Adventurer
#14
30 июня 2003 |
|
Scene - интервью с группой Phantom Family взятое на CAFe'2002.
Interview with PhF elph/CPU Yeah! Это просто comeback party какое-то! Flying после долгого отсутствия выставляется в 512b, Antares, о которых уже никто и не вспоминал, как о команде, поду- мывают о деме после 512b Konex'a, MHCG в демо компо... и плюс ко всему Andy Fer участвует в music compo и сам приезжает на party! Конечно же вместе с Maddy. С ними всегда интересно пообщаться, это те люди, которые очень давно с нами, хотя в последнее время мы и не ви- дим какой-либо заметной актив- ности от Phantom Family. Elf> В последнее время от тебя практически не было музыки, но здесь мы услышали твой новый трэк и означает ли это, что ты вер- нулся на сцену и будешь продол- жать писать музыку. Andy Fer> Начну с того, что ин- тервью я даю вообще в первый раз значит получается эксклюзивное. Насколько я понимаю, это будет опубликовано в Adventurer? Elf> Ну, да. Конечно. Andy Fer> По сущности вопроса - не знаю, означает ли это возвра- щение, просто созданию трэка именно для music compo на CAFe, я обязан нескольким людям. Я хо- чу поблагодарить Maddy, Diver'а и Flying'а за их моральный sup- port - без них на CAFe я бы точно ничего не выставил. А насчет возвращения? Наверное я буду время от времени писать что-то для своего удовольствия и может порадую кого-нибудь, а может быть разочарую. Elf> Понятно, хорошо. Кстати, ты писал трэк специально для пати, или написал раньше и просто решил выставить? Andy Fer> Я его писал специаль- но для пати. Это, кстати, вообще первый трэк, который я написал не- посредственно для участия в компо, для того, чтобы порадовать вышеозначенных людей. Elf> А у тебя еще что-то есть напи- санное? Andy Fer> Ну да. Месяц тому на- зад я написал трэк, который, в принципе, за полноценный трэк не считаю, хотя он понравился неко- торым моим друзьям. Может быть в будущем я его опубликую для об- щественности. Elf> А давай поместим его в наш журнал. Думаю там его услышат практически все. Я просто помню твою отличную музыку в ранних номерах Adventurer'а. Andy Fer> Откровенно говоря, этот трэк у меня уже попросили Placebo для Buzz. Возможно, ес- ли они его не заюзают, то я пере- дам его вам. Elf> А ты напиши еще что-нибудь эксклюзивное для нас. Andy Fer> Еще написать?! Не обещаю. Я больше никому ничего не хочу обещать, потому что мно- гое из того что я обещал -просто не получалось. Но если я что-то на- пишу в будущем, то сразу вышлю вам, в первую очередь. Elf> Все, классно, заметано!!! Те- перь тебе, Maddy, я хочу задать конкретный вопрос: "48 утюгов". На прошлом CC, ты сказал, что тебе осталось доде- лать очень мало, что в принципе ты собирался выпускать игру чуть ли не через неделю после пати. Maddy> Мне осталось сделать нас- только мало, что я не сделал это в течение года. ;-) Andy Fer> На самом деле здесь проблема несколько иного плана т.е готов engine для того чтобы ав- томатом переработать все сооб- щения. Из работы осталось только перевод одного из уровней и фи- нала. Имеется в виду авторский текст. Bullshit, в основе своей, но тем не менее его надо первести для сохранения оригинальности стиля. Elf> И так до сих пор никто не пе- ревел? Ты же говорил, что Lina должна была переводить. Maddy> В общем, просрали мы сроки. Lina, конечно, никуда не потерялась, она просто сейчас очень, очень занята. Как я уже го- ворил, она работает в своей австралийской конторе, чем конкретно она занимается, я не спрашивал, но догадываюсь что... Andy Fer> Кстати, если к момен- ту выхода Adventurer'a мы еще не выпустим "48 утюгов", то народ, помогите кто-нибудь с пе- реводом текста!!! Looker> Обратитесь к людям че- рез сообщество NetSpec - без проблем переведем. Elf> Надо чтобы человек знал английский очень хорошо, желате- льно со сленгом. Прикольно должно быть. Maddy> Сейчас мы возвращаемся к разговору прошлого года. Эти слова я уже говорил. Andy Fer> Единственные люди, которые смогли передать настрое- ние игры, были Lina и Вова HEX. Вот они перевели просто за- мечательно. Лучше них, наверное, мало кто мог это настолько хорошо сделать. Elf> Вова HEX здесь находится. Можно просто напрячь его. Andy Fer> Конечно, можно взять его за шкирку и сильно попинать его по этому поводу. Просто мне хочется, чтобы и Lina участвова- ла в этом проекте, так как ее стиль просто неподражаем. В прин- ципе, как и у любого человека. Нам хочется, чтобы вся игра смотре- лась цельно. Maddy> Ну да. Andy Fer> Это первая проблема. Следующая - это буржуи и их не TR-DOS'ность. Поскольку евроре- лиз не получается, т.е LOAD "" - и все работает, тут естественно та- кого быть не может, поэтому если мы делаем перевод... Maddy> Не секрет, что данный ре- лиз ориентирован в основном на запад... Andy Fer> Конечно и у нас мно- гим это будет интересно... Elf> Мне, например, будет по-при- колу почитать английский текст. Maddy> И по-приколу, конечно. Но, естественно, наш релиз будет сделан не так как у авторов, прог- рамно в смысле. Компактней, куль- турней, аккуратней, я во всяком случае надеюсь. Есть еще одно на- ше обещание и мы его сдержим - дело в том, что данный релиз пос- вящен одному из молодых мембе- ров Phantom Family, безвременно ушедшему от нас два года назад. Я говорю о Dwarf'e. Andy Fer> Engine для инты к игре был написан еще именно им. Он еще делал plug-in к Consul Com- mander. Maddy> Он много что не успел сде- лать, но его вклад в наши общие ре- лизы очень большой. Поэтому дан- ный релиз будет посвящен полнос- тью ему, мы это сделаем обязате- льно. Конечно очень плохо, что мы этого так пока и не закончили, но тут всплывает как бы третья проб- лема, т.е. практически полное от- сутствие свободного времени. Elf> Я вас понимаю. Maddy> Если взять меня, то три го- да назад, Энди не даст соврать, я проводил со Спеком часов 12 в день. Сейчас с реальным Спеком я время вообще не провожу. Т.е. я все смотрю практически все под эмулем. Andy Fer> Да, ладно!!! Он сейчас конвертит мою коллекцию с реаль- ных дисков в TRD и SCL образы. Мо- жет быть, что мы эту коллекцию когда-нибудь куда-нибудь вы- ложим. У меня подобранаы только качественные релизы, т.е из 2'х - 3'х релизов в моей коллекции один, но самый качественный. На мой взгляд это одна из самых продви- нутых коллекций. Maddy> Половина коллекции уже готова. Elf> И сколько это заняло вре- мени? Maddy> Месяц, примерно по часу в день. Раньше ведь сидел по 12 часов. А сейчас у меня семья, и это ведь накладывает моральные обязательства. Т.е. я хочу сказать не сколько даже обязанности, а сколько это должно быть в первую очередь человеку в радость... Andy Fer> Ты хочешь сказать, что ты проводишь час со Спеком, потому-то это тебе уже в 12 раз ме- ньше в радость, чем раньше? Да не гони!!! Не гони!!! Looker> Народ, в любом случае, делайте что-то. А то ведь умрем и не успеем дела свои позавершать. Maddy> Вернемся к "Утюгам". Если две эти мелочи - финал и пя- тый уровень будут переведены, то я соберу все вместе где-то за две недели. Поскольку cracktro до ума будет доводить Andy Fer, я с ра- достью отдаю ему все полно- мочия, т.е design, soundtrack... Andy Fer> Минутку!!! Дизайн всегда разрабатывался коллек- тивно, так что фильтруйте базар, господин Maddy. Elf> У нас, в принципе, дизaйн то- же делается совместно. Maddy> Насчет других проектов они находятся в состоянии полней- шего анабиоза и реинкарнировать их оттуда очень затруднительно. Возможно, конечно, в перерыве до выпуска "48 утюгов", мы про- ностальгируем и выпустим какой-нибудь crack старой иг- рушки. Сейчас я опять, в принципе, повторяю прошлогодний разговор. Elf> Сцене иногда надо показы- вать, что такое качественный релиз. Maddy> Ну, да. Если что-то будет новое и интересное -обязательно выпустим. Я вот сейчас хочу пого- ворить по поводу новых релизов, конечно, мне не хочется называть конкретных имен. Elf> Да и так все понятно. Мало ведь кто что делает. Maddy> Ну, да. Так вот эти люди выпускали crack релизы два, пол- тора года назад и их работы были для меня интересны. Конечно, ско- лько людей - столько мнений, но на мой взгляд -качество релизов упа- ло ниже нуля. Мне это очень обидно. Andy Fer> Притом, технологии развиваются. Maddy> Технологии поднялись, возможности самореализоваться больше, да и доступ к сети сейчас более реальный. Т.е. возможность найти качественный фирменный релиз, взломать, окультурить и выпустить его сейчас появилась у массы людей. Но в области крэков сейчас все упало... Andy Fer> А я скажу почему - я считаю из-за спроса на релизы. Раньше новые и редкие игры были малодоступны, и если человек вы- пускал качественный крэк, то он мог легко заработать себе хоро- шую репутацию, удовлетворить тщеславие. Сейчас, на мой взгляд, качественный релиз нужен в пер- вую степень самому человеку. По- этому такие релизы сейчас ред- кость. Maddy> Принцип соревнования, конечно, ушел. А когда нет сорев- нования, этим, конечно, менее ин- тересно заниматься. Andy Fer> На мой взгляд, он ос- тался у нескольких команд в виде принципа качества. Elf> Да, да. Некоторые люди сами не хотят понижать свою планку, которой они когда-то достигли. Maddy> А некоторые делают как придется, как они умеют, и даже не пытаются применять новые ве- щи в своих релизах, которые сейчас, в принципе, легкодоступ- ны для изучения. В принципе, на эту тему можно трындеть беско- нечно. Andy Fer> Просто, если каждый осознает, что на хорошие релизы приятно смотреть, а говно плохо пахнет, то качество релизов повы- сится. Elf> Я слышал, что Raver был не- доволен твоим релизом "12 тай- ных книг" и "Pussy". Он хотел сделать rerelease. Ты можешь как-то это прокомментировать? Maddy> Все, по-моему началось с Heresy, в которой было напи- сано, что "крэк это не полный и во- обще не хватает двух скрытых частей". Оригинальные "12 тай- ных книг" были привезены Andrew Fer'om. Andy Fer> Кстати, об этом нигде не было указано в релизе "Phan- tasy". Maddy> Изначально игра занима- ла целый диск со стандартным MS-DOS'ным, по-моему, располо- жением секторов - 720 кб. Были две скрытые части. Первая скрытая часть отрабатывала, когда не на- ходила защиту на диске писала "FUCK". Вторая вызывалась по кнопке "6", насколько я помню. Это была digital музыка из демки с DI-HALT'a которая Ash'ем и выс- тавлялась. Большого смысла в том, что вставлять все это в крэк, на мой взгляд не было. Andy Fer> Хочу отметить то, что Mad о существовании этих частей прекрасно знал и не попали они в этот релиз совершенно сознате- льно. Maddy> Raver, не разобравшись в сути вопроса, сказал в "Born Dead" "Если бы я знал об этом, то сказал бы Maddy, что все части вставлять надо". Из этого выте- кает, что если он не знал всех ню- ансов, то он вообще здесь не при делах и к этому релизу отношения практически не имеет. Просто мы издались под его лэйблом и испо- льзовали готовую интру к игре "Piggy", предоставленую им. Elf> А на счет "Pussy"? Maddy> Raver'у ее прислал небе- зызвестный LCD. Сваппер, кото- рый купил ее у Razzlers, т.е все права на распространение "Pussy" Razzlers и Fatality пере- дали ему. Andy Fer> Т.е. игрушка попала от publisher'а к cracker'у непос- редственно. ;-) Я не верю, что pub- lisher не знал кто такой Raver и что после этого будет. Maddy> Publisher никаких претен- зий к нам не предъявлял. Дело в том, что Raver сделал хитрый ход он вписал LCD в Phantasy и тем самым обязал того выслать "Pussy" ему. Elf> Интриги, как я посмотрю интересные. Maddy> После того, как она ко мне попала, я на следующий день знал, что ее можно ужать на один диск. Моя работа в "Pussy" была не сколько техническая, сколько зак- лючалась в сборе статистики. Т.е что сколько занимает и как это по- том компактно разместить. Elf> А чем конкретно недоволен Raver в связи с этим релизом? Maddy> Он однозначно недоволен, что "Pussy" вышла под лэйблом Phantom Family, а не Phantasy. Второе - после того как она была зарелижена, он примерно через месяц сообщает мне, что версия эта неполная. Т.е. когда мне он ее присылал - он говорил, что она полная, сделай как можно быстрее. Позднее он мне написал, что в предоставленной им ранее версии отсутствует фирменная инструкция и нет фирменного ко- вера - сканированной с кассетки обложки. Я говорю - "Какие проб- лемы? Если они у тебя есть, то вло- жи в zip, вышли мне и будет тебе полная версия". Нет. Он говорит, что релиз нужно переделать, пос- тавить интро Phantasy и, ес- тественно, все перекомпоновать. На что я ему ответил, что делать этого не буду. Elf> Это было после того, как пер- вый релиз стал доступен всем? Maddy> Естественно. Это было после CC уже - где-то в сентябре. После этого тут закручивается другая интрига. Я точно не помню, можно было у Faster'a спро- сить... Elf> Он уехал уже. Maddy> Да, ладно. Получилось так, что Faster предложил свои услу- ги по переделке "Pussy". Т.е. первое, что его не устраивало -это #3d13 лоадер. Как известно, я это сделал, чтобы работало у всех. На реале, на эмулях и т.д. Faster предложил сделать turbo loader, я говорю - ради бога. Но мне всю эту рутинную работу заново делать не хотелось, поэтому loader делал именно Faster. Я просто не видел смысла в гэйм релизе делать турбо загрузку - по времени здесь не критично, не демо ведь. Не в оби- ду Faster'у, но на мой взгляд это было просто глупостью. Когда уз- нал об этом Ravah, он, ес- тественно, прибег к его услугам. Кстати, версия Faster'а не со- держала ни turbo loader'а, ни cover, лишь появился disk catalo- gue design, нарисованый D-Man'ом - все, на этом у них дело остановилось. Т.е. когда Ravah предложил мне сделать второй релиз, я, естественно, отказался. Получается так, что он обижен тем, что релиз был сделан под ле- эйблом Phantom Family. Он мне этого не простит никогда, а я в свою очередь не прощу ему то, как он поступил с "12 тайных книг". Кто-то может посчиать "Pussy" как kickback, но это не так. Прос- то мне кажется, что я вернул этим его на "землю", с высоты его "полета". Elf> Как я понял, на данный момент в Phantasy ты не состоишь? Maddy> Нет. Во-первых Phantasy слишком фантомный лэйбл - пшик и все тут. Elf> В принципе, я согласен. Ведь от них за последние годы не было ничего, кроме того, что сделал ты. Maddy> Да, все последние релизы, за исключением "Subliminal Ex- tasy", были сделаны мной. Andy Fer> Я все-таки хочу повто- рить, что качественный крэк ни- когда не делается одной персоной. Прежде всего это командное дело, мы все принимали в этом участие, поэтому лэйбл здесь вполне ло- гичен. Если кто хочет - может со мной поспорить. Например, при ре- лизе "12 книг" мы даже не сос- тояли в "Фантазии". Просто дан- ный релиз, когда все уже было го- тово, вышел под этим лэйблом. Elf> А что ты можешь сказать о ва- шем лэйбле "Intensions Matrix", под которым никогда ничего не вы- ходило? Ну разве кроме музыки и графики. Andy Fer> На самом деле это бы- ла попытка собрать вместе та- лантливых людей. Работы команды были представлены на CC000, к сожалению, при всех перспек- тивах, которые были, ребята прос- то повзрослели, у них появились другие интересы. Тем не менее, мы пытаемся привлекать молодежь, пусть и со стороны pc. Мы сюда привезли работу Dj El'а в mul- tichannel traditional music compo.Я надеюсь, что работа на pc будет продолжаться. Elf> Под лэйблом "Intensions Matrix"? Andy Fer> Нет, я решил вернуть- ся к "PhF". Я много думал над предложениями (которые мне пос- тупали) перейти под другой лэйбл, но в конце концов решил вернуться к корням. Оно как-то роднее. Elf> В принципе это правильно, я считаю. Maddy> В принципе период 98-00, отличался чернотой, глухотой и безнадегой. Видимо поэтому у нас вышеперечисленные мысли и были в головах, но сейчас темная поло- са прошла и мы опять начали зани- маться нашими совместными про- ектами. У нас еще есть не релиже- ные наработки, в частности много вещей Simm'а - он самый наш лучший алгоритмист. Он занимал- ся в основном упаковкой... Elf> Все помнят его packer. Maddy> И пакер, и некоторые дру- гие вещи, уже готовые к употреб- лению. Elf> А он собирается назад на Спек? Maddy> К сожалению, наверно нет. Но в свое время он для нас очень многое сделал, за что мы все его любим. Сейчас он сознате- льно потерял всякую с нами связь. Мне до сих пор непонятно, почему он это сделал, так как не было ни- каких конфликтов и эксцессов человек просто порвал с прошлым, как это он сам говорит. Elf> Намеренно? Maddy> Да. Причем сделал это ори- гинально, т.е если порывать с прошлым, то это надо делать пол- ностью, но он порвал только со своим спектрумовским прошлым и людьми, которые Спектрумом с ним занимались. Andy Fer> Мы его продолжаем уважать и мне бы хотелось, чтобы со страниц Adventurer'a он об этом узнал. Maddy> Нам до конца неизвестны истинные мотивы этого поступка, надеюсь прочтя это, он с нами свяжется, так как нам вся эта не- досказанность очень неприятна. Elf> Вам случаем не известно, за- нимается ли он некоммерческим творчеством? Пусть на другой платформе. Andy Fer> Он занимается прог- раммингом, если это множно наз- вать творчеством, но по-моему он ничего нигде не релизил. Elf> Расскажите про drv. Andy Fer> Я писал ему письмо за четыре дня до пати, он сказал, что не успевает приехать на CAFe, но собирался высалть 4k интро. К со- жалению, видимо, не успел. Да и других работ-то и не было. Elf> Какое ваше отношение к про- демонстрированным вчера демам? Andy Fer> Я бы выделил работу Skreamer'а - очень свежо. Maddy> Кстати, давно хотел затро- нуть следующий вопрос. Не в оби- ду Progress'ам. Вчера пересмат- ривали "S4B". Это, конечно, классика, но классика настолько заезженная, что демка просто при- елась. Конечно она уникальная, классная, чудесная, они просто молодцы. Они первые, кто сделал имено тончайший фикс под му- зыку. Но ее нужно смотрет один раз, ну два. Но чтобы так гонять ее на разных party, как это делает Unbeliever, из пати в пати, прев- ращая это в культ - это уже перет- рансформация в фетиш, т.е. все уже знают, что Макс сейчас пос- тавит "S4B" и что это классно, но на самом деле это уже мало кому интересно. Я понимаю, что на каж- дой пати находятся люди, которые ее не видели, но не стоит, не стоит подобным образом засирать нам мозги. Elf> В этот раз, по-моему, он ее для финнов показывал. Maddy> Может быть, но не в этом дело. Команда называется Prog- ress, а демка эта, из года в год крутящаяся, никакого прогресса не показывает. Andy Fer> Если говорить о новых демках, то я повторюсь, но скажу, что "Summermilk" выглядело просто потрясно - струя свежего воздуха. Elf> Не спорю, именно выделялась дизайном, новым для Спектрума, хотя какие-то влияния все равно прослеживаются, например вспо- минаются некоторые вещи от Rep- lay на pc. Andy Fer> Не важно откуда, главное - как смотрится. Elf> Я думаю, что скоро начнется совмещение техники и продвинуто- го дизайна наконец. Может быть возвращение к oldschool не поме- шает, но уже на новом уровне. Maddy> Это все хорошо, не дай бог ему кануть в то, куда сейчас попа- ли Placebo. Вот взять движок Sair00s'а - он практически не ме- няется уже четыре года и я уже не испытываю того потрясения, как от "Napalm" или "Dogma". Это сравнимо с сиквелами фильмов круто, но ты это уже видел и представляешь что тебя ждет. Не спорю - Sair00s просто гениален, но это однообразие надаедает. Я говорю о том, что шедевр должен быть уникален и не надо делать его клоны, а тем более не надо делать клоны своего шедевра. Andy Fer> Кстати, то же самое наблюдается в music compo, к со- жалению. Я был на преселекте и прослушал AY и mp3 compos, сразу скажу - было тяжело слушать AY в течение часа, но не менее тяжело было слушать mp3 в течение того же часа, причем mp3 compo слуша- ло меньше народа. На мой взгляд, это происходит из-за того, что все работы откровенно похожи друг на друга и ничего нового нет. Чем да- льше, тем больше это приедается. Пусть лучше будет что-то оригина- льное, пусть с худшей техникой, но я считаю, что оно займет из-за своей новизны высокое место. Elf> Ну хорошо, ладно. У вас в об- щем оптимистичные взгляды на да- льнейшее творчество. Надеюсь, мы увидим интересные релизы от вас. Maddy> Мы тоже нa это очень на- деемся ;-) Очень, очень!!! общество NetSpec - без проблем переведем. Elf> Надо чтобы человек знал английский очень хорошо, желате- льно со сленгом. Прикольно должно быть. Maddy> Сейчас мы возвращаемся к разговору прошлого года. Эти слова я уже говорил. AndInterview with Eye-Q elph/CPU Несмотря на уход Time Keeper'a в армию, Eye-Q все-таки сдела- ли дему, что на мой взгляд имеет большое значение для команды. Именно об этом я и хотел немного поговорить с Organizm'om и Leo- part'om. Еlf> Вчера мы от вас увидели дему, и я считаю, что для вас это доволь- но значительный шаг, потому что в прошлом году вы так и не доделали ничего. В связи с этим мне хочется спросить: какие у вас планы на ближайшее будущее? Leopart> Возможно в следующем году мы тоже будем выставлять дему, если вообще какое-то party будет. Elf> Да будет конечно, обязатель- но что-то будет. Leopart> Вот, значит работу выс- тавим. Я буду выставлять музыку на пц... Elf> А музыку в этой деме ты писал? Leopart> Нет, это Ice'n'Green. Я на спектруме больше музыку не пишу, я сейчас на пц. Elf> А ты на Спектруме что-нибудь делаешь? Leopart> Так, я только помогаю делать демы на Спектруме, а в принципе я уже больше ничего не делаю. Раньше писал на Спектру- ме музыку, кодил, взламывал... Elf> Ну понятно. Ты мне еще го- ворил, что вы собираетесь игровой проект какой-то все-таки сделать? Organizm> Скорее не мы, скорее лично я собираюсь его делать... Elf> Ну, тебе кто-то будет, ви- димо, делать графику, там, что-то еще... Organizm> Видимо, графику буду делать сам, потому-что у нас ху- дожника нет и найти его негде. Пока... Ну, насчет игры что могу сказать... Так как я делаю один, когда выйдет, обещать не могу. Я постараюсь как можно быстрее, буду держать вас в курсе. Elf> Да, обязательно пиши! Organizm> Никаких демо-версий конечно не будет. Elf> У вас еще в группе есть какие-то люди, кто на Спеке сей- час что-то делает? Я как понял, вот эту дему по большей части ты один сделал, ну и музыку тебе то- лько предоставили? Organizm> Один эффект не мой, Чудо (Nuts) его сделал - там пал- ки такие в реалтайме мотаются... Elf> А-а-а, ну-ну-ну-ну-ну, понял... Organizm> Ну и музыку, ес- тественно, тоже делал не я. Графи- ка у нас конвертированная. Elf> То есть, грубо говоря, три че- ловека принимало участие? Organizm> Ну, побольше чем три. Остальные помогали с фиксом, пи- во приносили, и так далее... Elf> В общем, поддержку всячес- кую осуществляли...Ну ладно, в общем-то, в общих чертах вы мне сказали всю тему. Самое главное, что вы продолжаете что-то делать. Я надеюсь в будущем от вас также демы увидеть. Дома еще, конечно, все посмотрю более реально...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября