ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: 500 !!



от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 25 Jan 2007
Hello, ng_dead

Rom> OMG!!! Hеужели кто-то нашол блиттерный движок с аппаратными
Rom> колизиями??? %)
Rom> Hазвание карточки или видеочипа?

При чем там блиттерный движок. У тридевятого коллизий нету и в спрайтайловых
режимах!! Причем коллизии считались в его американских предках TMS9900 и
TMS9918, а вот японцы почему-то их выкинули и добавили зато растровые режимы и
блиттер, с чего бы это? ;)

А в одновременной проверке коллизий при блиттинге ничего принципиально
неразрешимого нет. Будут какие-то нюансы в зависимости от последовательности
операций, но и только. И даже самые тяжелые случаи можно обойти например при
помощи отдельного буфера столкновений (хотя я с трудом представляю, где такое
может понадобиться), благо скорости хватает с избытком.

Ser> Как именно лучше?
Ser> Я, вот, не профессионал, и хочу, чтобы мне объяснили.
Ser> Ты видел в работе А600 на 7МГц с 1МБ CHIP RAM? А у неё ECS.
Ser> Для ZX, по-моему, будет достаточно.

ng_> я бы даже сказал - "куда уже лучше?"

Ой, да каких только эмулей я не гонял... По-вашему ECS - это верх совершенства?
Смешно. :D

"Лучше" можно сделать ну хотя бы тупо нарастив количественные характеристики -
цвета, слои, скорость... Причем ограничиваться всего лишь возможностями ECS на
сегодняшний день просто глупо - на затратах почти не скажется. Сама по себе
такая накрутка неинтересна, гораздо важнее обеспечить гибкость и удобство для
кодера. А еще штука в том, что амижный чипсет есс-но затачивался не под жалкие
16 бит шины адреса, память с процессором и прочими задачами там общая, на Спеке
все совершенно иначе... можно некоторые ограничения Спека обернуть в его
пользу.

Да и в те времена чипсет можно было довести до ума - да видать торопились,
смету превысили, ну и мож даже сочли невыгодными дальнейшие доработки (фирма
Комодор печально известна пристрастием к грошовой экономии, что ее и сгубило).




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Код - 3D движок: фрагменты.
Вступление - От авторов.
Программистам - Чанки на бордюре.

В этот день...   25 августа