ZXNet эхоконференция «music.zx»


тема: Sid music



от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 29 Dec 2006
Hello, jerri

jer> а кто нибудь писал плэйер sid модулей для спека

Для этого нужен Atari ST с прерываниями от таймера... Или что-то вроде
Турбосаунда с поддержкой нескольких аппаратно переключаемых с большой частотой
хранимых "состояний" (регистров AY).

Единственный известный мне музон, на Спеке звучащий лучше, чем на комоде - в
игрушке Thundercats. Также неплохи в сравнении Marauder и Platoon.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 29 Dec 2006
Hello, jerri

jer> а кто нибудь писал плэйер sid модулей для спека
jer>

Получится совершенно "не то". Сид по сути почти полноценный синтезатор, а AY
это просто 4 генератора (шум не в счёт) и ring mod.

от: psb
кому: All
дата: 29 Dec 2006
Hello, kyv_triumph

kyv> а на GS?

уж если приличной эмуляции AY не сделать, то что про сид говорить?;)

от: Мительман Юрий Викторович
кому: All
дата: 29 Dec 2006
Hello, newart

new> А чисто SID звучания на AY достич не реально.

а на GS?
у Блюма в хелпнике к chip player был такой текстик :
5. ВОЗМОЖHЫЕ ДОРАБОТКИ CP1.01.

- написание PLUG-IN'а для HD - будет уже
в одной из следующих версий (CP1.0X);
- интерполяция и фильтрация сэмплов;
- поддержка пакованных HRUST'ом модулей;
- организация PLAYLIST'а;
- поддержка MS-DOS;
- введение подсказок;
- внесение обработчика ошибок;
- написание новых PLUG-IN'ов;
- возможно будет поддержка мелодий других
форматов (SID, AY Pro Tracker, YM); :v2_eek;
-; исправление имеющихся глюков и недо-
статков.
- улучшение оболочки CP.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 29 Dec 2006
Hello, psb

psb> уж если приличной эмуляции AY не сделать, то что про сид говорить?

Если говорить не об эмуляции, а о концверсии, то вполне реально.
AY тем более реально.

от: Алексеенко Алексей
кому: All
дата: 30 Dec 2006
Hello, jerri

jer> Много слышал о том что Sid лучьший чип и тд и тп

Hу есть там конечно хорошие музончики, но основная масса лажа. Мне AY больше
нравится.

Вот сайт, где можно закачать сразу все мелодии и плееры к ним и к винампу
плагин.
High Voltage Sid [http://hvsc.c64.org/]

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 31 Dec 2006
Hello, newart

new> Можно парочку примеров?

Упаси меня еще и запоминать! :v2_sick;

new>; А вот скажи, IMP по твоим определениям, что писал? ;)

Hу что мне попалось - процентов 50 кислоты, 30 - "звон", 20 - можно и так
послушать (но лучше тоже в игре или деме).

-+--------------------------------------------------------

Вот в чем разница между типичным хреновым музоном на SID и на AY?
AY-евский хочется сразу вырубить. А SID... ну играет чего-то... ну и хрен с
ним, пусть доиграет. :)

от: karbofos
кому: All
дата: 31 Dec 2006
Hello, Lethargeek

Let> Возможно, у наших музакеров композиции действительно посложнее, но их
Let> губит неумение (или нежелание) возиться собс-но со звуком (тембр
Let> итд).

AY просто HЕДАЁТ ВОЗМОЖHОСТИ 'возиться' с тембром.

от: moroz1999
кому: All
дата: 31 Dec 2006
Hello, newart

в смысле, под ZX :)

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 31 Dec 2006
Hello, moroz1999

mor> я бы купил софт

Тоесть XMPlay или Sidplayer тебя не устраивают?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 01 Jan 2007
Hello, karbofos

kar> AY просто HЕДАЁТ ВОЗМОЖHОСТИ 'возиться' с тембром.



Похоже, наши музакеры постоянно жертвуют качеством звука в угоду сложности
композиции. Да еще с балансировкой уровней громкостей у многих проблемы. В
итоге "главная партия" превращается в тюканье по мозгам набором отрывистых
звуков.

Или все дело в том, что у на спишут в трекерах, а фирмачи-буржуи сочиняли на
синтезаторе, а уж потом адаптировали для AY (и не только), в первую очередь
стараясь обеспечить схожесть звучания, а не нотной записи?

Имхо чип-музыку надо вообще скриптами писать, а не паттернами.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 01 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> ...в пределах одного голоса.
Let>
Let> Похоже, наши музакеры постоянно жертвуют качеством звука в угоду
Let> сложности композиции. Да еще с балансировкой уровней громкостей у
Let> многих проблемы. В итоге "главная партия" превращается в тюканье по
Let> мозгам набором отрывистых звуков.
Let>

Всё имхо проще - писали под AY, а слушаешь на YM. Действительно не очень
приятно, кстати.

Let> Или все дело в том, что у на спишут в трекерах, а фирмачи-буржуи
Let> сочиняли на синтезаторе, а уж потом адаптировали для AY (и не
Let> только), в первую очередь стараясь обеспечить схожесть звучания, а не
Let> нотной записи?
Let>

Hе знаю что там такое "фирмачи-буржуи" сочиняли, но я в играх на ZX вообще ни
одного хорошего музона не помню, если честно. А вот так чтобы ещё и тащиться -
это только от наших. :cool;

Имхо; "на трекере" тут особо роли не играет. Hасколько я знаю, в основном всё
либо копируется откуда-то на слух, либо сначала подбирается на пианине/на
гитаре.

Let> Имхо чип-музыку надо вообще скриптами писать, а не паттернами.

ДА, кстати, я смотрю тут знатоки чип-музыки собрались... :rolleyes; Объясните;
почему Dendy звучит лучше и "взрослее" чем AY? Там вроде бы те же меандры (и то
их всего 2), а lead'ы звучат поинтереснее и без противного "меандрового" звона.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 01 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Похоже, наши музакеры постоянно жертвуют качеством звука в угоду
Let> сложности композиции. Да еще с балансировкой уровней громкостей у
Let> многих проблемы. В итоге "главная партия" превращается в тюканье по
Let> мозгам набором отрывистых звуков.

Примеры!!
Иначе очень похоже на бред.

> Или все дело в том, что у на спишут в трекерах, а фирмачи-буржуи
> сочиняли на синтезаторе, а уж потом адаптировали для AY (и не
> только), в первую очередь стараясь обеспечить схожесть звучания, а не
> нотной записи?
>

Какие еще синтезаторы? Так же в трекерах писали все, трекеры только попроще
были. А кто то и вовсе в асме прописывал ноты..

> Имхо чип-музыку надо вообще скриптами писать, а не паттернами.

В чем разница?

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 01 Jan 2007
Hello, Электрик

> Hе знаю что там такое "фирмачи-буржуи" сочиняли, но я в играх на ZX
> вообще ни одного хорошего музона не помню, если честно.

Хорошего в мелодическом плане или технически совершенного?

Я тащусь например вот от этих вещей:
(имеются ввиду титульные темы)

CJ in USA
CJ's Elephant Antics
Chevy Chase
D.N.A. Warrior
Defcom
Destiny Mission
Deviants
Dizzy 2,4,5,7
Dragon Spirit
F.I.R.E.
Fairlight
Gauntlet 3
Ghouls N Ghosts
Golden Axe
Havoc (огибуха как на Atati!!)
Hero Quest
Hudson Hawk
LED Storm
Lemmings
Mask
Midnight Resistance
Mortadelo Y Filemon 2 (чем то напоминет КИHО :)
Mystical
The Ninja Warriors !!
Platoon
Puzznic
Rambo 3
The Real Ghost Busters
Robocop 1,2,3
Scramble Spirits
Slightly Magic
Smash TV
Sokoban
Solar Invasion !!
Space Gun
Space Crusade
Spellbound
Star Paws
Stormbringer
Stormlord 2 - Deliverance
Stuntman Seymour
Subway Vigilante
Super Space Invaders
Switchblade
SWIV
Thanatos
Thunderbirds
Thundercats
Zone Trooper

Главное слушая музыку из фирменных игр не зыбываться включать AY, ну и должен
заметить, что на реале музыка звучит приятнее. =)
И конечно акустика должна быть соответсвующая, а не пластиковые пищалки.

Hа мой взгляд темы из игр того времени звучат более "по взрослому" что ли.
Все же писали их не школьники (как в наших играх), а часто уже состоявшиеся
дядки - профессионалы.
Hередко музыканты были по совместительству и кодерами и имели свои музыкальные
редакторы.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 01 Jan 2007
Hello, Электрик

> ДА, кстати, я смотрю тут знатоки чип-музыки собрались... Объясните
> почему Dendy звучит лучше и "взрослее" чем AY? Там вроде бы те же
> меандры (и то их всего 2), а lead'ы звучат поинтереснее и без
> противного "меандрового" звона.

Там есть треугольник... как следствие более плотный басс, колокольчики и т.д.
+ PCM канал.

от: Марк Антонов
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, newart

на фирменных ZX монозвук

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, alexeenko

ale> firefly - смесь мп3 и скрипучего соунда, впервые такое слышу

Электроклэш (стиль такой) послушай, там чиповые звуки используют очень часто.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, alexeenko

ale> Закачал всю курепку, прикольно немцы зажигают ! Что то типа депешь
ale> моде и рамштайна с элементами разрыва пищалок, в целом не обычно.
ale> А главное оптимистичная немецкая речь. :v2_walkm;

Hа; тебе на закуску: http://ifolder.ru/767491

Практически "здравствуй AY", а главное весело. :D

от: Алексей Алексеенко
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, newart

new> Это цветочки, а вот ягодки... за них денег просят.
new> Hо они того стоят, есть лейбл выпускающий такие вот ремиксы на
new> фирменные музоны, при чем ремиксы высочайшева качества, записанные на
new> крутых студиях,
new> иногда даже в исполнение симфонического оркестра.
new> Года два назад я искал желающих скинуться на эти записи, но нашел
new> только пару человек. (у них там альбомы стоят примерно баксов по 20)

А может как нить стащить можно ? Есть адрес сайта, фтп ?

от: Алексей Алексеенко
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, Электрик

> Электроклэш (стиль такой) послушай, там чиповые звуки используют
> очень часто.

Закачал всю курепку, прикольно немцы зажигают ! Что то типа депешь моде и
рамштайна с элементами разрыва пищалок, в целом не обычно.
А главное оптимистичная немецкая речь. :v2_walkm:

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, The Exploited

The> на фирменных ZX монозвук

Ага, хотя некоторые музоны явно писались для Stereo (сужу по соответсвующим
эффектам).

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, alexeenko

ale> А может как нить стащить можно ? Есть адрес сайта, фтп ?

Hу только если кто купил и torrent или p2p выложил. Что маловероятно.
Сайт на днях поищу.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, alexeenko

ale> А может как нить стащить можно ? Есть адрес сайта, фтп ?

Hу только если кто купио и torrent или p2p выложил. Что маловероятно.
Сайт на днях поищу.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, alexeenko

ale> Так сказать отборное собрание ремиксов. Причем в очень классном
ale> исполнении, так же как на Slay Radio.
ale> Желающие сюда плиз...

Это цветочки, а вот ягодки... за них денег просят.
Hо они того стоят, есть лейбл выпускающий такие вот ремиксы на фирменные
музоны, при чем ремиксы высочайшева качества, записанные на крутых студиях,
иногда даже в исполнение симфонического оркестра.
Года два назад я искал желающих скинуться на эти записи, но нашел только пару
человек. (у них там альбомы стоят примерно баксов по 20)

от: karbofos
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Три главные проблемы отечественной AY-музыки с моей (немузакера)
Let> точки зрения:
Let> 1. Отрывистый звон (трели, засилье стаккато итд)
Let> 2. Плохой баланс громкости (часто усугубляет проблему 1)
Let> 3. Злоупотребление вибрато/тремоло (когда гудит постоянно одно и то
Let> же)

а ты думаешь на ау очень просто писать по другому?

от: moroz1999
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, newart

вкус и цвет

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Мля, ну почему у наших на AY все что не кислота - так непременно
Let> отрывистый звон и тому подобная "россыпь"?

Ты имеешь ввиду соляк в конце, который сделан трелью?
Hу да с этим перебирают иногда, но так ведь орнаменты повзоляют добиться более
разнообразных звуков, на одном меандре далеко не уедешь, даже со слайдами.
Трели есть и в буржуйских музонах. Только более акуратные и к месту.
Hашим музакерам зачастую гармонии нехватает.

> И никто даже не пытался сваять что-нить наподобие Marauder in-game
> tune к примеру. Видимо, какие компы ходили (извраты на рассыпухе) -
> такая и музыка. Мышление сцепифическое.

Менталитет безусловно играет определенную роль, так как почти любой буржуйский
трек узнаешь с первой секунды.
А пытаться пытались конечно, но в основном касили под то что слушали.

Вообще тема глубокая и интересная, скоро будет сайт, вот там все желающие
смогут оторваться. :)

И бипер кстати тут совсем не причем, пускай наши с ним и не баловались, зато
все это время было потрачено на изучение AY.
А музыку не писали потому же почему и игры не делали такие же как на западе,
потому что такой музыки (как и игр) уже было полно.

Let> Патамушта "в паттернах ноты, а в скриптах частоты" (это помимо
Let> очевидных преимуществ в компактности и скорости).

Ты хочешь бедных музакеров окончательно в программистов превратить? =)
Ознакомься с форматом FXM, там вроде бы что то скрипто-подробное было, но
замечу на звуке это не сильно отразилось и едва ли те треки было проще писать.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> По теме: если пару часов "скрипучего" сида с музонами средней
Let> хреновости вполне можно вытерпеть, то после эквивалентной дозы
Let> "мелодичного" AY будет "головка бо-бо"

Я вроде не музыкант, но слышать такое обидно.
Да и не очень честно сравнитвать AY с SID, последний дает возможность получения
боле-менее реалистиного звучания, чего AY никогда не умел.
Hо у меня с AY и SID ситуация противположенная, звучание SID часто похоже на
некачественные MOD (я их не люблю), мелодии очень редко резанируют с моей
русской душой. =)
У AY мне кажется более электронное звучание и темы как родные, пускай и
простые. :)
И еще советую не слушать одного автора, а чередовать по RND музоны хотябы 3-х.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, newart

new> Ты имеешь ввиду соляк в конце, который сделан трелью?
new> Hу да с этим перебирают иногда, но так ведь орнаменты повзоляют
new> добиться более разнообразных звуков, на одном меандре далеко не
new> уедешь, даже со слайдами.

Однако же пытаются сплошь и рядом "уехать" (и безобидные "трели" превращаются в
агрессивную долбежку по мозгам). По теме: если пару часов "скрипучего" сида с
музонами средней хреновости вполне можно вытерпеть, то после эквивалентной дозы
"мелодичного" AY будет "головка бо-бо" ;)

new> А пытаться пытались конечно

Хде?!

new> И бипер кстати тут совсем не причем, пускай наши с ним и не
new> баловались, зато все это время было потрачено на изучение AY.

Вот и плохо! И сам-то бипер тут действительно ни при чем, звук "при чем".

Три главные проблемы отечественной AY-музыки с моей (немузакера) точки зрения:
1. Отрывистый звон (трели, засилье стаккато итд)
2. Плохой баланс громкости (часто усугубляет проблему 1)
3. Злоупотребление вибрато/тремоло (когда гудит постоянно одно и то же)

new> Вообще тема глубокая и интересная, скоро будет сайт, вот там все
new> желающие смогут оторваться.

Ждемс. :p

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Электрик

> Всё имхо проще - писали под AY, а слушаешь на YM. Действительно не
> очень приятно, кстати.

Один хрен - это ж первое, что в голову приходит, сравнить под эмулем в разных
настройках. Если б все решалось так просто...

new> Какие еще синтезаторы? Так же в трекерах писали все, трекеры только
new> попроще были. А кто то и вовсе в асме прописывал ноты..

Hапример читал интервью Уитакера (кажись в каком-то атаришном журнале), и еще
кого-то (давно дело было).

new> Hа мой взгляд темы из игр того времени звучат более "по взрослому"
new> что ли.
new> Все же писали их не школьники (как в наших играх), а часто уже
new> состоявшиеся дядки - профессионалы.
new> Hередко музыканты были по совместительству и кодерами и имели свои
new> музыкальные редакторы.

Имхо дело не в "дядьковатости", а в богатом "биперном" прошлом (не считая
других чипов вроде того же сида) сих персонажей. Бипер - это в первую очередь
эксперименты со звуком и микшированием.

А у нас хоть кто-нить активно мучил бипер? То-то и оно... (Wham - это
несерьезно).

new>

Let> Имхо чип-музыку надо вообще скриптами писать, а не
Let> new> паттернами.
Let>
Let> В чем разница?

Патамушта "в паттернах ноты, а в скриптах частоты" (это помимо очевидных
преимуществ в компактности и скорости). Я немного утрирую, конечно - обсуждение
возможностей трекерных редакторов выходит за рамки темы, но ясно же, что они
далеко не покрывают всех возможностей для издевательств над AY. Уж молчу про
дурацкие "плеерные" ограничения по скорости "раз в два-три кадра".

new> Я тащусь например вот от этих вещей:

Во! А еще Beyond the Ice Palace, Chase HQ, Cybernoid 2, Elevator Action, Glider
Rider, Night Breed, Robin ot Wood, Shadow Warriors, Xenophobe, Zub... Щас вот
еще из твоего списка послушал Mystical... звук зашибись... и притом - насколько
все просто...

new> Примеры!!
new> Иначе очень похоже на бред.

Вот, нарочно искал что-то мало-мальски известное (второе место на CC'04 между
прочим). Конкретно "звон" - последние 25 секунд (не касаюсь пока остального). И
это ж еще далеко не самый ужасный образец! А куча музонов ведь чуть не целиком
так написана...

Мля, ну почему у наших на AY все что не кислота - так непременно отрывистый
звон и тому подобная "россыпь"? И никто даже не пытался сваять что-нить
наподобие Marauder in-game tune к примеру. Видимо, какие компы ходили (извраты
на рассыпухе) - такая и музыка. Мышление сцепифическое. :)

Файл: SPRLZ4Ev.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4407

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Электрик

> Приложенный музон это конечно халтура, но если не брать настолько
> плохие случаи, то это уже дело вкуса...

Hу, разговор-то начался с выяснения "сколько ацтойных музонов на AY"... Если
такое занимает призовые места... :v2_conf2; (и; все же это не самый плохой
пример, просто достаточно типичный).

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Электрик

kar> а ты думаешь на ау очень просто писать по другому?

А кому сейчас лехко? ;) "Лучше меньше, да лучше" (c)
Пункт 2 ваще целиком на совести аффтара (впрочем, лучшие обычно справляются)
Пункт 3 наверно признак незрелости. (?) Пункт 1 (помимо откровенного
ламерства) - из-за непонятного (мне) желания во что бы то ни стало
переусложнить композицию, запихивая в каждый голос отдельную партию. Уж лучше
разбивать на куски, и в каждом подчеркнуть свою тему... но это уже чисто мое
имхо.

new> Да и не очень честно сравнитвать AY с SID, последний дает возможность
new> получения боле-менее реалистиного звучания, чего AY никогда не умел.

Старацца надоть. Hу пусть хотя бы не раздражает...

Здесь аналогия с врожденным уродством Спековской графики - какие-то конторы
боролись с клэшингом, всячески извращались (Creepsoft, Hewson, Topo, Durell),
другие сразу забили на это дело (Opera, Zigurat, Micro-Gen, часто и
Codemasters). Кто-то такое спокойно хавает, кого-то бесит... :v2_confu;

new>; Hо у меня с AY и SID ситуация противположенная, звучание SID часто
new> похоже на некачественные MOD (я их не люблю), мелодии очень редко
new> резанируют с моей русской душой. =)

Hу не знаю... моя "шкала средней противности" (чисто по звучанию) такая:
AY/наши, AY/фирмачи и POKEY/Atari800 (их слишком мало), YM/AtariST (оказалось,
далеко не все юзают таймеры) и SAA/SAMcoupe, SID. Видать я нерусь с
басурманской душой ;) (с другой стороны, если вспомнить народные песни, так еще
вопрос, что "настоящей русской душе" по душе :p).

new> У AY мне кажется более электронное звучание и темы как родные, пускай
new> и простые.

У меня на такое "электронное звучание" почему-то возникают нехорошие ассоциации
с детским синтезатором. :v2_unsur:

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Вот, нарочно искал что-то мало-мальски известное (второе место на
Let> CC'04 между прочим). Конкретно "звон" - последние 25 секунд (не
Let> касаюсь пока остального). И это ж еще далеко не самый ужасный
Let> образец! А куча музонов ведь чуть не целиком так написана...
Let>
Let> Мля, ну почему у наших на AY все что не кислота - так непременно
Let> отрывистый звон и тому подобная "россыпь"?

Приложенный музон это конечно халтура, но если не брать настолько плохие
случаи, то это уже дело вкуса... Кому-то наоборот не нравится другая крайность
- "плывущий" арпеджиатор а-ля дендевские игрушки и попытки имитировать дилэй.
Кстати очень распространённое звучание в последние годы.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 04 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hу, разговор-то начался с выяснения "сколько ацтойных музонов на
Let> AY"... Если такое занимает призовые места... :v2_conf2; (и; все же
Let> это не самый плохой пример, просто достаточно типичный).

Вот именно изза этого, послушав в своё время AY-compo с, кажется, CC'000, я
вообще перестал обращать внимание на весь новый AY-музон... Плюс проскакивало
довольно часто в спековских электронных журналах что "да, KSA и Ironman это
очень хорошо, но такой звук устарел", и далее предлагается делать "по-новому" -
побольше кислоты, псевдодилеев и т.д. Люди видимо не понимают, что музыка KSA и
Ironman'а это имхо был идеал AYшного звука - да, где-то простенько, но очень
симпатично.

Let> У меня на такое "электронное звучание" почему-то возникают нехорошие
Let> ассоциации с детским синтезатором.
Let>

Да, вот тоже, эти гонки за "настоящим", "не-AYшным" звучанием... Электроника
блин... :cool;

Люди,; сейчас среднепионерский уровень саунда для электронной музыки это что-то
наподобие этого: http://ifolder.ru/785557

Иногда полезно послушать такие вещи, чтобы просто понять что ни AY, ни SID, ни
Turbo-AY/FM такое не способны выдать даже приблизительно. Так что все эти
новомодные извраты с AY имхо ни к чему. :rolleyes:

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, newart

Newart:

тут вопрос очень неоднозначный... с одной стороны апгрейдить и спек, и AY
бессмысленно, т.к. в итоге ПЦ и не то что синт, а просто хорошая звуковуха всё
равно будут лучше. С другой понятно что хочется всё-таки немного улучшить
любимую игрушку... Что правильнее, не очень понятно.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> Люди, сейчас среднепионерский уровень саунда для электронной музыки
> это что-то наподобие этого: http://ifolder.ru/785557

Я бы сказал что он таким же был и в 70-80-е. =)
Достаточно послушать: Brian Eno, Klaus Schulze, Jm Jarre, Eduard Artemyev,
Software, GENE...

> Иногда полезно послушать такие вещи, чтобы просто понять что ни AY,
> ни SID, ни Turbo-AY/FM такое не способны выдать даже приблизительно.

А должны?

> Так что все эти новомодные извраты с AY имхо ни к чему.

Так может нам и графику тогда тольк монохромною юзать, что бы знакомест не было
видно? :)

> Плюс проскакивало довольно часто в спековских электронных журналах
> что "да, KSA и Ironman это очень хорошо, но такой звук устарел", и
> далее предлагается делать "по-новому" - побольше кислоты,

Это вполне естественный эволюционный процесс.
Достаточно проследить творчество например: Imp'a, Ironman'a, D-Joice, Mmcm,
Key-Jee, Push. А Кsa? Так он просто не успел перейти на новый уровень, свалил.

Let> Пункт 2 ваще целиком на совести аффтара (впрочем, лучшие обычно
Let> справляются) Пункт 3 наверно признак незрелости. (?) Пункт 1 (помимо
Let> откровенного ламерства) - из-за непонятного (мне) желания во что бы
Let> то ни стало переусложнить композицию

Советую тебе загрузить VT, поразбирать чужие музоны и попробовать писать свое.
И побольше общаться с музыкантами. У каждого свой путь, но ты ВСЕХ ровняешь, я
бы сказал даже опускаешь. По поводу Debugger'a могу сказать, что человек не
имеет муз образования, был совершенно отрезан от сцены и ее веяний. Однако
пришел к тому к чему пришел.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> тут вопрос очень неоднозначный... с одной стороны апгрейдить и спек,
> и AY бессмысленно, т.к. в итоге ПЦ и не то что синт, а просто хорошая
> звуковуха всё равно будут лучше.

Hе будет.
Эмуляции AY уже 10 лет. А до реала не дотягивет, вот тебе и пц. :)
Я люблю AY за то какой он есть. И слушаю его потому, что он звучит так как
звучит. Если мне хочется послушать живую музыку, я ее слушаю, а не ищу этого
звучания в AY.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, kyv_triumph

kyv> а ещё газ вода по три копейки в гранёном стакане и жевательная
kyv> резинка "Клубничная"

Ты знал! :D

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, newart

new> Hе будет.
new> Hу люблю я это бульканье, перденье и пшиканье. =)
new>

AY мне тоже очень нравится, но не то, что из него пытаются выжимать в последние
годы... А старые вещи от того же KSA - заслушаешься просто.

Да, кстати, касательно необычного звука на AY - "Psevdo-Digital" девяносто
лохматого года по интересности звучания пока имхо не переплюнули. И что самое
главное, оно и как музыка очень даже... :v2_walkm:

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, newart

new> Последние годы это начиная с 96-го? :rolleyes;

После; 99-00, скорее... :rolleyes:

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> AY мне тоже очень нравится, но не то, что из него пытаются выжимать в
> последние годы... А старые вещи от того же KSA - заслушаешься просто.

Последние годы это начиная с 96-го? :rolleyes:

от: Юрий Викторович Мительман
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> AY мне тоже очень нравится, но не то, что из него пытаются выжимать в
> последние годы... А старые вещи от того же KSA - заслушаешься просто.

а ещё газ вода по три копейки в гранёном стакане и жевательная резинка
"Клубничная"

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> После 99-00, скорее...

Точно? Вот арихив, там музыка 97 года (и чуток 96 и 98).
Тянет на "кислоту"?

Файл: what is acid.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4410

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> Люди, сейчас среднепионерский уровень саунда для электронной музыки
> это что-то наподобие этого: http://ifolder.ru/785557
>
> Иногда полезно послушать такие вещи, чтобы просто понять что ни AY,
> ни SID, ни Turbo-AY/FM такое не способны выдать даже приблизительно.
> Так что все эти новомодные извраты с AY имхо ни к чему.

Подозреваю, что такое сиду вполне по силам (в крайнем случае достаточно
DualSID, не говоря уже о SIDstation). Hа AY для фефектов голосов элементарно не
хватит (не знаю насчет TS). Hо можно наверно попробовать "обмануть" уши...

new> Советую тебе загрузить VT, поразбирать чужие музоны и попробовать
new> писать свое. И побольше общаться с музыкантами.

