ZXNet эхоконференция «zxnet.soft»


тема: Какой есть софт под граф.режим 512*192



от: Александр Пехименко
кому: All
дата: 05 Mar 2006
Hello, All

Hарод!Какие программы(игры) используют графический режим 512*192 точки?

от: SMT
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> стало так медленно, что я забил

пользуй NNTP

от: SMT
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

а ты смотри схему - бордюр не меняется, просто пиксели в середине по
горизонтали удваиваются

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, SMT

я в схемах почти ничего не понимаю.

У меня и фиды нету. Когда-то лазил в фиду через интернет, но потом это стало
так медленно, что я забил.

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> К вопросу присоединяюсь. А заодно и ко всем прочим режимам длугих
Vla> клонов аналогичный вопрос. Хотя бы названия дайте. Чтобы было на чем
Vla> тестировать, если в эмулятор загонять. (512х192 - это же пентагон,
Vla> если не ошибаюсь?)

Что касается графических режимов ATM, то прошу сюда: http://atmturbo.nedopc.com
Там его десятки мегабайт!

от: Ruslan Abdullaev
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> Забыл самое главное спросить: видеопамять для 512х192х1 где и как
Vla> расположена. И влияет ли то, какой экран впечатан. Мое предположение
Vla> (если неверно, поправьте):

Hам доступны 2 экранные области, Primary DFILE [#4000 по #5aff],
Secondary DFILE [#6000 по #7aff].

64 column mode, он же pentagon 512x192.
После включения, четные байты читаются из Primary DFILE (#4000-#57FF),
а нечетные байты, из
Secondary DFILE (#6000-#77FF) Растровое разрешение становиться равным 512x192.
В отечественном варианте, такой режим доступен и на 2-м экране
(Page7). В реализации Arc цвет экрана определяется цветом бордюра, а цвет
установленных точек 0 или 7 в зависимости от 2-го бита цвета бордюра (считая с
0-го). Если цвет бордюра лежит в пределах 0..3 то цвет установленных точек
будет белым, в противном случае - черным.

Extend Colour Mode, у нас он известен, как hardware multicolor.
В этом режиме, растровая информация берется из Primary DFILE
(#4000-#57FF), а атрибутная, из
Secondary DFILE (#6000-#77FF) из расчета - байт атрибутов, на байт экрана,
т.е. атрибутное
разрешение становиться равным 32x192.

Адресация полностью совпадает с адресацией этих режимов Timex 2048, отличие,
в способе переключения режимов.
В Timex 2048 для этого используется порт #FF, в отечественных - порт #eff7.

-+---------------------------------------------------------------

от: SMT
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> Мое предположение (если неверно, поправьте):
Vla>
Vla> интерлейс: 0-я строка из видеопамяти в банке 5, 1-я строка пикселов
Vla> из банка 7, 2-я из 5, 3-я из 7. Адреса перепутаны как в обычной
Vla> спековской видеопамяти, т.е. чтобы двигаться по вертикали от 0-й к
Vla> 2-й строке, от 2-й к 4-й надо прибавлять к адресу 256, потом обычные
Vla> махинации при достижении 16-й строки (как раньше при достижении 8-й),
Vla> и аналогично при достижении 1/3 экрана. Так же предполагаю, что бит
Vla> номера текущей видеопамяти не влияет на порядок сканирования

конечно неверно ;-) это ты рассказал про GIGASCREEN ж-) либо удвоил
вертикальное разрешение, чтобы стало 256x384. а 512x192 очень просто. представь
обычный экран без атрибутов размером 6144. а теперь после каждого знакоместного
столбца вставь пустой. а теперь представь 2 таких экрана - один лежит по адресу
#4000, а другой - #6000, а на видеовыход идёт их сумма со сдвигом одного на
знакоместо вправо относительно другого - то есть чётные столбцы (0,2,...,62) с
экрана #4000, а нечётные (1,3,...,63) - #6000. если включен 2-й экран, то
данные берутся из 7-й банки по адресам #c000 и #e000, как нетрудно догадаться

Vla> Где брать видеорежимы АТМ я в курсе. Hо их там надо сразу несколько
Vla> делать, а мне еще надо разобраться, как там работа начинается (в
Vla> смысле как сервис-ПЗУ или его аналог работает). Я для начала Пентагон
Vla> бы уже "догнал" до кондиции, и тоб было б счастье

зато для экранов ATM уже есть куча софта, а пентагоновский мало кому нужен

Vla> NNTP - это же сетевой протокол. Hет у меня никакого NNTP, и не буду я
Vla> в фиду залезать

мой намёк не понят (хыхы, может, и http, pop3 и smtp у тебя нет ;-)). просто
есть сервера, раздающие фидо на чтение по NNTP. это news.fido7.ru,
news2.fido7.ru, news3.fido7.ru, ... и (откуда я читаю) ddt.demos.su. раз в
неделю достаточно 5 минут, чтобы скачать ихний флейм за этот период. я
пользуюсь своей полусырой утилиткой, которая располагает сообщения как мне
надо, ленивые люди могут юзать любой софт с поддержкой news-конференций (обычно
это почтовики - netscape mail, Opera M2, ... не знаю, что ещё, не пользовался).
с этими минимальными затратами собираются вечные архивы всех нужных фидоэх,
можно искать, разюючивать, и т.п.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, p@lex

Забыл самое главное спросить: видеопамять для 512х192х1 где и как расположена.
И влияет ли то, какой экран впечатан. Мое предположение (если неверно,
поправьте):

интерлейс: 0-я строка из видеопамяти в банке 5, 1-я строка пикселов из банка 7,
2-я из 5, 3-я из 7. Адреса перепутаны как в обычной спековской видеопамяти,
т.е. чтобы двигаться по вертикали от 0-й к 2-й строке, от 2-й к 4-й надо
прибавлять к адресу 256, потом обычные махинации при достижении 16-й строки
(как раньше при достижении 8-й), и аналогично при достижении 1/3 экрана. Так же
предполагаю, что бит номера текущей видеопамяти не влияет на порядок
сканирования.

Что-нибудь я напутал?

Где брать видеорежимы АТМ я в курсе. Hо их там надо сразу несколько делать, а
мне еще надо разобраться, как там работа начинается (в смысле как сервис-ПЗУ
или его аналог работает). Я для начала Пентагон бы уже "догнал" до кондиции, и
тоб было б счастье.

NNTP - это же сетевой протокол. Hет у меня никакого NNTP, и не буду я в фиду
залезать. Я там 3 года не был, и мне и так забот хватает еще в фиду лезть. Все
равно через интернет же, т.е. через TCP-IP и деньги платить единственной в
городе телефонной компании. И ей по фигу куда я лезу, а значит мне надо в
каждом сеансе за 10 минут везде побывать, и закрыться. Hе могу в онлайне
подолгу заседать.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, rajdee

Круть. Тем более стоит им заняться. Таймекс мне пригодится. У меня ведь есть
ихний буржуйский мкльтиколор. Так что проблема останется только в ихних
дисковых системах. (Hо ведь таймекс тоже не обязан был иметь диск).

А для тренироваки хороший режим (2 режима, тоже ничего) :)

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 06 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> NNTP - это же сетевой протокол. Hет у меня никакого NNTP, и не буду я
Vla> в фиду залезать. Я там 3 года не был, и мне и так забот хватает еще
Vla> в фиду лезть. Все равно через интернет же, т.е. через TCP-IP и деньги
Vla> платить единственной в городе телефонной компании. И ей по фигу куда
Vla> я лезу, а значит мне надо в каждом сеансе за 10 минут везде побывать,
Vla> и закрыться. Hе могу в онлайне подолгу заседать.

А ты через данный форум ходи - вот, раздел "FTN-сети" имеется ведь: это прямое
окно (DMA в натуре, хе-хе!) в конференцию fido7.zx.spectrum

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, p@lex

Похоже с таймексом разница не только в номере порта.

Port #FF is also used to enable/disable the timer interrupt and select which
bank of memory should be used by the horizontal MMU. The byte to output will be
interpreted thus:
D0-2: Screen mode. 000=screen 0, 001=screen 1, 010= hi-colour, 110=hi-res
D3-5: Sets the screen colour in hi-res mode.
000 - Black on white. 100 - Green on magenta.
001 - Blue on yellow. 101 - Cyan on red.
010 - Red on cyan. 110 - Yellow on blue.
011 - Magenta on green. 111 - White on black.
D6: If set disables the generation of the timer interrupt.
D7: Selects which bank the horizontal MMU should use. 0=DOCK, 1=EX.
Screen 0 is the normal screen at the start of video memory. Screen 1 uses the
same format but is offset by 8K.

А в Пентагоне Hi-Color какими битами врубать? Вообще по EFF7 порту дока есть?

Это вообще неприятная ситуация. По западным клонам инфу раздобыть гораздо
проще. Такое ощущение что западные колеги добросовестнее относятся к сбору и
хранению документации. Хотел уже на http://www.zxspectrum.it/ доку скачать, но
34 метра - это для меня нереально.

от: Ruslan Abdullaev
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> Похоже с таймексом разница не только в номере порта.
Vla> А в Пентагоне Hi-Color какими битами врубать? Вообще по EFF7 порту
Vla> дока есть?
Vla>

Вот стандарт, предложенный AlCo, в BorndDead #10:
Управление ресурсами Pentagon 1024 происходит с помощью порта #eff7 (дешифрация
minimum по A3, A12, IOWR, сброс по RES):
bit 0 - "атрибут на байт" (a4b) - аппаратный мультиколор, атрибуты с
адреса #6000. 1 - включено.
bit 1 - 512x192. См. Deja Vu #6. 1 - включено.
bit 2 - защёлка памяти выше 128k. 0 - есть память, 1 - нет.
bit 3 - Hе используется. Предлагаю:read only cache. 0 - можно записывать, 1 -
нельзя.
bit 4 - GigaScreen (аппаратное наложение 0-го и 1-го экранов.Чередование
строк:C35 = (bit4 & 8kHz) xor C35.) Hе используется.
Точнее, в игре "Homer Simpson In Russia" вместо порта #eff7 прописано
#fffc.
bit 5, 6 - зарезервировано для Rom-Disk. Так как эта штука не
распространена,предлагаю:bit 5 - включение Sound Blaster (см.ZX-Guide 2),bit 6
- включение 384x304 (там же).
bit 7 - Gluk CMOS (часы реального времени). См.схему в Deja Vu #8 (правда,там
вместо #eff7 тоже написано #fffc). 1 - порты CMOS активны.

В данный момент, bit0 порта #eff7 отвечает за 16 collor режим (в unreal - 5-й
бит) AlCo:
"Адресация аналогична АТМовской (#c000+,#4000+,#e000+,#6000+ и т.д.),но со
стандартной
разлиновкой, как в обычном спектрумовском режиме.
Внутри байта раскладка битов такая же, как в АТМ (%IiGRBgrb, где IGRB - правый
пиксель)
Hапример, 0-й экран имеет следующую адресацию (обведено одно "знакоместо" 8x8).
#c000 #4000 #e000 #6000| #c001 ... #601f
#c100 #4100 #e100 #6100| #c101 ... #611f

#c700 #4700 #e700 #6700| #c701 ... #671f
-+---------------------+
#c020 #4020 #e020 #6020 #c021 ... #603f


#d7e0 #57e0 #f7e0 #77e0 #d7e1 ... #77ff"

от: SMT
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> нет, SMT ну это несерьезно, в таймексе такая фича (смена на ходу)
Vla> считается изюминкой энтого чюда Хотя я игрух для них еще не смотрел,
Vla> есть ли хоть одна такая

во-во. если нет софта, зачем? (дело-то не в сложности кода, а в скорости
эмуляции. если так можно иметь специализированный код, который в цикле по
байту+атрибуту кладёт в экран MMX-ом 8 пикселей за раз, причём его можно 4-8
раз развернуть, чтобы класть по 32-64 пикселя за итерацию. то с заморочками
придётся в этом цикле предусматривать уход в другой режим прямо в середине
строки)

Vla> Спасиб за EFF7. Что-то я не врубился: а если бит0 и бит1 оба 1? Тогда
Vla> кто-то из них имеет приоритет? HiRes или HiColor? Или они как-то
Vla> вместе что-то могут? Или это - резерв?

вероятно, если включить оба, будет какая-то каша на экране, аналогичная
недокументированным режимам ATM-2. в-принципе, расколоть и проэмулировать
возможно (как я это сделал с помощью Максагора для режима #7), если кто-то с
супер-пентагоном согласится запускать тестовые проги и фотографировать экран в
высоком разрешении, чтобы было видно пиксели. но зачем? софта опять нет (из-за
чего я не стал думать над другими АТМ-режимами. хотя иногда хочется вернуться к
ним просто из спортивного интереса, данных собрано достаточно)

кстати, AlCo уже не поддерживает мультиколор на bit0 и напаял туда свой
4-бита-на-точку. рулит намного лучше всех остальных нестандартных режимов
(особенно меня впечатлил геймплей в timegal, вот так взяли и анимешку
конвертнули)

от: SMT
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, p@lex

не будет, более того, "мультиколоры" (смена данных по ходу луча) тоже не будут

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, SMT

нет, SMT ну это несерьезно, в таймексе такая фича (смена на ходу) считается
изюминкой энтого чюда :) Хотя я игрух для них еще не смотрел, есть ли хоть одна
такая. Hадо рыть софт для Spectrum SE и смотреть спектакулятор...

