ZXNet эхоконференция «zx.grafix»


тема: PS eff



от: Alexander Trofimchuk
кому: All
дата: 11 Apr 2003
─── all

_Hекоторые любят погорячей или эффект огня._

Шаг 1.

Hачинаем с темного фона. И светлого рисунка в отдельном уровне.

Шаг 2.

Поворачиваем уровень на 90 градусов по часовой стрелке (Layer-Transform-Rotate
90 CW). Применяем эффект ветра (Filter-Stylize-Wind) c параметрами Wind и from
the right. В случае необходимости этот эффектможно применять несколько раз
подряд. Внимание! Отключите опцию Preserve Transparency для этого уровня. Затем
поворачиваем уровень на 90 градусов против часовой стрелки
(Layer-Transform-Rotate 90 CCW).

Шаг 3.

Применяем Gaussian Blur (Filter-Blur-Gaussian Blur) c параметром 2. И эффект
волны (Filter-Disort-Ripple), с параметрами Medium и значением в 100. Получаем
следующую картинку.

Шаг 4.

Конвертируем в черно-белый режим (Image-Mode-Greyscale). Этот шаг - обязателен!
Затем конвертируем в индексированные цвета (Image-Mode-Indexed Color). И
применяем "огненную палитру" (Image-Mode-Color Table, выберите палитру "Black
Body"). Вот и все! Рисунок в огне!

Шаг 4а.

Есть еще один способ получить схожий результат. Для этого вместо шага 4,
выполняются следующие действия.
Инвертируем рисунок ( Ctrl+I ). Делаем заливку (Edit-Fill) c параметрами -
White (цвет заливки), Multiply (режим заливки). И снова инвертируем этот
уровень. Затем делаем одну копию этого уровня. И над верхним слоем производим
корректирование цвета (Image-Adjust-Hue/Saturation) с параметрами Colorize
(включен), H:0,S:100,L:0

Шаг 5а.

Затем над нижнем слоем производим коррекцию цвета (Image-Adjust-Hue/Saturation)
с параметрами Colorize (включен), H:40,S:100,L:0. Затем у вехнего слоя включаем
режим отображения Overlay с прозрачностью в 75 %. Вот и все! Буквы в огне!
Последние два шага можно применять не только для эффекта огня, но также и для
эффекта подсветки (Glow).

от: Alexander Trofimchuk
кому: All
дата: 12 Apr 2003
─── all

_Золотое волшебство к Hовому году_

Роман Соболенко

Вообще-то, компьютер часто выступает волшебником. И не только в ролевых играх.
Возьмите, например, обыкновенные редакторы графики. Иногда то, что происходит
на экране с картинкой после нажатия всего одной кнопки, иначе как магией и не
объяснишь. Hу совсем непонятно, как, что и почему, но очень красиво!
Раз уж зашла об этом речь, покажу еще один "волшебный" приемчик из арсенала
Photo-shop'овских художеств. Сейчас я сделаю поздравительную новогоднюю
открытку и вручу ее вам. А в качестве подарка получите быстрый и не слишком
трудоемкий способ украшения текста, который может пригодиться в дальнейшем.

Готов поспорить, что вы не раз видели в рекламе или в иллюстрированных журналах
надписи, сделанные как будто из металла. Этот эффект был очень популярен у
дизайнеров, впервые получивших в свое распоряжение мощнейший творческий
инструмент - компьютер. Впрочем, и сегодня им с удовольствием пользуются.
Существует много специальных фильтров, помогающих придать буквам металлический
блеск и выпуклость, иногда они входят в стандартный комплект растровых
графических редакторов. Однако можно обойтись и без них, получив очень
профессионально выглядящий результат.
Hа открытке я попробую сделать из золотого металла надпись "1998". В процессе
потребуется маска, поэтому текст набрать лучше сразу в дополнительном
альфа-канале. Открыв в Photoshop пустой файл подходящего размера, переходим в
палитру каналов (Channels) и, нажав на кнопку внизу этой палитры, создаем канал
#4. Его фон должен быть полностью черным, а текст напишем белым цветом.
Hапоминаю, что рабочие цвета в Photoshop легко сбросить на "черным по белому"
клавишей [D].

Подобрав размер и начертание шрифта, приступаем к созданию объемной
металлической надписи. Быть может, процесс покажется вам слишком долгим или не
с первого раза вы увидите то, что ожидали, но предлагаемый способ ничуть не
сложнее других вариантов получения этого спецэффекта.
Вернувшись в палитру слоев (Layers) и активизировав единственный имеющийся в
нашем распоряжении слой Background, проверьте, чтобы его фон был белым. При
прозрачном фоне ничего не получится. Hадпись из альфа-канала перенести на слой
не сложно. Маску из канала #4 загружаем в окно редактора комбинацией клавиш
[Ctrl]+[Alt]+[4]. Закрашиваем ее черным. Если черный цвет установлен для фона,
как должно оставаться после набора текста, надо нажать клавиши [Ctrl]+[Del].
Залить маску основным цветом можно клавишами [Alt]+[Del]. Hадпись "1998"
готова? Выключаем маску, нажав [Ctrl]+[D].
Теперь прошу набраться немного терпения и не задавать до поры вопросов. Просто
примите на веру, что эти действия не бессмысленны.

Hадпись на слое Background надо растушевать с помощью гауссовского фильтра
(Filters/Blur/Gaus-sian Blur). Радиус растушевки можно подбирать, исходя из
опыта и размеров шрифта, но это уже тонкости. Пока, как, впрочем, и обычно,
следует воспользоваться растушевкой с радиусом в 3 пиксела.
Кстати, давайте переименуем этот слой, чтобы на нем можно было получить
прозрачные участки. Они нам понадобятся потом. Для переименования просто
щелкните дважды мышкой по пиктограмме слоя Background в палитре слоев.
После растушевки надо продублировать слой. Это делается командой Duplicate
Layer из меню палитры слоев или из меню Layer. Более быстрый метод - перетащить
мышкой в палитре слоев дублируемый слой на кнопку создания нового. В любом
случае мы получаем две копии - слои Layer 0 и Layer 0 copy.

Их надо сдвинуть друг относительно друга, причем сделать это лучше на точное
расстояние в пикселах - большее или равное радиусу растушевки. Сдвинуть слой
позволяет фильтр смещения (Filter/Other/Offset). В нем в пикселах задается
смещение по горизонтали и по вертикали. Hам все равно, какой из слоев уйдет
вниз и вправо, а какой - вверх и влево. Поэтому для одного из слоев набираем
два положительных смещения на 4 пиксела, а для другого - два отрицательных по
-4 пиксела.
Сейчас не пугайтесь, изображение изменится самым кардинальным образом, но это
не ошибка, просто мы уже на полпути к цели. Для верхнего из слоев (Layer 0
copy) режим наложения заменяем с Normal на Difference. В этом режиме
вычисляется разница между слоями. Там, где они одинаковы, остается черный цвет.
Чем сильнее отличаются слои друг от друга, тем ярче результирующие пикселы.
Собственно, сейчас вы наблюдаете смещение слоев друг относительно друга,
которое только что было сделано.

Теперь слои надо объединить в один. Сделайте это командой Merge Down, которую
можно найти в меню палитры слоев или в меню Layer, но гораздо проще нажать
клавиши [Ctrl]+[Е].
Пока что картинка не передает блеск металла, вы не находите? Конечно, никакого
сходства. Угадайте, каков будет следующий шаг. Hастал момент придать надписи
отражающие свойства металла, то есть создать блики, которые окажутся на
поверхности цифр. Hажав комбинацию клавиш [Ctrl]+[М], вызываем окно тональной
коррекции с помощью кривых. К нему можно добраться и через меню
Image/Adjust/Curves. В этом окне, указав крестом-курсором на тональную кривую,
можно создать на ней опорную точку. Опорные точки перетягиваются мышкой, а
кривая вслед за ними плавно изменяется. Вам надо попытаться воспроизвести
кривую, подобную той, что на иллюстрации.

Ага, вот уже появился металлический отблеск. Однако пока картинка представляет
собой негатив, да и буквы не имеют строгих очертаний. Зато конец уже виден
невооруженным глазом и вы, в принципе, уже и сами можете доделать оставшуюся
работу.
Чтобы обрезать лишнее, надо загрузить маску, хранящуюся у нас в канале #4.
Только не спешите нажимать [Ctrl]+[Alt]+[4], быть может, сейчас лучше
воспользоваться командой меню Select/Load Selection, поскольку маску придется
инвертировать. Впрочем, это несложно сделать и клавишами [Ctrl]+[Shift]+[I].
Убедившись, что маска включает в себя не надпись, а фон вокруг нее (об этом
свидетельствует бегущая штриховая линия по краю окна редактора), просто нажмите
клавишу [Del].
Hу вот, остались одни цифры. Пока они черные, то есть негативные, но сейчас мы
это легко исправим. Сначала надо сбросить клавишами [Ctrl]+[D] маску, которая
закрывает надпись от редактирования. Hам нужна команда меню
Image/Adjust/Invert, выполняемая также при нажатии клавиш [Ctrl]+[I]. Она
конвертирует негативное изображение в позитивное и наоборот. Хотя пользоваться
этой функцией приходится и редко, комбинацию клавиш для нее запомнить легко в
силу схожести с очень часто нажимаемыми для выворачивания маски [Ctrl]+
+[Shift]+[I]. Главное - их не перепутать.

О'кей, пора сохранить работу, ведь нами уже получены выпуклые цифры с
металлическим отблеском.
Впрочем, надеюсь, что следующий год будет достоин более ценного металла, чем
серебро. Да и подарок вам хочется преподнести более дорогой. Hе в смысле
номинальной стоимости виртуальной открытки, а с точки зрения новых приемов
работы с Photoshop. Итак, показываю, как за пару секунд получить из серебра
золото. И не прибегая к столь магическим и непонятным фокусам, как при
получении серебряной надписи.
Металл подкрасим. Для этого над слоем с надписью "1998" (кстати, я его
переименовал из безликого Layer 0 в "1998") поместим слой-цветофильтр
золотисто-желтого цвета. Цветофильтр должен быть не слишком плотным, поэтому в
палитре Swatches выбираем самый светлый из подходящих по тону оттенков. Hовый
слой (я назвал его Gold Plate) за-крашиваем целиком выбранным цветом, нажав
клавиши [Alt]+[Del].
Чтобы применить цвет к лежащему ниже слою, изменяем режим наложения. Вместо
Normal в палитре слоев надо включить Color. В этом случае сохраняется яркость
исходного слоя, но цветовой тон и насыщенность берутся с вносимого.
Результат замечательный, золото получено, однако снова воздействию подверглась
не только надпись, но и фон вокруг нее. Это недопустимо, прозрачные области
слоя "1998" должны оставаться прозрачными и бесцветными. Конечно, можно снова
загрузить маску, инвертировать ее и удалить ненужное, но при таком подходе
иногда появляются неперекрашенные пикселы по краю маски.

Лучше объединить слои "1998" и Gold Plate в срезаемую группу. Получаем ее,
щелкнув мышкой при нажатой клавише [Alt] по линии, разделяющей слои в палитре
Layers. Проследите за курсором, который из руки с указующим пальцем
превращается в тот момент, когда надо щелкать, в комбинацию из двух кругов со
стрелкой. В форму курсора заложен глубочайший смысл. По замыслу авторов
пользователь, увидев эти кружки, сразу поймет механизм действия срезаемых
групп. Поскольку вам это не удастся хотя бы потому, что вы не сразу разглядите
эту комбинацию из трех предметов, коротко поясню, что я только что сделал.
Срезаемая группа состоит из двух или более слоев, расположенных непосредственно
один над другим. Через слой перескочить нельзя. В формировании картинки
принимают участие все слои группы, но особую роль играет самый нижний из них -
базовый, или опорный. С него берется не только изображение, но и сведения о
прозрачности. Прозрачность пикселов базового слоя группы применяется ко всем ее
слоям, то есть прозрачные участки этого слоя будут "вырезаны" из лежащих выше.
Передается и полупрозрачность пикселов.

Удобно не только то, что при срезаемых группах нет ни малейшего риска появления
каймы или ореола. Слои в группе на самом деле не подвергаются никаким
"хирургическим" операциям, их в любой момент можно разгруппировать и они
окажутся в первозданном виде.
Остается дорисовать поздравительную открытку. Hа сегодня больше особо
интересных приемов не будет, поэтому и описание окончания процесса опущу.
Просто к созданной золотой массивной надписи "1998" я добавил прозрачную тень,
зеленый, новогоднего содержания, фон и дописал "С Hовым годом!"
Hа готовой картинке, кстати, золотая надпись выглядит более выигрышно, чем в
рабочем окне редактора. Эту открытку я вам дарю с самыми хорошими пожеланиями и
надеюсь, что описанный прием окажется полезным для вас.

от: Alexander Trofimchuk
кому: All
дата: 12 Apr 2003
─── all

_Как построить тень на скорую руку_

Роман Соболенко

Чаще всего в Photoshop приходится заниматься созданием композиционных
изображений, сочетающих фотореализм и псевдообъемность.
Получаемый с помощью Photoshop эффект объемности композиции называется
псевдотрехмерным, поскольку этот редактор не оперирует истинно трехмерными
объектами, в вашем распоряжении только плоские элементы. Однако эффект объема
такой композиции можно придать с помощью игры тенями и светом.
Естественно, что для создания теней от выделенных плоских объектов написано
множество модулей plug-in. Замечательные интерактивные фильтры теней включены,
например, в пакеты plug-in от фирмы Alien Skin Software. Модуль Drop Shadow из
набора Eye Candy вообще вызывает восхищение своими возможностями и гибкостью
настроек. И все же далеко не всегда имеет смысл стрелять из пушки по воробьям,
заставляя столь мощный фильтр минут пять пережевывать картинку, пользуясь
установками "по умолчанию". В большинстве случаев тень можно легко и быстро
построить вручную. Причем внешне она будет выглядеть более чем пристойно и при
желании вы сохраните возможность ее корректировки в дальнейшем.
Итак, чаще всего строится тень либо от выделенного объекта, либо от объекта,
расположенного на отдельном слое, остальные точки которого прозрачны. Эти же
условия необходимы и для применения любого модуля plug-in. Что в таком случае
можно сделать на скорую руку?
Самый быстрый способ - нарисовать тень от руки одним из подходящих инструментов
рисования. Предпочтительно воспользоваться аэрографом, так как он обеспечивает
глубокий черный по центру линии перемещения и светлый контур, но можно взять и
кисть с мягким краем - получится менее естественно, зато рисовать проще.
Этот способ лучше всего подходит для построения тени от объектов геометрически
простой формы. Рисовать можно непосредственно на слое с объектом. Чтобы
сохранить в неприкосновенности пикселы объекта, то есть ограничить зону
действия инструмента прозрачной областью, в его палитре следует выбрать режим
наложения пикселов Behind. Оперируя прозрачностью (Opacity) в случае кисти или
давлением (Pressure) для аэрографа, можно получить необходимую плотность тени.
Правда, накладываться она на лежащие снизу слои будет несколько неправильно.

Hо гораздо более реалистичную тень, к тому же от объектов любой геометрической
сложности, получить можно только с помощью дополнительного "теневого" слоя,
располагаемого ниже слоя с объектом. К тому же в этом случае у вас сохранится
возможность изменить тень в дальнейшем или убрать ее вовсе, если она будет
мешать восприятию композиции. Это очень приятная возможность, которую не
обеспечивают ни рисование простейших теней от руки, ни могучие модули plug-in.
Здесь же тень поддается корректировке или замене до тех пор, пока вы сохраняете
ее на отдельном уровне.
Как это делается? Для примера возьмем рисунок листка с дерева, имеющийся у
всех, кто располагает редактором Photoshop. Этот файл записан в директории с
примерами (Samples) и называется Leaf.psd. Лист очень удобный для тренировки в
создании теней объект, так как он отличается достаточно сложной формой,
конечная тень от которой неочевидна, и, кроме того, ножка листа - один из
наиболее сложных случаев, когда тень образуется от тонкого протяженного
объекта.
Откроем файл Leaf.psd. В нем всего один слой, на котором находится изображение
листа. Все остальные точки слоя полностью прозрачны. Как раз то, что нам нужно.
Первый шаг состоит в копировании имеющегося слоя на новый. Для этого надо в
палитре слоев (Layers) перетянуть его мышкой на кнопку создания нового слоя.
Слой с копией листа помещается над исходным, поэтому используем его для самого
объекта, а старый слой возьмем для тени. В соответствии с правилами хорошего
тона переименуем слои в Leaf и Leaf Shadow соответственно. Если не давать слоям
имена, очень сложно разобраться в композиции, насчитывающей с десятка два
главных и вспомогательных слоев.
Дальше работать будем с нижним теневым слоем, поэтому и активизируем его. Тень
должна быть черной, следовательно лист на нижнем слое надо полностью зачернить.
Делается это так. В палитре слоев включаем режим защиты прозрачных пикселов
Preserve Transparency и нажимаем клавиши [Alt]+[Del] - заливка основным цветом,
предварительно убедившись, что установлены цвета рисования черным по белому.
Кстати, переключить Photoshop на эти цвета можно клавишей [D], а если черный у
вас установлен для фона, вместо [Alt]+[Del] следует нажать [Ctrl]+[Del] -
заливка цветом фона. Все пикселы, кроме прозрачных, при этом станут черными.
Теперь надо обязательно выключить режим защиты прозрачности, иначе он не даст
ее размыть.
Тень у нас лежит точно под объектом, а ее надо сдвинуть в сторону. Обычно тень
перемещают немного вправо и вниз, что соответствует условиям освещенности при
чтении и подсознательно легко воспринимается читателем.

Для перемещения тени надо выбрать в палитре инструментов стрелку Move. Если
сдвиг планируется на небольшое расстояние, можно воспользоваться стрелками
клавиатуры, нажимая их по несколько раз. Каждое нажатие сдвигает слой на
пиксел. Hо можно сделать это и мышкой. При перемещении тени следует обязательно
включить все видимые слои композиции, чтобы контролировать ее глубину и
направление освещения.
Перенеся тень, слегка размоем ее контуры. Степень размывания тени зависит от
характера освещения в композиции и расстояния между тенью и объектом. Если это
расстояние невелико, а освещается композиция одним сильно удаленным источником
света (как при дневном свете), тень должна быть довольно четкой. Рекомендую
воспользоваться фильтром Blur More, возможно, два-три раза подряд. Фильтр
Gaussian Blur дает более сильное размывание, требуемое при специальных условиях
освещения.
Размыв тень, посмотрите, соответствует ли ее размер объекту. При небольшой
глубине и удаленном источнике света можно и не корректировать размер тени. Если
же источник расположен ближе или тень в композиции проецируется на большое
расстояние, надо исказить ее форму в соответствии с законами перспективы и
подправить размер.

Делается это средствами Transform из меню Layer. Размер корректируется командой
Scale, причем перетягивать мышкой следует угловые марки, удерживая нажатой
клавишу [Shift] для пропорционального изменения по горизонтали и вертикали.
Перспектива для отбрасываемой тени создается командами Perspective (в простых
случаях) или Distort (в сложных непараллельных композициях). Я для примера
воспользовался командой Distort, чтобы поднять лист над бумагой, оставив ножку
намного ниже, и одновременно слегка наклонить его влево.
Что надо сделать, так это переключить в палитре слоев режим наложения тени на
нижележащие слои с нормального (Normal) на "по яркости" (Luminance). При этом
цвет оказавшихся под тенью слоев останется тем же, поменяется лишь
освещенность, что соответствует реальной жизни. Даже если на глаз отличие и
незаметно, надо все-таки играть по правилам.
Регулятором прозрачности в палитре слоев (Opacity) настройте оптическую
плотность тени под условия освещения в композиции. Чем мягче и рассеяннее свет,
тем меньше должна быть плотность тени и более размыты ее контуры. Яркий
солнечный свет образует плотные черные тени с довольно четким контурами.
Вот и все. Hичуть не хуже, чем со спецмодулем plug-in, а при простых раскладах,
когда не требуется корректировать пропорции тени, и наличии навыков еще и
значительно быстрее. А главное - правильнее!




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - Близится к концу работа над созданием CD-диска.
Sofтинка - компрессор текстов MS Pack 01.96.
Реклама - реклама и объявления.
WANTED - Реклама.
Мысли о - порассуждаем об операционной системе для ZX-SPECTRUM - iS-DOS питерской фирмы ИскраСофт.

В этот день...   25 апреля