Adventurer
#14
30 июня 2003 |
|
Scene - интервью с Screamer'om взятое на CAFe'2002.
Interview with skreamer elph/CPU Skrju в этот раз сделали очень ин- тересную работу, никто практичес- ки не ожидал от них такого по- дъема. Мне было очень интересно пообщаться с skreamer, надеюсь в следующий раз все-таки уви- деть kreestaj'я, которому пока так и не удалось попасть ни одну party. Elf> Вчера мы от вашей команды увидели demo, вызвавшее много положительных откликов. На тебе здесь код был полностью? skreamer> Да. Elf> kreestaj делал графику и D-Jooz вам прислал музыку, напи- санную, как я понял, давно уже. skreamer> Да. Elf> Это вообще третья дема от вас? skreamer> Ну, получается, что это уже третья дема, в которой я участвую, как кодер, получается. Да. Даже не 3-я, а 4-я, если счи- тать, что там еще была одна дема, Quarantine. Но она там зарелиже- на под лейблом Jumble, не важно, в общем. Elf> Кстати, этот лейбл, как я понял, больше не существует. Он был создан исключительно для этой демы? skreamer> Да. Elf> Ну, я так и подумал. skreamer> Я даже могу тебе рассказать историю этого лейбла. Т.е. мы как, сидели с Survivor'ом у него дома, значит, у нас была дема, и вот мы решили - а давай, там, - чисто для понта, что ли, придумаем какое-нибудь наз- вание, ну, чтоб красиво было. Ну, и чтобы не писать, что люди из раз- ных групп, то-се, собрались, вот, в общем-то, придумали название. Вот, только дему под ним зарели- зили и больше ничего не было. Elf> Понятно. Мне, вот, интересно, на счет LoveMaker. Немногие, в общем-то, знают, что ты в Love- Maker свои чувства реально вы- разил. Т.е. то, что не просто так пришло в голову, а ты именно свои переживания выразил в своей деме. skreamer> Да, было такое. ;-) Elf> А в SummerMilk это твои глу- бокие переживания, ну, т.е. вооб- ще как текст тобой был получен? skreamer> А, про SummerMilk я расскажу. Значит, все, наверное, знают, что мы с kreestaj'ем за- нимаемся так называемыми ли- тами. Т.е. пишем литы. Ну, мы сос- тоим в группе, Varga называ- ется. Мы там тоже пишем литы. И, значит, как-то раз kreestaj пи- шет лит, он назывался "Летнее мо- локо". Вот, он написал ее ес- тественно, на русском. И, значит, когда мы сидели и обсуждали дему на IRC, ну, мы с ним практически общались на IRC последние дни, пе- ред party, т.е. сидели так, не знаю, пару недель, по ночам си- дели, и все обсуждали, как это все должно выглядеть. Ну, в общем-то, мы посовещавшись, пришли к ре- шению, что надо взять этот лит, и перевести его на английский, там, добавить кое-какие фишки, ну, ко- торые присущи только английско- му языку, ну, и которые будут спе- цифическими для демы. Я перевел этот текст на английский, кое-то добавил, кое-что убрал, и, в общем-то, получился вот такой текст. Elf> Ну, вообще, я считаю, доволь- но неплохо. skreamer> Да, спасибо. Elf> А kreestaj видел конечный результат? Насколько я знаю, он сейчас в Пскове... skreamer> Да, kreestaj видел, конечно, результат, потому что он как раз в то время, когда я закон- чил demo, съездил еще в Новгород. Когда он был в Новгороде, в это время я ему отослал на мыло дему эту, и он ее посмотрел там. Классно все, он очень доволен, и я очень доволен. Elf> А, хорошо. А для Jaundice от- куда у вас был текст? skreamer> О, для Jaundice здесь было вообще... Jaundice это уже отдельная история, немногим она будет интересна. Ну, в общем-то, текст там писался сугубо для того, чтобы забить пустое место, кото- рое не получилось забить эффек- тами. Вот, т.е. как, я сделал все эффекты, которые смог, написал, все так расставил, и чтобы эффек- ты не выглядели затянутыми, пришлось между ними что-то раз- мещать, и этим чем-то.. Elf> Наверное, отсюда и анимация такая, атрибутная, появилась, для этого или нет, или она изначально была? skreamer> Атрибутная анимация изначально была. У нас в Глазове паренек еще один есть, Psychotron. Тут, нa CAFe, от него картинка выставлялась. Т.е. он то- же такой безбашенный человек, он сценой, как таковой, не интересу- ется. Его прет, он садится за комп и рисует. Его не прет - он гуляет, пьет, что хочет делает. Ему 18 лет, он живет один в 3-х комнатной квартире, т.е. вот, комп у него там стоит. Так, и вот, он вообще фанат, рисует такие картинки, я на них вообще убиваюсь. На них. Т.е. он рисует реальные screenshot'ы из игр, которых не было никогда, и не будет, наверное. Elf> Только то, что у него в голо- ве существует? skreamer> Да. Фантазий столько, вообще там... А если бы мы с ним делали игры, идеально, наверное. Мы бы могли многое сделать. Ну, мы давно много делали с ним. Elf> Я помню, по-моему, демовер- сии были. skreamer> Да, да, да. Были демо- версии, но на демоверсиях так все и закончилось. Он, как бы, в один момент его прет, он рисует, все придумывает, придумывает, но в один прекрасный момент ему это все надоедает... Elf> Целеустремленности не хва- тает... skreamer> Т.