Plutonium #16 |
|
Опрос - результаты анкетирования 45 Спектрумистов.
Результаты анкетирования... (c) LynX/><P10s!/e team... В мае-июне 2000 года нами было проведено анкетирование спектрумистов реальшиков, находяшихся в ZxNet, и так, тусуюшихся в точке продажи софта и на Zx-сисопке. Было опрошено достаточно большое количество человек и вот ре- зультаты. Итак, результаты опроса: ════════════════════════════════════════════════════════════════ 1. Какие компьютеры используют ответившие: ──────────────────────────────────────────────────────────────── 1. Пентагон; 2. Кворум (128-1024); Скорпион; 3. GRM; 4. Львов; Байт; Kay-1024; 5. Орель; Ленинград-512; ATM-TURBO; Профи; Как видно из списка, большее количество опрошенных используют Пентагон, т.к. это все еше самая распространенная машина. На втором месте Кворум (из-за большого кол-ва опрошенных в ЕКБ) де- лит позицию со скорпионом... И, как не печально, но очень качественный фирменный компьютер KAY на предпоследнем месте. ──────────────────────────────────────────────────────────────── 2. А какие же 'примочки' (перефирию) используют реальшики? ──────────────────────────────────────────────────────────────── 1. Музыкальный сопроцессор; 2. Covox; C-DOS modem; 3. Vicomm; Zx-Lprint III; 4. Kempston mouse; 5. CMOS; 6. Chache; General Sound; XTR-modem; 7. SMUC; АЦП; ──────────────────────────────────────────────────────────────── 3. Теперь настало время перейти к разговору о софте... Каким же образом (по мнению опрошенных) расположился софт? Что считают 'культовыми' играми... ──────────────────────────────────────────────────────────────── 1. ELITE (любая версия, лучшей оказалась Новосибирская); 2. Черный Ворон; 3. Ufo I; 4. Dizzy; UFO II; 5. Зеркало; 6. Звездное наследие; 7. Quadrax; 8. Kolobok ZooM II; Wec Le Mons; Tetris; 9. ExoLon; Chaos; Lords Of Chaos; Бегство на Хархан; Rex; GoLden Axe; Черный ворон 2 (судя по деме); Robocop; Lords of Midnight; Doomdark's revenge; Switch Blade; Laser Squad; Nether Earth; R-TYPE. Таким образом расположились игры, которые опрошенные считают культовыми... Однако вопрос стоял сл. образом (какие игры отра- жают лицо платформы), и если подумать то игры типа Tetris, Ufo, Kolobok (да, неплохая игрушка, но закос под Dendy) и т.п. ни при чем... Остаются только Elite и Dizzy, ведь если спросить любого человека, так или иначе связанного с компьютерами и спросить его про спекки, то он тут же вспомнит Elite или Dizzy или к/л текстовые адвентюры, коих на спеке - завались... ──────────────────────────────────────────────────────────────── 4. А какие демы люди считают лицом платформы? ──────────────────────────────────────────────────────────────── 1. Refresh (Extreme); 2. Forever (Digital Reality); Binary Love (Digital Reality); 3. Blame (Speed Co.); 4. Lyra II; 5. NaPaLm (EI); Rage; Anamnesis; 6. Insult; Satisfaction; Iris; ... Как видите, Refresh и Forever прочно зарекомендовали себя вверху списка... ──────────────────────────────────────────────────────────────── 5. Род деятельности? ──────────────────────────────────────────────────────────────── 1. Coding; 2. Линк реальшиков с ZxNet; Юзерство; Cracking; 3. Гамерство; Программирование; 4. Издание электронных газет и журналов; Занятие железом; Gfx-making; 5. Demomaking; 6. Ностальгия ;))); 7. Органаизинг; ════════════════════════════════════════════════════════════════ А вот на ваш суд =))) высказывание некоторых людей, которые ответили на анкету... ───────────────────────────────────────────────────────────────┐ 1. Что же можно сказать насчет культовых игр? │ ───────────────────────────────────────────────────────────────┘ На этот вопрос очень сложно