ZXNet эхоконференция «music.zx»


тема: Mason-AY By Entire Group ...



от: Robus
кому: All
дата: 10 Dec 2006
Hello, All

Всё тянул с открытием этой темы, поскольку хотел хоть как-то сносно доделать
первую версию редактора. Сейчас редактор проигрывает всё, что умеет проигрывать
PT3, но сохранение музыки работает в слишком не экономном режиме (тестовом), и
не реализовано полноценное проигрывание мелодии с делением INTТа. Правда нет
ещё и эффектов 1ххх и 2ххх, но это всё временно.

Поэтому начну эту тему со звуковой карты. Все панически боятся SB режима. У
меня стоит самая простейшая звуковая карта ALS4000, стоимостью в $4 и прекрасно
поддерживается порт 220, и DMA великолепно работает. С ней прилагается один
драйвер Regency, что, типа, эмуляция SB16. Хотя просто в УвиндеФ открывается
доступ к портам. Всё, все проблемы со звуком решены. Речь шла о Win XP, в 98Той
вообще ничего не нужно делать, просто запустить винду или DOS. И не нужно в ХР
устанавливать никаких досов. Хотя в текущей версии редактора просто маленькая
лажа, с режимом TURBO-DMA, и некоторые SB не имеют такое в наличии, но это я
уберу. Так же есть эмуляторы SB которые я так же опробовал и да же работает,
хотя и коряво. Есть Sound FX 2000, есть VDM Sound, правда они требуют чёртовой
регистрации. Так же есть GUS-APPS, он, правда, самого GravisТа эмулирует просто
ужасно, но SB16 эмулирует.

А вообще-то MASON писался для режима деления INTТа на УnФ частей, что задаётся
командой прямо в треке. Так же можно автоматически отбросить деление и
перекинуть дополнительный трек в Turbo Sound, на второй AY.

Сейчас я полностью написал плеер на Speccy, который жрёт 3000..4000 тактов.
Первая версия плеера не стабильна в INTТе, но последняя версия будет стоять
колом. Хотя и сейчас плеер почти не прыгает в INTТе. Постараюсь к утру
закончить УизмерялкуФ тактов, что бы народ мог оценить результат. Так же прошу
предоставить мелодии для тестирования. Я, конечно, понимаю, что на слух это не
так просто определять, но УглюкиФ не должны пробраться.

Hо есть очень не приятная особенность. К сожалению, я не очень качественно
написал компилятор музыки, где-то допустил логическую ошибку и музыка не очень
хорошо УкранчируетсяФ. Примерно от оригинала (PT3 или ASC) увеличивается в
размере на 10-15%. Самый огромный размер, который я получал - был 14 килобайт,
сам плеер занимает ещё 1 килобайт. В общем, меня это расстроило, да и сам
компилятор пакует музыку в среднем около 10-ти минут на 1000-ном процессоре,
решил написать на языке высокого уровня, - вот дурак. И вот было бы интересно
узнать у массы, удовлетворит ли Вас модуль около 16-ти килобайт, но стабильный
в прерывании и требующий 3000 тактов? Хотя этот вопрос ближе к программистам.

Сам редактор готов выслать тем, кто обратится непосредственно ко мне. Мне не
жалко поделиться, но выкладывать недоделку не хочется. Hо предупреждаю,
поддержки Turbo SoundТа пока нет.

Краткое описание возможностей:
Х Выбрать огибающую с частотой 0 нельзя, сделано специально, что бы можно было
указывать в колонке эффект огибающей но значение брать последнее а не 0.
Х Hа каждый из ABC(E) каналов (трек) по две дорожки. Вторая дорожка включается
эффектом. Я бы вообще сделал программное ограничение на эту функцию, поскольку
в итоге мелодия получается прекрасная, но размеры. Уважаемые музыканты пощадите
программистов, ведь нужно ещё и графику с кодом куда-то уложить. Изначально эта
функция предполагалась для использования в деме CuberDie, где на определённые
эффекты, а это примерно 15-20 секунд, получаются уникальные звуки, а потом всё
снова в нормальном режиме. Так что не сходите сума!!!
Х Hа каждый из ABC(E) каналов можно выбрать собственный трек с собственной
длиной. (E) это значения частот огибающих.
Х Количество инструментов и орнаментов 256, хотя доступно только от 0..Z
Х В орнаменте можно установить режим S.T.(Sound Tracker), что позволяет их
зациклить синхронно с инструментом. Половина мелодий Agent-XТа глючат в PT3.
Х Hу и самое главное это очень скоростной плеер. Хотя, возможно, я забыл, и
плеер PT3 уже давно написан в 3000 такта ...

Удобство пока не особо оценишь, ведь нет копирования и блоков. Редактирование
инструмента доделано не до конца, и некоторые значения вообще поменять нельзя.
Hо в любом случае спасибо, что хоть как-то интересуетесь редактором. А то я
частенько задумываюсь, что старый способ программирования изначально
отталкивает от моих работ.

от: Vladimir Litvinov
кому: All
дата: 10 Dec 2006
Hello, Robus

Rob> Сам редактор готов выслать тем, кто обратится непосредственно ко мне.
Rob> Мне не жалко поделиться, но выкладывать недоделку не хочется.

жду - xsample1978 тот, что на мэйлру

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 10 Dec 2006
Hello, Robus

Жесть! Дайте два!
то есть где можно посмотреть - пока вроде радует...

от: Robus
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, Robus

Rob> Сейчас я полностью написал плеер на Speccy, который жрёт 3000..4000
Rob> тактов. Первая версия плеера не стабильна в INTТе, но последняя
Rob> версия будет стоять колом. Хотя и сейчас плеер почти не прыгает в
Rob> INTТе. Постараюсь к утру закончить УизмерялкуФ тактов, что бы народ
Rob> мог оценить результат. Так же прошу предоставить мелодии для
Rob> тестирования. Я, конечно, понимаю, что на слух это не так просто
Rob> определять, но УглюкиФ не должны пробраться.

Вот откомпилированные мелодии для примера !!! Будут три числа, первое это
текущее значение тактов в прерывании уходящее на плеер, второе это минимальное
значение тактов, третье это макисмальное значение. Предупреждаю, что при
обработке цикла каналов будет наибольшее значение, поэтому глупо считать, что
это пиковое значение, поскольку как правило к концу мелодии и демы
заканчиваются. Hадеюсь я не налажал с определением тактов.

Файл: 7threa#1.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4283
Файл: 7threa#2.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4284
Файл: 7threa#3.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4285
Файл: E-type!.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4286
Файл: Poweru#3.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4287

от: Robus
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, Robus

Rob> Х Hу и самое главное это очень скоростной плеер. Хотя, возможно, я
Rob> забыл, и плеер PT3 уже давно написан в 3000 такта ...

И ещё парочку ... Блин, почему не добавить поддержку scl, tap, tzx ??? А то
глупо как-то и так запакованное паковать ещё раз zip'ом, что бы выложить ...

Файл: Socoban1.zip http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=4288

от: Mike
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, karbofos

Уважаемый Robus ! Современные карты, вернее их драйверы, давно уже не
поддерживают SB-совместимость и не имеют её эмуляции. Для меня это конечно не
явится большой проблемой, так как у меня есть прозапас и SB и WSS и GUS
совместимые карты, но для многих людей это будет проблемой, особенно для тех,
кто сидит со встроеным звуком и не намерен ничего покупать. Сторонние эмуляторы
же, далеко не всегда прямо работают и не все их имеют. Считаю, что
целесообразнее было бы сделать вывод через DirectSound. А в целом - респект.
:v2_thumb:

от: karbofos
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, Robus

у меня sound blaster pci compact 128, еле нашел дрова под дос, но работать они
не хотят почемуто (сволочи такие :) )
если масон будет работать с моим бластером под хп то скидай мне на мыло
krba{ы}маил тчька ру

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 11 Dec 2006
Hello, Mike

Mik> Считаю, что целесообразнее было бы сделать вывод через DirectSound.

Robus расскажи пожалуйста человеку, почему не целесообразнее. :)
А то ведь я тоже пока не узнал всех подробностей от тебя лично, думал как Mike.

от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, newart

sb рулит -- глядишь, удастся сабж запустить под линухом на досбоксе ;)

..а в остальном на режим сб-совместимости давно уже все производители забили. и
если те, кому качество звука непринципиально, могут за копейки взять
сб-совместимый кошмарик, то юзающим полупрофессиональные/профессиональные
звуковухи с хорошей акустикой остается только лапу сосать

от: Знахарь
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, boo_boo

всё понятно, но... нет такого железа... тогда - не понятно зачем под него
писать, каким бы оно не было, если его уже нет...

от: Pawel Swiridenko
кому: All
дата: 12 Dec 2006
Hello, Знахарь

Pc-железо самое железнейшее железо в мире!!!
Совместимости процентов этак-0!
Толи дело Амига-пожалуйста,чипсет поккоректнее обслужить и все норма! :)

от: Robus
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Знахарь

> всё понятно, но... нет такого железа... тогда - не понятно зачем под
> него писать, каким бы оно не было, если его уже нет..

Вот сидит кто-то на Amig'е и говорит, вот нет такого софта Windows, есть Work
Bench, зачем писать под винду, если есть WB. И если нет, то почему я иду на
радиорынок и покупаю звуковую карту 2005-ого года и её использую с поддержкой
SB ? Hаверное я переместился во времени эдак лет на 10-ть ... =) Снова
начинаются споры о том что лучше всего продаётся. Я не пользуюсь программами
которые требут от проца выше 500 мегагерц и юзают винду. А если и пользуюсь то
в крайнем случае. Практически 100% софта на Speccy для ЦиЦи требую таких
параметров именно из-за того, что написаны под винду. Вот почему я пишу под
DOS'ом, так на пряму доступно видео, звук и т.д. И лучсше я потеряю неделю,
написав обвязку под DOS'ом, чем буду оправдываться, и говорить, ну вы тут
собирётся себе 1 гигагерц и видео с поддержкой Direct'а, и ещё ХР поставите с
кучай памяти. А тут всего-то купить SB ... Я люблю быстрые программы ...

от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Robus

не, на самом деле вполне недурной вариант -- дос на ура эмулируется под всеми
мажорными ОС. навроде как атаревский миди-софт юзают под эмуляторами некоторые
музыканты :rolleyes;
а; вот с виндовыми программами беда -- только в виндах их и запускать, что за
безобразие...

от: Robus
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, boo_boo

boo> не, на самом деле вполне недурной вариант -- дос на ура эмулируется
boo> под всеми мажорными ОС. навроде как атаревский миди-софт юзают под
boo> эмуляторами некоторые музыканты
boo> а вот с виндовыми программами беда -- только в виндах их и запускать,
boo> что за безобразие...

Станислав, мы врядли сможем оправдать веру с Coding, что очень отличается от
рисования окошек и через миллион процедур впихивание туде информации. Я уже
пытался, но каждый раз наткыкался на то, что Богом для собеседника есть не
умение написать код, а сама по себе винда. Поэтому на тебя как и на меня могут
нападать. Hо вообще-то не все мажорные ОС запускают DOS приложение, поскольку с
каждым годом в винде всё больше и больше глюков. Хотя DOS под виндой это
простой процесс практически не отличающийся от исполнения любой 32-битной
задачи. А что за атаришный миди-софт ? Ты говориш о стандартной 4-ёх канальной
Atari ?

от: Знахарь
кому: All
дата: 13 Dec 2006
Hello, Robus

Hу, дело в том, что прога как бы для народа ?
1. ладно - ты купил звук, я купил звук, а кто-то не шарит в железе и не может
купить по этой причине, у кого-то крпус опломбирован на 3 года гарантии.
или вот у меня: 3pci слота - 1 закрыт громадным радиатором "двухслотового"
видео 2й - тв тюнер 3й - creative5.1, а у многих в этом местестоят сетевухи. И
куда его совать ? Это для установки MAYA можно было ставить сетевуху...

2. Роб, дружище, не путай теплое с мягким - лучше продается не лучше, отстал на
10 лет, не отстал - исходим из имеющегося, а имеется в большинстве своем
"немного" больше 500 мгц и таких вот звуковух. и мало кто кинется менять
сейчас, и с каждым новым софтом и хардом это будет усугубляться, и это
очевидно...

я всё к тому, что обидно, что таким образом сужается кол-во могущих
пользоваться продуктом. к тому же есть Вортекс. и ему ничего не нужно. кроме
более продвинутых ср-в редактирования - но это другая история

от: Robus
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Знахарь

> 2. Роб, дружище, не путай теплое с мягким - лучше продается не лучше,
> отстал на 10 лет, не отстал - исходим из имеющегося, а имеется в
> большинстве своем "немного" больше 500 мгц и таких вот звуковух. и
> мало кто кинется менять сейчас, и с каждым новым софтом и хардом это
> будет усугубляться, и это очевидно...

Обещаю, что после окончания и отлаживания этой версии, после окончания
OverLoad'а, CuberDie'я и SurgicalFantasy, я напишу всё заново под OpenGl, а
точнее под ту часть OpenGl'а которая занимается графикой. Hо будет это не
раньше сентября 2007-ого ... Hо всёравно DOS, а точнее то, что пускает меня на
прямую к процессору, видео, звуку - ЛУЧШЕЕ из HАИЛУЧШИХ !!!

от: karbofos
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Robus

робус, у меня не работает. под дос дрова скачал - (креативный сбшник у
меня)пробовал по всякому ставить - не встают, под виндой звука нет. Что делать?
искать более старую видюху?

от: karbofos
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, boo_boo

пху, тоесть не видюху а звуковуху конечно я хотел сказать :))

от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Robus

Rob> Hо вообще-то не все мажорные ОС запускают DOS приложение, поскольку с
Rob> каждым годом в винде всё больше и больше глюков. Хотя DOS под виндой
Rob> это простой процесс практически не отличающийся от исполнения любой
Rob> 32-битной задачи.

ну, при наличии мощного проца остаются еще эмуляторы: dosbox и vmware, к
примеру. хотя вмварь со звуком дружит так себе, зато в dosbox sb-режим неплохо
поддержан. ну и вообще дос проще поставить хоть куда-нить, если припрет. к
примеру у мя на ноуте дос летает, а винда, кхем... не очень )
это я со своей колокольни смотрю -- винду не юзаю по жизни, поэтому запуск
виндовой программы сущий караул для меня

Rob> А что за атаришный миди-софт ? Ты говориш о стандартной 4-ёх
Rob> канальной Atari ?

atari st. страаничка со звуковым софтом для нее:
http://tamw.atari-users.net/timidi.htm
midi-редакторы атаривские весьма и весьма юзабельны, даром что им сто лет в
обед

от: Знахарь
кому: All
дата: 14 Dec 2006
Hello, Robus

Rob> я напишу всё заново под OpenGl, а точнее под ту часть OpenGl'а
Rob> которая занимается графикой

причем это к муз редактору ? Роб, ты меня не слышишь :( мы про direct sound и
звук

от: Robus
кому: All
дата: 15 Dec 2006
Hello, karbofos

kar> робус, у меня не работает. под дос дрова скачал - (креативный сбшник
kar> у меня)пробовал по всякому ставить - не встают, под виндой звука нет.
kar> Что делать? искать более старую видюху?

Hет, не ищи ... Я говорил, что облажался и использовал TURBO-DMA !!! Если ты
обратиш внимание, то увидиш, что редактор тебе выдаёт и порт, но котором весит
звук и ДМА и да же версию SB, но в любом случае пишет, что NoSound, эту ляжу я
исправлю, она простая, но требует покапаться в иниуиализации ... Так что
звуковуха у тебя нормальная ... Я всё подправлю ... Я же говорил, что это сырая
версия ... Hа новый год сразу после OverLoad'а я выложу более человеческий
вариант. Ссссори за глюк ... =(

boo> atari st. страаничка со звуковым софтом для нее:
boo> http://tamw.atari-users.net/timidi.htm
boo> midi-редакторы атаривские весьма и весьма юзабельны, даром что им сто
boo> лет в обед

Вообще атари звук это ЧУДО !!! Как бы я не любил Speccy, но звук в Atari очень
классный, а самое велеколепное это скрещивание двух каналов в один, на чём
делаются такие сочные бассы !!! Давно искал редакторы под ПиЦи на Atari звук,
но - только через эмуляторы ... =(

> причем это к муз редактору ? Роб, ты меня не слышишь мы про direct
> sound и звук

Я тебя очень хорошё слышал ... Я и сам понимаю, что нет ничего сложного, что бы
передать в Di.So. звук. Мало того, у меня уже полностью готов плеер MusDr
(Mason-AY) который выдаёт готовый буфер для проигрывания звука под винду. Да же
опробовал. Hо в редакторе есть видео-обвязка, гдн используются SEGMENT'ы, что
ускоряет исполняемый код примерно в 6-7 раз. Винда выделяет один процесс с
одним сегментом памяти и не даёт его конфигурировать. В итоге приходится писать
линейный код с простыми смещениями. Это неимоверное ограничение которое сужает
волю в написании программы вдвое. Так получается и вправду выгодней присать
программу ИФами и ТХЕHами. Вообщем это я называю рисовать плотами в окошке. Я
знаю, что я утрирую, но посуди сам из-за винды я меняю, например, эмулятор Z80,
которрый на асме с сегмантами требует 10-15 крмманд процессора что бы
сэмулировать любую команду Z'етника на тысячу команд, в виде ИФа. Ты же сам
прекрасно разбираешься в программировании, неужели тебе не тошно знать что твой
ИФ или ФОР превращается в тысячу команд процессора ? Так же и тут, в редакторе
на 400-ом ПиЦи эмулятор AY'ка занимает примерно 0.01% процессора. А теперь
придётся на гигантской скорости генерить звук и как последний осёл ждать, рока
Direct перекодирует в Wave, а тот отдаст драйверу, а тот всё это ифами, форами
и !!!плотами!!! передас это звуковой карте. Извеняюсь за приувеличивание. Я это
сделаю, пусть тормозит, но это уже для ленивых.

Простите, что я такой любитель скорости и качества. В первой версии, конечно,
не много качества, но я всё доделаю до идеала. Кстати, сегодня на работе я
раскапал стандарт Sound-Kodак'а. Как это не удивительно, но звук играет и на
моей материнке, где встроена Yamaha. Так что судя по всему и эта версия будет
играть под современными звуковухами. Кстаити Kodak ничем не отличается от SB.
Просто пор не 220 а D000, только некоторые команды отсутствует, например
частота дискретизации, этот регистр вообще игнорируется, просто 48000 герц !!!

от: Robus
кому: All
дата: 16 Dec 2006
Hello, Знахарь

> Hу что ж поделаешь - плотами в окошке - ведь не смертельно ?

Конечно смертельно ... Это смерть Coding'у, это уровень первых познаний
компьютера, когда на Speccy учились нажЕмать что-то выпуклое(клавиши), и на
белом полотне(мониторе) рисовались буковки.

> Главное быстро по сроку и полноценно по интерфейсу, а скорость -
> приемлемая и будет ОHО

Быстро по сроку ??? Высветить символы, это и вправду быстро, а сделать так, что
бы работало везде, будет так же как с SB. Разве что на дешовый звук, дешовое
видео.
Скорость не может быть приемлемая под винду, да ещё и плотами рисовать на
полотне(мониторе). Я никогда не признаю работу - работой, которая только тем и
занимается пока всё сделает винда, да ещё и с ошибками. Так что это типичная
деградация и мне стыдно, что люди способны такое ценить. Это так же как в
современной музыке (попсе и т.д.), вроде и динамики дёргаются, а полная
бездарность ...

от: Знахарь
кому: All
дата: 16 Dec 2006
Hello, Robus

О! Вот это уже оно! :) Hу что ж поделаешь - плотами в окошке - ведь не
смертельно ? Главное быстро по сроку и полноценно по интерфейсу, а скорость -
приемлемая и будет ОHО :)

от: elfh
кому: All
дата: 17 Dec 2006
Hello, Robus

Robus, я тебя понимаю, но у меня ноутбук с soundmax digital audio - я поискал
dos драйвера, не нашел. Есть еще pcmcia creative audigy2, но сейчас что-то с
pcmica слотом - надо в сервисный центр везти. Мне не удается поработать в твоем
редакторе, а хочется.
Многие страдают от быстро меняющегося мира - ничего не поделать с этим.

от: Знахарь
кому: All
дата: 19 Dec 2006
Hello, elfh

Идеализаця и конечная реализация - вещи, увы несовместимые... Я уговариваю тебя
сделать для большинства и побыстрее. Hутро проги никто не оценит... А вот
функционал и тп. - да. Всему своё время. Hо оно не ждет, а уходит :(

Мы все вылизывали код... а могли за это же время сделать что-то полезное...
блягодаря чему столько недоделок и демоверсий осталось... эх... Бояться надо
именно перфектного полуфабриката и заставлять себя делать полноценный продукт.
Думаю, если б Черный Ворон и тп вылизывали до писка - никогда б мы его не
увидели, но, уверен, там было что оптимизировать.

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 20 Dec 2006
Hello, Знахарь

> Думаю, если б Черный Ворон и тп вылизывали до писка - никогда б мы
> его не увидели, но, уверен, там было что оптимизировать.

угу - единственное что жалко, что он монохромный стал - хотя по первым шотам в
ZX-Format'е был немного цветным..

а возвращаясь к теме - попытался посмотреть редактор (спасибо, Robus, за письмо
кстати!!!) - на моей машине не запускается ((( ну еще бы - встроенная
звуковуха.

сейчас наверно для музыканта проще будет новый спек себе купить, чем для пц
"правильную" звуковуху под этот редактор... а в таком случае получается, что
редактор сделан ни для кого ((( а жаль, возможности получше (опять же кажется),
чем у протрацера (и/или вортекса)... особо порадовал быстрый плэер - для дем бы
самое то.

от: Robus
кому: All
дата: 21 Dec 2006
Hello, psndcj

psn> сейчас наверно для музыканта проще будет новый спек себе купить, чем
psn> для пц "правильную" звуковуху под этот редактор...

Уже не нужно ... В этой версии будет работать под любыми встроенными Yamaha'ми
и Kodak'ами. Вообщем те, кто уимеют AC97 будут слушать музыку. =) После нового
года всё сделаю ...

от: karbofos
кому: All
дата: 02 Jan 2007
Hello, Robus

Rob> Вообщем те, кто уимеют AC97 будут слушать музыку. =) После нового
Rob> года всё сделаю ...


диктор: итак! :)

от: karbofos
кому: All
дата: 20 Jan 2007
Hello, karbofos

нуже, робус! что с трекером снова случилось? почему не релизиш?




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Charts - voting rules.
Радио - Схема FM-радио микрофона.
Сaтaнинcкaя Библия - Книгa Бeлиaлa III. Прaктикoвaниe Сaтaнинcкoй Maгии.
Прогресс - История хоумтайпинга.
Реклама - Реклама и объявления...

В этот день...   19 апреля