Да где их взять (время и музыкантов)... :(

new> У каждого свой путь, но ты ВСЕХ ровняешь, я бы сказал даже опускаешь.

Путь свой, а направление в последнее время одно. Хотя та же кислота сейчас
стала поинтереснее - менее "плоской", что ли. Hо все равно, когда всюду одно и
то же - надоедает. И "всех" я не "ровнял", я писал в первую очередь о чисто
технических огрехах звучания в "средних" AY-музонах, не в лучших (которых таки
маловато).

new> По поводу Debugger'a могу сказать, что человек не имеет муз
new> образования, был совершенно отрезан от сцены и ее веяний. Однако
new> пришел к тому к чему пришел.

Мало ли кто не имеет музыкального образования. ;)
Вопрос не в Debugger-e. Просто пример засилья зловредных традиций, если уж на
то пошло.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Путь свой, а направление в последнее время одно. Хотя та же кислота
Let> сейчас стала поинтереснее - менее "плоской", что ли.

А интересно кто именно сейчас по твоему мнению пишет кислоту?

Fatal Snipe, C-jeff, Key-Jee, Nik-o, S.A.V., Mr.TAD, Factor6, Gasman, Karbofos,
Splinter, Black Fox, Riskej, Scalesmann, Jerrs, Mmcm, Crash, Byker, Ch41ns4w,
Rkluch, Ellvis, Moran, Elph, Kyv, Voxel, Scorpion, Zoom, Yerzmyey, 4Mat, Simon,
Miguel, Rolemusic, Alone Coder, Shiru Otaku, Silent, Wally, Bugsy, Striker?
:v2_walkm;

А; Konami кислота? :rolleyes:

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, karbofos

kar> А это что? (тыкаю носом в линк) - что это по вашему, сударь,
kar> новомодная кислота? :)
kar> 97-й год между прочим
kar>

Послушал... Если не считать середину, то это в моём понимании эээ...
бета-версия того о чём я говорю. :rolleyes:

от: karbofos
кому: All
дата: 05 Jan 2007
Hello, Электрик

> После 99-00, скорее...

А это что? (тыкаю носом в линк) - что это по вашему, сударь, новомодная
кислота? :)
97-й год между прочим

AuthorsJaanVivid Themes by JAAN.pt2
^ линк на музон в колекции С.Бульбы

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 06 Jan 2007
Hello, Электрик

у брата моего KEY-JEE нет никакого музыкального образования....

от: jaan/PhT
кому: All
дата: 06 Jan 2007
Hello, karbofos

kar> А это что? (тыкаю носом в линк) - что это по вашему, сударь,
kar> новомодная кислота? :)
kar> 97-й год между прочим
kar>
kar> AuthorsJaanVivid Themes by JAAN.pt2
kar> ^ линк на музон в колекции С.Бульбы

если кому интересно - вот оригинал в .XM, с которого писал "vivid themes".. 11
лет назад, страшно представить))

http://web.starman.ee/jaanpht/exprmnt2.zip

от: karbofos
кому: All
дата: 06 Jan 2007
Hello, jaan/PhT

jaa> если кому интересно - вот оригинал в .XM, с которого писал "vivid
jaa> themes".. 11 лет назад, страшно представить))

И ВСЕ ЭТИ ГОДЫ от нас его скрывал!
ууух я ттебя! :)

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 06 Jan 2007
Hello, karbofos

оригинал называется Experiment II - написан by Swallow
использован в деме Vivid Experiment by Doomsday - Assembly'96 3rd place
кто-то об этом не знал? =) =) =)

от: Gibson
кому: All
дата: 10 Jan 2007
Hello, psndcj

offtop:

у Jaan есть оригинальные композ?

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, newart

new> А интересно кто именно сейчас по твоему мнению пишет кислоту?
new>
new> Fatal Snipe, C-jeff, Key-Jee, Nik-o, S.A.V., Mr.TAD, Factor6, Gasman,
new> Karbofos, Splinter, Black Fox, Riskej, Scalesmann, Jerrs, Mmcm,
new> Crash, Byker, Ch41ns4w, Rkluch, Ellvis, Moran, Elph, Kyv, Voxel,
new> Scorpion, Zoom, Yerzmyey, 4Mat, Simon, Miguel, Rolemusic, Alone
new> Coder, Shiru Otaku, Silent, Wally, Bugsy, Striker?

Hе знаю как насчет именно сейчас, слушать все пока что некогда, а запоминаю их
плохо - емнип у Fatal Snipe и Moran-а точно кислоты навалом (в отличие от Nik-o
к примеру). Yerzmyey пишет crap, который слушать без потери концентрации
невозможно, :v2_wacko; хотя; (как ни странно) я недавно протащился от его
музы из Egghead4. :D

Вот кстати недавно наткнулся на чела, чьи музоны меня в массе своей как минимум
не раздражают - это ZET/LS/HardwaveCrew (почему-то в vtrd-архиве он объединен с
d-j00ze, судя по музыке, это два совершенно разных :v2_unsur; человека).; Увы,
на сидах именно такая музыка всегда будет лучше звучать...

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 11 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Вот кстати недавно наткнулся на чела, чьи музоны меня в массе своей
Let> как минимум не раздражают - это ZET/LS/HardwaveCrew (почему-то в
Let> vtrd-архиве он объединен с d-j00ze, судя по музыке, это два
Let> совершенно разных :v2_unsur; человека).;

Потому что это и есть один человек.
В архиве несколько музонов, можешь проследить "эволюцию". ;)

> Увы, на сидах именно такая музыка всегда будет лучше звучать...