ответить. Пожалуй я назову 'культо- выми' все части DIZZY. Да, на других платформах они также имеют- ся, но на Спектруме хитовее их, imho, нет. По крайней мере из западных гамесов. (c) Михаил Терентьев (ака МessiR) Nether Earth (первая и единственная realtime стратегия), Elite 3 Hовосибирск (настоящий искуственный интелект), Black Raven ( (00! wargame). (c) Sergey Zotov (aka ZS) Однозначно классические адвентюры с побуквенным вводом команд (фирмы Melbourne House, Level 9, игры Стефана Юффновского). Ин- терфейсы в стиле "Звездного Hаследия" и "Зеркала" приближают ад- вентюры к квестам, а этого хватает и на PC. Хотя сами вышеука- занные игры достойны большого внимания. Графические адвентюры в стиле Lords of Midnight & Doomdark Revenge сами по себе тоже ше- девры для такого класса машин, но лицо платформы отражают в меньшей мере. Возможно также RPG, хотя ресурсов машины несколько маловато для них, да и не слишком их много было создано. (c) Alexey Antipov (aka Marillion) ───────────────────────────────────────────────────────────────┐ 2. Теперь насчет того, кто над какими проектами работает: │ ───────────────────────────────────────────────────────────────┘ Nicron (c) Wlodek Black CMOS Commander (c) Юрий Тесленко/Danger Corporation... ZX WordPerfect я пишу с объемом текста в 64Кб и который тормозит не больше, чем ZX Word 2.62m (c) 2000 ZS Hедавно начал работу над пакетом графических процедур,но на по- ловине как-то застопорился - работа, учеба. Планирую написать адвентюру, на ассемблере. Сейчас делаю графику. (c) Skywalker/Danger Corporation... Игра 4 RASKALS, BATPROC v 1.00 (кое что, что KVA не доделал, и видно, уже не доделает, попытки создания полного почтового ав- томата на ZX, попытки создания библиотеки спектрумовских проце- дур. (Только это... не я один: вся группа этим занимается! ;-) (c) Merlin/Diamond group... Enlightened Evolution Demo(видео диск в стиле Locomotion); Chunky video convertor; (c) Almond/Fx Illusion/ALLiANCE; Magic Link (конвертор 3D-объектов из других форматов в текстовый)... (с) EmPLoYer/ALLiANCE; Аон для программных модемов (XTR, VICOMM, C-DOS)... (c) Rezident/N-Discovery.. Tryptomine Dream Demo for CAFe'2000; Multic Demo for CC'000; Universal format convertor; Real time strategy; (c) VIVID/Brainwave^X-Project; Zx-Power #4; (c) Squizer/X-Project; Новые номера CWEEK; (c) Dr.Grifus/Ascedancy Creative Labs; Doors'2000; EXILE (Rpg game); CWEEK # 23; (c)Minisoft/Ascedancy Creative Labs; 512 B Intro; (c) Sir Denis; Numerical Logic Game; Small Hrust Unpacker 3.0; (c)Brom/ELLiPSE group; Listok (газета наверное =); (c)EAZY/MBs ───────────────────────────────────────────────────────────────┐ 3. Насчет Дем и Демостроение были отмечены следующие │ ────────────────────────────────────────┐ высказывания... │ └──────────────────────┘ Demos - SUXX (c) Sergey Zotov На мой взгляд это безусловно The LYRA II, SHOCK, SATISFACTION, INSULT. Они послужили неким толчком к становлению демостроения на Спектруме. Таково мое imho. (c) MessiR Демы не собираю, так как не считаю их практически полезными для простых пользователей, к тому же, они отвлекают хороших программистов от создания действительно серьезных и полезных программ. (c) Marillion ════════════════════════════════════════════════════════════════ Вот вообшем то и все... Анкетирование продолжается, и если вы не успели ответить на анкету - не расстраивайтесь, в приложении к газете есть ее текст, ответив на который вы можете отослать результат сюда: --- * * //==\ * * --- ZxNet: 500:3432/2; FiDo: 2:5080/60.50; 2:5080/500.12; Радишева 55, к.531Б; --- * * \==// * * ---
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября