Info Guide #12
31 декабря 2017

Помощь - об оболочке: произошли некоторые изменения в кнопках.

        Об оболочке
   На этот раз по просьбе трудящихся прои─
зошли  некоторые изменения в кнопках. Про─
сьба прочитать внимательно.
   Итак...

   Отыщите на своей приборной панели кноп─
киQ,A(вверх,вниз) иO,P(влево, вправо). 
Можно7,6,5,8соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

   Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей─
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле2004 г. В ней реализо─
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче  и оптимальнее. На  этот раз 
при  сборке  упакованы все части оболочки, 
и поэтому  она занимает  куда меньше места 
на  диске. При  этом оболочка облегчена за 
счёт  выкидывания  лишнего (screen saver, 
фоновая картинка,скрытые части,процентомер
и пр.) Точнее, процентомер остался, но уп─
рощён. Выгрузка  статей не поддержана, так 
как вы можете лично извлечь их из архива. 

   Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи - кнопками Space  или  Edit. Выход 
из  раздела - ими  же. Потом  вы выбираете 
другой раздел и нажимаете... А что вы,соб─ 
ственно,нажали,чтобы попасть в эту статью? 
Вот и там то же самое.А кнопкаM выключает 
музыку  для плавности дефилирования члени─ 
стоногих  скорпионов. Больше  кнопок у нас 
нет! 

   Обратите внимание на последний раздел -
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд─ 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 

          Техническая информация

   Статьи и музыка помещены в архивrar. В
начале каждой статьи лежит её название,от─
центрированное в28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю─
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, за исключением начина─
ющихся с"!"(это спрайты для случая,когда
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить
статьи (за исключением  последнего указан─
ного случая) за пределы архива.

   Используется музыка  в формате PT3.x со
следующими ограничениями:1.В начале тре─ 
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент;2.Темпы1, 2запрещены; 
3. В сэмплах не используются команды нако─
пления;4.Запрещены команды3xxxс какой- 
либо ноты на саму себя;5.Музыка зацикле─ 
на;6.Длина  модуля  не  более#1762=5994
байта  (на  этот раз из-за длинных модулей 
пришлось вернуть подгрузку меню). 
   Как правило,к этому виду музыку привожу
я, но решайте сами :) 
   В этом  номере  каждый трек опять приш─
лось  откомпилировать со своим плейером (в 
некоторых всё-таки оставлены накопления,но 
учтите,что это замедляет листалку на непе─ 
нтагонах без турбо-режима! 

   Тексты  на 64  символа в строке должны
быть не длиннее511 строк, не считая заго─
ловка. Тексты  на 42 символа - не длиннее
749 строк. При превышении512 строк отклю─ 
чается мерцание. При наличии X-color спра─
йтов текст  не должен превышать256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида[255] [128+line1]
[128+line2]. Всего  под один битплан кода,
порождаемого спрайтами, выделено16k. Сле─
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из.bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе─
циально написанного конвертора Con18.
   Если текст+спрайты длиннее32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около26k
под порождаемый код, а мерцание текста от─
ключено.

  Редактор оставляет за собой право изме─
нять оболочку и,соответственно,её парамет─
ры. Тексты в этом случае будут обрабатыва─
ться нужным образом. Редактор также остав─
ляет  за  собой право исправлять в текстах
статей ошибки любого рода, подвергать тек─
сты  литературной  правке  и  вносить свои
[дополнения].

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Помощь - об оболочке: произошли некоторые изменения в кнопках.

Предисловие - от авторов: Прошедшие два года были очень насыщенными.

Комьюнити - ZX Spectrum: Как это было в Рязани (1980-е).

Комьюнити - ZX Spectrum: Как это было в Рязани (1991-1993).

Комьюнити - ZX Spectrum: Как это было в Рязани (1993-1995).

Комьюнити - ZX Spectrum: Как это было в Рязани (1995-1997).

Комьюнити - сценеры шутят.

Код - этюды: вызов процедур по списку адресов.

Код - 3D демы на ZX Spectrum: история развития 3д движков.

Код - 3D движок: оптимизация на прообразе 3D Construction Kit.

Код - 3D движок: фрагменты.

Код - Посекторный движок для 3D-шутера от Destr.

Код - 3D скролл на ZX Spectrum (часть 1).

Код - 3D скролл на ZX Spectrum: реализация (часть 2).

Графика - графические редакторы: Старый софт от Alone Coder'а.

Графика - палитра: Палитровые эффекты в играх.

Музыка - биперные движки: Двоичная модуляция (часть 1).

Музыка - биперные движки: Двоичная модуляция (часть 1).

Системки - история операционной системы CP/M для Спектрума (часть 1).

Системки - история операционной системы CP/M для Спектрума: ограничения (часть 2).

Системки - NedoLang: Начало - самый простой процедурный язык (часть 1).

Системки - NedoLang: Путь к самокомпиляции (часть 2).

Системки - NedoLang: Проклятие языка Си (часть 3).

Системки - NedoLang: Памяти под самокомпиляцию не хватало (часть 4).

Системки - NedoLang: ускорение (часть 5).

Системки - NedoLang: Куда плыть дальше (часть 6).

Металлолом - Знакомьтесь, ATM-turbo 3! ATM-turbo 3 (v8.0) - что это такое и с чем его едят.

Металлолом - Из истории Betadisk'а: Дисковый интерфейс от Technology Research был.

Дикий ум - Компрессия: Первые компрессоры графики на Speccy (часть 1).

Дикий ум - Компрессия: Фичи с эвристикой, Потоковая декомпрессия, Сжатие музыки (часть 2).

Игрушки - От редакции: 2017-й год вышел очень богатым на события.

Игрушки - интервью с автором игры Mickey the Basic game (Sergio).

Игрушки - квест "Неожиданное Путешествие" - взгляд изнутри.

Игрушки - Nomad: интервью с автором скролл-шутера Nomad (Hippiman).

Игрушки - Скроллинг в Evo SDK.

Игрушки - Hints & Tips: Mickey, Nomad.

Мыльница - Errata: ошибки в Info Guide #11, ACNews #65.

Письма - отзывы о журнале от: raver, destr, sirx, survivor, Ellvis, Utz и Николая Амосова.

Об авторах - Авторы журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Warez - KnightArena, Yurec, Chaser, OpenSafe, SuperTetris, X-Files #1-#2, Boss2, CSC DV.
Реклама - реклама и объявления.
Разберемся - Описание миссий игры LASER SQUAD.

В этот день...   23 мая