Odyssey Magazine #00
11 декабря 1996
  Софт  

Система - Описание музыкального редактора FLASH TRACKERa v2 (for SOUND DRIVER v1.0).

<b>Система</b> - Описание музыкального редактора FLASH TRACKERa v2 (for SOUND DRIVER v1.0).
 Сейчас    много   появилось   всякого
апгрейда  на  Speccy.  И один из них мы
представляем вашему вниманию. Саму схе-
му  SounDrive 1 с пояснением вы найдете
в приложении. А здесь мы поместили опи-
сание  музыкального  редактора  для So-
unDrive  1  -  Flash  Tracker 2.0. Весь
этот  материал  появился в филах нашего
журнала  с любезного согласия Flash Inc
(Новосибирск)

                *  *  *

        ╔═════════════════════╗
        ║FLASH TRACKER ver 2.0║
        ║for SounDrive 1 only!║
        ║Concepted and Written║
        ║  by AMADEUS WAKSON  ║
        ║ FLASH Inc. (C)1996  ║
        ╚═════════════════════╝


             1.Вступление

   Наконец то настало время для появле-
ния  хорошего  муз.редактора для нашего
детища,  называемого  SounDrive 1! Было
очень  много  писем  с просьбой выслать
сей  продукт.  Но редактор в те времена
имел  настолько  непотребное состояние,
что  не  имел:  А) Дисковой системы, Б)
Ордера  сонга.  Так что все операции по
компиляции  готового к применению файла
складывалось  на  руки  и  были они так
трудоемки,что в них разобраться было бы
не проще, чем в ассемблере I486, не го-
воря о том, что выгрузка рабочего фаила
производилась  также  -  вручную. Новый
редактор  освобожден  от всех недостат-
ков,  имеющухся в старом, и заслуживает
особого  внимания, тем более, что это -
единственный редактор на SounDrive...

              2.Параметры
   Количество каналов:........ 4
Объем паттернов (31 паттерн),
         байт (Кбайт):....... 16384(16)
Объем семплов (13 семплов),
         байт (Кбайт):....... 26624(26)
Частота дискрет. на F(tact)   =3.5MHz,
         KHz:................. 11.5
Размер отгружаемого модуля,
         секторов:............ 169
Редактируемый диапазон,
         октав:............... 5
Размер паттерна, строк:.... от 1 до 64
Диапазон квантования,
         прерываний:....... от 1 до 15
Расширения на диске: О-Config,
            P-Patterns, S-Samples
Размеры ордера, паттернов:.... 64


         3. Дисковая оболочка
    Редактор  обладает дисковой оболоч-
кой, обеспечивающей загрузку и выгрузку
(автоматическое  удаление)  музыкальных
модулей. Музыкальный модуль не компрес-
сирован  и  с  целью легкого доступа до
его составляющих разбит на три функцио-
нальные части:
  А) FILENAME.O 27675,229
 В этом файле находятся параметры моду-
ля: Ордер, Скорость...
  Б) FILENAME.P 49152,16384
 В  этом  файле находятся все паттерны,
которые вы редактируете.
  В) FILENAME.S 36864,26624
 В  этом  файле  находятся  нужные  вам
инструменты.

   МЕНЮ:
-------------
                       >EDIT SONG<
                        LOAD SONG
                        SAVE SONG
  Клавиши:   <Q>   и  <A>  -  указатель
вверх/вниз  <Ent>  или  <Space> - выбор
опции

  LOAD SONG:
-------------
  Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла
           <R> - перечитать каталог
           <Ent> или <Space> - загрузка
                модуля
           <CS+SS> - выход-отмена
  SAVE SONG:
-------------
  Вам  предоставляется возможность выг-
рузки  с именем последнего выгруженного
файла. Для этого просто нажмите на <En-
ter>.  Будет произведена автоматическая
перезапись последнего модуля без потери
дискового   пространства.  В  остальных
случаях  - обычный OVER WRITE с потерей
на удаленные файлы.
 Клавиши:<Enter> - подтверждение ввода.
         <CS+SS> - выход-отмена

     4. Как же быть с редактором?
              (EDIT SONN)
Очень  просто!  Не смотрите, что у него
столь  малые, (2048 байт), инструменты:
С  помощью  встроенного  осциллоскопа и
зацикливания можно добиться и продолжи-
тельного их звучания. (В PC-шных редак-
торах   встречаются   семплы  и  по  16
байт.). Такой мелкий размер семпла выб-
ран  с  целью  повысить скорость работы
проигрывателя,  которая убьется попусту
на  щелканье  страничками.  В редакторе
выполняются команды паузы -(RES) и кон-
ца  паттерна - (END). Благодаря послед-
ней  стало возможно абсолютно визуально
указать длину паттерна не парясь над ее
вычислением.   Команда   END   работает
только в канале "А", в остльных каналах
она игнорируется. Также она не ставится
на  нулевую  строку  паттерна,  ибо при
этом  длина паттерна становится нулевой
и  он  вообще  теряет какой-либо смысл.
Запомните  это  и  не говорите, что это
глюки! :-)
  Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемеще-
  ние указателя.
           <Space> - выбор опции / вы-
  ход из опции (см.далее).

  Основное МЕНЮ:
-----------------
   >HEAR PATTERN<      CLEAR PATTERN
    PLAY PATTERN       CLEAR CHANNEL
    EDIT PATTERN       ECHO DIVISION
    RESTORE POS        CHANGE SPEED
    CHANGE SAMPLE      LOAD SAMPLE
                 (Edit order if SMP=0)
    CHANGE PATTERN     UNDO PATTERN
    MOVE TEXT          CLEAR SONG

 Sample name:NO Replen: 0000

  POS: 00
  PAT: 01    Место для просмотра
              осциллограмм если SMP>0
  LEN: 00 <- Вывод ордера только
              если SMP=0
  LPP: 00
----------------------------
  61   --- 0     --- 0
  62   RES 0     c-4 2
  63   --- 0     --- 0
  00  >--- 0<   >--- 0<
  01   --- 0     --- 0
  02   END 0     --- 0
  03   --- 0     --- 0
-------Channel A---Channel B
-----------------------------------
    --- 0     --- 0   SMP: 0
    --- 0     D#2 5   OCT: 1
    --- 0     --- 0   SPD: 5
   >--- 0<   >--- 0<  PAT: 01
    --- 0     --- 0   + + - +
    --- 0     --- 0    flags
    --- 0     --- 0   ---Channel C---Channel D-----------


  4.1. Список опций и их выполнение:
    HEAR PATTERN: Проигрывание текущего
(редактируемого)  паттерна  без  нотной
протяжки.
    PLAY PATTERN: Проигрывание текущего
(редактируемого) паттерна с нотной про-
тяжкой.
   EDIT PATTERN: Редактирование текуще-
го паттерна. Редактирование осуществля-
ется нажатием тех кнопок, что и в Sound
Tracker'е  т.е  выставляются  следующие
данные  (O-текущая  октава  (1-5):  <Z>
C-O,  <S>  C#O,  <X>  D-O, <D> D#O, <C>
E-O, <V> F-O, <G> F#O <B> G-O, <H> G#O,
<N> A-O, <J> A#O, <M> B-O, <R> RES, <E>
END  <Enter>  ---, <Space> выход из оп-
ции,  <L> промотка вперед, <I> промотка
назад,  <O>,<P>  смена текущего семпла,
<Y>,<U>  установка  длины  зацикливания
(Replen):     0000-весь     инструмент,
07F8-инстртумент  не зациклен. (То есть
-  сколько  отступить от начала инстру-
мента.)  При SMP=0 зацикливание игнори-
руется.
   RESTORE   POS.:   Установка  нулевой
строки паттерна.
   CHANGE  SAMPLE:  сменить  инструмент
(клавиши <О>,<Р>). Если SMP=0, то выво-
дится  на  показ  ордер. Если SMP>0, то
показывается  осциллограмма установлен-
ного  инструмента,  его имя и длина за-
цикливания. Если текущий инструмент от-
сутствует,  то  на экран выводится над-
пись "SAMPLE ABSENT".
   CHANGE PATTERN: сменить текущий пат-
терн (клавиши <О>,<Р>).
   MOVE  TEXT: переслать некоторый блок
нотного  текста.  Эта  опция  абсолютно
сходится  с  Sound  Tracker'ом.  Однако
блок может переноситься с некоторым за-
гибом  вначале.  (В Sound Tracker'e это
не сделано, хотя и нужно бы!)
   CLEAR  PATTERN: стереть текущий (ре-
дактируемый) паттерн. Выводится предло-
жение к подтверждению (ARE YOU SURE?).
   CLEAR  CHANNEL:  стереть  в  текущем
паттерне  один из каналов в котором на-
ходится   курсор  редактора.  Выводится
предложение к подтверждению.
   ECHO  DIVISION:  Уменьшить громкость
текущего  инструмента в 2 раза для дос-
тижения эхо-эффекта при написании музы-
ки. Выводится предложение к подтвержде-
нию.
   CHANGE   SPEED:   изменить  скорость
квантования (клав. <О>,<Р>)
   LOAD  SAMPLE:  загрузка инструмента.
Файл  должен  иметь  расширение  "C"  и
старший  ниббль  начального адреса быть
равен #80. Инструмент загружается, если
SMP>0.   Если  SMP=0,  то  выбор  "LOAD
SAMPLE" приведет к редактированию орде-
ра.  Редактирование  ордера выполняется
нажатием  на  клавиши  <О>,<P>,<Q>,<A>.
POS-позиция в ордере, PAT-номер паттер-
на  в ордере, LEN-длина ордера, LPP-но-
вая точка старта при зацикливании.
 Повторяю:  ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОП-
ЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>!
   UNDO PATTERN: позволяет восстановить
ошибочно введеные данные при редактиро-
вании  паттерна. При смене паттерна или
пересылки текста функция UNDO утрачива-
ет свою способность восстановления дан-
ных. Подтверждается запросом.
   CLEAR SONG: удаляет все паттерны без
возможности UNDO. Подтверждается запро-
сом. Осторожно с этой функцией!

     5. Формат музыкального модуля
   Музыкальный  модуль  состоит из трех
отдельных  файлов, на которые возложены
по отдельности разные обязанности:
   Файл:  "FILENAME".Sample #9000,#6000
содержит играемые редактором инструмен-
ты. Инструменты располагаются следующим
образом:
     Page: 0
     SMP:
   0. пустой инструмент.
   1.#9000,#07F8 последние 8 байт-нули!
   2.#9800,#07F8
   3.#A000,#07F8
   4.#A800,#07F8
   5.#B000,#07F8
   6.#B800,#07F8
   7.#C000,#07F8
   8.#C800,#07F8
   9.#D000,#07F8
   A.#D800,#07F8
   B.#E000,#07F8
   C.#E800,#07F8
   D.#F000,#07F8

При  загрузке  инструмента  выполняются
некоторые условия:
  1. Перед загрузкой область его посад-
ки  заполняется  кодами  #80  для того,
чтобы  инструмент  короче  2040 байт не
имел  щелчков и не прослушивался бы ко-
нец старого инструмента.
  2.  Инстумент длиной более 8 секторов
отсекается до нужного размера.
  3. Инструмент длиной 1 сектор игнори-
руется.
  4.  Инструмент  длиной менее 8 секто-
ров,но более 1 сектора загружается на 1
сектор меньше, так как последний сектор
содержит не только нужный инструмент,но
и кучу разнообразного барахла.
  5.  После загрузки инструмента прово-
дится  его  проверка  на  0 и установка
последних 8и нулей.
   Файл  "FILENAME".Pattern #c000,#4000
содержит  редактированние  вами (или не
вами :-) паттерны. Их 31 штука, занима-
ют  они  512 байт каждый и хранятся в 1
странице 128 ОЗУ с адреса #C000.

   Формат паттерна:
         +0     +1     +2     +3
#C000  00   00   00   00    ... note amplenote ample       Channel A   Channel B  
         +4     +5     +6     +7
         00   00   00   00          note amplenote ample         Channel C   Channel D  
  Файл  "FILENAME".O  содержит имена и
адреса  инструментов, ордер и его пара-
метры,   скорость  квантования.  О  его
конкретном  формате  я распространяться
не буду. Кому надо - тот разберется и в
нем.
  Остается добавить что во время редак-
тирования  паттерна  клавишами  <1>-<5>
перключают  октавы (Только при нахожде-
нии  курсора  в области нот). Клавишами
<7>-<0> включают/выключают звучание со-
ответственно  ABCD  каналов (Только при
нахождении  курсора  в  области нот и в
главном меню редактора).
 Player  находится  с  адреса  #8000  и
вполне  будет работать на машине с раз-
дельным  полем памяти. Что касается ос-
тальных  процедур, то результаты их ра-
боты мне не известны. Вектор прерывания
стоит  в  #FEFF  и обслуживается полной
таблицей,  поэтому здесь,вероятно, глю-
ков не возникнет.
   Очень  возможно, что далее будет на-
писана  COVOX'овая  версия, но в ней не
будет ABCD-масок для каналов.
   Далее  проектируется два вида компи-
лятора:   с   фиксированными  двухкило-
байтными инструментами и с загружаемыми
базовыми   инструментами   произвольной
длины.
   Вроде  бы все. Помогать более нечем.
И  если  я здесь кое-что упустил, то вы
сами легко все найдете!

----------------------------------------
 (C)1996 FLASH Inc. Amadeus Wakson



Другие статьи номера:

Вступление - Об авторах журнала.

Вступление - вторая часть.

Вступление - навигация.

Реклама - Реклама и объявления.

UPGRADE - К вопросу об установке 3.5' FDD.

Система - IBM:GIF - FORMAT: описание графического формата (GIF).

Обзор - Обзор игровых программ ...

Разборка - Описание игры THE GOONIES.

Система - Описание музыкального редактора FLASH TRACKERa v2 (for SOUND DRIVER v1.0).

Система - описание редактора спрайтов: MICROSTUDIO

Система - Студии (обзор) : MULTICOLOR STUDIO.

Приколы - "Сказка о рыбаке и рыбке."

Гости - О перспективах развития SPECCY.

Разборка - Описание игры : MAPSNATCH

Система - IS-DOS : проблемы и решенeния : RAM-DISK.

Пожелания - Пара слов вместо эпилога.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Assholes Speak Russian
Apple+Microsoft=? - Экспансия IBM на все остальные платформы.
BBS - список станций BBS ZXNet.
Технология спрайтов - часть 1: введение.
Crack - Апгрейд Спектрума, быть или не быть? Так ли крут Scorpion?

В этот день...   18 апреля