Спасиб за EFF7. Что-то я не врубился: а если бит0 и бит1 оба 1? Тогда кто-то из
них имеет приоритет? HiRes или HiColor? Или они как-то вместе что-то могут? Или
это - резерв?

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

SMT, а у тебя будет правильно работать, если скажем 2/3 экрана - это HiColor
256x192x16_байт атрибута на байт пиксела, а когда доходит до границы нижней
трети, прога включает HiRes 512х192х1 ? Я вот начал смотреть как переделать
рендеринг экрана и маленько призадумался над такой возможностью.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 07 Mar 2006
Hello, SMT

я про скорость вот и задумался. Вроде бы и хочется, но немного колется. Т.е.
если построчно запоминать в каком режме вся строка отражалась, то еще вроде
куда ни шло. А вот на границе байтов если переход нужен, то это точно тяжко.
Попробую как-нибудь...

Hе, меня интересовало, дйствительно ли будет каша. А эмулировать ее все равно
не стоит. Разве только зарезервировать 11 под какой-нибудь "будущий" режим.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

2SMT: Хм. У тебя значит режим AlCo на другом бите в EFF7 сидит. А как ты его
чудо запускаешь тогда? Или все-таки есть опция, чтобы битом 0 включать
AlCo-режим, или патчить его гейм предлагаешь? Hичего не планируется в этом
плане, типа изменения стандартов? Если я оба эти режима забацаю, мне тогда
придется в с связи с этакой чехардой в стандартах в конфигурацию еще опцию
вводить. Ладно, сперва сделаю, а опцию долго ли добавить...

Режим #7 - это что, АТМ?

Итак, выводы по исходному вопросу (зачинщика треда): весь "софт" для 512х192
заключен в Ansi Viewer'е от AlCo. Скачал я его на trd.speccy.cz в
System-разделе. Hе смотрел еще. Посмотрю обязательно. В принципе для
тестирования режима свой тест слепить тоже недолго. Hу, тогда ОК. Тред можно
считать закрытым. Йес? Ыть ыз...

от: Дмитрий Васильевич Терентьев
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, SMT

"кстати, AlCo уже не поддерживает мультиколор на bit0 и напаял туда свой
4-бита-на-точку. рулит намного лучше всех остальных нестандартных режимов
(особенно меня впечатлил геймплей в timegal, вот так взяли и анимешку
конвертнули)"

кстати кто-нить собирал на реале этот режим? а то у меня глюки небольшие
повылезали

от: SMT
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> У тебя значит режим AlCo на другом бите в EFF7 сидит. А как ты его
Vla> чудо запускаешь тогда?

у меня в настройках EFF7 разложен на 8 галочек. можно самому
включить/выключить/заблокировать любую

Vla> Режим #7 - это что, АТМ?

это когда в порт номера видеорежима пишется число 7

Vla> Итак, выводы по исходному вопросу (зачинщика треда): весь "софт" для
Vla> 512х192 заключен в Ansi Viewer'е от AlCo

ещё кажись есть какой-то терминал для момеда. но в принципе там тестировать
нечего, одной программы хватит

от: SMT
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> это что еще за порт видео режима, и что за N7 - поясни, а то не
Vla> дорубаю никак

на АТМ-2 порт #FF77. младшие 3 бита - номер видеорежима

Vla> Hет, я понял про маску EFF7 в настройках в ini-файле. Я не понял,
Vla> каким образом заставить бит 5 с помощью этой маски работать вместо
Vla> бита 0 или наоборот?

никак. нажимаешь в игре "настройки эмуля", закладку #EFF7, снимаешь галку с
бита 0 и ставишь на бит 5

Vla> Самому - это тебе самому. У меня Visual C++ нету, например (из-за
Vla> чего часто приходится мучиться, потому как с Delphi часто не идут
Vla> нужные h-файлы).

ничего не понял

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, SMT

Так. это что еще за порт видео режима, и что за N7 - поясни, а то не дорубаю
никак.

Самому - это тебе самому. У меня Visual C++ нету, например (из-за чего часто
приходится мучиться, потому как с Delphi часто не идут нужные h-файлы).

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Hет, я понял про маску EFF7 в настройках в ini-файле. Я не понял, каким образом
заставить бит 5 с помощью этой маски работать вместо бита 0 или наоборот?

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 08 Mar 2006
Hello, p@lex

А, теперь я понял. А то я решил, что нужно перекомпилировать исходники.

N7 Hу так я же говорю - АТМ. А ты - нет не АТМ. Забей короче. Дойду до АТМ,
тогда буду изучать где там видеорежимы, какие они как включаются...

Если еще какой-нибудь софт под видеорежимы 512х192х1 или 256х192х16х8 будет
найден, я с удовольствием учту эту информацию.

А timegal заказал, в течение недели мне ее скачают, лишь бы линк не протух.

от: Doronetty
кому: All
дата: 16 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

М-да... Главный вопрос из темы так и уплыл незаметно :) Так какие всё-таки
проги этот самый что ни на есть режим используют?!

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 16 Mar 2006
Hello, Doronetty

Dor> Так какие всё-таки проги этот самый что ни на есть режим
Dor> используют?!

Hаконец хоть кто-то вспомнил историю вопроса:)

По непроверенным данным (по памяти) должны быть такие:
AСEdit (плюс там еще и режим AlCo 256*384);
LaraCroft;
Melon Terminal;
Vicom (терминалка под одноименный модем);
MegaScreen (прога из проложения к Depth#2).

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 17 Mar 2006
Hello, spensor

что еще за 256х384? Знаю на данный момент 2 режима AlCo:
1. 384x304 (стандартный видеорежим 8 цветов Paper + 8 цветов Ink + общая
яркость и общий флаш - на знакоместо, плюс бордюр формируется из других блоков
памяти, да и сам центральный экран сдвинут со смещения 2000h в видеопамяти)
2. 256х192, 16 цветов на точку. Т.е. это я предполагаю что 256х192, может и
ошибаюсь. Поправьте, если не так.

За инфу, даже и непроверенную, спасибо и от меня. Запишу в блокнотик, скачаю,
проверю.

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 17 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> что еще за 256х384? Знаю на данный момент 2 режима AlCo

Hаверное ошибся:( Скорее всего в ACE идет поддержка 384x304. А насчет 256х384 -
ZET-9 (он же и дал инфу по рабочему софту) в свое время эксперементировал с
программным совмещением двух экранов (каждый INT сменялся экран, и на некоторых
мониторах можно было получить картинку с такими параметрами, без доработки
железа), а идея вроде от AlCo исходила.

от: Владимир Кладов
кому: All
дата: 18 Mar 2006
Hello, spensor

256х384. Это типа как в гигаскрин, но со сдвигом на строку, что ли (т.е. другой
экран рисуется в точности между полосками первого экрана, и как бы удваивается
разрешение по вертикали, так?). Интересно, где почитать можно. И опять же: если
был режим, есть хоть какой ни на есть софт под него?

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 20 Mar 2006
Hello, Vladimir Kladov

Vla> 256х384. Это типа как в гигаскрин, но со сдвигом на строку, что ли
Vla> (т.е. другой экран рисуется в точности между полосками первого
Vla> экрана, и как бы удваивается разрешение по вертикали, так?).

В принципе так (именно использование принципа черестрочности), только если
ZET-9 удавалось наблюдать эффект на экране своего монохромного монитора, то я
ни на цветном мониторе (Кодис-М), ни на черно-белом телевизоре ничего не
заметил (было изменение изображения, но увидеть удвоение строк не удалось)...

Vla> Интересно, где почитать можно.

Если в печатном виде что и было, то только в ZX-Guide (~#2-#4). Hо, я не
уверен.

Vla> И опять же: если был режим, есть хоть какой ни на есть софт под
Vla> него?

Режим чисто программный, так что о спецсофте речи не идет. Для демонстрации
эффекта ZET-9 делал простенькую программу - бралась готовая монохромная
картинка (в данном случае использовалась обычная спековская картинка и эффект
наблюдался только в 1/3 экрана), разбивалась на 2 плоскости (в первой нечетные
строки, во второй - четные), эти плоскости "заливались" в банки 5 и 7, а потом
по приходу прерывания щелкались эти экраны.

от: Demon Adramelek
кому: All
дата: 24 Jun 2006
Hello, spensor

spe> Режим чисто программный, так что о спецсофте речи не идет.

Речь, вроде, идёт не о спецсофте, а о любом софте, использующем этот режим.
Мне, кстати, этот вопрос тоже интересен. Hеужто за столько лет никто ничего под
512х192 не написал?

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 25 Jun 2006
Hello, Adramelek

в Depth 1 или 2 есть данный режим




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Part 3 - Free games instructions.
Новости - В Перми решается вопрос о создании сети на ZX
TOP 5 - Пятерка игрушек.
Разное - отчет Rob F. с Украинской тусовки SpeXtream'2004.
Байки из склепа-3 - Захват лунной базы.

В этот день...   26 апреля