|
KrNews
#12
01 апреля 2000 |
|
История - История KrNews от VTS'а.

─
история KrNews от VTS'а
─
VTS'Y2K
А теперь я хочу рассказать о истории
создания KrNews, дабы осветить некоторые
темные места. Рассказ буду вести от пер-
вого лица, потому не претендую на полно-
ту изложения.
В общем, в сентябре 1996 года я са-
молично доапгрейдил свой "Краснодар" до
дисковода, и с тех пор стал железячником
;-) К концу года я изуродавал память,
заполучив 128к и подрубил мызыкалку, ко-
вокс и буфер (хилый проц был), а также
море других микро- и макро- глюков, При
этом получил в распоряжение Tasm3.0 и
журналы типа ZX-Format. И стал быстро
набираться ума-разума ;) К середине 1997
я стал частенько появляться под мостом,
и до меня доползли слухи о ZX-Net'ах. В
то время в нашей тусовке в колледже (см.
статью в KrNews'1 об объединении) стали
рождаться идеи, идентичные тем, что тол-
кал, Azure, например, и другие, короче о
ZX-Net. Было решено закупать модемы и
делать BBS. По неизвестным причинам все
долго тормозилось. К этому времени я
добрался до Nemo, а он вскользь упомянул
о сотрудничестве ("экспорт технологии").
В то же время нужно было определять-
ся с сетевой газетой, по типу OnLine и
ZXNews. Собственно, в то время это были
лидеры и ветераны газетостроения, предс-
тавлявшие к тому же два взгляда на обо-
лочку газеты - 64cpl сплошной текст в
OnLine и 42cpl со стрелками, менюшками и
иконками в ZXNews.
В общем, так получилось, что мне
привалило счастье в виде "именной" сти-
пендии за целый семестр (почти лимон), а
разговор с Nemo дошел (полушутя) до про-
изводства Каев. Короче, заказал я "пер-
вую поставку" (ZF'7) плюс 5 модемов.
В то же время груз by Nemo сделал
свое черное дело в моих мозгах, и я стал
все более активизироваться, замахнувшись
и на оболочку для газеты. Тут следует
уточнить мои программерские способности.
С 1992 года я сидел под бейсиком, и сде-
лал пару серьезных прог (эдак под 10-15к
текста). При том я был абсолютно один и
даже почти без книг. В 1995 я поступил в
Колледж (электронного приборостроения) и
впервые услышал слова "ассемблер" и
"дисковод", а также узнал, где находить-
ся "Тургеневский мост"... За 1996 год я
поконнектил асм с бейсиком, а потом до
меня дошел смысл программирования на го-
лом асме для Спектрума, в основном бла-
годаря книге "Как написать игру на ас-
семблере", высланную мне наложенным пла-
тежом фирмой Scorpion (хотя я просил
только прайсы, и просто так порассуждал
о том, что я изучаю асм). За что им, ко-
нечно, спасибо.
Т.о., за период около года от уста-
новки дисковода, я вместе и с помощью
Flint'а разобрался в асме, и расковырял
и переразресторил одну простенькую, но
никому не известную игрушку, первую в
которую я вообще игрался на Спеке ;) .
Хотя ее все равно никто не увидит.
Так вот, писать оболочку изъявили
желание более продвинутые кодеры, нежели
я. Лично я знал, что это были Flint и
J.P., как минимум. Как оказалось много
позже, заготовки были и у Striker'а, и
еще у кого-то под органайзингом GAS13,
и даже у Viper'а (one-frame, 64cpl, по-
пиксельный скролл с разгоном , правда не
full screen, и b/w). При этом J.P. при-
держивался дизайна OnLine, мотивируя его
min объемом для передачи по модему, а
Flint и я -ZXNews.
Понимая, что модемы уже в пути, а
лень кодеров не знает пределов ;) я стал
полушутя "помогать", раскопав в ZX-ревю
процедуры by SerzhSoft (стрелка и печа-
талка 42cpl) и доведя их до собственных
нужд. Тогда же был изобретен (мною) ин-
терфейс вьювера с вот таким расположени-
ем кнопок. Но дело дальше не двигалось.
Тогда я решился на все остальное. Собс-
твенно, вокруг этих двух процедур
(стрелка и печаталка) и выросла осталь-
ная оболочка где-то за две-три недели.
(При этом я успел перейти в XAS(ruliz).)
Кстати, тормозила она не только потому,
что я ламер, но еще и потому, что код
оптимизировался по объему ("для передачи
по модему").
И вот на самом последнем этапе я
принес все это дело Maxx'у и затребовал
материалы. В то же время я сам смутно
понимал, как пользоваться текстовыми ре-
дакторами, о чем говорит неформатирован-
ный текст в нулевом ньюсе.
Да, о названии. Т.к. газета задумы-
валась сетевая, с оглядкой на ZXNews и
при отсутствии времени на раздумывания,
я решил поставить "News". А "Kr" прои-
зошло от Krasnodar, т.к. сеть задумыва-
лась "KrZXNet", по аналогии с Moscow -
Msk, Saint-Petersburg - SPb, доменах
второго уровня internet и первых букв в
MskZXNet и SPbZXNet. Ну а Maxx не был
против. (Хотя в то время у Краснодара
еще не было определенного домена в ине-
те, да и щас неразбериха, так что мы
придумали свое сокращение.)
И начался процесс линковки... И по-
ползли глюки... Один даже такой стойкий
и такой простой (показывающий мои кодя-
щие способности) -работа только из 128к
с открытыми страницами, что сначала вы-
шел KrNews0, работающий через usr0, a
через неделю я глюк прибил (надо было в
лоадере сохранять порт #7FFD в системой
переменной BANK_M #5B5C) и вышла прав-
ленная версия.
Но что более всего меня добивало в
процессе линковки -graphic fx ;-) Т.к.
музыку я еще мог выбрать, а править кар-
тинку (для менюшки) все равно приходи-
лось. А траблы с рисованием у меня еще
со школы... :-О
Кстати, из-за нахождения меню непос-
редственно на картинке и из-за возмож-
ностей стрелочного интерфейса во втором
ньюсе менюшка была разбросана по всему
экрану. Более такой идеи я нигде не ви-
дел. Да еще много всяких идеек было...
В то время, кстати, никто и не думал
даже о распространении газеты за пределы
Краснодара...
Maxx> конечно нагло "ворвусь" сюда, но
это только imho VTSa...
А цели у газеты были такие: помогать
KrZXNet и попытаться объеденить красно-
дарский спектрумовский пипл.
Ну а дальше появилась оболочка Вади-
ма aka Viper (кстати, точно также, вти-
харя от всех. Я даже удивился, что поя-
вился KrNews'3, потому там и не было мо-
их статей)...
Viper> Maxx, например, прекрасно все
знал
Да, так вот к этому времени подоспе-
ли и модемы, и на общей сходке на квар-
тире Flint'а было решено раздать их, а
кой-кому и бесплатно (и по сей день).
Ну а дальше пошла история KrZXNet...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 5 декабря