ZX Ferrum
#01
07 февраля 2004 |
|
Железо - схема железного мультиколора - Hardware Multicolor.
Demon/DPC (c) 2003 ВНИМАНИЕ! Статья написана с использованием материалов из газеты X-RAY и моего личного опыта! Hardware Multicolor Ох, уж эти полосочки ;) Сейчас я буду рассказывать, как я делал эту штукенцию. Для тех кто в танке (не обижайтесь ;)), обьясняю: Hardware Multicolor - аппаратная реализация мультиколора (нет, не тот что на бордере), или говоря нормальным (хе-хе ;->) языком, графический режим 192x256 pix 16 colors in 1x8 pix, короче на байт пикселей байт атрибутов, разбитовка атрибута (во завернул ;)) такая же как и в стандартном экране. Расположение пикселей с адреса #4000 как в стандартном экране, атрибуты #6000 адресация та же, то есть: #6000 ;первая линия, ей соответствуют пиксели по #4000 #6100 ;вторая #6200 ... Для примера: LD HL,#4000 ; 8-O LD B,7 ; семь линий PP LD (HL),#FF ; линия SET 5,H ; устанавливаем пятый бит #40+#20=#60 ; очень удобно и быстро LD (HL),B ; ставин атрибут RES 5,H ; вертаем адрес пикселей INC H DJNZ LP RET Получим семь линий в левом верхнем углу экрана окрашенных в разные цвета! Между областями образуется промежуток в два килобайта куда как раз попадают системные переменные и буфер тр-дос. Кстати все вы- шеописанное относится и ко второму экрану, там атрибуты соответ- ственно с адреса #E000, используя его экономим уже 12 килобайт. Не смотря на то, что объем экрана увеличился почти в два раза обрабатывать его вполне возможно. Многие скажут: "А зачем оно нам!". А вот зачем, схема проста до безобразия, а возможностей предоствляет больше чем стандарт- ный экран. Конечно это не решает всех проблем, но игрушки будут более красочными (да и к тому же в UnrealSpectrum'e данный режим есть, ау, господа эмуляторщики!). Есть демонстрация игрушки (heroes - приведена в приложении), где показаны возможности этого режима (красочно!), а так он не поддержан до сих пор (ау, господа кодеры!) ни в игрушках ни в граф утилитах (по видимому из-за отсутствия утилит, нет и игрушек). Ладно, это все слова, пора переходить к делу. Схема представленная в X-RAY #(2 или 3, не помню) для пентагона: ┌╥┐ выв.8/D15(D28) ─>──────┐ ║ ║ +5V ─>─────── ║────> выв.1/D14(D32) выв.9/D15(D28) ─>───*──┐ ║ (пpедваpительно отоpвать) │ ║ общий(┴) ─>─*─┼─── ║────> А └─┼──┐ ║ (пpедваpительно отоpвать) │ ║ └─── ────> выв.11/D17(D34) (пpедваpительно отоpвать) ( в скобках нумеpация по схеме фиpмы "Cervus Elaphus") Схема 1 Очень просто! Обозначения: -> присоединить, отрезав старый сигнал сигнал А - это на схеме: ║B18 ║────────────────┐ ║ D8 │ ║B13 ┌──┐ D51 │ ║─────┤ 1│ ┌──┐ │ ║C29 │ o─┤ 1o──┘ ║─────┤ │ └──┘ ║ └──┘ Схема 2 сигнал С29 подходящий к микрухе D8, для Солоновского Пентагона это нога 3, а для обычного 6. Отвечает этот сигнал за выборку адреса байт графики/байт атри- бута, при лог.0 выбирается байт графики (адресация по нелинейной схеме), т. е. при подаче на него лог. 0 постоянно, и графика и атрибуты будут выбираться по одной схеме. Кстати, у меня заработало, только тогда, когда сделал по дру- гой схеме: ┌╥┐ выв.8/D15 ─>──────┐ ║ ║ +5V ─>─────── ║────> выв.1/D14 выв.10/D51 ─>───*──┐ ║ (пpедваpительно отоpвать) │ ║ выв.8/D12 ─>───┼─── ║────> выв.5/D17 общий ─>───┼──┐ ║ (пpедваpительно отоpвать) │ ║ └─── ────> выв.11/D17 (пpедваpительно отоpвать) Схема 3 Теоретически схема 1 и 3 равноценны, но у меня на практике ат- рибуты считывались не с адреса #6000. Для желающих можно поставить мультиплексор и включать режим по порту #EFF7 бит 0. Теперь схемы мультиколора для PROFI (приводятся без изменений и мной не опробованы): Доpаботка компьютеpа "PROFI" для плат веpсий 3.X ┌╥┐ выв.9/U26 ─>───*──┐ ║ │ ║ общий(┴) ─>─*─┼─── ║──*─> выв.10/U41(пpедваpительно отоpвать) └─┼──┐ ║ └─> выв.1/U33(пpедваpительно отоpвать) │ ║ └─── ────> выв.11/U15(пpедваpительно отоpвать) схема 4 Пpимечание: нумеpация микpосхем дана для нижней платы, по схеме фиpмы "KRAMIS" (ныне "КОНДОР") для веpсии 3.2 Доpаботка компьютеpа "PROFI PLUS" для плат веpсий 5.X ┌╥┐ выв.5/DD14 ─>─*──┐ ║ │ ║ общий(┴) ─>─┼─── ║──*─> выв.13/DD26(пpедваpительно отоpвать) выв.11/DD10 ─>─┼──┐ ║ └─> выв.5/DD33(пpедваpительно отоpвать) │ ║ └─── ────> выв.6/DD59(пpедваpительно отоpвать) схема 5 Пpимечание: нумеpация микpосхем дана для нижней платы, по схеме фиpмы "КОНДОР" для веpсии 5.0
Другие статьи номера:
Вступление - прикольно наблюдать иногда за пользователями ПЦ... |
Руль - письма: Чунин Роман, Калини Вячеслав, Trident, KYV. |
Железо - схема железного мультиколора - Hardware Multicolor. |
Проект - ZX PAD ("Русский наладонник"). |
Авторы - Адреса редакции. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября