Fantadrom #04

Per Aspera - Предлагаем вашему вниманию довольно интересную статью о сквернословии найденную в журнале "Hева", №2 за 2003 год.


музыка: 'B/!е4еHuE'(BuGs-tiМе 2:58)_2000 от: Nik-O/Тесhnо Lаbоrаtоry_31_mArСh Предлагаем вашему вниманию довольно ин- тересную статью о сквернословии найденную в журнале "Hева", №2 за 2003 год. Eё Будет полезно почитать многим спектрумистам. Де- лайте выводы, друзья! игумен Bениамин (Hовик) Антислово. Взгляд на сквернословие с религиозной точки зрения. Слухи о смерти диамата в нашем Богоспа- саемом отечестве оказались, как говорить- ся, явно преувеличены. Страшноватенький курилка жив, да ещё как! Oн теперь своё возьмёт, как и раньше Брал, не через Идео- логический отдел ЦК почившей КПСС, а ина- че, на уровне народного самосознания или, точнее говоря, нижепуповой стихийной Бес- сознательности. Связь диамата с матом не только этимологическая, но и... глуБинно- нутряная, Биологическая и даже философ- ская, если, конечно, материализм считать за философию. Материализм есть методологи- ческая редукция высшего к низшему, челове- ка к оБезьяне. Pусский историк и мыслитель Иван Тимо- феев в качестве одного из главных пороков своих соотечественников назвал "зловонное произношение языком и устами скверных слов (1645). Прот. Сергий Булгаков писал: "Больше- визм родился из матерной ругани, да он, в сущности, и есть поругание всяческого ма- теринства: и в церковном, и в историческом орошении. Hадо считаться с силою слова, мистическую и даже заклинательную. И жутко думать, какая тёмная туча нависла над Pос- сией, вот она, смердяковщина-то народная" (Hа пиру Богов//Из глуБины (СБорник статей о русской революции). М.; Пг.,1918). B том же сБорнике Bяч. Иванов в своей статье "Hаш язык" так передаёт мысли B.ГумБольта: "Язык есть одн овременно дело и действен- ная сила, соБорная среда, совокупно и неп- рестанно творимая и вместе предваряющая и оБуславливающая всякое творческое действие в колыБели его замысла; антиномическое совмещение своБоды и неоБходимости, Божес- твенного и человеческого ; создание духа народного и Божий дар нарду". Эксперимент последовательного материа- лизма как идеологии в нашей стране доста- точно уБедителен: невульгарного материа- лизма не Бывает, и мат стал повсеместным и громким именно в коммунистический период, получив на то "научную санкцию": в основе всего материя! Теперь же, когда первая оторопь перест- ройки прошла окончательно, наметилось даже некоторое, всё Более наБирающее силу дви- жение в защиту мата. Мол, не отдадим на- родную святыню! Bот недавно ещё защитников матерщиы приБыло, теперь уже якоБы со сто- рон и". Похоже, слово "наука" до сих пор оБладает магическим действием, иначе к не- му Бы не апеллировал несколько раз автор статьи "Pади крепкого словца" (АльБерт Bа- лентнов, "Pоссийская газета", 31 декаБря 1997г.). Bидно для пущей уБедительности, осоБенно когда соБственных доводов не хва- тает. Oказывается, матерные, уБеждают нас, слова когда-то несли в сеБе совсем другой смысл. Это Были таБуированные в язычестве термины, что Было оБусловлено мистико-ре- лигиозным мировосприятием и связанным с ним понятием запретного. Это похоже на правду. Действительно, мат - это архаика. Hо постепенно, в ре- зультате массовой атеизации населения, ко- торую завершил неБезызвестный диамат, со всякими тайнами Было покончено, мат зазву- чал в полную силу везде, где можно и нель- зя. Hаступила эпоха уже не ограниченного ничем материализма (выражение А.Зиновье- ва), то есть легализованного "наукой" Бес- стыдства. Bспоминаются слова Ф.М.Достоевс- кого, что ничем так нельзя увлечь русский народ, как открытым (научно доказанным) правом на Бесчестие. Eсли это так, то следовало Бы не науку под факты подгонять и эти факты таким оБ- разом оправдывать (это называется факто- поклонством), а всё же задуматься оБ эти- ческой стороне дела, о проБлеме "должного" и "не должного", так сказать. "Hаука" сделала ещё одно "великое отк- рытие", доверительно сооБщает нам автор, оказывается, ругань вооБще полезна: так в наше трудное время она помогает человеку эмоционально разряжаться. Такова, мол, ди- алектика жизни. Диамат, так сказать, в действ ласно такой "научной логике", очень Быстро и полезно к популярному у нас пьян- ству (тоже, кстати, от стрессов хорошо по- могает) доБавить "драку оБыкновенную" для снижения уровня тяжёлых преступлений. А то маловато как-то у нас драк стало, всё уБийства, да уБийства. B самом деле, поче- му Бы не подумать о возоБновлении славной народной традиции кулачных Боёв для орга- низованного снятия стрессов у населения. ИзоБьют вас, вы кому-то нос расквасите, и, глядишь, невыплаченная зарплата не такой уж трагедией кажется. Или почему Бы не пропагандировать мелкую кражу, например, может Быть, крупных стало Бы меньше? Автору статьи почему-то не приходит в голову простой и совсем ненаучный вопрос: а почему таким оБразом осуществляемая "эмоциональная разрядка" должна происхо- дить за счёт других людей, вынужденных слушать похаБщину? Матершиннику же непре- менно нужно чтоБы кто-ниБудь его слышал. Так что неплохо поинтересоваться, опять же с "научной точки зрения", уровнем стрессо- вого состояния слушателей, спросить их мнение. Hу, как, мол? Может ещё доБавить? Сквернословие, к Большому сожалению, не так уж БезоБидно. Существует прямая связь между жалким состоянием нашей экономики, повсеместным воровством, всеоБщей расхля- Банностью, хамством, жутким состоянием мест оБщего пользования и - повсеместной же матершиной. Причём не изысканной, кото- рой порой у нас восхищаются некоторые осо- Бо одарённые художественные натуры, а са- мой что ни на есть тупой, БезоБразной и совсем не "к месту", когда неБезызвестный "артикль" доБавляется к каждому слову. По- доБное, как известно, тянется к подоБному, и свинство в душах порождает свинство же внешнее. М. Xайдеггер называл язык "домом Бытия". Каков язык, таков и дом. Hаша страна является хорошей иллюстрацией к этому высказыванию. А каков наш дом, осо- Бенно лестн ица, мы хорошо знаем. Матерная ругань есть, прежде всего, симптом эволю- ционной недоразвитости. Биологи знают, что в животном мире существует ярко выраженная связь между агрессивностью и сексуальнос- тью. Hекоторые "осоБо одарённые" осоБи ис- пользуют свои гениталии для устрашения противника. Hекоторые, столь же интеллек- туально оБделённые представители семейства Hоmо sаpiеns делают то же самое словесно. ЭксгиБиционисты проделывают это в натуре. Кроме того, с духовной точки зрения мат - это всегда духовно-этическое занижение, путь к вульгарному материализму и его эти- ческому следствию - цинизму. Это хорошо показал ещё А.Зиновьев в "Зияющих высотах": "Матореализм есть высшая стадия матери в додиаматный период". Учите, учи- те, заигрывающие с матом интеллигентные дамы и господа, легко запомнить! А то ведь до постдиаматного периода и ваши внуки не доживут! А ведь тогда и вожделенного капи- тализма не видать! Капитализм, конечно, не чурается материализма, но ведь важно и ие- рархию ценностей соБлюдать! Чуете, госпо- да, чем всё это попахивает? Bедь даже те, кто уже построил сеБе (после коммунизма) капитализм на отдельно взятой даче за вы- соким заБором, тоже не застрахованы от не- Безызвестного Булыжника (пролетариата), неразрывно связанного со своим словесным, столь люБимым народным аналогом - матом. Мат пролетариев покрепче вашего интелли- гентского ("к месту") Будет, что ещё Лев Толстой отмечал. Пора Бы сделать выводы, но нет - нахо- дятся даже эстетствующие от матерщины. Ин- тересно, что расплодившиеся у нас фонды всяческих "духовных Безопасностей", и "ду- ховных защит", и "духовных возрождений" свои главные усилия направляют на БорьБу с "сектами", со всяческими "не нашими", то ли считая матершину Безопасной для нацио- нальной идентичности, то ли просто одним из её элементов. Кроме того, там, где сквернословие стало Бытовым спосоБом выра- жения, никогда не Будет выполнена первая статья Конституции PФ, так, как правовое государство, провозглашённое в ней, несов- местимо с хамством. Повсеместное хамство не перестаёт Быть хамством. "B начале Было Слово..." (Ин. 1,1). Xристианство - это не просто религия, ко- торая учит о Боге как о сверхъестественном силе, которой надо угождать. Xристианство это религия и смысла, и слова воплощённо- го, изречённого, то есть звучащего. Сам Бог именуется Словом, Логосом (Ин. 1,1). Hечувствительность к качеству звучащего слова означает полное непонимание и непри- ятие христианства. А ведь теперь у нас почти все Бытовые матершинники... - крещ- ённые в PПЦ (Pусской Православной Церкви прим. ред."ФТД"). Апостол же Павел назидал христиан: "Сквернословие неприлично вам" (Eф.5,4). Hу да, кто у нас его читал?! Слово - это то, что отличает человека от животного. Матерное антислово, сводя чело- века к его гениталиям, делает его хуже жи- вотного, потому, что человеку, сотворённо- го по оБразу и подоБию Божию, изначально Больше дано, чем животному. Bедь всё важ- ное зачинается в духовно-словесной сфере, как доБрое, так и злое (см. святоотеческую литературу, свод святоотеческой аскетики "ДоБротолюБие"). Поэтому матершина должна считаться тяжким преступлением против Бога и оБщества. Святые отцы учили Бороться с дурными эмоциями не путём изливания их на других людей, а путём недопущения зла внутрь сво- ей души. Люди ответственны за те яды, ко- торые в них выраБатываются. BооБще говоря, с религиозной точки зре- ния картина выглядит совсем иначе, чем это представляется с позиций "вечно живого ди- амата". ЛюБой злой поступок, как и злое слово, никак не может спосоБствовать уве- личению доБра ни в мире, ни в душе челове- ка. Матерное слово индуцирует проявления зла вокруг сеБя, привлекает Бесовские си- лы. Люди, совершившие преступления, часто сами не знают, как они его совершили. Hе знают именно потому, что преступление Было совершено в состоянии одержимости злыми силами (кто в Бесов не верит, читай: "Бе- лая горячка" и т.п.). Где гарантия, что от злых слов люди (вместо ожидаемой разрядки) не перейдут непосредственно к злым поступкам, в полном соответствии с законом неизБежного увели- чения неоБходимой дозы (для разрядки)? По этой логике самую эффективную разрядку должно давать уБийство. Да разве произнес- ённое слово - это уже не поступок? Повсе- местное российское сквернословие заставля- ет задуматься: а в христианском ли оБщест- ве мы живём? У нас порой матерятся при строительстве православных храмов, видимо, не считая, что это как-то противоречит ве- ре в Бога. Читали ли у нас Hовый завет или только поставили его на полку? Или только суетливо покрестились, чем-то "помазались" и кому-то свечку поставили, решив, что это и есть христианство? Благо Безопасно всё это стало. Oно, конечно, когда что-то за- Болит, то в Церковь поБежим вымаливать выздоровления, а во всё остальное время живём как "нормальные люди". Пример с ве- ликими, "со вкусом употреБлявшими", тоже не пользует нимало. Hаучитесь вначале пи- сать Без мата, как Пушкин и другие мастера печатного слова умели писать, а потом ки- вайте в их сторону. Bы же, господа, пред- лагаете сразу с мата начать. К людям же совсем Безрелигиозным, для которых никаких таБу не существует, хочется оБратиться: дамы и господа, неужели вы не чувствуете, что некрасиво постоянно заглядывать как Беспородные соБаки друг другу под хвост, то есть в штаны? А может Быть, ваша люБовь к матершине есть просто следствие ... пле- Беизации всей страны, которая прошла у нас намного Более успешно, чем аналогичные электрификация, индустриализация, интенси- фикация и проч., и проч.? А может Быть, вы вовсе не "дамы и господа", а всё те же ваньки, стешки, васьки и палашки, о кото- ром писал B.Г.Белинский в знаменитом пись- ме к H.B.Гоголю? (журнал "Hева" №2'2003) Л1> Мне вспоминаются только слова из одной современной песни: "Я знаю три слова, Три матерных слова. Hа этом словарный запас мой исчерпан"




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - Читайте сенсационную рубрику "Презентация"!
Demo party - оффициальные результаты Paradox'99 для PC.
Towdie - Описание-проходилка игры Towdie (продолжение).

В этот день...   18 ноября