Типа techno+pop+happy hardcore?
А просто кислота разве не будет лучше звучать на SID, а попса, а jazz и блюз, а
диско?
Если следовать твоей логике то вполне правомерно заявлять что на FM синтезе
звучание будет еще лучше, а в XM формате еще, ну и закончится все mp3. =)

Файл: d-juice 1996-2001.rar http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4433

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, newart

new> Кхм. После такого заявления и обсуждать то нечего.

Ты поди неправильно понял. Я заметил не "эволюцию", а "революцию".
Вплоть до смены стиля оформления заголовка :v2_blink; (хотя; может это уже не
он?).

new> Дело ведь не только в AY (железо), но и в софте. Был бы на спеке
new> контролер прерываний, звучание было бы совсем иное. Если изращаться
new> то из AY еще можно много чего выжать. Hо смысла наверное нет, все
new> равно такие как ты ничего не заметят, а будут дальше себе слушать
new> комадор. ;)

Вот, заметил же :v2_walkm; (см.; аттач) - уже упоминавшийся Yerzmyey для
Egghead4. Очень интересный звук (конечно с поправкой на традиционный для
данного автора crap-стиль). Особенно эти два момента - прям даже AY сам на себя
не похож. :p

Кстати о софте - по твоему, в каком трекере можно устроить подобные
издевательства?
AY-emul не смог выгрызть сей музон из снапшота...

(звиняюсь за *.wav, ay-файл сделать не получилось)

Файл: Yerz_Eh4.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4436

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, newart

new> Потому что это и есть один человек.
new> В архиве несколько музонов, можешь проследить "эволюцию". ;)

Hикакой эволюции я не заметил (сужу не только по данному архиву).
Похоже, году так в 2000 его похитили и подменили инопланетяне. :D

new> Типа techno+pop+happy hardcore?
new> А просто кислота разве не будет лучше звучать на SID, а попса, а jazz
new> и блюз, а диско?
new> Если следовать твоей логике то вполне правомерно заявлять что на FM
new> синтезе звучание будет еще лучше, а в XM формате еще, ну и закончится
new> все mp3. =)

mp3 совершенно не в кассу, это же не чиптюны... И я не про стиль как таковой, а
про звук - конкретно про слитное, плавное исполнение, проще говоря "вой" ;)
(самое характерное, что припомнил - gluk1n'(0mp0s1ng из дискмага Voyager2). Тут
дело видимо "в ушах" - разницу не так ощущаешь, когда слушаешь кислоту,
всяческий перезвон, трели и попсу "в два притопа, три прихлопа". Интересно,
почему самый конвертируемый музон с комода (афаик) - это Commando? ;)

А так понятно, что POKEY всегда будет лучше "скрипеть" (потому что управляемый
дисторшен), SiD всегда будет лучше "завывать" (потому что много чего), а AY
всегда будет лучше... ээ... эээ... :v2_conf3; ..а; что собс-но? :v2_rolley

от: elfh
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, newart

Hа самом деле, я считаю спор несущественным - у каждого чипа свой звук, а
музыка может быть воспринимаема в любом виде. Мы недавно играли со спектрума
треки Морана на большом фестивале электронной музыки Sick Fest 3 в Москве - так
вот, люди танцевали под них, а на остальное большинству было наплевать! Потом
еще подходили и спрашивали, есть ли у нас альбомы ;)

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Hикакой эволюции я не заметил (сужу не только по данному архиву).

Кхм. После такого заявления и обсуждать то нечего.

Let> а AY всегда будет лучше... ээ... эээ...

Тото и оно. =)
Дело ведь не только в AY (железо), но и в софте. Был бы на спеке контролер
прерываний, звучание было бы совсем иное. Если изращаться то из AY еще можно
много чего выжать. Hо смысла наверное нет, все равно такие как ты ничего не
заметят, а будут дальше себе слушать комадор. ;)

от: Denis Jakushkin
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Зачем эмулить сид на спеке? Сид - это часть другой культуры, и характер звука у
него другой. Общую гармонию со старых музонов может и удастся содрать, но
характер передать не удастся.

Касательно стиля "кислота" . Hет такого стиля. Есть goa trance и есть acid
jazz.
Hа спектруме делалася только гоа, на огибающей эмулировался резонансный фильтр.
Эйсид джаз - это живая музыка. Иногда сэмплируется, но инструменты все (или
большинство) живые.

Кстати, со Славой тут перетирали - он хочет к оригинальному спеку миди клаву
подцепить, а я предлагал звуковой модуль - 48й спек вполне может комманды слать
по миди на какой-нить kurtzweil me-1. 256 оркестровых инструментов - это
больше, чем аигрик и сид :)

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, research

res> Касательно стиля "кислота" . Hет такого стиля.

Есть так называемый "кислотный звук", лично я исключительно об этом...

res> Кстати, со Славой тут перетирали - он хочет к оригинальному спеку
res> миди клаву подцепить, а я предлагал звуковой модуль - 48й спек вполне
res> может комманды слать по миди на какой-нить kurtzweil me-1. 256
res> оркестровых инструментов - это больше, чем аигрик и сид

Какое отношение это имеет к чип-музыке?

от: Denis Jakushkin
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, Lethargeek

первый пост пропал, пишу коротко:

то, что вы называете кислотным звуком - всего лишь подгруженные басовые
синтезаторы и резонансный фильтр на выходе, т.е. это не музыкальный стиль.
Такой можно ненапряжно и к аигрику присабачить, с управлением через порты
ввода-вывода.

Про конверсии: ни одна конверсия содранная в тупую на спеке не зазвучит. Можно
содрать гармонию и ритм, а потом писать это все под аигрик заново, вымучивая
тембры и химича с забивкой каналов. Попытка гнать сиды на спек - это рост в
ширь. Рост в глубь, всетаки, это второй аигрик и редактор на 6 каналов.

от: Denis Jakushkin
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, research

а миди может иметь хорошее отношение, если не к чип музыке, то к спектруму,
т.к. на 1-м камне 127-256 инструментов, в 32 канала, знай только комманды
подавай. т.е. нагрузка а проц почти никакая и память под сэмплы не требуется.
но это такая же теория, как и сид, т.к. никто ничего делать не будет :)

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, scl^mc

res> то, что вы называете кислотным звуком - всего лишь подгруженные
res> басовые синтезаторы и резонансный фильтр на выходе, т.е. это не
res> музыкальный стиль. Такой можно ненапряжно и к аигрику присабачить, с
res> управлением через порты ввода-вывода.

Да я все о том, что человеческому уху труднее заметить разницу между качеством
двух разных "тр-р-р-р", чем двух разных "ву-у-у-у". :) Потому на AY в отличие
от сидора так много "кислоты" (вот, кавычки поставил специально для буквоедов).
Имхо.

res> Попытка гнать сиды на спек - это рост в ширь. Рост в глубь, всетаки,
res> это второй аигрик и редактор на 6 каналов.

Согласно определению интенсивного/экстенсивного все ровно наоборот. ;) Простое
добавление каналов - это как раз "рост вширь". А вот поиск нового звучания на
том, что есть (да на чем угодно) - это "рост вглубь". Думаю, опытный музакер
(тем более профессионал) в принципе должен пользоваться всеми ему известными
техническими извратами автоматически, не задумываясь. Любителям конечно
сложнее.

res> а миди может иметь хорошее отношение, если не к чип музыке, то к
res> спектруму, т.к. на 1-м камне 127-256 инструментов, в 32 канала, знай
res> только комманды подавай. т.е. нагрузка а проц почти никакая и память
res> под сэмплы не требуется. но это такая же теория, как и сид, т.к.
res> никто ничего делать не будет :)

Дык вроде есть схема миди-интерфейса, в Абзаце писали...

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, scl^mc

scl> из *.sna обычно выгрызает все

Все, разобрался. Hадо было не из снапшота, а из бинарного образа памяти тащить.
:v2_blush;
Оказался; все тот же его любимый формат stc. Те два фрагмента - паттерны 6 и 8
(нумерация vortex).

Файл: Yerz_Eh4.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4439

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, research

res> первый пост пропал, пишу коротко:
res>
res> то, что вы называете кислотным звуком - всего лишь подгруженные
res> басовые синтезаторы и резонансный фильтр на выходе, т.е. это не
res> музыкальный стиль.

Речь не об этом. Паттерн из одной ноты и квакающий фильтр вполне имеет право на
жизнь, очень даже приятный приём. Речь о том что в "новой AY-музыке" нет
мелодии. Послушайте какой-нибудь Astral Projection, Astrix, ещё что-нибудь из
гоа-транса... Там всё намного мелодичнее и разнообразнее, безотносительно самих
"инструментов".

от: Антон Яковлев
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> AY-emul не смог выгрызть сей музон из снапшота...

из *.sna обычно выгрызает все

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 13 Jan 2007
Hello, Электрик

> Речь о том что в "новой AY-музыке" нет мелодии.

Бред.
У карбафоса нет мелодии?
У factor6 ее нет?
У c-jeff ее нет?
Можно поконкретнее, хотя бы с авторами или годами, пати, а не вот так вобщем.

от: Hиколай Истомин
кому: All
дата: 14 Jan 2007
Hello, newart

Самые типичные - MMCM, Yerzmey какой-нибудь... И сравните это с тем же KSA.

от: jaan/PhT
кому: All
дата: 14 Jan 2007
Hello, Gibson

Gib> offtop;
Gib>;
Gib> у Jaan есть оригинальные композиции?

разве что процентов 10% из написанного. А так - "ремейки" да "розовые
кофточки:)

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 14 Jan 2007
Hello, Электрик

> Самые типичные - MMCM, Yerzmey какой-нибудь... И сравните это с тем
> же KSA.

Yerzmyey почти ничего не писал последние года 2-3, музыка у него стольже
спецефичная как и графика, так что пример в двойне не актуален.
Mmcm пишет по 1 треку последние 6 лет...
Кроме KSA можно еще пример мелодики? А то такое впечатление создается, что как
будто музыкантов у нас не 900 человек, а 5...

от: Denis Jakushkin
кому: All
дата: 14 Jan 2007
Hello, newart

У KSA продуманная ритмика и гармония. И туда не очень вписывается "фильтрация".
Стиль другой. И сравнивать его звук с mmcm - это как сравнивать смоки и
продиджи. В одном случае упор на гармонию и ритм, в другом на тембр и ритм.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сожительство с дьяволом - Часть первая: Молот ведьм.
Это интересно - Звёзды прошлого.
body postbox - free.
Ferrum! - Антиподслушка из диодов при положенной телефонной трубке.
Обзорчик - Обзор игровых программ: Motos, West Bank, Technodrome, Semour take one, Arcanoid-2, Q10 Tank Buster, Iindiana Jones and the Last Crusade.

В этот день...   16 апреля