|
ZX News
#02
30 ноября 1996 |
|
Хоббит - прохождение Адвентюрной игры "Хоббит, или Путешествие туда и обратно".

(C)Serge Segal
ХОББИТ,
или
ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО.
Очевидно одной из самых популярных
серий книг являются книги Джона Толкина
o Средиземье. Во многих странах сущес-
твуют клубы его поклонников, для ролевых
игр "вживую" его произведения - основной
источник сценариев. Об обществе толки-
нистов Санкт-Петербурга читайте в ста-
тье "Сага о конгрессе", а здесь речь
пойдет о первой книге Джона Толкина из
серии о Средиземье: "Хоббит, или Путе-
шествие туда и обратно", точнее не о са-
мой книге, а об одноименной игре.
Игра относится к жанру ADVENTURE в его
чистом виде, т.е. команды вводятся по-
буквенно, анимация отсутствует, графи-
ка иллюстративная. Несмотря на это не-
достатки, эта программа на данный момент
является одной из лучших игр этого жанра
и при этом достаточно проста для начина-
ющего: я, например, прошел ее за 4 часа.
Сценарий в игр е довольно свободный,
т.е. позволяются значительные расхожде-
ния с книгой. Главное - нет бессмыслен-
ных ситуаций, которые часто портят жизнь
начинающим поклонникам этого жанра.
Приведу пример: добравшись до дракона,
я уяснил, что Бард его убивать не соби-
рается, а натравливание дракона на род-
ной город Барда - слишком опасное заня-
тие. Поэтому я разыграл сцену: Хоббит
идет на войну! Это было просто: подру-
жившись с Бардом, я выпросил у него его
лук и одев кольцо отправился к дракошке.
Там я стал корчить ему рожи и стрелять
из лука, время от времени поправляя
кольцо. Через несколько десятков попыток
дракон скончался. Я нагреб золота и вер-
нулся домой.
А теперь немного о дебюте в этой заме-
чательной игре. Начинается она в вашей
норке, по которой в спешке носятся Торин
и Гандальф. Торин - предводитель гно-
мов, которому Вы должны помочь, а Ган-
дальф - добрый волшебник, правда, со
странностями. Сначала заберите у Ган-
дальфа карту: SAY TO GANDALF "GIVE ME
A CURIOUS MAP". Затем, открыв дверь,
отправляйтесь на восток. По дороге Вы
встретите двух весьма голодных троллей.
не задерживайтесь в локации с ними более
чем на ход, т.е. сразу убегайте. Затем,
дождавшись рассвета (DAY DAWNS) вы мо-
жете вернуться и подобрать огромный
ключ. Тролли же с восходом солнца пре-
вратятся в камень. Теперь, если пойти из
локации с троллями на север, вы попадете
на их секретныю тропу к пещере. Дверь в
пещеру заперта, но ведь у Вас уже есть
ключ! Поэтому отпирайте дверь: (UNLOCK
DOOR, OPEN DOOR) и входите внутрь.
Здесь прямо оружейный склад! Забирайте
все, потому что в хозяйстве все сгодит-
ся (TAKE ALL). Теперь отправляйтесь на
северо-восток от локации с троллями и
там вы наткнетесь на эльфа по имени
Elrond. Поздоровайтесь с ним (SAY TO
ELROND "HELLO") и, когда он даст Вам
еду, отдайте ему карту: (GIVE MAP TO
ELROND) и попросите ее прочитать (SAY TO
ELROND "PLEASE, READ THE MAP").
Эльфы умный народ, и Элронд естественно
поможет Вам. Далее следуйте туда, куда
он Вам указал. Вскоре Вы наткнетесь на
пещеру, отдохнув в которой, Вы будете
похищены гоблинами. Без паники! Все не
так страшно, как кажется! Для начала
разройте песок в камере: (DIG SAND). Тут
Вы обнаружите дверь, которую стоит по-
пробовать сломать(ломается она не сразу,
а после 5-6 попыток). В то время, как
Вы будете этим заняты, в камеру вкинут
злющего Торина. Ему Вы отдадите то,
что найдете за дверью. Теперь о том, как
выбраться из темницы: попросите Торина
или Гандальфа Вас подержать (SAY TO
THORIN/GANDALF "CARRY ME"), а затем по-
просите их пройти сквозь окно (SAY TO
THORIN/GANDALF "GO THROUGH WINDOW"). Те-
перь Вы уже не в темнице, но и не на
свободе. Тут нужно выбраться из карманов
Торина/Гандальфа (SAY TO THORIN/GANDALF
"DROP ME") и бежать далеко-о-о-о. Побро-
див в подземелье, Вы наткнетесь на Гол-
лума, который владеет кольцом. На его
вопрос ответьте "Человек" (SAY TO GOLLUM
"HUMAN"), но не надейтеь, что после это-
го Вы легко заполучите кольцо. Прийдется
его украсть, либо убить Голлума: (SAY
TO THORIN "KILL GOLLUM"), естественно
чужими руками. Получив кольцо, Вы без
труда выберетесь из лабиринта. Что де-
лать дальше - я Вам не скажу из вреднос-
ти, попытайтесь пройти игру самостоя-
тельно, она того стоит!
Полезные советы:
- Чтобы переплыть реку, воспользуйтесь
командой LOOK ACROSS RIVER, а затем
бросьте веревку в обнаруженную лодку.
- Чаще пользуйтесь командами SAVE,
LOAD.
- Используйте команду HELP. Она вы-
дает подсказку.
- Не забывайте поправлять кольцо, т.к.
оно велико для пальца хоббита, и пос-
тоянно спадает.
- Думайте головой, а не ... Игра имеет
около 5 вариантов прохождения.
Удачи Вам (она понадобится!)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября