ACNews
#35
06 ноября 2004 |
|
Мысли - продолжаем наш прерванный разговор о проблемах образования.
▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄ ░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓▄▄ ▓ ▓ ▒ ▓ ▓ ▄▀▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄ ▀■▄ ░ ▒ ░▄▒ ░ ▒▄▄▄ ▄▀ ░ ▒▀ ░ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ Завалялась статья на трёх бумажках. Написана давно и неразборчи- во, хотел было выкинуть в ведро, да нет, жалко. Труд потрачен какой-то... Об образовании 2(3) Попробуем продолжить наш прерванный разговор о проблемах образо- вания. Совершенно очевидно, что эти проблемы - проблемы всего общества, поскольку именно от методов образования зависит отно- сительный процент горилл на улицах и учёных в институтах. Этим мы Америку не открываем и дальше не собираемся. За неимением эк- склюзивных данных будем оперировать общеизвестными. *** В школьной программе и вообще во всем круге познавательной лите- ратуры, к которой обращается школьник, полностью отсутствует критическое отношение к излагаемым фактам. Ребенку говорят, что нечто так и есть, но никогда не объясняют почему, и до какой степени этому факту следует доверять. Иными словами,современного школьника учат верить. Вырастая, он может выбрать другой объект для этой своей приобретенной способности - чаще всего тот, кото- рый именно для веры и предназначен - гороскопы, пирамидки, ми- стика, околотеологическая болтология и тому подобное. Школьная и даже ВУЗовская программы перегружены лишними термина- ми. Во многих предметах изучение терминологии (подчас не единст- венной существующей) составляет чуть ли не половину изложения. Таковы сегодняшние программы биологии и культурологии, местами и химии. [Жонглируя словами, новых знаний получишь мало.] Можно представить себе оправдание, как легче станет изучать литературу умудренному номинативными знаниями молодому человеку. Однако это грубая ошибка - хорошая литература легко и быстро объясняет используемую у себя терминологию. (Поясню и я: "номинативные знания" значат у меня знания о названиях, не дающие с точки зре- ния науки ничего. Один и тот же предмет можно назвать многими способами.) Непонятность и запутанность языка отличает именно плохую литературу, подчеркивающую незнание автора. Разумеется, имитируя хороший язык, лжеумная книга не становится научной, да и не все хорошие ученые умеют писать понятно. Но терминологию гораздо проще учить читая по тематике, в чем я убеждался на опыте. Таким образом, в школьной программе время обучения многим пред- метам использовано неоптимально. Разговор об увеличении срока обучения в современной ситуации нелеп. Такое увеличение может поднять не знания, а только поголовье неспешных умом болванов. *** Недавно в радиоинтервью присутствовавший чиновник от министерст- ва образования получил недвусмысленный вопрос от радиослушателя: "Где можно ознакомиться с современной школьной программой?" Чи- новник стандартно поблагодарил за интересный вопрос, наговорил много и пусто, но на вопрос отвечать не стал. Вывод очевиден: простым смертным этого позорища знать не положено. А.Кодер
Другие статьи номера:
News - Сегодня мы празднуем шестилетие встречи Alone Co. и Invaders Gr. |
Крыша в пути - Что, если до написания полноценного коммандера под FAT32 поддержать винт как TR-DOS диск с "гиперпереходами"? |
Мысли - продолжаем наш прерванный разговор о проблемах образования. |
Contacts - Список Заслуженных Пользователей AC Edit. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября