|
Odyssey Magazine
#00
11 декабря 1996 |
|
Система - Описание музыкального редактора FLASH TRACKERa v2 (for SOUND DRIVER v1.0).

Сейчас много появилось всякого
апгрейда на Speccy. И один из них мы
представляем вашему вниманию. Саму схе-
му SounDrive 1 с пояснением вы найдете
в приложении. А здесь мы поместили опи-
сание музыкального редактора для So-
unDrive 1 - Flash Tracker 2.0. Весь
этот материал появился в филах нашего
журнала с любезного согласия Flash Inc
(Новосибирск)
* * *
╔═════════════════════╗
║FLASH TRACKER ver 2.0║
║for SounDrive 1 only!║
║Concepted and Written║
║ by AMADEUS WAKSON ║
║ FLASH Inc. (C)1996 ║
╚═════════════════════╝
1.Вступление
Наконец то настало время для появле-
ния хорошего муз.редактора для нашего
детища, называемого SounDrive 1! Было
очень много писем с просьбой выслать
сей продукт. Но редактор в те времена
имел настолько непотребное состояние,
что не имел: А) Дисковой системы, Б)
Ордера сонга. Так что все операции по
компиляции готового к применению файла
складывалось на руки и были они так
трудоемки,что в них разобраться было бы
не проще, чем в ассемблере I486, не го-
воря о том, что выгрузка рабочего фаила
производилась также - вручную. Новый
редактор освобожден от всех недостат-
ков, имеющухся в старом, и заслуживает
особого внимания, тем более, что это -
единственный редактор на SounDrive...
2.Параметры
Количество каналов:........ 4
Объем паттернов (31 паттерн),
байт (Кбайт):....... 16384(16)
Объем семплов (13 семплов),
байт (Кбайт):....... 26624(26)
Частота дискрет. на F(tact) =3.5MHz,
KHz:................. 11.5
Размер отгружаемого модуля,
секторов:............ 169
Редактируемый диапазон,
октав:............... 5
Размер паттерна, строк:.... от 1 до 64
Диапазон квантования,
прерываний:....... от 1 до 15
Расширения на диске: О-Config,
P-Patterns, S-Samples
Размеры ордера, паттернов:.... 64
3. Дисковая оболочка
Редактор обладает дисковой оболоч-
кой, обеспечивающей загрузку и выгрузку
(автоматическое удаление) музыкальных
модулей. Музыкальный модуль не компрес-
сирован и с целью легкого доступа до
его составляющих разбит на три функцио-
нальные части:
А) FILENAME.O 27675,229
В этом файле находятся параметры моду-
ля: Ордер, Скорость...
Б) FILENAME.P 49152,16384
В этом файле находятся все паттерны,
которые вы редактируете.
В) FILENAME.S 36864,26624
В этом файле находятся нужные вам
инструменты.
МЕНЮ:
-------------
>EDIT SONG<
LOAD SONG
SAVE SONG
Клавиши: <Q> и <A> - указатель
вверх/вниз <Ent> или <Space> - выбор
опции
LOAD SONG:
-------------
Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла
<R> - перечитать каталог
<Ent> или <Space> - загрузка
модуля
<CS+SS> - выход-отмена
SAVE SONG:
-------------
Вам предоставляется возможность выг-
рузки с именем последнего выгруженного
файла. Для этого просто нажмите на <En-
ter>. Будет произведена автоматическая
перезапись последнего модуля без потери
дискового пространства. В остальных
случаях - обычный OVER WRITE с потерей
на удаленные файлы.
Клавиши:<Enter> - подтверждение ввода.
<CS+SS> - выход-отмена
4. Как же быть с редактором?
(EDIT SONN)
Очень просто! Не смотрите, что у него
столь малые, (2048 байт), инструменты:
С помощью встроенного осциллоскопа и
зацикливания можно добиться и продолжи-
тельного их звучания. (В PC-шных редак-
торах встречаются семплы и по 16
байт.). Такой мелкий размер семпла выб-
ран с целью повысить скорость работы
проигрывателя, которая убьется попусту
на щелканье страничками. В редакторе
выполняются команды паузы -(RES) и кон-
ца паттерна - (END). Благодаря послед-
ней стало возможно абсолютно визуально
указать длину паттерна не парясь над ее
вычислением. Команда END работает
только в канале "А", в остльных каналах
она игнорируется. Также она не ставится
на нулевую строку паттерна, ибо при
этом длина паттерна становится нулевой
и он вообще теряет какой-либо смысл.
Запомните это и не говорите, что это
глюки! :-)
Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемеще-
ние указателя.
<Space> - выбор опции / вы-
ход из опции (см.далее).
Основное МЕНЮ:
-----------------
>HEAR PATTERN< CLEAR PATTERN
PLAY PATTERN CLEAR CHANNEL
EDIT PATTERN ECHO DIVISION
RESTORE POS CHANGE SPEED
CHANGE SAMPLE LOAD SAMPLE
(Edit order if SMP=0)
CHANGE PATTERN UNDO PATTERN
MOVE TEXT CLEAR SONG
Sample name:NO Replen: 0000
POS: 00
PAT: 01 Место для просмотра
осциллограмм если SMP>0
LEN: 00 <- Вывод ордера только
если SMP=0
LPP: 00
----------------------------
61 --- 0 --- 0
62 RES 0 c-4 2
63 --- 0 --- 0
00 >--- 0< >--- 0<
01 --- 0 --- 0
02 END 0 --- 0
03 --- 0 --- 0
-------Channel A---Channel B
-----------------------------------
--- 0 --- 0 SMP: 0
--- 0 D#2 5 OCT: 1
--- 0 --- 0 SPD: 5
>--- 0< >--- 0< PAT: 01
--- 0 --- 0 + + - +
--- 0 --- 0 flags
--- 0 --- 0 ---Channel C---Channel D-----------
4.1. Список опций и их выполнение:
HEAR PATTERN: Проигрывание текущего
(редактируемого) паттерна без нотной
протяжки.
PLAY PATTERN: Проигрывание текущего
(редактируемого) паттерна с нотной про-
тяжкой.
EDIT PATTERN: Редактирование текуще-
го паттерна. Редактирование осуществля-
ется нажатием тех кнопок, что и в Sound
Tracker'е т.е выставляются следующие
данные (O-текущая октава (1-5): <Z>
C-O, <S> C#O, <X> D-O, <D> D#O, <C>
E-O, <V> F-O, <G> F#O <B> G-O, <H> G#O,
<N> A-O, <J> A#O, <M> B-O, <R> RES, <E>
END <Enter> ---, <Space> выход из оп-
ции, <L> промотка вперед, <I> промотка
назад, <O>,<P> смена текущего семпла,
<Y>,<U> установка длины зацикливания
(Replen): 0000-весь инструмент,
07F8-инстртумент не зациклен. (То есть
- сколько отступить от начала инстру-
мента.) При SMP=0 зацикливание игнори-
руется.
RESTORE POS.: Установка нулевой
строки паттерна.
CHANGE SAMPLE: сменить инструмент
(клавиши <О>,<Р>). Если SMP=0, то выво-
дится на показ ордер. Если SMP>0, то
показывается осциллограмма установлен-
ного инструмента, его имя и длина за-
цикливания. Если текущий инструмент от-
сутствует, то на экран выводится над-
пись "SAMPLE ABSENT".
CHANGE PATTERN: сменить текущий пат-
терн (клавиши <О>,<Р>).
MOVE TEXT: переслать некоторый блок
нотного текста. Эта опция абсолютно
сходится с Sound Tracker'ом. Однако
блок может переноситься с некоторым за-
гибом вначале. (В Sound Tracker'e это
не сделано, хотя и нужно бы!)
CLEAR PATTERN: стереть текущий (ре-
дактируемый) паттерн. Выводится предло-
жение к подтверждению (ARE YOU SURE?).
CLEAR CHANNEL: стереть в текущем
паттерне один из каналов в котором на-
ходится курсор редактора. Выводится
предложение к подтверждению.
ECHO DIVISION: Уменьшить громкость
текущего инструмента в 2 раза для дос-
тижения эхо-эффекта при написании музы-
ки. Выводится предложение к подтвержде-
нию.
CHANGE SPEED: изменить скорость
квантования (клав. <О>,<Р>)
LOAD SAMPLE: загрузка инструмента.
