они ведь не ушли... всегда можно найти кого-то, кто мог бы починить железо, если такие мастерские в городе были когда-то, да и можно же свозить железо в другой город. Эти трое, насколько я знаю не ушли. И вообще, это уже не по теме. Кстати, рад услышать, что у MarchCat'а сломалась ВГшка! hahaha :D D: И не многие города могут похвастаться наличием более чем одной группы. Даже наша Пермь - далеко не самый маленький маленький город в России, более миллиона жителей, а активных спектрумистов с трудом наберется человек 10. Если у людей нет интернета, то им просто некуда уйти из группы. Поэтому та эволюция о которой ты говоришь может просто НЕ ПРОИЗОЙТИ, если коммуникации будут развиваться медленнее, чем люди будут уходить со speccy. R: ehm. я же говорил, что internet - это только удобство, которое использутся, если оно доступно. Если бы у меня не было бы доступа, то я все организовал бы другим путем. А насчет 10 человек - они могут быть и в 10 разных группах... конечно они могут быть и в одной группе, потому что города, а может быть даже и страны не так важны, когда речь идет обо всем мире (звучит гордо :D) D: есть еще одна сторона этой проблемы: все-таки русское мышление отличается от заподного. Наши группы это не те группы что за бугром. Многие группы просто существуют потому что людям надо держаться вместе, а если например уходит самый активный член группы, то группа разваливается. Это вам не капитализм, где каждый за себя, мы еще пока не отвыкли думать друг о друге и о коллективе :). R: да, мышление отличается... и мне по странным причинам намного ближе западное мышление. Ну конечно, сейчас Латвия уже вполне Европа, но все таки вырос я до революции, да и русский язык даже немножко знаю. А насчет коллектива - мне кажется, что западные группы даже больше чувствуют свое единение, силу группы. Потому что там вообще нет людей, которые не входили бы в какую-либо группу. И каждый из них - очень большой патриот своей группы! D: И наконец, последний штрих - наша долбаная армейская повинность, которая обязательна для всех и длится 2 года в отличие от европейской, это вносит свою специфичность в нашу сцену. R: не думаю, что это очень большой барьер... да и здесь в LV, она обязательна, хотя только год длится... D: ну я даже больше тебя написал:) что на это скажешь? R: uhhh... уже так много сказал, но все все-таки хаотично! D: расскажи какие parties посетил ты лично? Каково твое мнение о них? R: я был на Enlight'97 и могу сказать, что это party было феноменальным! Именно потому, что второй день не состоялся, и потому что в парке нас менты забрали, и меня они обыскали, но из-за зарубежного паспорта отпустили раньше. Нужно было успеть на обратный поезд. А насчет "funtop rulez forever" - мне это напоминает детский сад, который в первый раз приехал в зоопарк. Sorry, но эта party, хоть я там и не был, не кажется мне интересной и скорее всего и на FT2000 (если он будет) я не поеду. А насчет PHAT9 кто-то мне сказал, что из-за той свободы объявленной в правилах (кажется это был органайзер cc999, товарищ Random), эта party будет тусовкой наркоманов... это весело :) если вспомнить, как несколько лет назад Kano и Zhenya распространяли сплетни о том, какой я наркоман, а последний даже по этому поводу пытался сманить Jaan'а в Zer0... Короче ничего нового для меня! Те наркотики, которые я употреблял не изменили мою личность в худшую сторону. Потомучто такой вообще нет! Есть только ДРУГАЯ сторона, но сейчас тут не место и не время для филосовствований. D: Как тебе Complex Compo? R: Complex - хорошая вещь, качественно и приятно организовано. Результаты удивили. D: еще один из традиционных вопросов: твои любимые coders, musicians, gfxmakers, groups, demos, zines на speccy? R: crackers (!): Max Iwamoto/CBS, Hacker Cris/VBS, Maddy/PHF/PHT coders: DC Pak/Claw/XDS, Jordan/XDS, Flying/DR, Exploder/XTM musicians: Agent X/XDS, Imp+Evolver/ex-Rush, Jaan+X-Agon/PHT, LA Esq/RA, Zhenya/0 graphicians: Terror/DR, Diver/FDM, Hazard/PHT demos: Shizophrenia/XDS, Ecstasy/DMS, Mental Masturbation/Rush, Shit For Brain/PGS, Condommed/E-Mage, Lyra II/ESI, Jam/DR groups: Exodus, Dream Makers, Code Busters, Ethanol Soft Inc, Digital Reality, E-Mage, Progress, 3SC Hardcore zines: Scenergy, Subliminal Extacy, Born Dead, #Z80, Ru(s)h D: откуда взялся твой ник (Raver)? R: возможно потому что с 1991го года слушаю всякую электронику, да и сам делаю, но скорее всего, я слишком много бредил ;) А, вообще-то, меня удивило то, что этот ник я взял очень давно, а потом обнаружил, что ни на одной сцене никто так еще не назывался! Лишь только потом появилась парочка Raver'ов, но уже после меня, так что у меня остается право наезжать! D: как-то давно, я краем уха слышал о проекте LOVE. Состоялся ли он и если да, то каково твое в нем участие и кто участвует еще? R: FOR THE LOVE OF THE SCENE... да я люблю scene, как единое целое и на speccy и на c=64 и даже на amiga, pc, snes, psx, atari8, st/falcon, acorn, msx, sega, n64, gameboy - эх, не перечислить уже все эти платформы, на которых это все творится. А идея группы Love на speccy - собрать в коллекциях те вещи, которые мы любим больше всего. Например, музыку различных музыкантов, графику - картинки и логи, интры от краков и может быть что-то еще... Ну а второй человек, который будет работать под лэйблом Love - это DC Pak. А Love - это не одноразовый проект, так как любовь ведь не кончается? Мы будем работать скорее всего не как регулярная группа, то есть, организацию и выбор музыки/графики/интр для коллекции и код будем выполнять мы с DC Pak'ом, а оригинальную музыку и графику (которая ведь нужна для создания таких коллекций) будем заказывать у различных сценеров. И если людям это понравится, то есть мы получим хорошие отзывы, то может быть Love станет регулярной группой, куда мы включим еще кого-нибудь. В этом случае мы так же будем работать над oldskool demos. D: ты не хотел чтобы я задавал этот вопрос, но, все же, какие у тебя хобби/увлечения кроме Speccy и C=64? R: ох, не спрашивай... ты когда-нибудь кракал игрушки под героином? Ах, какой кайф был ломать UFO-2 в таком состоянии!! Я конченый наркоман и все что я еще могу - это SEX, DRUGS & C=64'N'SPECCY! D: сейчас по прошествии нескольких месяцев, хочешь ли что-нибудь добавить к сказанному? R: Не хочу. D: изменился ли состав PHT? Я слышал к вам присоединился Relict? R: Да. У австралийца Alih'а рухнул диск с исходниками и я решил его выкинуть. Relict из Огре (это в Латвии) вступил как grafik, мы много тусовались вместе в это время. К тому же он рисует в своем довольно оригинальном стиле, а лишний график нам нам нужен, так как Hazard все больше юзает гитару а не Speccy или Amig'у. Еще ESV, который раньше был в Cyberdreams и покинул сцену в 1997-ом, сейчас возвратился и решил присоединиться к своим старым друзьям в PHT. Он из России и известен по своему ESV cruncher'у. Его планы в этом году сделать новый кранчера который будет жать лучше чем hrust и hrum, а помогать ему в этом будем я и Maddy. Еще Tiger's Claw из Австрии вступил как supplier и cracker. Кроме tape cracks он известен как создатель паршивых демок, но ломает он качественно, а так же будет нам помогать с оригиналами старых игрушек. Тут стоит добавить, что уже в прошлом году мы решили кракать только оригиналы, как новых так и старых игр. Так что никаких крэков кроме полных и неиспорченных, максимально train'утых и запакованных, с оригинальной документацией, от PHT вы не увидите. Quality is our job :D D: правда ли что тебя чуть не забрали в армию? (В конце 99го та же участь грозила мне, CyberJack'у/LFG, Pand'е/BIS и, наверное, еще многим спектрумистам). R: Да нет, я с ними так все время. В 1998 я легко откосил, но вот, говнюки опять хотят меня забрать. Как раз сегодня был на комиссии, они дважды изучали мой член, а также другие места. Самый крутой прикол был, когда я ждал своей очереди у флюорографа. Открылась дверь и два врача вынесли трупак! Хахаха, как я ржал, а доктор вышел и говорит мне: "Следующий". А вообще-то, я в армию не собираюсь, так как это может повредить группе. Но я собираюсь купить дешевый пистолет и потренироваться в стрельбе, да и качаюсь немного к тому же. Я всегда самосоверщенствуюсь. D: спасибо за ответы, удачи тебе лично и всей Phantasy! R: спасибо конечно, хотя PHT - это синоним удачи. Я верю, что эта группа самая лучшая на сцене. А если какой-то органайзер о своей группе так не думает, то он может вступить в Condorsoft, Constellation или в Concern Chaos (no, Randy, please don't kill me for this! :D). В 2000 году Phantasy исполняется 5 лет. Пока.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября