|
Scream
#03
31 января 2003 |
|
news - о сроках выхода девятого номера журнала Murzilka, Green Bit Group ведет работу над коммерческим проектом, OSA делают новый e-mag, новые релизы от Hooy Programm, причины застоя у Placebo и т.д.

__Новости.
__kq\skrju, dec.zooz-feb.zooз
В этом номере мы с грустью констатируем малое количество
новостей. Мы думаем, что не стоит кого-то в этом винить: если на
сцене не происходит событий, придумывать их не стоит тем более.
А сегодня мы благодарим всех людей, оказавших нам помощь в
создании новостей для этого номера.
Пожалуй, начнём!
Murzilka
joker/js
На наш вопрос о сроках выхода девятого номера журнала Murzilka,
автор нехотя заявил: "Наверное, в январе-феврале". Наверняка
многие заметили в восьмом номере журнала раздел "вещи": у нас
возник закономерный вопрос, не собирается ли joker заняться
демомейкингом. Вот что он ответил: "Demomaking..Собственно
творение эффектов меня в последнее время не очень привлекает.
Привлекает творение посредством эффектов ИДЕЙ, чувств. Но пока
на данном направлении ничего не получается. В идеале хотелось бы
сделать журнал, в котором мысли передавались бы не только и не
столько через тексты, но и через те же demo-эффекты, визуальные
ряды (какие слова-то умные)", - редакция нашего журнала
несколько недопоняла joker/js,потому что считает, что в журнале
основной частью являются тексты, а в демо - именно эффекты,
идеи, чувства.
Joker попрощался с нами своим любимым, как нам показалось,
словом: "привет".
Green Bit Group
Arhon/GBG
Эта молодая группа, известная нам прежде всего своей 32k-игрой с
CC'2001и треками музыканта C-jeff (ex-Cj_Flexo),на сегодняшний
день ведет работу над коммерческим проектом: "Коротко игру можно
охарактеризовать как "военизированные лемминги".
memberlist на dec.zooz:
Starling- coding
Dimidrol- gfx
C-jeff (ex-Cj_Flexo)- music
Arhon- organizer & net support
original computer association
risk/oca
Костяк группы в составе pulsar/luka/riskпродолжает работу над
e-mag'ом Generation Z. Главный редактор газеты - risk/oca-
обещает держать периодичность в выпусках. (Однако, в середине
декабря в частной беседе он заявил, что в ближайшее время
намерен приостановить выпуск газеты) Кроме того, в планах
команды создание демо на летнее парти 2003.
memberlist на dec.zooz:
pulsar- org, main coder, designer
luka- main gfx artist, designer
risk- main music maker, writer, public relations
morphy- coder, some music
shut- gfx artist
tec- coder \not active now
slick- \in army
H##y Program
Yerzmyey/H-PRG
Известные шутники из Польши, группа H-PRG,несомненно привлекают
к себе внимание обилием забавных релизов. Мы обратились к
художнику группы Yerzmyey с просьбой рассказать о последних
новостях и планах. "Наш последний релиз для спектрума - мой
music- disk "Yerzmyey's music-tape".Это огромная коллекция моих
треков - их почти 40! (Так же выпущена TR-DOS версия) Несколько
позже мы выпустили демо "Losing Victoria", которое стало первым
спектрумовским демо за всю историю сцены, которое было показано
на ASSEMBLY". Yerzmyey говорит об участии демо в wild compo.
Почти сразу русскими группами TRIUMPH и TRIEBKRAFT были сделаны
независимые версии демо для TR-DOS. "Некоторое время назад я
выпустил "Yerzmyey's tunes 2", - продолжает Yerzmyey,- это
сборник чип-тюнов для PC, но все треки были написаны на
спектруме и конвертированы в формат VTX. Я сделал это для того,
чтобы дать PC-сценерам возможность узнать о том, что ZX SPECTRUM
до сих пор живёт и зажигает! :-)".
Сейчас Yerzmyey работает над музыкальным проектом, схожим с
проектом "YM ROCKERZ" (для Atari ST): "На Атари они выпустили
свои треки для AY/YM в MP3 формате для всей чип-тюновой сцены, и
мы собираемся сделать то же самое. ("Мы" - это Megus/BW,
Xagon/PHT, TDM/H-PRG, Gasman/RA^H-PRG, и я, но еще не все
участники подтвердили своё участие в этом проекте)".
Из новых проектов H-PRG Yerzmyey отметил адвентюру для
спектрума: "Только, к сожалению, она будет на польском языке. :(
Но если я узнаю кого-нибудь, кто сможет перевести игру на
русский, мы выпустим и такую версию тоже. Игра будет так же
опубликована на 8-битном АТАРИ, C=64, и, возможно, на PC". Кроме
того, Yerzmyey до сих пор надеется на то, что группа сможет
закончить другую игру - в стиле "лабиринт": "Я на это надеюсь,
но сейчас HELLBOJнесколько занят... :-/".
На последок Yerzmyeyпопросил нас написать в журнале, что H-PRG
получают огромное удовольствие и очень сильно веселятся,
создавая программы для спектрума: "Мы делаем их ради этого! Для
нас создание программ - это только большое веселье и ничего
больше. А если кто-то не понимает этого - тем хуже для него: у
него нет чувства юмора. Водка и большое веселье- вот что важно
на сцене!", - улыбается Yerzmyey.На последок он рассказал нам о
музыкальных предпочтениях H-PRG: "Нашей любимой песней на пати
до сих пор остается "Died Moroz siegodnia hmury"!!! :-)".
memberlist на nov.zooz:
Yerzmyey,
Gasman,
TDM,
Xpirt,
Hellboi,
Vavrzon,
Habib.
Phantasy
Raver/PHT/DCS
"Всё ещё исследую Ротердамские Гетто..",- так заканчивалось
первое сообщение от RAVER. Редакция нашего журнала особенно
пристально старается следить за жизнью известной группы PHANTASY
и её органайзера - RAVER.Мы без тени сомнения готовы назвать
его едва ли не единственным носителем истинного духа сцены,
причем не только на ZX-Spectrum.
К сожалению, в последние годы группа фактически ничего не
выпускала, поэтому мы спросили Raver,жива ли Phantasy?"Группа
более чем жива в последние пару лет. Вновь поднимается дым над
небом промерзшего индустриального сектора города", - да,
редакция нашего журнала уже чувствует этот легкий запах
зарождающегося огня! Пусть пока что на маленьком экране, но уже
что-то: "В этом году мы выпустили trainer на GBC,но уже в пути
будущие релизы на PC, GBC,и, да - спектруме",- Raverговорит о
релизе PHT для GameBoy,уже сейчас доступном для скачивания на
pouet.net. Кроме того, Raverзаявил, что в Phantasyпополнение:
"у нас даже есть новый спектрумовский мембер - laiиз Швеции, он
очень хорошо чувствует дух группы и уже встречался с нами на
PHAT2", - имя lai мы слышим впервые, но надеемся, что новый
мембер PHT обладает не меньшим сценовым духом, чем старики
группы. Raver рассказал нам о ближайших планах и готовящихся
релизах PHT: "Члены Phantasyпредставят свои работы на FOREVER
Quattroи конечно, скоро будут релизы от PHT.Кроме того, мы уже
присоединились к команде создателей World Charts
(http://www.worldcharts.de) для работы над спектрумовской
секцией чартов, которые будут выпущены одновременно и на PC,и
на C=64".Безусловно, шаг вперед - создание ZX-Spectrumсекции в
известных WorldCharts. Мы надеемся на то, что это будет лишь
первым шагом к продвижению Spectrum: даже сегодня мы можем
выставлять свои работы в old-skool compos на европейских
demoparty, но почему-то не делаем этого.
"Конечно, обязательно будет новый номер бумажного BLACKMARKETи,
так же как и прежде, в нем будут и спектрумовские материалы.
Подведение итогов PHAT2 постепенно приостановилось, но мы
объясним причины позже, сейчас же - не будем тратить слова.
PHAT3 конечно будет и для спектрума, как всегда",- и подводя
итог всему сказанному, Raver заявляет: "ok, NO MORE! NO
FUCKIDSHGNG MORE".
Placebo
D-Man/PCB, Paracels/PCB
Вы уже привыкли к затягивающимся "застоям" в группе после
двухмесячного летнего взрыва? У нас есть для этого основания,
учитывая многолетний опыт. Но сегодня D-Man/Placebo спешит
заверить нас в том, что деятельность группы этой зимой вовсе не
заморожена, а напротив, крайне обострена: "В данный момент мы
занимаемся созданием как минимум 3-х проектов". Как минимум!
Давно не было от PCBтакой активности. Что же это за проекты?
"Ну, во-первых, это, конечно же, Buzz 21".О сроках выхода
журнала органайзер Placebo умолчал, наверное, опасаясь не
выполнить обещаний. Одно он заявил уверенно: "Buzz 21 будет!".
Ему можно верить, ведь в новостях kpukdvaон говорил то же самое
в отношении Buzz 20,и номер вышел!
Что же еще готовят нам PCB?"Второе - это демо", - демо?! D-Man
спешит уверить удивившегося читателя: "да-да, демо, вы не
ослышались", - с улыбкой произносит он. Впрочем, нас долго
убеждать не надо, все мы помним прецедент с "зимней" демой от
Placebo - CC'2000 invitation dentro.В этот раз команда так же
собирается выпустить демо не просто так: "Демо на зимнее
AltParty в Финляндии. С поездкой туда у нас сейчас возникли
большие проблемы, но даже в случае, если мы не успеем туда, дема
все равно будет доделана!". D-Manзвучит очень убедительно!
Третий проект, о котором нам рассказал органайзер Placebo,
заставил нас удивиться: "Это небольшой ascii-artpack D-Man'а.
Это будет совместная работа 3-х групп: Placebo, Mayhemи Studio
Stall!". Пришел конец доминированию skrju как единственной
группе, выпускающей ascii-artpack'и для платформы ZX-Spectrum -
Placeboнаносит ответный удар! Будем надеяться, что с появлением
конкуренции будет повышаться уровень обеих команд, правда,
боимся, что по крайней мере в технике они не смогут состязаться,
по той причине, что D-Man предпочитает amiga-style и
block-ascii, в то время как доминирующее направление skrju-
new-school ascii.
В общем, нам остается только ожидать свежие релизы от Placebo,
тем более, что группа в духе сцены далека от коммерции [sic!].
"Как только эти проекты будут готовы, вы их тут же увидите!", -
улыбнулся D-Man.
На наш вопрос о возможном участии группы в demo compo на летнем
парти 2003 года, мы получили вполне утвердительный ответ: "Демо
от нас обязательно будет!", и вновь D-Man уверенно спешит
развеять наши последние сомнения: "Это даже не вопрос!".В свете
того, что кодер Placebo - Sairoos - в последнее время не
выказывал активности, мы спросили, как обстоит дело сегодня:
"SaiR00Sпока не отказывается кодить, но если, не дай Бог, такое
случится, то ни о каком временном кодере/помощнике и речи быть
не может, т.к. кроме SaiR00S'аникто не сделает так, как надо, к
тому же, это будет уже не Placebo!".
Будем надеяться, что известный кодер, по словам Unbel!ever/XTM,
"уставший от отсутствия технической конкуренции", воспрянет
духом после новой демо от союза Triebkraftи 4th Dimension,ведь
кодер CyberJack/TBK наверняка постарается показать нам
что-нибудь новое. К слову, сравнить обе демо, от Placeboи
TBK+4D, вы сможете в самое ближайшее время, т.к. последние, по
слухам, собирались выпустить демо еще в конце ноября.
Хотим осветить еще один аспект деятельности группы -
виртуальный.
ZpiXel new masters
Paracels/PCB
Четвертого ноября 2002 года на портале спектрумовской графики
ZpiXel, основанном Placebo,сообщалось о том, что группа больше
не в состоянии поддерживать ресурс, и ищет заинтересованных в
продолжении дела людей. Вот что нам сообщил Paracels/PCBпо
этому вопросу: "ZpiXelпередан группе 4th Dimensionпри обоюдном
согласии двух сторон. Никаких конфликтов или разногласий у нас
не возникало. Diver - надежный человек. Думаем, у них все
получится". Что же, пожелаем удачи новым владельцам ZpiXel!
BrainWave
Megus/BW
Megus/BW довольно подробно рассказал нам о проектах BrainWave,
но сначала мы спросили его, есть ли будущее у группы для
спектрума, или, может быть, она будет работать на других
платформах? Megusответил: "Будущее есть, но оно уже почти точно
не связано с основным составом группы: Megus, Vivid, Tigrr.Мы
ушли на GBA",- улыбнулся Megus."Будем покорять эту платформу.
при этом подумываем и о других, более серьезных игровых
консолях. впрочем, не исключено, что мы еще выпустим как минимум
одну демку на Спектpуме", - это очень интересно, потому что в
2002-м году BrainWave сделали перерыв и не выставлялись в
democompo ни разу. Каковы же шансы того, что демо будет сделано?
Настроение Megus'аопределить сложно: "Желание ее сделать есть,
но вот с идеями и временем пока большой напряг". Что же, это
главная проблема, из-за которой уже не одна группа постепенно
ушла со сцены: нехватка времени и смена интересов.
BW сейчас формально работает над четырьмя проектами, вот что
рассказал нам Megusо степени их готовности:
"Поpтиpование игры True Love на Спектpум. Hа данный момент
проект находится в состоянии глубокого летаргического сна по
причине отсутствия большей части графики (Pheel,похоже, спит
таким же глубоким сном) и хронической занятостью Mav'а,который
ломает код исходной игры. Если будет графика и будет доломан
код, то проект вновь оживет и будет дописан за несколько месяцев
- все зависит от того, как быстро мы сможем перевести все
диалоги в этой игре", - уверены, что при успешном завершении
игра получится очень хорошей: графика от Pheel/PHTговорит сама
за себя.
"Поpтиpование игры Jump & Bumpна Спектpум. Vortexуверяет, что
игра уже почти закончена. Он обещал закончить ее еще к ноябрю,
но видимо из-за того, что Vortexсейчас учится в 11 классе и
занят учебой, он никак не соберется ее доделать. ZX Screen
Viewer для PC. Проект тоже уснул из-за моей занятости на GBA.
Как только появится хоть какое-то количество свободного времени,
проект будет продолжен. Идей для viewer'а просто куча, работы
хватит на долго".
В завершении мы попросили музыканта BWрассказать нам о его
сольном проекте - music diskдля AY. "Этому долгострою уже пошел
второй год. Для диска написано всего 3 новых трека. В виду моей
катастрофической неплодотвоpности на Спектpуме в последние два
года, все эти треки уже были выставлены на различных demoparty и
потеряли актуальность: Summer Mood (CC'01), Old TV tune
(CAFe'2002), Autumn is calling (PDX'2002)". О причинах
неплодотвоpности сказать сложно. Одна из причин - меня перестал
устраивать Pro Trackerсвоим интерфейсом. После PC'шных тpекеpов
и профессиональных секвенсоров хочется большего удобства в
работе. Вы наверняка знаете о таком проекте - Vortex Tracker
(никакого отношения к Vortex/BWон не имеет). Когда-то давно,
когда его вел еще Роман Щербаков, я сделал довольно большое
описание всего того, что я хотел бы видеть в AY-тpекеpе своей
мечты. Возможно, когда-нибудь это и будет реализовано. Вот тогда
я точно стану больше писать музыки для Спектpума", - улыбнулся
Megus.Как итог всему, на наше предложение разместить music-disk
в приложение к нашему журналу, он довольно пессимистически
заявил: "Music-disk,похоже, вообще никогда уже не выйдет :(".
Memberlist на dec.zooz:
Megus:Специализация: project manager, programmer, music composer, sound engineer
Платфоpмы: ZX, GBA, PC
Vivid:Специализация: coder, programmer
Платфоpмы: ZX, GBA, PC
Tigrr:Специализация: designer, pixel artist
Платфоpмы: ZX, GBA, PC
Mav:Специализация: programmer
Платфоpмы: GBA, PC
Graph Ego:Специализация: pixel artist
Платфоpмы: ZX, GBA
Alx:Специализация: cracker, coder
Платфоpмы: ZX
Vortex:Специализация: coder, programmer
Платфоpмы: ZX, PC
Abyss:Специализация: programmer
Платфоpмы: PC
Antique Toy
Megus/BW
Мы обратились к одному из организаторов этой виртуальной парти с
просьбой рассказать о ней. Вот что нам ответил Megus/BW:
"Antique Toy - это виртуальный contest. Мы решили немного
изменить традиционный набор compo. У нас 3 музыкальных и 3
графических compo. Музыка: mainstream, progressive, cover.
Гpафика: traditional, alternative, logo. Пpичем для cover и logo
тематика не вольная, а четко определенная: для cover music compo
предложены несколько конкретных треков на переделку, а в logo
compo требуется нарисовать логотип самого Antique Toy.Дедлайн
сдачи работ - 31 декабря 2002г. Однако из-за очень малого на
данный момент количества работ, весьма вероятен перенос срока на
месяц-два вперед". Мы советуем вам скачать правила с
www.scenergy.natm.ru, если вы еще не сделали этого, и
поучаствовать в таком интересном compo.
Timewaster [zx-spectrum version]
Sander/Focus
Не так давно был сделан анонимный релиз: конвертация demo
Timewaster с C=64 на спектрум. Конвертация выполнена почти
идеально: полностью соответствующая оригинальной графика;
достаточно качественно сделанная версия трека для AY. Многие
сначала не могли понять, почему в спектрумовской версии нет
второй части, как в оригинальной демо на C=64, но ситуацию
прояснил Miguel/CPU в разговоре на irc-канале #z80:оказалось,
нужно просто дольше удерживать space (после появления слов
"wasting time, wasting time..."). Стоит отметить, что за
некоторое время до релиза сделать идентичную конверсию
собирались sq\skrjuи Diver/4D,однако их опередили. Кроме того,
нам так же известно, что Diver/4Dтоже предполагал сделать релиз
анонимным. О том, кто же всё-таки авторы релиза Timewasterна
спектруме, ходит множество слухов, один из которых, что авторами
являются CyberPunks Unity.
Мы встретили на irc-канале #c-64 Sander/Focus, автора
оригинальной графики демо на C=64, и спросили, знает ли он о
том, что была сделана конверсия демо на спектрум? Он ответил
положительно и прокомментировал релиз так: "Мы безусловно очень
гордимся фактом такого релиза на спектруме. Мы расцениваем это
как комплимент". На наш вопрос, видел ли он демо, Sander
ответил, что видел её в эмуляторе: "Я видел демо только один
раз, но так и не смог найти вторую часть".Что же, не только мы
были озадачены поиском второй части. Кроме того, в этой же
беседе Sanderсказал, что скоро у него появится 48k spectrum, мы
не замедлили спросить его, не собирается ли он начать рисовать
графику на спектруме? Он ответил, что навряд ли: "В последнее
время я не рисую даже для C=64".
Progress
r0m/PGS
Еще до выхода kpukdvaмы обращались к r0m/PGSс просьбой дать
официальное подтверждение того, что группа Cosmix,чьё демо
"Energy" мы могли видеть в Scenergy#1,является на самом деле
виртуальной группой, созданной самой Progress. Тогда r0m
отказался сделать такое заявление, и попросил не упоминать об
этом факте в журнале. Не так давно открывшийся сайт Progress
расставил все точки над ё: демо "Energy"было добавлено в раздел
productions, таким образом, PGS официально признают свое
авторство.
Стоит отметить, что причиной, по которой r0mне хотел раскрывать
секрет Cosmix, было возможное возрождение группы и релиз
продукции под этим лейблом. Нам стало интересно, что же
происходит сейчас с Progress? С этим вопросом мы обратились к
r0m/PGS, и вот что он ответил: "PGS- жив, и не отрицается
появления в будущем какого-либо креатива от нас". Довольно
обнадеживающее заявление, вероятно, даже имеющее под собой
стойкие основания: с письмом r0mприслал нам preview своей новой
pixel-работы "mushroom".
Ну а что же Cosmix,как обстоят дела с "анонимными" релизами
PGS?! "А CMX - виртуален и непредсказуем",- улыбнулся в ответ
r0m.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 16 ноября