Deja Vu #03
31 декабря 1997
  Группы  
  Люди  

О себе - Рассказ о создании Playgear Company.

<b>О себе</b> - Рассказ о создании Playgear Company.

Интервью Группы

(C) PLAYGEAR COMPANY/BD
Автор: Баженов Александр/Ze PAGAN
__________________________________________

                  * * *

Привет всем читателям-почитателям DEJA VU!

 Вот уже и третий номер нашего журнала вы-
                 шел в свет!  Знаете,  мое
            больное   воображение  ну
            прямо не  дает  мне  жить
            спокойно...  Я тут давеча
            подумал за бутылочкой пи-
            ва  "Балтика",  а почему,
            собственно говоря, мы ни-
            чего не сообщаем  миру  о
            себе и  нашей группе? Три
                 magazin'а на'make'али,  а
про себя молчок? Да и прогов сделали нема-
ло... Думаете скромность мешает?  Фиг там!
Просто забыли по запарке. И  вот  я  решил
восполнить этот пробел и явить миру  исто-
рию создания PLAYGEAR COMPANY! Начну я, of
coz, с истоков, то бишь с себя, т.к. в  то
далекое смутное время о нынешних playgear'
овцах я и знать-то не знал...  Так что ус-
траивайтесь  поудобней,  вскипятите  ведро
чая, задвиньте все неотложные дела и  вни-
майте...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

             Прелести общения

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 Началось все примерно в 1994 году. Я бла-
гополучно закончил Политехнический  инсти-
тут и уже три года, как трудился на шахте.
К слову сказать, по специальности я горный
инженер. О существовании SPECTRUM'а я даже
и не подозревал, т.к. еще  с  институтской
скамьи мне привили довольно стойкую непри-
язнь к компьютерам в  целом.  Как  вспомню
незабвенный супер-калькулятор "ИСКРА", так
вздрогну! А супер-замороченный язык PL/1!?
Мне сейчас почему-то кажется,  что  и  сам
автор не очень-то хорошо разбирался в нем,
ну да черт с ним, и с языком и с  автором,
главное что мы "добросовестно" его изучили
в рекордно короткие сроки (один семестр) и
столь же  "добросовестно"  сдали  зачет  и
курсовую работу! После  этого  мы  здорово
порезвились в кабаке  и  наутро  из  всего
языка у меня в голове осталось только  его
название, которое находится там и  по  сей
день... So, я сходил еще за пивом и  купил
на этот раз "Белого медведя", пару  флако-
нов. Ох и rulez'ное пивко! Well,  наверное
так бы все и продолжалось:  работа-дом-ра-
бота, если бы я не встретил на шахте одно-
го "больного" парня, который страсть,  как
увлекался Spectrum'ом. Как оказалось, мы с
ним работали в одну смену и я имел счастье
слушать его разглагольствования  о  Speccy
каждый божий  день.  Заочно  проникнувшись
большим уважением к этой машине, я все-та-
ки решил купить ее, уболтав  my  wife  под
предлогом подарка сыну на день рождения  и
загрузив ее на счет всеобщей компьютериза-
ци легкой  и  тяжелой  промышленности,  я,
прихватив "бабки", помчался в магазин...
 В магазине на прилавке я  увидел  крутей-
ший "Компаньон БК 001" 48kb, of coz!
- Будете брать? - вежливо поинтересовалась
молодая симпатичная продовщица.
- Я что, похож на идиота? - так же вежливо
поинтересовался я, вытаращив глаза.
- Похож. - ответила через несколько секунд
заинтригованная продовец.
- Тогда заверните! - улыбнулся я.
- Шутник. - промурлыкала она,  заварачивая
покупку.
- Хуже, псих! - отмурлыкал я,  отдавая  60
тысяч. Прижав к груди драгоценную коробку,
я направился к выходу.
- Э-э-Й, парень, как тебя зовут!? -  крик-
нула она мне вслед.
Пару секунд я размышлял,  затем  повернув-
шись четко произнес: "ЯЗЫЧНИК!"
Почему именно так, а  не  иначе,  спросите
вы? Просто это первое, что пришло  мне  на
ум! Дело в том, что когда я служил  в  ар-
мии, наш полк носил кодовое название ЯЗЫЧ-
НИК.  Ой,  блин!  Раскрыл  государственную
тайну! А-а, да хрен с ней! Все равно кита-
езы знали... А т.к. я служил  дежурным  по
связи, то частенько пользовался этим самым
позывным, вот оно и всплыло вдруг.
 Тогда я еще не знал, что возьму себе этот
псевдоним в уже недалеком будущем...
 Примчавшись домой и  прочитав  инструкцию
по эксплуатации, я подключил comp к магни-
тофону и телевизору. Как оказалось, в  ко-
робке была кассета с  игрушками, вежливая,
молодая и симпатичная продовщица не забыла
и про нее! На этой кассете были такие  иг-
рушки, как сейчас помню: Trantor; Simcity;
Pacman; Elite; Tetris; Exolon and others.
 Где-то через месяц я увеличил  количество
кассет до десяти-двенадцати штук, благо их
в магазине было достаточно. К  слову  ска-
зать, "Компаньон" оказался отличной  маши-
ной и никогда не подводил меня, даже, если
я проливал на него пиво! И вот однажды, мы
сидели с этим самым "больным" парнем у не-
го дома и мило трещали про разные геймы.
- А у тебя есть ELITE? - вдруг  неожиданно
спросил он.
- ELITE? Кажется есть, точно есть! Эта та,
которая с векторной графикой, что-ли? Ну,
знаешь, по-моему полная шняга! Мунут  пять
загружал, а оказалось: какие-то  таблички,
черточки, цифирьки. Вообщем, шня...
- Сам ты шнюга! - перебил он меня в порыве
праведного гнева.
- Шняга. - обиженно поправил я.
- Ты в нее играл!? Ты с Таргонами воевал!?
Ты на "Кобре" летал, юзер несчастный!!? -
брызгая слюной наступал он меня.
- Только в ларек за пивком. - неудачно по-
шутил я.
- За П-И-В-К-О-М!!! - истерично заорал он.
Я ничего не ответил и судорожно шарил пра-
вой рукой в  поисках  табуретки,  стоявшей
где-то рядом, по ходу прикидывая в  какое-
бы место его  огреть,  но  с  минимальными
последствиями...
 Узрев мои вполне очевидные  действия,  он
тоже чего-то принялся искать  позади себя,
но кроме огрызка пирожного на тарелке  (мы
перед этим пили чай)  ничего  ни  нашарил.
Прикинув, видимо, что картечь против тяже-
лого снаряда будет слабовата, он сунул его
в рот и уже мирно  улыбаясь  сказал: "Пой-
дем, покажу."
- Ага, щ-а-а-с! - злобно сверкнул  глазами
я, подкидывая табуретку.
- Осторожней! - взмолился он -  Это бабуш-
кина реликвия!
- А я вот этой реликвией да по балде тебя,
Таргон недобитый! - уже  более  конкретней
наехал я.
- Ну ладно-ладно, остынь. - усмехнулся он,
поднимая вверх руки. -  Правда не  пожале-
ешь, пошли, посмотришь.
- Да че там смотреть-то? - пожал я  плеча-
ми, - Ну пошли, если хочешь.
И мы направились в соседнюю комнату: он, я
и табуретка, просто так, на всякий случай.
Там он загрузил программу и стал манипули-
ровать с клавиатурой, по ходу об'ясняя мне
что и как. Некоторое время я стоял и  лишь
недоверчиво улыбался, пока он  не  вылетел
со станции и не начал вести бои с  пирата-
ми. Происходящее дальше  я  помню  смутно,
помню лишь, что простоял около часа с отк-
рытым ртом, вперив пылаюший взор в телеви-
зор. Наконец он спросил: "Ну как,  шняга?"
- Описание есть? - вопросом на вопрос  от-
ветил я, выходя из полуобморочного состоя-
ния.
- Конечно! - воскликнул он, потрясая книж-
кой. - Целых десять страниц!
- Давай. - процедил я и  рванулся  чуть-ли
не бегом в прихожую.
- Ты куда!? - удивился он.
- Он еще спрашивает! - бросил я на ходу.
- Табуретку оставь, ненормальный! -  заво-
пил он.
- Какую табуретку? - не понял я.
Он повертел пальцем у виска и  показал  на
мои руки. Опустив глаза вниз,  я  действи-
тельно увидел  в  своей  правой  руке  сей
предмет старины.
- А, бабушкина реликвия. - вспомнил я.
- Точно. - улыбнулся он в ответ.
Я быстренько оделся, попрощался и  полетел
домой.

******************************************

     Чокнутый летчик с планеты Земля

******************************************

 Примчавшись, как угорелый домой,  я, едва
разувшись, сунул в зубы сигарету и раскрыл
на нужной странице сборник  игр.  Прочитав
на несколько раз описание, я  стремительно
прыгнул к компьютеру  и  стал  нетерпеливо
прохаживаться по комнате в ожидании утоми-
тельной загрузки. Наконец игра запустилась
и я, растопырив пальцы, завис над  клавой.
Через пару минут мой  указательный  палец,
сам того не подозревая, круто изменил  мою
судьбу, нажав на  клавишу  с  изображением
цифры <1>. Я совершил свой первый вылет...
 Пролетело много месяцев,  около восьми, я
играл только в ELITE. Могу с  уверенностью
заявить, что достиг виртуозности в обраще-
нии с Коброй! Я проиграл все  три  версии,
которые тогда были (взломанные я  не  счи-
таю) и дошел в каждой до высшего  рейтинга
ELITE и при чем не один раз!  Были сделаны
более тысячи боевых вылетов  и  налетал  я
часов,  наверное, больше,  чем  все  герои
первой и второй мировой войны вместе  взя-
тые. Ну, че то я совсем расхвалился! Через
некоторое время в магазине появились компы
с дисководом. Так я  впервые  увидел,  что
такое TR-DOS и сразу же загорелся желанием
купить.  При  моей  (тогда еще вполне нор-
мальной) шахтерской зарплате это было сде-
лать не трудно, тем более, что с  продажей
"Компаньона" я уже договорился за 150,000.
"Ленинград 128" с FDD  5.25'  стоил  тогда
430 тысяч деревянных. Моя вторая  половина
махнула на меня рукой и обозвала  шизофре-
ником. Единственный повод к ее возмущениям
был тот, что я не даю смотреть TV. Монито-
ра у меня еще не было. И  вот  через  нес-
колько дней новый комп стоял у меня дома!
 Ну описывать бурю чувств от радости рабо-
ты с дисками я не стану. Те, которые  про-
делали путь  от Tape loading error до A>K,
поймут меня и так. Здесь стоит  еще  доба-
вить, что я не все  время  занимался,  как
бестолковые pc'шники user'ством. Через не-
которое время, что абсолютно  естественно,
еще при работе с  кассетником, меня  жутко
стали интерсовать Basic loader'ы, и я, об-
ложившись умными книжками, аккуратно в них
копался. В 70% из 100 мне удавалось  взло-
мывать несложную защиту, если таковая была
вообще, и вставлять туда различные  POKEs.
Но попадались loader'ы в маш.кодах и тут я
был бессилен пока. Кстати, на ELITE я  ни-
когда не покушался ни тогда, ни  после.  Я
вообще не люблю играть в игры такого клас-
са, как  ELITE; UFO; Star Inheritance; He-
roquest; Dizzy  и  им  подобные, используя
cheat mode! Но, вернемся к нашим  баранам.
SENSATION!!! Появляется ELITE 3 by Kladov.
Что самое интересное, натыкаюсь на нее со-
вершенно случайно. В неком магазинчике об-
щей площадью 10 квадратных метров, претен-
дующего на громкое название "Радиодетали"!
Разглядывая всякие маленькие  блестящие  и
не очень штучки, я посмотрел направо и уз-
рел на стене, прямо перед носом,  "красоч-
ный" анонс в виде тетрадного листа, где на
самом допотопном принтере  было  начертано
сообщение о выходе в свет ELITE 3, сделан-
ной в Новосибирске Кладовым Володей. Т.е.,
именно та, о которой  столько  говорили  и
столько ждали! В  самом  низу  сообщалось,
что данную игру можно приобрести прямо тут
за каких-то 7000 руб! Это вдвое  превышало
обыкновенную цену, но, как говориться, иг-
ра стоила свеч! Парень я не скупой  и  не-
медленно полез в карман жены. Игра занима-
ла целый диск и была довольно круто  защи-
щена(скопировать мне ее тогда не удалось).
Я тут же сунул авоськи с  продуктами  сами
понимаете кому и скорчив извиняюшуюся  ми-
ну, прыгнул в первый же автобус.
 Еще пару месяцев я просто не вылазал  из-
за компа. Игра была несравненно круче сво-
ей предшественницы! Вдоволь навоевавшись и
пройдя все старые и новые миссии, я  децил
взгрустнул и завалившись на койку, перечи-
тывал один из номеров ZX-РЕВЮ. Вот тут  то
мне и взбрело в голову  написать  чего-ни-
будь в ИНФОРКОМ, другие же пишут.  И  тема
есть, лежит рядом на диске 5.25'. Тем  бо-
лее, что об ELITE 3 практически ничего  не
было в журнале. "Непорядок!" - подумал я и
засел за письмо в котором подробно  описал
новые миссии. В конце  письма  я  попросил
опубликовать свой адрес для переписки. Ес-
ли честно, то я не слишком  надеялся,  что
письмо напечатают. Но вот буквально  через
два месяца пришло первое письмо,  откуда и
от кого уже не помню, где сообщалось, что,
мол, прочитал вашу статью и т.д. и т.п...
Как оказалось, ИНФОРКОМ  (земля ему пухом)
напечатал мое письмо, причем без  сокраще-
ний! За что ему огромное спасибо!
 Вот тут на меня и обрушился  целый  шквал
писем на которые я еле  успевал  отвечать!
За самое короткое время были налажены  де-
сятки связей и организован большой  обмен,
благодаря которому мои фонды  основательно
пополнились и продолжают пополнятся. Пере-
писка все возрастала и включала в себя уже
ближнее зарубежье-Украину. Вскоре оттуда я
получил об'емное письмо от фанатов ELITE с
предложениями принципиально расширить воз-
можности игры. В письме на трех листах бы-
ли даны все прибамбасы, которыми должна бы
была обладать SUPER ELITE. Авторы  просили
меня подработать, если надо, письмо и  от-
править в ИНФОРКОМ.  Что я, собственно,  и
сделал. И, комар  меня  забодай,  ИНФОРКОМ
опять отличился! Письмо было снова опубли-
кованно почти без сокращения. Кстати,  как
ни жаль, но именно этим письмом были прак-
тически закончены публикации по ELITE. На-
чался real  кошмар, я  почти  не  выпускал
ручку из рук, наверно, только когда спал..

******************************************

            Волосатый неформал

******************************************

 Ну вот, когда страсти по ELITE  улеглись,
вы можете поставить греться  второе  ведро
чая и выпить пару таблеток глюконата  нат-
рия, ну чтобы наглухо  не  заглючить.  А я
тем временем соберусь с мыслями и продолжу
свое длинное повествование...
 Итак, наступила весна  1995  года.  Самое
время ввести на сцену наш первый персонаж.
Я давно заметил, что многие из моих похож-
дений начинались со стука в  дверь,  прямо
как в детективном романе, а?  Не  обошлось
без этого и на сей раз.  За дверью оказал-
ся невысокий худощавый паренек с  длинными
волосами. В правой руке он держал  раскры-
тый ZX-РЕВЮ и смущенно переминаясь с  ноги
на ногу, блуждал взглядом  по  двери,  пы-
таясь отыскать на ней некое подобие  номе-
ра, которого, кстати, нет  и  по  нынешний
день.  Некоторое время я наблюдал за  ним,
попыхивая сигаретой.
- Здрасьте, - наконец произнес он. -  ска-
жите, здесь проживает... И он  опять  утк-
нулся в журнал, выискивая мою фамилию.
- Привет, - кивнул я головой. - заходи.
Так состоялось  мое  знакомство  с  первым
членом  /ну и словечко!/  будущей  группы,
Просвириным Артемом, именующим себя ARTIO.
 В это лето я уволился с шахты, т.к. денег
все равно не платили, и заделался freedom'
ным человеком. За пару месяцев безделья  я
достиг "коллосальных" успехов в программи-
ровании на Ассемблере и мог запросто уста-
новить на экране border любого ink'a! При-
обретя книгу "Как сделать игру на  Ассемб-
лере", я тщательно проштудировал ее и  ис-
пользуя некоторые процедуры оттуда, напри-
мер, printing square, замаздрячил свой ка-
талог программного обеспечения. ARTIO при-
мерно также знал машинный код, как и я. И
вот мы, два "великих кодера", собираясь по
вечерам, строили грандиозные проекты и со-
бирались удивить весь мир,совершив револю-
ция в программировании! Да, я еще не  ска-
зал, что ARTIO был неплохим  graphmaker'ом
и прилично рисовал в  Art  studio.  Сдурев
вконец от Бейсика,  однажды  на  очередной
сходке он мне поведал, задыхаясь от волне-
ния, что задумал сделать нечто  великое, а
именно: Super-mega-turbo new graph editor!
Гораздо круче, нежели там какой-то  Artist
или Art studio. И вот мы,  практически  ни
хрена не соображавшие в coding'е, захлебы-
ваясь и перебивая друг друга, принялись за
обсуждение реализации этой  идеи,  которая
несомненно должна была потрясти все  чело-
вечество. Артем  тут  же  взялся  рисовать
оболочку и насувал туда множество  различ-
ных функций (еле  на  экране  уместилось),
коими, по его мнению, должен был  обладать
приличный редактор. С этим делом он  спра-
вился довольно быстро и через пару  недель
дизайн был окончен.  Понимаете, к  чему  я
клоню..? Точно! Кто всю энту хренотень бу-
дет кодировать!?  Уж точно не я или Артем!
Я, конечно, знал многие команды  Ассембле-
ра, такие как: NOP; CALL; LDIR; ЛДПР.. Ой,
это не оттуда! Но знать это одно,  а уметь
ими пользоваться - совсем другое.  Короче,
нам позарез нужен был хороший coder!

******************************************

                 ЭВРИКА!

******************************************

 Именно это слово выкрикнул Архимед,  мыля
ноги в ванне. Спустя сотни лет это же сло-
во, только в  русской  энтерпретации, вык-
рикнул ARTIO. Мы, как обычно сидели у него
дома и томились от безделья. Он листал но-
вый номер ZX-Ревю, а я играл с компьютером
в шахматы. Машина явно проигрывала партию,
теряя одну фигуру за другой. Паника  в  ее
электронных мозгах увеличивалась в геомет-
рической прогрессии с каждым моим  удачным
ходом, назревал глубокий  цейтнот.  Я  уже
начал клевать носом, когда comp в  очеред-
ной раз надолго задумался, пытаясь  спасти
партию. И  тут  раздался  рев  носорога  в
брачный период!
- Нашел!!! - истерично завопил ARTIO.
Прежде, чем завалиться со стула, я привыч-
но выполнил RST 0  и  театрально  взмахнув
руками, рухнул на пол.
- Ты што, мать ... ... раз'этак! - начал я
с ноты "ДО" первой октавы,  потирая  ушиб-
ленный затылок.
- Ты ж, ... ..., меня чуть заикой не  сде-
лал! - последовал плавный переход во  вто-
рую октаву.
- А если б я себе башку разбил! - орал  я,
повышая голос еще на октаву.
- Да я в семье единственный и любимый  ре-
бенок!!! - срываясь на фальцет, я завершил
свой монолог где-то в  середине  четвертой
октавы. Серьезно рассердившись на  Артема,
я двинулся к нему с  твердыми  намерениями
оторвать ему какую-нибудь часть тела.  По-
чувствовав явную угрозу, он попытался было
проскользнуть у меня под руками, но сотво-
рить такое в его девяти квадратах было да-
леко не просто!  Будучи  загнанный в угол,
он предпринял отчаянную  попытку  вскараб-
каться по портьере  на  гардину,  откуда и
был успешно мною стащен за штаны вместе со
шторами и гардиной. Рухнувшая вслед за ним
гардина попала ему точно по макушке и  сие
событие сразу пресекло все его попытки со-
противления. Пока он сидел и ухал, как фи-
лин, вращая глазами, я быстренько спеленал
его шторкой и  зависнув  над  ним  подобно
грозовой туче, предлагал на выбор любую из
видов смертных казней, с удовольствием са-
диста расписывая ему все  тонкости  каждой
из процедур. Впрочем, он  довольно  быстро
вышел из коматозного состояния и стал про-
сить о помиловании, но  я  был  тверд, как
скала и гордо заявил ему, скорчив страшную
рожу, что суд кассаций не примет. Понимая,
что в этом плане ему ничего не  светит, он
прибег к старому и испытанному приему, да-
че взятки. А в качестве взятки он  предло-
жил, знаете что? Крутого кодера! Который к
тому же имеет местную прописку.
- Врешь! - тут же отреагировал я.
- Можешь сам убедиться! - обиделся он.
- И каким же образом? - спросил я ехидно.
ARTIO не ответил и лишь кивнул головой  на
свежий выпуск ZX-Ревю, валявшийся на полу.
Я взял журнал и перелистывая его, наткнул-
ся, то ли в рубрике ФОРУМ, то ли в Этюдах,
(сейчас уже не помню) на адрес Баянова Да-
ниила, проживающего в  Кемерово.  Судя  по
материалу, изложенному в статье, этот  па-
рень был приличным кодером, что нам и было
трэба. Тут уже и я не вытерпел и издал се-
рию звуков,  старательно  подражая  крикам
Тарзана из трофейного немецкого фильма.
Тут у меня чуть не случилась маленькая на-
кладочка. Дело в том, что мои легкие  вме-
щают пять кубических литров воздуха, а это
вполне предостаточно для того, чтобы  выз-
вать "легкий" шок у находившихся рядом...
Вообщем, найдя кодера, я чуть  не  потерял
graphmaker'а. Да, чуть не забыл! У  Артема
был кот сильной пушистости и идеально  бе-
лого цвета, здоровенная такая зверюга! Так
вот, это милое создание, полагая, что пол-
ноправным хозяином квартиры и самым крутым
котом на свете является именно он, припер-
лось на шум, устроенный нами в первый раз.
Осмотрев следы погрома, котяра  недовольно
фыркнул и мощным рывком забросил свою тол-
стую задницу на тумбочку рядом с  Артемом.
Через некоторое время, пока я  читал  жур-
нал, он совершил еще одну  оплошность - он
имел несчастье заснуть... И тут я  нарушаю
его безмятежный сон своими трелями!
 Котяра, которому,  наверное,  приснилось,
что его кастрируют, выпускает из себя весь
дневной рацион воды прямо тут же, на  тум-
бочку и с диким визгом совершает отчаянный
прыжок на голову ARTIO..! Почему он выбрал
именно это  направление-остается  загадкой
до сих пор. Тем не менее котяра даже спро-
соня верно расчитал расстояние, но не учел
размеров посадочной полосы, а она явно  не
соответствовала его собственным  размерам.
С переменным успехом, пытаясь  закрепиться
на плацдарме, кот усердно помогал себе пе-
редними и задними  конечностями, используя
при этом единственный инструмент  подарен-
ный ему природой - когти! ARTIO,  которому
та же природа тоже кое-что подарила, к со-
жалению не может воспользоваться этим  да-
ром по причине, о которой я упомянал выше.
Здесь начинается самое интересное!  Бедный
Артем начинает чувствовать себя  бледноли-
цым, попавшим в плен кровожадным индейцам,
которые заживо снимают с него скальп! Д-а,
точно такие вопли  я  слышал  в  ужастнике
"Убийство на улице Морг". Истошно  вопя  и
непотребно выражаясь, Артем тщетно  болтал
головой из стороны в сторону, пытаясь ски-
нуть обалдевшее животное.  Глупый  котяра,
которому от рева ARTIO повышибло последние
мозги, вместо того, чтобы  покинуть  нена-
дежную точку опоры, еще глубже вонзил ког-
ти в череп. Дело приобретало серьезный по-
ворот и надо было что-нибудь  предпринять.
Решение созрело моментально и оформилось в
виде обыкновенного домашнего тапка,  кото-
рым и был весьма успешно удален  посторон-
ний предмет с головы Артема. Я не буду мо-
рочить голову уважаемым читателям  подроб-
ным описанием оказания первой  медицинской
помощи. Спрошу только:"Вы видели подушечку
для втыкания булавок облитую йодом...?"
 Через несколько дней я позвонил  Артему и
справился о его здоровье. Он пробубнил че-
го-то нехорошее в мой адрес и  сказал, что
связался с Даниилом и в настоящее время он
находится у него. Быстренько  одевшись  я,
of cozzz, рванул к ARTIO. Войдя в комнату,
я увидел  крутого живого кодера, сидевшего
за Пентагоном и лениво тыкающего пальцем в
клаву. "У-у-х ты! Вот ты какой, кодер нас-
тоящий!"-подумал я с восхищением.  Человек
я  общительный  и, протянув  вперед  руку,
сразу ринулся знакомиться, назвав  настоя-
щее и не очень имя... Так завязалось  наше
знакомство с Даниилом и дальнейшее сотруд-
ничество. Мы выбросили из головы все  бре-
довые идеи и, наконец-то, занялись  делом!
Все еще не здоровый на голову Артем приду-
мал название нашей группе - PLAYGEAR COMP.
Для тех, кто не знает поясню, что PLAYGEAR
своего рода игра слов (из покорябанной ко-
том головы ARTIO) и переводится, примерно,
как Игровой Механизм. Довольно скоро  поя-
вился наш первый совместный продукт, кото-
рый, наверно,  уже многие видели - KEMKAT.
Опять Артем постарался! Это, видите-ли, не
что иное, как Кемеровский Каталог! Ну  что
с раненого возьмешь... Уже в нем оформился
некоторый дизайн будущих  программ,  кото-
рый, кстати, можно заметить и в DEJA VU.
 Мы весьма неплохо дополняли  друг  друга,
т.е. каждый занимался тем, что лучше всего
на данный момент  умеет:  ARTIO  занимался
графикой; DANIIL превращал все наши бредо-
вые идеи в объектный код; я,  успокоившись
после появления кодера,  взялся за тексты,
попутно занимаясь swapp'ом и перепиской.
 Время шло, появились такие prog's as:
CRUSHER /very good game/; MONOBLOK CREATOR
& RUNNING LINE EDITOR /cool system progs/;
KEMKAT v2.00; some disk versions of games.
Вообщем, жить стало веселее...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

          Вдруг, как в сказке...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 Точнее, сначала в нее постучали, а уж по-
том она скрипнула. Если Вы, уважаемый  чи-
татель, еще не обожрались глюканата  и  не
лопнули от чая, значит Вы  самый  рулезный
читатель! Смените памперсы, вставьте спич-
ки в глаза и наберитесь терпения  дочитать
FINAL PART до логического завершения!  Тем
паче, что оно уже недалеко...
 Итак, однажды я сидел дома и лепил какие-
то дисковые загрузчики к некоторым геймам.
Точнее переделывал старые игры с  пофайло-
вой загрузкой в моноблоки. В дверь  кто-то
упорно поскребся. Я открыл и  увидел  оче-
редного типчика с Ревю  в  руке,  смущенно
переминавшегося с ноги на ногу.
"Старо, как мир"-филосовски подметил я про
себя и не дав опомниться парню, затащил  в
комнату. Как вы уже догадались,  наверное,
это был CARDINAL. Он скромно сел на стул и
начал обозревать мое жилище. Я уселся  ря-
дом, засунул в рот сигарету и подперев ру-
кой подбородок, придал лицу легкое выраже-
ние грусти, ожидая вопроса типа: "А у  вас
есть ELITE 4?". Однако, как выяснилось, он
пришел не за этим. Просто он искал общения
и товарища по увлечению, думаю, что он на-
шел и то и другое.  Денис  довольно  часто
стал бывать у меня и мы подолгу  базарили,
он оказался весьма неглупым  собеседником,
несмотря на свой юный возраст и мне было с
ним интересно. В то время он имел "наворо-
ченную" тачку типа КВОРУМ 48 with Tape lo-
ading! Отлично знал Бейсик и  начинал  ко-
паться в машкодах. Узнав о его  "рулезной"
конфигурации, я искренне возмутился и  тут
же принялся за агитацию TR-DOS. Он ответил
мне, что тоже подумывает о смене  компа  и
остановил свой выбор на Scorpion'e.  Через
месяц-полтора Scorp стоял у него на столе.
И вот тут Cardinal проявил себя по настоя-
щему! В рекордно короткое время он  освоил
Ассемблер и начал кодить. С  каждым  разом
все лучше и лучше.  Излишне  говорить, что
он тут же влился в наш коллектив и активно
принялся за работу. В настоящее время я не
думаю, что по части кодинга  он  уступает,
скажем, RST 7. И чтобы убедиться в том, не
обязательно накодить дему!
 Что ж, на этом можно и закончить свое по-
вествование об истории создания  PLAYGEAR.
Мне хочется верить, что я не  слишком  Вас
утомил и Вам было интересно.  В  противном
случае всегда можно нажать BREAK. К  сожа-
лению я должен сообщить, что, как  это  ни
печально, ARTIO нас по всей видимости  по-
кинул, т.к. уже около  года  не  принимает
никакого участия в работе группы, несмотря
на все его заверения! Well...
 Ох, и притомился же я! Шутка  ли,  набить
26230 байт текста! А посему закругляюсь...





Другие статьи номера:

Amiga Sensor - Голословный Rulez под пристальным взглядом.

Amiga Sensor - Самый крутой домашний компьютер - Amiga.

Coding - Демки кодить я хочу!

Coding - Новые 40 процедур: сдвиг атрибутов влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один символ влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один пиксел влево и вправо, вверх и вниз; Слияние картинок; Инвертирование экрана; Инвертирование символа вертикально и горизонтально; Вращение символа по часовой стрелке; Изменение атрибута; Смена атрибутов.

Coding - Процедура "Плавающие атрибуты".

Software - Обзор демосцены: Bizarre Construction, Real Action, Rise, Xtaz, Abyss, Acid Revolution, Spirius, Rage, Art Vision, Ecstatic, Fractals, Popew UP, Excess.

Software - Обзор игровых програкмм: Зеркало, Лабиринты смерти, Уголки, Крестики и нолики.

Аперативчик - Конкурс на самую глючную взломанную версию журнала.

Вступление - Об управлении в обoлочке Deja VU.

Вступление - От авторов.

Доска почета - Интервью с Котолвым Александром (CAV/Auryn group).

Доска почета - Ща скажу!

О себе - Рассказ о создании Playgear Company.

Пользователям - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (глава 4,5).

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Взятки! (интервью врача).

Семь и 1/2 - Презентация Deja VU.

Тема - Enlight'97 - краткий отчет.

Тема - Speccy и будущее....

Тема - О перспективной и просто TECHNO музыке.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
У нас в гостях - О группе - Virtual Vision group.
О себе - Рассказ о создании Playgear Company.
Intеrviеw - Thе Оlivеr Twins.

В этот день...   19 октября