Файл должен иметь расширение "C" и
старший ниббль начального адреса быть
равен #80. Инструмент загружается, если
SMP>0. Если SMP=0, то выбор "LOAD
SAMPLE" приведет к редактированию орде-
ра. Редактирование ордера выполняется
нажатием на клавиши <О>,<P>,<Q>,<A>.
POS-позиция в ордере, PAT-номер паттер-
на в ордере, LEN-длина ордера, LPP-но-
вая точка старта при зацикливании.
Повторяю: ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОП-
ЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>!
UNDO PATTERN: позволяет восстановить
ошибочно введеные данные при редактиро-
вании паттерна. При смене паттерна или
пересылки текста функция UNDO утрачива-
ет свою способность восстановления дан-
ных. Подтверждается запросом.
CLEAR SONG: удаляет все паттерны без
возможности UNDO. Подтверждается запро-
сом. Осторожно с этой функцией!
5. Формат музыкального модуля
Музыкальный модуль состоит из трех
отдельных файлов, на которые возложены
по отдельности разные обязанности:
Файл: "FILENAME".Sample #9000,#6000
содержит играемые редактором инструмен-
ты. Инструменты располагаются следующим
образом:
Page: 0
SMP:
0. пустой инструмент.
1.#9000,#07F8 последние 8 байт-нули!
2.#9800,#07F8
3.#A000,#07F8
4.#A800,#07F8
5.#B000,#07F8
6.#B800,#07F8
7.#C000,#07F8
8.#C800,#07F8
9.#D000,#07F8
A.#D800,#07F8
B.#E000,#07F8
C.#E800,#07F8
D.#F000,#07F8
При загрузке инструмента выполняются
некоторые условия:
1. Перед загрузкой область его посад-
ки заполняется кодами #80 для того,
чтобы инструмент короче 2040 байт не
имел щелчков и не прослушивался бы ко-
нец старого инструмента.
2. Инстумент длиной более 8 секторов
отсекается до нужного размера.
3. Инструмент длиной 1 сектор игнори-
руется.
4. Инструмент длиной менее 8 секто-
ров,но более 1 сектора загружается на 1
сектор меньше, так как последний сектор
содержит не только нужный инструмент,но
и кучу разнообразного барахла.
5. После загрузки инструмента прово-
дится его проверка на 0 и установка
последних 8и нулей.
Файл "FILENAME".Pattern #c000,#4000
содержит редактированние вами (или не
вами :-) паттерны. Их 31 штука, занима-
ют они 512 байт каждый и хранятся в 1
странице 128 ОЗУ с адреса #C000.
Формат паттерна:
+0 +1 +2 +3
#C000 00 00 00 00 ... note amplenote ample Channel A Channel B
+4 +5 +6 +7
00 00 00 00 note amplenote ample Channel C Channel D
Файл "FILENAME".O содержит имена и
адреса инструментов, ордер и его пара-
метры, скорость квантования. О его
конкретном формате я распространяться
не буду. Кому надо - тот разберется и в
нем.
Остается добавить что во время редак-
тирования паттерна клавишами <1>-<5>
перключают октавы (Только при нахожде-
нии курсора в области нот). Клавишами
<7>-<0> включают/выключают звучание со-
ответственно ABCD каналов (Только при
нахождении курсора в области нот и в
главном меню редактора).
Player находится с адреса #8000 и
вполне будет работать на машине с раз-
дельным полем памяти. Что касается ос-
тальных процедур, то результаты их ра-
боты мне не известны. Вектор прерывания
стоит в #FEFF и обслуживается полной
таблицей, поэтому здесь,вероятно, глю-
ков не возникнет.
Очень возможно, что далее будет на-
писана COVOX'овая версия, но в ней не
будет ABCD-масок для каналов.
Далее проектируется два вида компи-
лятора: с фиксированными двухкило-
байтными инструментами и с загружаемыми
базовыми инструментами произвольной
длины.
Вроде бы все. Помогать более нечем.
И если я здесь кое-что упустил, то вы
сами легко все найдете!
----------------------------------------
(C)1996 FLASH Inc. Amadeus Wakson
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Теплотехника - Представляемый вашему вниманию котёл является улучшенной моделью вертикальных котлов.
В этот день... 30 октября