ZX Pilot #39
11 октября 2000

Coding - драйвер мышки Kempston mouse.

<b>Coding</b> - драйвер мышки Kempston mouse.
                C O D I N G

──────────────────────────────────────────

(C) SERGIUS PUZZLER


     Снова о драйвере kempston mouse.

   Уж  сколько  раз твердили миру кодеров,
но  они  ни в какую не желают верить в то,
что существуют контролеры с двумя способа-
ми подключения кнопок, и  не учитывают при
написании  софта  оба варианта. Разве  это
так трудно? Выходит, что да. Наверное, бу-
дет легче уговорить всех  владельцев мышек
поставить  переключатель,  меняющий  левую
кнопку с правой. Но вот беда, не хватит на
всех  переключателей. Так где  же выход? А
он давно известен, но почему-то многие его
до сих пор игнорируют.
   Оказывается, и эксперименты это подтве-
рждают,  можно написать программу, которая
очень  хитрым  способом умудряется опреде-
лить и при этом не ошибиться, какая кнопка
вашей  мыши подключена к 0-му биту контро-
лера  kempston  mouse. Но трудность в том,
что эта прога занимает около 16к, и време-
ни  на  ee инсталяцию уходит почти столько
же,  сколько  требуется для установки Win-
dows. :(
   Но  результат  стоит того, чтобы подож-
дать часик-другой. :( Первая нажатая кноп-
ка  мыши после успешной инсталяции, а надо
заметить, это случается довольно таки час-
то  по сравнению с Windows, будет отвечать
за функцию Fire.
   Ладно, последние два абзаца были непри-
крытой шуткой. Но в каждой шутке есть доля
правды.  А отыскать придется ее вам самос-
тоятельно. :]
   Если вам лень писать новый или изменять
свой  старый  драйвер,  то, ради бога, ис-
пользуйте  уже  написанные,  тем паче, что
они  уже давно ходят по стране, проверенны
и   используются  более  доброжелательными
программистами.
   Мы  уже публиковали подобную прогу Анд-
рея Рачкина, но в ней была маленькая недо-
работка, которую и  недоделкой-то не назо-
вешь.  А  именно - отсутствие  возможности
изменения  ограничения минимальных коорди-
нат окна (во, сказанул-то), в пределах ко-
торого возможно перемещение стрелки на эк-
ране  (с  максимальными там все впорядке).
Я устранил этот недостаток и добавил фраг-
менты  кода,  превратившие этот драйвер из
простого в турбо, так ставший модным в по-
следнее время.
   Если  такая возможность вам не требует-
ся,  то просто  удалите из листинга строки
помеченные  в поле комментариев знаком '*'
или измените старое значение RANGE на #FF.
Другие могут на свой вкус настроить следу-
ющие параметры драйвера:

   - RANGE - максимальное одноинтовое сме-
   щение  мыши, в пределах которого эффект
   "турбо" не срабатывает;

   - ACCEL - смещение,  добавляемое  к ре-
   альному,  при превышении параметра RAN-
   GE,   для  более  быстрого  перемещения
   стрелки по экрану.

   Будем  считать, что остальные параметры
в пояснениях  не нуждаются. А чтобы вам не
было  скучно, предлагаю самим разобраться,
как опрашивать  ячейки  драйвера, хранящие
текущие значения кнопок мыши, поверте, это
чертовски сложно. :)
   Только  хочу  обратить ваше внимание на
"переменную" DIRECT, биты которой соответ-
ствуют битам порта kempston joystick (#1F)
и interface II  (#EFFE,  sinclair joystick
right).  Это на тот случай, если вам пона-
добится узнать,  в какую  сторону побежала
мышь, чтобы потом легче было ее найти. :)
   Вместо NOP можно поставить команду RET,
тогда  CALL  M_BUTT  будет работать только
с кнопками, а CALL M_MOVE - только с коор-
динатами мыши, такое разделение бывает по-
лезным.

------------------------------------------
; Kempstone Mouse Turbo Driver With Button
; Autoconfig
; (C) Dictator
; (I) Sergius Puzzler

MIN_X   EQU  0
MAX_X   EQU  #B8
MIN_Y   EQU  0
MAX_Y   EQU  #F8
RANGE   EQU  8           ;*
ACCEL   EQU  #10         ;*

MOUSE
M_BUTT
        JR   INI_KMD
BUTTON  DB   0           ;fire   button
        DB   0           ;cansel   ~
        DB   0           ;middle   ~
DIRECT
        DB   0           ;76543210 bits
                         ; MCLRDUF directs

A_COOR  DW   0           ;arrow coord
M_PORT  DW   0           ;mouse coord

NO_DEF  AND  3           ;fire not def
        JR   Z,NO_PUSH   ;not press
        CP   1
        JR   Z,PUSH_ON
        XOR  A
        LD   (BIT_1),A
        INC  A
        LD   (BIT_0),A
PUSH_ON
        LD   HL,0
        LD   (BLANK),HL
        POP  IX
INI_KMD
        PUSH IX
        LD   HL,BUTTON
        PUSH HL
        POP  IX
        XOR  A
DUP  3
        LD   (HL),A      ;clearing
        INC  HL          ;of direct buffer
EDUP
        LD   (HL),A
        LD   BC,#FADF    ;button control
        IN   A,(C)       ;port of buttond
        CPL
BLANK
        JR   NO_DEF      ;until not def
        RRA
BIT_0   EQU  $+2
        RL   (IX+0)
        RRA
BIT_1   EQU  $+2
        RL   (IX+1)
        RRA
        RL   (IX+2)      ;BIT_2
NO_PUSH
        POP  IX
        NOP
M_MOVE
        LD   HL,(A_COOR) ;last a_coord
        LD   DE,(M_PORT) ;last m_coord
        LD   BC,#FBDF
        IN   A,(C)   ;port X (0-#FF)
        LD   (M_PORT),A
        SUB  E
        JR   Z,READ_Y    ;no move
        JP   P,MOVE_RT
        CP   -RANGE      ;*
        JR   NC,TURB_LT  ;*
        ADD  A,-ACCEL    ;*
TURB_LT                  ;*
        SET  4,(IX+3)    ;move left
        ADD  A,L
        JR   NC,SET_MIN_X
        CP   MIN_X       ;minimum X-coord
        JR   NC,NO_SET_X
SET_MIN_X
        LD   A,MIN_X     ;minimum X-coord
        JR   NO_SET_X
MOVE_RT
        CP   RANGE       ;*
        JR   C,TURB_RT   ;*
        ADD  A,ACCEL     ;*
TURB_RT                  ;*
        SET  3,(IX+3)    ;move right
        ADD  A,L
        JR   C,SET_MAX_X
        CP   MAX_X       ;maximum X-coord
        JR   C,NO_SET_X
SET_MAX_X
        LD   A,MAX_X     ;maximum X-coord
NO_SET_X
        LD   L,A
READ_Y
        LD   B,#FF
        IN   A,(C)       ;port Y (0-#FF)
        LD   (M_PORT+1),A
        SUB  D
        JR   Z,ALL_READ  ;no move
        NEG
        JP   P,MOVE_DN
        CP   -RANGE      ;*
        JR   NC,TURB_UP  ;*
        ADD  A,-ACCEL    ;*
TURB_UP                  ;*
        SET  1,(IX+3)    ;move up
        ADD  A,H
        JR   NC,SET_MIN_Y
        CP   MIN_Y       ;minimum Y-coord
        JR   NC,NO_SET_Y
SET_MIN_Y
        LD   A,MIN_Y     ;minimum Y-coord
        JR   NO_SET_Y
MOVE_DN
        CP   RANGE       ;*
        JR   C,TURB_DN   ;*
        ADD  A,ACCEL     ;*
TURB_DN                  ;*
        SET  2,(IX+3)    ;move down
        ADD  A,H
        JR   C,SET_MAX_Y
        CP   MAX_Y       ;maximum Y-coord
        JR   C,NO_SET_Y
SET_MAX_Y
        LD   A,MAX_Y     ;maximum Y-coord
NO_SET_Y
        LD   H,A
ALL_READ
        LD   (A_COOR),HL ;new a_coord
        RET
------------------------------------------

That's all.



Другие статьи номера:

Новости - новости Ковровских спектрумистов.

Наш гость - мемуары спектрумиста из Владимира - Astral.

Игры - прохождение игры HOMER SIMPSON AT RUSSIA.

О разном - работы с 3.5 и 5.25 дюймовыми дисководами на спектруме.

О разном - как искать в интернете спектрумовских софт и переносить его на спектрум.

О разном - обзор существующих прошивок: EWS 1.0, GLUK RESET SERVICE 5.3K, REAL CAMMANDER 1.95, NEOS, MADROM, QUICK COMMANDER 2.6. Схема 16кб Кеша.

Демопати - первые полные результаты Chaos Construction'2000.

Железо - схема 128 цветов на спектруме.

Железо - еще одна версия схемы 128 цветов на спектруме.

Железо - схема AutoFire на Kempston joystick interface.

Железо - Ответы на вопросы, заданные по суперзвуковой карточке для Speccy - DMA UltraSound Card.

Coding - драйвер мышки Kempston mouse.

Демопати - приглашение на одну из самых оригинальных и "мятежных" финских demoparty - The Second Alternative Party.

Bithday - с днем рождения спектрумисты!

Реклама - реклама и обьявления по продаже/покупке железа и софта для спректрума.

Credits - создатели газеты и приветы всем читателям.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рубрика X - о новинках: операция P.Р., The Puzzle, Maga Pic v1.01, Boovie, Towdie.
Software - втоpая веpсия схемы IDE-HDD адаптеpа для ZX Spectrum.
Советы экспертов - Total Eclipse 2.
CODING - The Оптимизация - построение таблицы частоты повторения байтов.
НЛО - Hеизвестное сокровище острова Оук.

В этот день...   25 апреля