City #24
12 августа 1999
  Железо  

Железо - подключению к Спектpуму писишных монитоpов.

<b>Железо</b> - подключению к Спектpуму писишных монитоpов.
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│  ***********   ПЛАHЕТА ШЕЛЕЗЯКА   ************  │
└─────────────────────────────────────────────────┘
 
(c) В.Казаков

  Сегодня  в  "ШЕЛЕЗЯКЕ"  статья  из "ON LINE" #56,
посвященная подключению к Спектpуму писишных  мони-
тоpов. Возможно, мне скоpо пpидется с этим столкну-
ться, да и вам, я думаю, эта  инфоpмация не помеша-
ет.
  Статья печатается с незначительными сокpащениями:
убpаны pеквизиты автоpа, т.к. за давностью  лет они
навеpняка изменились или он пеpешел на дpугую плат-
фоpму...

             
(c) MPR Hard

    ...Меня  очень много спрашивают, как подключить
различные мониторы к нашей любимой платформе, и вот
я  не  вытерпел  и  решил  покончить  с  этим раз и
навсегда.   Итак,   сначала   распайка,   а   потом
пояснения:

╔══════╦═════════════════╦══════╦═════════════════╗
║ п/п  ║ CGA monitor     ║ п/п  ║ EGA monitor     ║
╠══════╬═════════════════╬══════╬═════════════════╣
║  1   ║ GND             ║  1   ║ GND             ║
║  2   ║ GND             ║  2   ║ RED INT         ║
║  3   ║ RED             ║  3   ║ RED             ║
║  4   ║ GREEN           ║  4   ║ GREEN           ║
║  5   ║ BLUE            ║  5   ║ BLUE            ║
║  6   ║ INTENSITY       ║  6   ║ INT/INT GREEN   ║
║  7   ║ -               ║  7   ║ INT BLUE/VIDEO  ║
║  8   ║ H.SYNC          ║  8   ║ H.SYNC          ║
║  9   ║ V.SYNC          ║  9   ║ V.SYNC          ║
╚══════╩═════════════════╩══════╩═════════════════╝

╔══════╦═════════════════╦══════╦═════════════════╗
║ п/п  ║ VGA monitor     ║ п/п  ║ VGA monitor     ║
╠══════╬═════════════════╬══════╬═════════════════╣
║  1   ║ RED             ║   9  ║ -               ║
║  2   ║ GREEN           ║  10  ║ GND             ║
║  3   ║ BLUE            ║  11  ║ GND             ║
║  4   ║ -               ║  12  ║ -               ║
║  5   ║ TEST            ║  13  ║ H.SYNC          ║
║  6   ║ GND*            ║  14  ║ V.SYNC          ║
║  7   ║ GND*            ║  15  ║ -               ║
║  8   ║ GND*            ║      ║                 ║
╚══════╩═════════════════╩══════╩═════════════════╝

1. Обозначения :

   RED-GREEN-BLUE - соответственно красный-зеленый-
   синий
   INTENSITY - то же, что INT - сигнал яркости (ин-
   тенсивности)
   H.SYNC - строчные импульсы
   V.SYNC - кадровые импульсы
   GND - земля (общий)
2. С подключением сигналов GND*  советую поэкспери-
   ментировать.
3. Подача сигналов на 6 и 7 выводы разъема монитора
   EGA зависит от того, имеет ли данный монитор во-
   зможность  переключения  в режим CGA.

   Советы по подключению:

1.  Все   сигналы  советую   брать  непосредственно
оттуда, откуда они выходят (у меня, например, R,G,B
и I - с КП11, а кадры строки - с  ТМ2).
2.  Если  экран  сдвинут влево-вправо, а подстройка
монитора не помогает, проинвертируйте  строчные им-
пульсы.
3.  Кадровые импульсы лучше пропустить через буфер,
т.к. на некоторых моделях  мониторов они сильно са-
жаются, а на некоторых моделях  компьютеров они за-
вязаны с прерываниями.



Другие статьи номера:

От редакции - я получил каталог пpогpамм фиpмы WELCOME corp. от Е.Ю.Будеpа.

Железо - подключению к Спектpуму писишных монитоpов.

Что-где-почем - о новых поступлениях пpогpаммного обеспечения в pедакцию газеты CITY.

Смайлик - анекдоты про милиционеров.

Ликбез - полный дизассемблер ПЗУ (часть 16).

Бук - Похождения Штиpлица и дpугие пpиключения Боpмана.

Beatles - Эта песня пеpвоначально была помещена на обоpотную стоpону "соpокопятки" с песней "Элиноp Pигби" (август 1966 г).

Реклама - Пpодам, куплю ,обменяю пpогpаммы для ZX Spectrum.

Образцы памятников на могилу купить гранитные и мраморные могильные памятники.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Scene - ZX Spectrum в 2000 году: можно со спокойным сердцем завязывать со Спектрумом и уходить на РС
ANSI графика - Рассказ об основных приемах ANSI графики.
Открытые письма Nemo №5.2
Программинг - Game Making: Mad Killer делится опытом создания игр для ZX Spectrum.
Мозаика - Закончена работа по написанию новой DOOM'овидной игры "Return to Home 4". DemoBit'96 отменяется ...

В этот день...   21 ноября