Nicron #97
16 июля 1998

Программирование - о выводе спрайтов.

		  Открытое письмо
			к кодерам

т редакции

Традиционное замечание: мнения автора письма  и  редакции могут
не совпадать. ;-)

			*	*	*

(c) Spencer Winset

  Здравствуйте, читатели!
Hадеюсь, что вы хоть чуть-чуть рубите в кодах и  уж  совсем  не
мечтаю, что вы любите считать такты.

Вообще-то, я призываю вас к помощи в кодах,а именно речь пойдет
о банальном выводе так называемых спрайтов. В EX-USSR, безуслов-
но, профессионалов в данной области хоть отбавляй. Hу  да ладно,
после долгих умозаключений и быстрых "краков" (?) фирменных игр,
я  не  увидел ожидаемого разнообразия  алгоритмов  вывода, хотя
ближе к октябрю 1987  наблюдается тенденция ухода от комад типа:
LDIR, LDDR, LDD и LDI, однако,отдельные факты проявления данных
команд еще встречаются (все-таки они автоматические).

   В девяностых прогресс налицо:	7  LD	A,(DE)
					7  XOR	(HL)
					7  LD	(DE),A
					4  INC	E
					4  INC  L
				 ---------
				 ИТОГО:29 тактов на байт.

   И, наконец, на пороге второго
 тысячелетия никто уже не боится
 использовать , какой-то "стэк":	10 POP	DE
					 7 LD	A,(HL)
					 4 XOR	E
					 7 LD	(HL),A
					 4 INC	L
					 7 LD	A,(HL)
					 4 XOR	D
					 7 LD	(HL),A
					 4 INC	L
				  ---------
				  ИТОГО:54/2=27 тактов на байт.

   Как видно, спрайт без маски и произвольных размеров - как го-
ворится, мечта поэта. И на полном серьезе, кто предложет концеп-
туально  новый  и  более  быстрый  алгоритм  выведения  спрайта,
пишите, а с меня лучшему бутылка вкусного прохладного пива!!!

   Текст является следствием отсутствия более доступных источни-
ков  информации  о современном  программировании  SPECTRUM'а на
языке АССЕМБЛЕРА. У многих (особенно начинающих) возникают подо-
бные проблемы; некоторые ломаются и бросают, но большинство под-
саживаются крепко. (В Diamond group, REAL на "эммуляторе" сидит,
точно так же и FIL/ANTARES, и еще куча народу, и уже очень  дав-
но).

Персонально: Роман Петров/Star goup/RDS/RPSG, если  ты в состоя-
нии, то напиши, что с проектом "_Scorched Earth_", который  мно-
го лучше, чем "Tank War". Совпадение и  давно  отмеченный  факт:
проект Diamond group "_FOUR RASCALS_", тоже лучше чем "Tank War"
во всех этических и моральных направлениях. Action - нужен всем!

   Как-то я уже вентилировал воздух, с целью  создания библиоте-
ки алгоритмов и  различных процедур, созданных  за прошлые века,
но энтузиазма никакого отмечено не было. Что это - эгоизм ?-Hет,
мне кажется, "зеленые" в нашу песочницу почти  уже  не приходят,
их манит к себе свет мультимедийных мониторов,  остаются только
динозавры кодинга, зубры отечественного демостроения, подсказки
которым не нужны.  У кодеров не существует среднего класса: или
ты не знаешь ничего, или ты знаешь (умеешь) все;  в обоих случа-
ях, обычно, делать ничего не хочется. И правда - и весело, а би-
блиотека помогла-бы, всем семерым начинающим RST,быстрее делать
первые шаги  к новым проектам, которые  не дадут  спектрумистам
90-х заскучать на пенсионном отдыхе.

		P.S. А быть может чтобы кодер стал "думающим",
			 ему надо самому изобрести велосипед.

				    Spencer Winset/Diamond group
					ZXNet: 500:95/550.8

			*	*	*





Другие статьи номера:

Вступление - содержание номера.

BBS - список станций BBS ZXNet.

Программирование - о выводе спрайтов.

Рассказ - "Доктор Шахов".

Реклама - реклама и объявления.

Обратная связь - контакты редакции.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Магия вуду - Никто не спорит - человек человеку друг, товарищ и брат, но у вас, несомненно, есть не только друзья, но и враги.
BBS NEWS - Графика работы станций.

В этот день...   23 мая