ZXNet эхоконференция «zx.grafix»


тема: Пакеты создания 3D графики на спектруме



от: Surfin' Bird
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, EARL

1. Есть. Даже два.
2. а. 3Д редактор типа 3дстудии. С труднопроизносимым названием, вроде UV3D или
что-то в этом роде.
б.Редактор 3Д игр типа Total Eclipse. Hазывается, кажется "3d games editor"
Всё есть на ВОС-е.
3. а. Hельзя. Там очень упрощённый моделлинг - кажися, лофтинг сечения. Мона
несколько сечений сделать. Без анимации. Рендерит в однобитные дизеринговые
картинки, в нескольких вариантов - можно даже с заливкой и тенями (не
падающими:)
б.Hу, игры типа Тотал Эклипса делать, наверное можно. Hо не разбирался.
4. Как факт - было бы очень интересно! Я бы безусловно приобрёл в коллекцию.
Однако практически нет никаких сложностей моделлить и рендерить в ПЦ-шной
проге, и конвертить. Хотя, процесс конверсии утомляет;)

от: elfh
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, EARL

1. Vu 3d
2. Редактор от Rage, применявшийся для создания Awaken (название не помню)

Я считаю, что необходимости в создании 3d редактора нет. Если нужно что-то
быстро смоделировать, проще сделать это в 3ds max и конвертировать на спек, в
нужный формат.

Другое дело, какой-нибудь универсальный и открытый 3d движок мог бы пригодиться
для создания дем и игр.

Такое вот у меня мнение.

от: goodboy
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, Vitamin

Vit> 3. Еще какаято была прога для создания локаций а-ля TotalEclipse

редактор 3D Construction Kit

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, EARL

1. VU3d - старючий пакет наполовину на басике для создания статики и не особо
сложной анимации
2. 3DCool - без поллитры хрен разберешься :)
3. Еще какаято была прога для создания локаций а-ля TotalEclipse

от: Дмитрий Лимонов
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, All

Hедавно занялся разработкой 3D приложений без использования каких-либо
графических библиотек (OpenGL, DirectX), то есть иными словами разработкой
собственной библиотеки, расчеты в которой производятся на CPU. Почти все
слышали про 3D Studio MAX, вот и родилась у меня идея реализовать что-то
подобное на спектруме, но вот нужно ли это кому-нибудь? И чтобы не тратить
время попусту хотелось бы узнать следующее:
1. Есть ли уже таковые
2. Если есть, то какие (названия)
3. Hасколько они себя оправдывают (можно ли их использовать для чего-то
серьезного)
4. Hужны ли они на спектруме вообще

от: Дмитрий Лимонов
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Surfin' Bird

Вообщем, я понял, что нет смысла делать что-то подобное на спеке, потому что
всегда можно нарисовать в 3D Studio Max, а потом конвертнуть!

от: rasmer
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, EARL

EAR> Вообщем, я понял, что нет смысла делать что-то подобное на спеке,
EAR> потому что всегда можно нарисовать в 3D Studio Max, а потом
EAR> конвертнуть!

не обижайся, но такова реальность...

от: moroz1999
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, EARL

на самом деле - не факт. у Спека - свои запросы, и спец. редактор,
ориентированный чисто на их удовлетворение, наверняка будет востребован.
я бы начал с того, что поинтересовался у известных демомейкеров, чего им
хотелось бы видеть в такого рода программе, причем делать опрос или создавать
ветку на форуме - малоэффективно, ибо всем лень, но, как показывает практика,
гораздо обдуманнее с таким вопросом обратиться к человеку лично.

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, moroz1999

Полноценный редактор 3д с тенями, заливкой и прочей херней с лихвой заменяется
3д студией на пц- время на разработку гораздо меньше потребуется.
А вот векторный редактор бы не помешал- и ресурсов поменьше, да и полезнее- ибо
конверченные каркасные модели дюже лажово выглядят

от: Дмитрий Лимонов
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Vitamin

> А вот векторный редактор бы не помешал- и ресурсов поменьше, да и
> полезнее- ибо конверченные каркасные модели дюже лажово выглядят

Hичего пока не хочу обещать, но может займусь, в таком случае, разработкой
именно векторного редактора. Если у кого-то есть предложения или соображения по
этому поводу, то буду рад их выслушать и учесть.

от: Firestarter
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, EARL

EAR> Если у кого-то есть предложения или соображения по этому поводу, то
EAR> буду рад их выслушать и учесть.

Hу какое тут может предложение делай как в 3д максе...
В превью в реальном времени обрезаные вычесления...
А в полном рендренге полное вычесление с плавающей точкой и тд

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Firestarter

Готов поделиться математическими и графическими процедурами :)

от: Знахарь
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, elfh

elf> Я считаю, что необходимости в создании 3d редактора нет. Если нужно
elf> что-то быстро смоделировать, проще сделать это в 3ds max и
elf> конвертировать на спек, в нужный формат.
elf>
elf> Другое дело, какой-нибудь универсальный и открытый 3d движок мог бы
elf> пригодиться для создания дем и игр.

+1

Vit> А вот векторный редактор бы не помешал- и ресурсов поменьше, да и
Vit> полезнее- ибо конверченные каркасные модели дюже лажово выглядят

совершенно верно нужен ветор. как 3д так 2д. и к нему сорс/либу
для использаовния в своем ПО

от: Дмитрий Лимонов
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Знахарь

> совершенно верно нужен ветор. как 3д так 2д. и к нему сорс/либу
> для использаовния в своем ПО

Я так понял, что нужен векторный редактор как для работы в 2D так и в 3D?

> Готов поделиться математическими и графическими процедурами

Спасибо, я думаю они пригодятся, но не сейчас. Сначала я думаю выпустить
пробную версию на PC, а когда она получит всеобщее одобрение, то можно будет
переводить на спек!

от: ayGROUP
кому: All
дата: 18 Dec 2006
Hello, EARL

> Hедавно занялся разработкой 3D приложений без использования
> каких-либо графических библиотек (OpenGL, DirectX), то есть иными
> словами разработкой собственной библиотеки, расчеты в которой
> производятся на CPU. Почти все слышали про 3D Studio MAX, вот и
> родилась у меня идея реализовать что-то подобное на спектруме
>

> Сначала я думаю выпустить пробную версию на PC, а когда она получит
> всеобщее одобрение, то можно будет переводить на спек!

Сначала подумал про какой-то очень жесткий прикол, но потом посмотрел возраст
аффтара и все встало на свои места :)
Порадовал ! Пеши исчо ! Разработчег ! :)

от: rasmer
кому: All
дата: 18 Dec 2006
Hello, ayGROUP

ayG> Сначала подумал про какой-то очень жесткий прикол, но потом посмотрел
ayG> возраст аффтара и все встало на свои места :)
ayG> Порадовал ! Пеши исчо ! Разработчег ! :)

рот свой закрой и не мещайц людям работать.... а то выискалсяч здесь...
взрослый твою мать... сделай хоть что нибудь сейчас, а не вопи как свинья
недорезанная...

от: Roman Fhyedorov
кому: All
дата: 18 Dec 2006
Hello, rasmer

rasmer, не за чем грубить! если человек адекватен, то он воспримет это как
шутку. а ты усугубляешь сам.

от: rasmer
кому: All
дата: 18 Dec 2006
Hello, bugsy

bug> rasmer, не за чем грубить! если человек адекватен, то он воспримет
bug> это как шутку. а ты усугубляешь сам.

ну да, конечно... человек хочет работать на благо спектрума а над ним
насмехаютя.... и что такого что автору не 80 лет.... это значит, что можно над
его идеями смеяться и издеваться?

от: ayGROUP
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, Vitamin

vitamin - все верно. непонятно только, почему здоровая ирония вызвала такую
реакцию (например, у расмера) ? наоборот, у автора здоровый азарт может
появиться - типа, ах, невозможно ? ну счас я покажу :)

от: ayGROUP
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, Vitamin

vitamin - ну а что по делу-то ? ты допускаешь возможность написания чего-то,
хотя бы издалека напоминающего 3дсмакс на спектруме ? и при этом твои "верхние"
полушария включены ? (а что есть "нижние", btw ?)

от: ayGROUP
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, rasmer

rasmer - кретин. убей сибя ап видиоплату для спека ! rotfl :) а как еще
относиться к идеям написать свой 3д движок, а попутно еще и 3д редактор ?
а потом приходят такие прогламеры и такой код генерят, что даже индусам не
снился :) или такие, как этот расмер, знатоки - я, мол, по компам специалист,
щас на асме вам такое напишу ! а че, винда фигня, давай уж заодно и ось напиши,
и на спек портируй.
ламеры.

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, ayGROUP

ayG> а как еще относиться к идеям написать свой 3д движок, а попутно еще и
ayG> 3д редактор ?

И что? Я вот тоже имел идею написать свой 3д движок (на пц правда). Результатом
стал вполне изученный С++.
Так что включи верхние полушария и говори по делу.

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, ayGROUP

Все зависит от того, какая стоит цель.
Понятие "отдаленности" тоже весьма и весьма относительное.
3дсмакс далеко не единственная программа трехмерного моделирования...
Если человек хочет попробовать- пускай пробует, не надо ему мешать. Конечный
итог порой не так важен, как промежуточный. Пускай он лучше будет думать "у
меня такое не получится, потому что я уже пытался", а не "у меня такое не
получится, потому что мне сказали чтоб я и не пытался". Разницу чуешь?

По теме. Если делать упор на векторные модели, то можно весьма и весьма в этом
деле продвинуться имхо...

от: Гаврилов Виталий
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, ayGROUP

Потому что люди разные бывают. Кого-то подхлестнет, а ктото скажет "ах
иронизируете, ну идите вы тогда на ЙУХ!"...

от: G.D.
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, Vitamin

Hу и как успехи? Векторный редактор, даже без 3D, очень бы не помешал. А если
там еще по человечьи будет анимация реализована (аля Flash) ващще сказка будет.

от: moroz1999
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, ayGROUP

ayG> vitamin - все верно. непонятно только, почему здоровая ирония вызвала
ayG> такую реакцию (например, у расмера) ? наоборот, у автора здоровый
ayG> азарт может появиться - типа, ах, невозможно ? ну счас я покажу :)

предлагаю такую "здоровую иронию" срезать. модераторы?

от: Знахарь
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, G.D.

GD> Hу и как успехи? Векторный редактор, даже без 3D, очень бы не
GD> помешал. А если там еще по человечьи будет анимация реализована (аля
GD> Flash) ващще сказка будет.

Вот-вот! И можно без наворотов - ибо в этой области нет HИЧЕГО конкурирующего
(вообще что-то ничего не припромню)

от: elfh
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, Знахарь

А может лучше пакет нормальных конвертеров из .svg и .max файлов? У меня есть
на этот счет примитивные наработки.

от: Дмитрий Лимонов
кому: All
дата: 21 Dec 2006
Hello, elfh

ayG> Сначала подумал про какой-то очень жесткий прикол, но потом посмотрел
ayG> возраст аффтара и все встало на свои места
ayG> Порадовал ! Пеши исчо ! Разработчег !

Тогда ответь, что сделал ты?

ayG> наоборот, у автора здоровый азарт может появиться - типа, ах,
ayG> невозможно ?

Hу да... Только вот некогда мне тебе доказывать, что это реально!

Vit>

ayG> а как еще относиться к идеям написать свой 3д движок,
ayG> Vit> а попутно еще и 3д редактор ?
ayG>
ayG> И что? Я вот тоже имел идею написать свой 3д движок (на пц правда).
ayG> Результатом стал вполне изученный С++.

Я в похожей ситуации выучил C++, когда пришлось разбираться с чужими
исходниками. А движок у меня уже есть (для PC), который я писал как
лабораторную работу по "компьютерной графике". При разработке использовал C++ и
WinAPI (плюс ddraw, для быстрой отрисовки буферов на экран).

Vit> Если человек хочет попробовать- пускай пробует, не надо ему мешать.
Vit> Конечный итог порой не так важен, как промежуточный.



Полностью согласен! Самый большой опыт можно получить только на практике.

P.S. Сейчас попутно собираю новую версию своего движка, потому что получил опыт
при разработке первого. Вообщем для PC версии буду использовать свои наработки!

P.P.S. Если ничего не делать, то "сверху ничего не свалиться"!




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - Что новенького у редакции?
Реклама - Реклама и объявления.
Апгрейд - Прогресс - поступательное движение вперёд, улучшение в процессе развития.
Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."
Почта - письмо от Петрова Дмитрия (г. Волжский).

В этот день...   25 апреля