е. ему постоянно хо- чется чего-то нового. Он выдумы- вает какую-то идею, начинает ее развивать. И все, она перестает ему быть интересной. Поэтому вот такие темпоральные заскоки бы- вают, и он рисует картинки, боль- шинство из которых screenshot'ы из игр, причем... Ну, у него тоже такой своеобразный стиль, может быть мультяшный даже. Вот, и я думаю прикольно посмотреть на эти картинки. Я с ним поговорю, может мы оформим даже это все в виде какого-нибудь слайд-шоу, т.е. было бы довольно оригина- льно, я считаю. Elf> А, и все-таки, так мы и не до- говорили про текст, ты сам тоже его написал в Jaundice? skreamer> Да, текст в Jaundice я написал сам, т.е. буквально я сел: так, надо текст, надо, я сразу же написал, махом и ничего не исправлял, не изменял. Как есть, так есть. Но я считаю, что в Jaun- dice там есть какая-то концепция своя, но самое сильное, это все-таки SummerMilk, я считаю. Elf> Да, я согласен. skreamer> Когда мы делали с kre- estaj'ем SummerMilk, мы задава- лись целью показать дему с ди- зайном. Я не знаю, удалось нам это или нет. Но я считаю, что уда- лось, потому что непосредственно перед demo compo, Diver там просматривал демы на Spectrum'e, т.е. идут-не идут, ну, проверял их работоспособность. И когда Diver вышел, и сказал: "skreamer, да вы круты, мо- лодцы!", я даже сначала не по- верил, думал, что это кто-то прика- лывается, типа, но Diver'у точно понравилось. А я все-таки считаю, что мнение Diver'а - это довольно авторитетное мнение. Он не первый, кто увидел эту дему, но он первый, кто оценил ее по досто- инству. А потом, когда показы- вали, в зале хлопали - я понял - да, неплохо, не зря потрудились. Elf> На самом деле так и есть, она выделяется своей оригиналь- ностью. Хотя, может быть, где-то на других платформах это и не бы- ло бы так оригинально, но на Spectrum'e такого еще точно никто не делал. skreamer> Как раз я в настоящее время тоже наблюдаю за demo сценой на других платформах, т.е. на pc, на Commodore 64, и за- мечаю, что все эти платформы в одно время пришли к такой ситу- ации, ну, с технической точки зре- ния был достигнут потолок некото- рыми группами. И, как бы, выход из этого тупика, как мне кажется, был в том, чтобы придумывать для дем какую-то идею, чтоб это был не просто набор эффектов, а чтобы это была какая-то идейная, само- достаточная, законченая вещь. Причем она должна иметь не толь- ко законченную идейную тему, я считаю, что в первую очередь она должна смотреться. Реально. Т.е. если у дем есть дизайн, то эта де- ма провальной никогда не будет. Elf> Да, да, да, я согласен. Ну, в общем, на будущее у тебя планы? Уже есть в голове задумки насчет следующей работы? skreamer> Да, у меня есть много еще задумок насчет следующих работ, даже очень много, даже на несколько дем вперед. Но, вот, в частности, ты уже знаешь, я хочу сказать, что будем делать дему с вами, в сотрудничестве, вот. Я, Chasm, Miguel, и еще возможно к нам присоединится Diver Т.е. это будет такая дема трех команд, в общем. Посмотрим, что из этого получится. Ну, дема тоже будет идейной и концептуальной. Elf> А тебе для SummerMilk кто помогал в коде? Насколько я знаю, CyberJack? skreamer> Да, я сейчас объясню. Начнем с того, что в SummerMilk track, который написал D-Jooz, он играется на второй скорости. Как известно, оригинальный prot- racker'овский player, он музыку на второй скорости не проигрывает. Вот, изначально я как бы решил избрать такой лобовой fake метод, вот, но меня потом все зафачили, сказали, что это неправильно, му- зыка, ломается, и не делай так. И, значит JTN из 4D кинул кусок исходника, и сказал: "Вот, попро- буй плэить музыку так". Конечно попробовал - играется еще хуже. Написал ему: "Васька, неправи- льно проигрывается." Он репу по- чесал, подумал, и прислал через несколько дней еще: "Вот это должно работать". Послушал, иг- рается вообще идеально, почти как в Protracker'e. Т.е. вот, ну, это все заслуга JTN из 4D. Еще, в процессе написания принимал участие CyberJack из Tri- ebkraft, он прислал свой 3D движок, который используется в деме Harm. Как раз в это время я писал свой 3D движок, сугубо для демы. И я, решил, что в деме будет использоваться тот движок, кото- рый написал я. Потому что он как раз удовлетворяет всем требова- ниям демы, во-вторых я в нем бо- лее разбираюсь, и в-третьих, что- бы потом не говорили, - я надрал эффектов, там. Я CyberJack'a сильно хочу поблагодарить. Elf> Спасибо, было интересно уз- нать подробности.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября