|
ZX Time
#09
21 июля 2002 |
|
Разборки - краткое описание очень оригинальной игры Night Shift (ночная смена).

Разборки. Night Shift.
────────────────────────────────────────
Александр Сизенко
Предлагаю Вашему вниманию краткое
описание очень оригинальной игры Night
Shift (ночная смена). В ней Вы выполня-
ете роль рабочего, занятого производст-
вом игрушек. После загрузки игры Вам
предложат выбрать управление. Помимо пя-
ти основных клавиш здесь задействованы
еще две дополнительные (плюс Reset и
Pause):
1) SELECT TOOLIES: выбор специальных
действий из меню в нижней части экрана;
2) SHOW ORDERS: показать планы вы-
пуска продукции. Перевыполнение приветс-
твуется финансово, но учтите, что брак
материально наказуем.
Игрушки (или куклы) состоят из двух
частей: туловища и головы. Необходимо
строго соблюдать чтобы они во-первых бы-
ли одного цвета и вообще если цвет игру-
шек в плане не белый, то продукция с
другим цветом выбраковывается; во-вторых
не были перепутаны (вверху туловище вни-
зу голова или две головы, два туловища).
Далее рекомендую посмотреть неболь-
шое DEMO. Здесь Вы визуально можете оз-
накомиться с некоторыми элементами игро-
вой ситуации.
Игровое пространство представляет
собой вид сбоку скролирующей вверх-вниз
карты с изображением производственного
цеха. Вы управляете рабочим (или рабо-
чей - смысл один и тот же), который мо-
жет бегать (именно бегать, потому что
ходить некогда!): клавиши влево-вправо,
прыгать: клавиша огонь, выполнять спе-
циальное действие: клавиша вниз. На пос-
леднем остановимся по подробнее.
Для того, чтобы выбрать интересующее
Вас специальное действие жмем клавишу
SELECT TOOLIES; выбираем: влево, вправо;
и подтверждаем: огонь. Перечислим их:
1) Шарик. Позволяет быстро подни-
маться вверх. Огонь: прервать подъем.
2) Зонтик. Аналогично, но опускать-
ся.
3) Спичка. Зажечь что-либо, например
газовую горелку.
4) Гаечный ключ. Что-либо крутануть
в механизмах.
5) Капкан. Для леммингов: существа
всячески мешающие Вам. Различают два ви-
да: бестолковые (просто путаются у Вас
под ногами) и вредные (могут нарушать
отлаженный технологический процесс путем
переключения рубильников, клапанов, вен-
тилей). Внешне они ничем не отличаются.
6) Пылесос. Эффективно уничтожает
леммингов, позволяя гоняться за ними по
дебрям производственного помещения.
7) Рука (по умолчанию). Без коммен-
тариев.
Примечание. За отсутствием ловушек
или пылесоса рекомендую леммингов просто
пинать ногами (вниз + влево-вправо).
Количество специальных действий,
кроме руки, лимитировано, но Вы можете
пополнять свой запас подбирая соответст-
вующие картинки. Иногда попадается допо-
лнительное время (песочные часы) и прос-
то баксы.
В самом начале игры Вы находитесь в
нижней части цеха. Обратите внимание на
четыре лампочки возле двери. Красным
цветом они сигнализируют о поломке или
сбое того или иного механизма.
Переходим к описанию основных элеме-
нтов участвующих в производственном про-
цессе и заодно их ремонте.
1) Котельная (рядом с велотренаже-
ром). Вырабатывая пар обеспечивает рабо-
ту: блока основного двигателя, верти-
кальных транспортных лент и передач. Ра-
ботает на угле подаваемом с транспортной
ленты от неизвестного источника.
Поломка: нет подачи угля.
Ремонт: садимся на велосипед (клави-
ша вниз), разгоняем застопорившуюся лен-
ту (клавиши влево-вправо), а затем под-
жигаем котел.
2) Блок основного двигателя (по се-
редине на верху). Обеспечивает перера-
ботку сырья и выработку основного стро-
ительного материала, допустим пластмас-
сы.
Поломка: выбивается предохранитель-
ный клапан.
Ремонт: выбираем из меню специальных
действий гаечный ключ, подходим к клапа-
ну, жмем вниз.
3) Газовая горелка (верхний левый
угол). Нагревает бак с водой, обеспечи-
вая систему паром.
Поломка: горелка не горит.
Ремонт: поджигаем.
Поломка: вода в баке не кипит.
Ремонт: усиливаем до максимума пламя
горелки (рукой двигаем рычаг находящийся
правее), доводим до кипения, а затем си-
лу пламени устанавливаем в среднее поло-
жение. Между этими фазами ремонта пауза
около 5 секунд.
Поломка: сработал предохранительный
клапан (пар выходит через трубу).
Ремонт: уменьшаем пламя до минимума
(даем остыть), а затем устанавливаем в
среднее состояние.
4) Устройство подачи сырья (верхний
левый угол). И так все ясно.
Поломка: не вращается приводящая ле-
нта.
Ремонт: подходи с правой стороны и
делаем толкающее движение (вниз + вле-
во); соединяем две дольки редуктора к
третьей.
Для первого уровня (или дежурства)
производство выглядит следующим образом.
Материал в виде маленьких кубиков падает
с блока основного двигателя на транспор-
тные ленты, которые могут менять направ-
ление своего движения при помощи соотве-
тствующих переключателей. В одном напра-
влении материал попросту кидается в му-
сор (такое действие иногда может понадо-
бится для более высокого уровня), а в
другом вступает в новую технологическую
фазу, попадая в участок литья (формы для
этого находятся тут же. Отлитые загото-
вки по транспортным лентам попадают в
блок покраски, а оттуда опять-таки через
систему транспортных лент (некоторые из
которых можно рассматривать как линию
задержки) подаются на участок сборки, а
затем складируются. С повышением уровней
добавляются новые технологические элеме-
нты, требующие своего внимания или упра-
вления. Перечислим их в порядке появле-
ния:
- Управление блоком покраски (над
тремя большими, разноцветными тюбиками).
Устройство, напоминающее сливной бачок
унитаза - это RESET цвета (обязательно
делать перед сменой цветов). Три больших
вентиля - для выдавливания соответствую-
щего цвета (что визуально на тюбике на-
блюдаем). Внимание! При смешивании цве-
тов начинаем с более светлого.
- Складирование (внизу). Каждый вид
продукции нужно помещать в соответствую-
щий контейнер. Управление: выключатель
справа. Замечу, что если Вы не успеете
правильно складировать готовую продук-
цию, то Вас просто оштрафуют, но на
следующий уровень пропустят.
- В блоке покраски нужно будет вклю-
чать два больших крана (откручиваем ру-
кой вентиль), и вентиляторы (переклю-
чаем).
- Система контроля готовой продукции
(левее велосипеда, просто включить в
правое положение).
- В блоке складирования появится
счетчик. Нужно будет выключателем "намо-
тать" необходимое количество принимаемых
изделий.
- Изменяющаяся по длине вертикальная
транспортная лента (рычагом в ней же са-
мой). Программируемое количество отлива-
емых заготовок от 1 до 5 (на верху в
блоке литья). Текущее количество, раз-
дельно для туловища и головы, можно ви-
деть на вертикальной доске со штрихами,
а менять можно прыгая на пружинках рас-
положенных рядом.
- Можно будет управлять очередностью
подачи форм для литья (отдельно для ту-
ловища и головы). По краям будут видны
формы для смены. Переключателем можно
заменять их
- Слева и справа от блока литья поя-
вятся заглушки, аналогичные в блоке по-
дачи сырья. Их нужно будет привести в
рабочее состояние: толкающим движением
соединяем три дольки вместе, иначе мате-
риал падающий с блока основного двига-
теля будет "разбиваться" о транспортную
ленту.
- В блоке основного двигателя поя-
вится система подачи воды (правый верх-
ний угол). Количество воды подающейся в
бак регулируется вентилем и отображается
риской (левее), а количество потребляе-
мой воды регулируется тумблером и отоб-
ражается стрелочным индикатором. Смысл в
том, чтобы система не "захлебнулась" или
же наоборот не осталась сухой. Для этого
регулируем риску и индикатор в одно, на-
пример, в среднее, состояние. Если воды
в баке нет, то предварительно пускаем ее
(риска на максимуме).
- В блоке основного двигателя поя-
вится также система подачи воздуха (на
самом верху). Нужно будет где-то один
раз за уровень подниматься на верх и
подкачивать воздух в два воздушных шари-
ка до максимального их надувания. Делае-
тся это путем подпрыгивания на треуголь-
ной лопасти.
Несколько рекомендаций к игре.
В начале необходимо "пробежаться" по
транспортной линии исправив все техноло-
гические коллизии, а затем уже на верху
запускать производство.
Периодически, во избежание остановки
работы котельной, необходимо садиться на
велосипед.
Сама игра сплошной поток динамизма:
Вам постоянно необходимо бежать в не-
сколько концов цеха сразу, что-то вклю-
чать-выключать, менять, толкать, пинать
и т.п. К тому же на более высоких уров-
нях появляются лемминги, подлые твари,
которые стремяться превратить на нет все
Ваши старания, и какой-то перебинтован-
ный субъект явно негативно настроенный
против Вас.
Вам предстоит пройти 30 уровней
плавно нарастающей нервотрепки. После
прохождения каждого будет выводиться
спрайтовый (в виде рисунков) пароль.
Каковы недостатки данной игры? Хоте-
лось бы, чтобы все переключения в систе-
ме были хотя как-то озвучены, иначе не-
возможно узнать, как лемминги делают
свое "черное дело" (можно услышать толь-
ко RESET цвета).
В DEMO мы наблюдаем, как наш герой
здоровается со своим босом (FRANK FORE-
MAN), но в игре нигде это не задейство-
вано (?).
После 8 уровня показывают переход в
другое здание и все, кроме FINAL CAT'а
(едешь на машине)(?). Да, и еще, клавиша
вверх нигде (!) не задействована (?).
Напоследок хочу сказать, что автор
сего описания играл с версией игры сде-
ланной в городе Луганске. Ее основным
отличием является наличие фирменной му-
зыки. Счастливо отдежурить!
- - -
От редактора: Спасибо Александру за
то что он дал повод открыть новый раздел
в газете. Надеюсь, "Разборки." станет
разделом постоянным, а Александр - нашим
постоянным автором. Огромное спасибо за
материал!
Игра "Night Shift" находится в при-
ложении к газете.
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 15 ноября