Plutonium
#18
30 июня 2001 |
|
Музыка - Антон Кубиков: "Техно - рай для барабанщика".
┌────────────────────────────────────────────────────┐ │┌──┐ │ ││х │ Антон Кубиков: "Техно - рай для барабанщика" │ │└──┘ │ └────────────────────────────────────────────────────┘ (c) Kirill Karpenko Грешен, каюсь - я не был на тех первых двух вечеринках, когда Антон Кубиков приезжал к нам в город; пусть поклонники техно кидают в меня гнилые помидоры, тухлые яйца, камни и всё остальное, что под руку попадётся. Последняя кубиковская вечеринка мне понравилась. "Кубиковской" её можно назвать со всеми основаниями - Антон играл подряд, ни много ни мало, пять с лишним часов - больше, чем все остальные ди-джеи вместе взятые. Но надо сказать, что мнения по поводу очередной техно- акции в "Люке" были диаметрально противоположными; одни говорили: "Кубиков молодец, музыка офигенная, играет классно", - другие: "Достал этот Кубиков, хоть бы уж кто-нибудь другой встал, и вообще, техно - беспонтовое". Эти разногласия были продиктованы скорее различиями в музыкальных предпочтениях, нежели реальными качественными характеристиками вечеринки. Некоторые были просто недовольны атмосферой. Конечно, атмосфера на техно в большей степени спокойна, интеллигентна и упорядочена, чем на том же драм-н-бэйсе, - можно спокойно посидеть и поразмышлять под музыку, можно встать на танцпол и подвигать руками и ногами. Это вам не массовое помешательство с безумными танцами до потери пульса под сэты таких, например, заезжих драм-н-бэйсеров, как V.C.A. и Бумер. Так что, давайте ценить разнообразие. Кубиков поиграл и пластинки зарубежных технарей, и музыку своего проекта SCSI-9. Если кто не знает, Антон один из немногих российских музыкантов, издающих свою музыку на носителях, более того - он периодически выпускает релизы на виниле; в декабре должна выйти его шестая пластинка. Проиграв, что называется, с утра до ночи, гость, вроде бы, всем остался доволен. Однако, как и многие приезжавшие до него ди-джеи, сказал, что вообще-то такая музыка, какую он у нас играл, пожёстче будет того, что он играет обычно. Мы и сами заметили, что его техно не совсем deep, как в афишках было указано. Почему deep-то играть не стал? Потому, говорит, что музыка эта мягкая, тонкая, а в "Люке" звук плохой - нет "пищалок", отвечающих за верхние частоты, то есть "выкручиваешь на пульте верхи, а ничего не выкручивается; приходится прибавлять верхи за счет середины; средних частот становится слишком много, танцпол быстро устаёт и поэтому люди долго не могут танцевать". Вот такая получается петрушка... Но мы не боимся трудностей - мы их сами себе создаём. Оказывается, твитеров (высокочастотных динамиков) не было потому , что люковские ди-джеи-подонки сожгли их. Однако, теперь всё хорошо, в клубе стоят новые "пищалки", и таким образом, мы можем оценить полный звуковой боекомплект. Интервью с Кубиковым как такового у меня не получилось. Зато получился непринуждённый междусобойный разговор "старшего товарища" (Кубикова то есть) с товарищами помладше (то есть со мной, Николаичем и ещё парой человек). Антон сидел, попивая виски, и рассказывал нам разные интересные вещи. В первую очередь, скажу. что у меня был свой полусформировавшийся образ Кубикова как ди-джея-героя, ди-джея-рыцаря, оружие которого - музыка; и он, естественно, этот образ разрушил. Но не судите строго, образ этот я тоже не сам придумал. Есть у Кубикова друг - Павел Бардин. И как-то решил Павел снять короткометражный фильм "Герой", а на одну из ролей позвал Антона. Фильм получился замечательный, и если очень постараться, можно найти его на видео и посмотреть. Так я это всё к тому, что Кубиков в этом фильме и Кубиков на самом деле - совершенно разные вещи. Оно и понятно, Антон, кроме того, что хороший ди-джей и музыкант, ещё и хороший актёр. Представляя себе Кубикова таким ди-джеем, какой он в "Герое" (а он там играет ди-жея", и его путь к ди-джейству представляешь каким-то особым и незаурядным. Сам же Кубиков об этом рассказывает так. Его музыкальная карьера началась с радиостанции "Юность" в Москве, где он работал вместе с Зорькиным. Оттуда Антон и начал свой путь к званию всенародно известного и любимого ди-джея, ориентируясь, в первую очередь, на Компаса-Врубеля, который тогда уже играл в клубах. Кстати, первыми работоспособными московскими клубами были "Эрмитаж", "LSDance" и "Jump", в котором играли Фонарь и Спайдер с Фишем - последние двое соратники Кубикова на московской техно-сцене. Потом появлялись другие клубы. Вообще, из всех клубов, которые были в Москве, Кубикову больше всего нравился "Птюч". Это было тогда, а сейчас его не устраивает ни один московский клуб. Поэтому в Москве он не играет, а гастролирует по городам России, больше всего он любит бывать в Калиниграде, в калиниградском клубе "Вагонка". И ещё Антон ездит играть в Германию. Впрочем, не только играть, а ещё пластинками и для того, чтобы издавать там свою музыку на виниле; сейчас он сотрудничает с лейблами Forcetrakcs и Salo. На вопрос, почему вначале своей карьеры, когда он стоял на музыкальном перепутье, Кубиков выбрал именно техно, он ответил: "Техно - это рай для барабанщика, музыка, в которой мелодия делается из ударных инструментов".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября