ZX-News #22
25 февраля 1997
  Люди  

О людях... - О истории создания и планах группы Virtual Brothers.


Интервью Группы

         О ЛЮДЯХ
        ══════════════════════════

  Началось это интервью, разумеется, с пи-
ва. Пивом и закончилось... Вообще, "бразе-
ры", как они сами себя  называют, или Vir-
tual Brothers, как все  привыкли  их назы-
вать, пиво любят, и это мягко сказано...:)

  Дык вот, затарившись  ящиком пива, сидим
у John'а Stunner'а дома, ну и того, интер-
вью берем-даем... :)

 - Ну ладно, поехали, - сказал хакер Крис.
И поехали...

        __________________________

                      (c) Алексей Михайлов

             VIRTUAL BROTHERS

Arno: Несколько общих традиционных вопро-
       сов...
Cris: (перебивая) Ну, понятно... Нас все-
      го  трое - это John Stunner, Vitaly
      Romanov и я, хакер Cris...
John: Да, сначала нас было  только двое -
      Виталь появился позже...
Cris: Ага...
Arno: У вас довольно необычное  название.
      Почему  вы  решили назваться именно
      "виртуальными братьями"?
John: Как-то раз я ехал в метро  и увидел
      на  одном  из  рекламных проспектов
      слово  Virtual. Как-то сразу пришла
      идея  использовать  его  в названии
      группы. Я позвонил  Крису, ему тоже
      понравилось...  В  то  время,  да и
      сейчас  тоже,  Крис  называет  всех
      "братьями"...
VR  : Все люди - бразеры!!!
John: Да... Так вот и получилось - Virtu-
      al Brothers...
Cris: В общем, VB  образовались  где-то в
      мае 95'ого...
Arno: Итак, вы сделали свою группу. С че-
      го  началась  ваша  совместная дея-
      тельность?
Cris: Ну, для начала  мы сломали все, что
      только можно было сломать...
John: По существу, первой  серьезной про-
      гой, которую Крис сломал, была НЛО.
Arno: Ходят слухи, что у  вас из-за этого
      произошел  конфликт  с  ее автором,
      Славой Медноноговым...
Cris: Конфликт - не то слово, просто пос-
      ле  того, как я ее сломал, она поя-
      вилась на bbs'ках, а ему, разумеет-
      ся, это не очень понравилось...
John: В тот период ломали все, что только
      попадало  в  руки,  но  за всю свою
      жизнь  от  трейдеров мы не получили
      ни копейки...
Arno: То есть вы ломали только ради того,
      чтобы  сломать,  так  сказать,  для
      чуства собственного удовлетворения?
John: Да, никаких "шкурных" интересов...
Arno: Тем не менее, о вас сложилось  мне-
      ние, как о самых  крутых  хакерах в
      стране.  Не  случайно  ведь  в  эхе
      ZX.SPECTRUM  Cris'а назвали хакером
      года...
Cris: Ну, это сильно преувеличино... Хотя
      мне было приятно.

(дружный смех)

Arno: Были ли интрошки/инфиниты/лоадеры?
Cris: Были, но не очень много...
Arno: О.К., потом, похоже, появился Вита-
      лик?
John: Да... Мы с ним сначала  целый месяц
      только  по  телефону разговаривали,
      про процедуры всякие...
VR  : (оторвавшись на секунду от бутылки)
      Было дело...
John: А потом я познакомил его с Крисом.
Cris: Прихожу  я  к Джону, а там чел  ка-
      кой-то сидит. Так и познакомились.
John: Тут пришла мысль пригласить Витали-
      ка  в VB. Парень он оказался отлич-
      ный, к тому же мы начали  уже пони-
      мать, что  времени  прошло много, а
      фактически ничего не сделано. А так
      мы  приобретали в однм лице и коде-
      ра, и музыканта, и художника...

(дальше последовала серия анекдотов, суть
которых сводилась к тому, почему некоторые
дети  рождаются  здоровыми,  а некоторые -
хитрыми... :)

Arno: А  чем  Виталий  занимался до того,
      как стал одним из "бразеров"?
VR  : (открывая десятый пакетик орешков):
      ну,  кодил  немного,  музыку писал,
      тоже немного, для души, когда наст-
      роение  есть. Я не уважаю тех музы-
      кантов, которые занимаются штампов-
      кой  музонов - однообразная музыка,
      как бы она не была хорошо написана,
      быстро приедается...
John: Я позвонил Виталю и сказал ему, что
      его  место - в нашей группе. Он по-
      думал и... Согласился.
Cris: Помню, как мы  сидели  и заценивали
      первую  его работу - Лиссажу... Для
      того  времени,  когда мы фактически
      вылезли из начинающих кодеров/хаке-
      ров в люди, это было круто...
John: Пришло  время  поговорить  про наши
      планы... ;)
Все : Да погодь ты со своими планами...:)

(дружный смех)

Arno: Вообще, в народе  говорят, что  MAX
      PETROV  является  как-бы  негласным
      членом  VB, а почему  он не вошел в
      состав группы?
Cris: Ну, MAX  классный парень, мы вообще
      с ним в очень хороших дружеских от-
      ношениях, но когда его пригласили в
      VB, он  отказался - решил  кодить в
      одиночку, ведь  он  изначально  был
      кодером, а мы - хакерами...
Arno: Что вы думаете о компьютерной прес-
      се, я имею в виду спектрумовскую, и
      в частности Spectrofon и ZX-Format?
Cris: Мое  мнение и мнение  всех  "бразе-
      ров", что Spectrofon  все же делает
      Format  по  содержанию... Оболчка в
      журнале - дело  нужное, но содержа-
      ние важнее...
VR  : Уровень текстов в формате все пада-
      ет и падает...
Arno: В свете всего сказанного такой гло-
      бальный вопрос: Москва и Питер. Ка-
      кому  из  этих  двух городов больше
      подходит   эпитет  "Центр  страны",
      другими словами, что круче?
John: Однозначно сказать нельзя. В чем-то
      Питер впереди, в чем-то Москва...
Cris: Да, вот  например  центром демомей-
      кинга  ни  Питер, ни Москву назвать
      нельзя - на мой взгляд он на Украи-
      не...
Arno: А Гомель? А Новгород?  Или Харькову
      они не конкуренты?
Cris: Конкурентами они стали  не так дав-
      но, и я думаю, что Харьков  пока не
      переплюнули...
John: Зато  Питер  можно  назвать центром
      гейммейкинга!
VR  : Это да. И НЛО, и Утюги, и Винни Пух
      с Диззями всякими в противовес мос-
      ковскому наследию...
Cris: Москва - город  хакеров, а  Питер -
      кодеров...
Arno: А вот насчет музыки Питер тоже впе-
      реди.  В Москве  был  KSA, в Питере
      был  LAV...  То  есть  они и сейчас
      есть, но музыку на Спеке фактически
      не  пишут. А так, в Москве и не ос-
      талось  никого  больше, а  в Питере
      музыканты еще есть...
John: Про графику ничего  сказать нельзя,
      нечего сравнивать. Хотя Enlight ос-
      тался за москвичами...
Arno: Кстати, на счет  Enlight'а... Самое
      интересное, что  не  все  знают про
      Fast Coded...
VR  : Ну, "Fast Coded" - это наша  демка,
      которую  мы  сделали на Enlight, но
      по  воле  обстоятельств она туда не
      попала...
Arno: Дык ты подробнее расскажи, интерес-
      но ведь...
VR  : Где-то недели за три до party нако-
      дил  я  одну  часть... И на полторы
      недели  уехал  в поход. В принципе,
      вся демка была сделана за оставшие-
      ся  дней десять. Доделывалась/запа-
      ковывалась она ночью между первым и
      вторым  днем  Enlight'а, вот только
      Cris,  вместо того, чтобы вкалывать
      в  поте  лица, пошел на дискотеку с
      ребятами из Digital Reality, пришел
      с утра по-раньше, пьяный, разумеет-
      ся,  сел  паковать,  там  потом еще
      глюк  нашли,  пришлось  перепаковы-
      вать...  Одним  словом, на два часа
      опаздали  к  сроку  сдачи  работ на
      компо...
Arno: И что потом?
VR  : Ну, потом мы пошли пить...
Arno: Не, в смысле, что  потом  с  демкой
      стало?
VR  : Мы ее выпустили, дали всем знакомым
      посмотреть, и забыли про нее...
Arno: Она  у  меня на  бибисе лежала, дык
      отзывы - очень бестово. Имхо, демка
      далеко  не  последнее  место заняла
      бы...
VR  : Спасибо.  К  сожалению, похоже, что
      она не очень разошлась... Хотя, как
      знать...
Arno: Вы  планируете  принять  участие  в
      компо на Enlight '97?
Cris: Да, скорее всего.
Arno: Раз уж заговорили  про демки, такой
      вопрос:  какую  дему  можно назвать
      самой лучшей на Спектруме?
VR  : Для  своего  времени, это бесспорно
      Satisfaction  и Insult.  В то время
      RST7  сделал такое, о чем большинс-
      тво  кодеров того времени иначе как
      "невозможно" не говорили. Главное -
      идеи и методы реализации. Хотя сей-
      час Code Busters'ы  уже не те: RST7
      уже  давно  ничего не писал, а MAXI
      слишком  много  времени уделяет Фи-
      до...  Для  того, чтобы  поддержать
      свое  имя на уровне, им надо сейчас
      что-то  делать,  иначе  на следущем
      Энлайте  они останутся без "голосов
      за имя"... А на Enlight '96, на мой
      взгляд, самая крутая  дема - Action
      by VAV. Музыка - просто бест. Пожа-
      луй  музыка - один из главных аргу-
      ментов: демка классно синхронизиро-
      вана с музыкой...
Arno: А Vibration?
VR  : Про  все  эффекты в Vibration можно
      сразу  сказать,  как они сделаны, а
      над  тем, как сделаны эффекты в Ac-
      tion'е, надо по крайней мере  поду-
      мать...
Arno: Почему же тогда Action  даже не по-
      пала в тройку?
VR  : Видеокамера, плохие  телевизоры, на
      которых точечная графика не смотре-
      лась  вообще, плохой sound... Кста-
      ти, говорят, что  VAV  сейчас пишет
      что-то очень крутое...
John: Это  будет  на порядок выше, чем на
      E'96!
Cris: А мне очень нравятся SEAMANS'овские
      демки, в частности, Influence. Осо-
      бенно ксашная музыка  в первой час-
      ти...
Arno: Ну что ж, сколько  людей, столько и
      мнений...  В  последнее время очень
      модно стало вести разговор о других
      платформах. Амига и PC. Мнения вир-
      туальных бразеров...
John: Я - амижник почти  в  полном смысле
      этого слова, потому что мне нравит-
      ся Амига; уже в понедельник постав-
      лю себе 1200-ку, с винтом, и поти-
      хоньку начну копить на аксель...
Cris: А я амижник только  в душе: я знаю,
      что на  Амигу  денег  все  равно не
      хватит  и  знаю также, что рано или
      поздно поставлю себе PC...
VR  : В  "бразерах"  я  единственный, кто
      нейтрально  относится  к вопросу об
      Амигах/PC'хах...  Меня, в принципе,
      устроил бы любой из этих компов...
Arno: Какие  модели  Спектрум-совместимых
      компьютеров  вы  предпочитаете и на
      каких работаете?
VR  : Ооо! У нас  с братом, наверное, два
      Пентагона из трех в Питере. Третий,
      вроде, у Медноногова, но он им и не
      пользуется даже...
Cris: А у меня нечто такое самодельное...
      В  принципе, схема - "зона", правда
      я ее сам немного доработал...
Arno: А какой  конфигурацией обладал твой
      первый комп?
Cris: Как  и большинство  синклеристов, я
      начинал с 48 Кб tape. У меня их два
      было, причем  второй  не простоял и
      двух  недель - я на него  220 вольт
      подал...
Arno: А если, скажем, сравнивать  питерс-
      кие  компьютеры, в частности, Скор-
      пион и Кай?
Cris: Ну, свой комп до  Скорпиона  я могу
      довести за  пару часов, а Кая, если
      честно,  в глаза не видел, а потому
      сравнивать не могу...
Arno: Как правило, в каждой  команде есть
      кодеры, музыканты, художники, желе-
      зячники...  Кто  в  "бразерах" всем
      все починяет?
VR  : Cris, кто же еще. Кстати, вот у ме-
      ня  недавно  монитор сломался (пос-
      мотрел в сторону Cris'а)...
Arno: Относительно  вашей  новой  игрушки
      "Magic Stripes".  В Москве  она уже
      вторую  неделю  хит номер один, а в
      Питере ее нет даже в десятке...
VR  : Фирма Welcome, по итогам продаж ко-
      торой   составляется   хит-парад  в
      ньюске, отказалась  продавать  нашу
      игру,  мотивируя  это  ее некоторой
      "аморальностью"...
Arno: Думаю, что  если  бы  не это, Magic
      Stripes была бы на первой строчке и
      у  нас, как любая отечественная ав-
      торская программа...
Cris: Да  она  и  есть  на  первом месте,
      только у других продавцов...
Arno: Думаю, нашим читателям будет инете-
      ресно   узнать  "послужной  список"
      "бразеров", когда и что было сдела-
      но из программ, демок, утилит...
Cris:
      Jonny mega gift  VB/GALAXY/HARE/HPM
      май 1996

      Enlight info 1/2/3 VB/TMG
      зима-лето 1996

      Fast Coded demo  /VB
      август 1996

      Magic Stripes 128  /VB
      декабрь 1996

    + некоторое кол-во системных прогов
    + некоторое количество интро для игр
    + куча хаков и восстановление игр

      На  сей момент бразеры не загнулись
      и мы  готовимся  к более  серьезной
      работе  и  копим  силы (но енто уже
      другая история)

      Мы постараемся вовремя анонсировать
      наши работы в электронных газетах и
      журналах, а также прочими витруаль-
      ными методами...

John: А теперь о планах... :)

(дружный смех)

VR  : Сейчас надо еще экзамен один сдать,
      потом монитор починить... А там уже
      и Enlight на носу...
Cris: Ну  и  разумеется, положено  начало
      большому  проекту,  который, скорее
      всего,   будет  закончен  следующей
      осенью. Несомненно, это будет боль-
      шая  игра, только давай пока не бу-
      дем об этом, ладно?..

        __________________________


  А  мы  все  сидели  и сидели - пива было
вдоволь, на  мафоне  играла  THE PRODIGY -
группа, любимая и почитаемая всеми "бразе-
рами", за окном шел дождь и рота красноар-
мейцев...

        __________________________
           ────────────────────



        




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
О людях - О истории создания и планах студии VIKS.
Презентация - Об ульяновской группе BANDIT GROUP.
Минская сцена - информация о деятельности групп.

В этот день...   16 августа