DonNews #17
30 апреля 2002

Кодинг - совмещение визуальных эффектов с дигитальной музыкой.

                                          (c) 2oo2 Disabler/DPL 
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

  Сегодня  мы  поговорим о такой веще, как цифровая музыка. Вся 
музыка делится на сэмпловую и трэкерную.Классический пример сэм- 
пловой музыки - .wav-файлы. К сожалению фиксить эффекты под сэм- 
пловую  музу  довольно  сложно. По  этому мы будем рассматривать 
трэкерную  музыку и правила написания эффектов под нее. Я думаю, 
что  не стОит говорить о том, что дигиталка+статическая картинка 
- это примитивно! 

              Все эффекты делятся на три группы:

  1.Эффект вызывается один раз в единицу времени (вывод анимации
или текста, мигание экрана под "ударники").
  2.Вывод эффекта происходит совместно с проигрыванием.Например,
проигрываем 1000 байт сэмпла, выводим 16 букв и так далее. В ре-
зультате при частоте 8kHz (т.е. 8kb/секунду) при четырех каналах
получаем  8*4=32, 32*16=512 символов за секунду, а это две трети
экрана, что не так уж плохо!
  3.Эффект получается при использовании самого проигрывателя!Для
примера можно посмотреть intro к DonNews#15. Данный эффект весь-
ма  привлекательный и вместе с тем не требует процессорного вре-
мени и не влиает на частоту дискретизации сэмплов.

 Итак, основное  требование  к первым двум группам: минимальное 
время исполнения! Особенно это касается второй группы. 

 Рассмотрим  более подробно последнюю группу эффектов. Мы имеем 
четыре  переменные: ram_a, ram_b, ram_c и ram_d, каждая из кото- 
рых указывает из какой страницы памяти выбирается очередной сэм- 
пл. На  нулевом  экране находится основной текст (графика), а на 
первом  фоновая картинка (та, которая будет просвечиваться через 
основную  картинку). Если  при  проигрывании  мы будем постоянно 
брать значение из ram_a и делать or #08 (первый экран), то соот- 
ношение нулевого экрана к первому будет 3:1, т.е. на три единицы 
нулевого экрана приходится одна единица первого. Аналогичным об- 
разом  можно  складывать и остальные переменные. В результате мы 
получим  до 16ти градаций просвечивания первого экрана через ну- 
левой. Если  это все совместить с ударниками - получим эффект из 
intro к DN#15. Надеюсь у вас исчезли все вопросы. Если нет - пи- 
шите на адрес редакции с пометкой "Disabler'у". 


          На этом все! Ждите очередных сочинений...




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Bytefall`97 - День пеpвый.
Skip_the Darkest - Aka PoP_НL^EC: Moй Сaтaнизm.
"Клaдбищeнcкиe Крыcы" - Вaшemy вниmaнию прeдocтaвляeтcя рaccкaз пиcaтeля-фaнтacтa Гeнри Кaттнeрa.

В этот день...   17 ноября