|
ZX Time
#06
09 января 2002 |
|
Кодерам - как сделать "РОВНЫЙ" (по тактам) проигрыватель мелодий.

Кодерам
────────────────────────────────────────
Николай Витенко
Привет любителям "покодить"!
С вами снова я, VNN. Сегодня я не буду
надоедать вам "учениями" как делать что-
либо на BORDER-е. Сегодня я хочу расска-
зать вам как сделать "РОВНЫЙ" проигрыва-
тель мелодии ("ровный" - значит, играя,
занимает одинаковое количество тактов
при проигрывании любого сэмпла и ноты).
Для чего он нужен? А вы пробовали сде-
лать что-то вертикальное на бордюре и
при этом проигрывать мелодию любого
муз.редактора? Дергается как сумасшед-
шая, правда? Так я хочу помочь вам это
дело тормознуть. Как это сделать? Очень
просто! Нужно "проиграть" мелодию (один
фрейм), взять 14байт данных из буфера
плэйера, кинуть их в страницу (свобод-
ную) и, если мелодия не закончилась,
быстренько перейти к началу, конечно не
забыв увеличить адрес буфера.
А вот здесь большой облом. Дело в
том, что мелодия занимающая раннее 3Кb.,
теперь может занимать 30Kb. Но ничего
не поделаешь, иначе не выйдет. По край-
ней мере мне не попадался ни один ре-
дактор у которого плэйер работал бы
"ровно".
Вы, наверное, видели мои интро к 3,4 и
5 номерам нашей газеты. Там как раз и
используется такая система. В приложении
к этому номеру есть исходники "расклад-
чикки" мелодии и конечно же - сам плэ-
йер. Кстати, он занимает минимальное ко-
личество тактов. Этот плэйер предназна-
чен для "Pro Tracker 3.x". Для использо-
вания с другими он не подойдет. Нужно
будет внимательно изучить работу исход-
ного плэйера и внести соответствующие
изменения в мой. Если кому-либо понадо-
бятся версии под другие редакторы,
"мыльте" на адрес редакции и при указа-
нии для какого редактора нужен быстрый
плейер, вышлю его.
На данный момент есть плейеры под
"Sound Tracker" , "Pro Tracker" (любой,
кроме v2.4 (еще не занимался), "Pro
Sound Creator 1.07" и "Sound Tracker
Pro".
Никак не получается с "SQ Tracker".
Наверное, потому, что самого редактора у
меня пока нет, а Golden Max никак не
найдет или не хочет его найти в интерне-
те.
На этом, пожалуй, и всё. В следующий
раз будет "ровный" скроллер текста. Ис-
ходники в "Alasm 4.XX" (самый крутой ас-
семблер).
P.S. "Угадай мелодию" сдвинулось с
мертвой точки. Max меня уже "достал",
так что приходится кодить (во выдал! Ох
и будете вы меня потом материть за мой
код). Графику делает пока один Sergio,
музыку пишет Nik-O. Уже сделана интро
(мой "конёк" в коде). Sergio сделал
классную заставку к игре, ее же я иполь-
зовал и в интро, трошки подкорректировав
(sorry Sergio, но иначе бордюр не мог
отсинхроризировать и там нарисовать:)),
музыку Олег сделал "бубка в бубку" с ТВ-
игры, а вторую подработал под интро
(thanks Олег, уже разложена и
"спiвает").
Немного о самой игре. Задумывается она
не один к одному с ТВ-игрой, а смесь игр
"Угадай мелодию" с "Первый миллион" (для
российских зрителей эта игра называется
"О, Счастливчик!"), т.е, будет какое-то,
выбранное вами, время играть мелодия,
будут 3-4 ответа. Среди них нужно будет
угадать правильный. Угадал - получил оч-
ки и послушал это мелодию, нет - и в Аф-
рике нет. Наказания я еще не придумал, а
Денис с Максом дюже жестокие;-)
Если кто хочет высказаться насчет сце-
нария игры материте в адрес редакции или
пишите на мой ящик (vnn@torba.com),
только зараннее учтите: я не крутой ко-
дер, я на бордюре помешан. И как сказал
крутейший кодер гражданской войны
В.И.Чапаев: "Я академиев не кончал". А
если серьезно, то я обычный Донбассов-
ский шахтер, а образование 8 классов +
училище. И если чего в кодах и добился,
то только благодаря взломам и усидчивос-
ти. И к тому же через 5 лет на пенсию
(если доживу;-)
На сим прощаюсь до следующего номера
VNN/K.C.Software
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 19 ноября