Scenergy #02
31 декабря 1999
  Музыка  

A.O.S.S. - аналитическая статья о музыкальной сцене от Andy Fer.

<b>A.O.S.S.</b> - аналитическая статья о музыкальной сцене от Andy Fer.
 Первая   часть   аналитической   статьи о
музыкальной  сцене.  Продолжение, надеюсь,
будет в следующем номере.
*-

    Вот  и  уходит  наш  многострадальный,
очередной  "последний"  для  Speccy,  1999
год.  Нужно  подводить  кое-какие итоги...
Что   же,  давайте  обратим  наше  с  Вами
драгоценное    внимание   на   музыкальную
сцену.  Сразу  хочу сказать, что я не буду
рассматривать    ту    ее   сторону,   где
господствует  GS или SD, так уж сложилось,
что  музыкальная  сцена на ZX прежде всего
представляется ее скромным "маэстро" - AY.
    Как  ни  странно,  но  даже  этот  год
принес  нечто новое и свежее в музыкальную
жизнь  спектрума; многочисленные пати дали
пищу   нашим   умам  и  позволили  оценить
качественную  ее  сторону, появились новые
имена,   которые  безусловно  займут  свое
место на музыкальной сцене спектрума.
    Одним   из   наиболее   примечательных
сторон  уходящего года является то, что мы
наконец    смогли    услышать,   сравнить,
почувствовать  и  ощутить  на  себе музыку
"забугорских"   музыкантов.   Если  раньше
впечатление  о  них составлялось только по
трекам    Agent-X'а    или   замечательным
творениям   Tim   Follins'a,   то   сейчас
никого  не удивишь композициями Factor 6 '
ESA,  TDM  '  K3L, YERZMEYEY'a, X-Agon'a и
т.д. Они узнаются и многим нравятся.
    Не    знаю,    какое   это   произвело
впечатление   на   Вас,   но   на   меня -
неизгладимое.   ИХ  музыка  отличается  от
НАШEЙ!  Сразу  чувствуется  влияние  стиля
Agent-X'a,   стиля   Icabod'a.  И,  честно
говоря,  ПОКА  можно  с  закрытыми глазами
узнать   западный  этот  автор  или  наш -
совковый.   (Как-то   я  сказал  X-Agon'у:
"Привет,  Вит.  Твоя музыка напоминает мне
треки  Агента. Я тоже хотел бы так писать"
На что он мне ответил: "Да, но мне надоело
писать   ТАКУЮ  музыку,  хочу  писать  как
Icabod :)")
    Я  не считаю себя большим специалистом
в   западной   сценовой   музыке,  поэтому
позволю  себе сказать всего несколько слов
о  том, чем их музыка отличается от нашей.
Прежде     всего    мелодичностью    (наша
мелодичней), не знаю с чем это связано, но
общее    направление   их   музыки   можно
охарактеризовать    как   "фристайл",   со
скачущими,   порой   нелогичными   темами,
которые  компенсируются  высокой техникой.
Потом, наши пытаются писать разнообразней,
как  в  направлениях,  так  и  по  технике
написания.  Думаю,  что  им еще необходимо
время, чтобы привыкнуть к нашей AY-музыке.
Третье  -  увы,  но при всем при этом наша
музыка   попсовей.   Никуда  от  этого  не
деться.  Думаю, что причины всем ясны - мы
учились  у  KSA  :). Но! Упреждая тех, кто
после   прочтения   данной  статьи  начнет
писать не поп музыку, скажу: "А может наша
сила  в  этом?" :) Baze'3SC, когда я с ним
разговаривал   об   их   и  нашей  музыке,
говорил:  "Я не понимаю, как можно слушать
и  оценивать  композиции  некоторых  наших
(западных)    авторов,    пишущих    такую
нелогичную музыку!"
    Не  мне судить, чья музыка лучше, я не
экстремист   как  zHenYa.  Вообще,  каждый
слушает  то,  что  ему  нравится,  так как
каждый  имеет  свободу выбора, а "насильно
мил  не  будешь"  :),  поэтому  я  не хочу
затрагивать  тему  сценовости/несценовости
отдельных  авторов  или  их  произведений.
Более    того,   я   считаю   состоявшимся
музыкантом  того,  чья  музыка, во-первых,
запоминается,    во-вторых,   имеет   свою
"изюминку",    свой    стиль    написания,
отличается  от  той  серой массы, которая,
увы,  есть  везде.  Поэтому давайте просто
пройдемся  по  некоторым пати, остановимся
на некоторых авторах, которых мне ужас как
хочется   отметить  :).  А  выводы  каждый
сделает для себя сам.

    Конечно, поговорим о Complex Compo'99.
Сразу отмечу, что это пати мне понравилось
:). Нет, не думайте, что из-за того, что я
там  занял  места. :) Совсем нет. Но из-за
того, что именно с этого пати началось мое
сравнение  западной  и  нашей  музыкальной
сцены. Приятно было слушать _качественные_
трэки,  грамотные  и техничные композиции.
Данное  пати  является пока одним из самых
качественных  пати в плане работ, и прежде
всего  музыкальных. Думаю, что не ошибусь,
если  напишу  -  самые качественные работы
были  представлены  именно  на этом party.
Более  того,  их  могло  оценить не только
какая-то локальная сцена, но все, кто имел
доступ  к I'net. А главное, это сообщество
имело  ВРЕМЯ  для того, чтобы сделать это.
Так  что  считаю,  что  объективность  при
голосовании была на высоком уровне.
    Это   пати   открыло  нам  новое  имя-
SiRIL/4D.   Отмечу   оригинальность  стиля
написания  музыки,  это  сразу бросается в
глаза.  Благодаря  этому  автор  узнается.
Характерной  особенностью является то, что
в  его  композициях  почти не используются
ударные,    благодаря    чему    создается
впечатление     пластичности    композиции
(именно  пластичности,  а не плавности :).
Если   бы  была  номинация  "имя  года  на
музыкальной   сцене"   -   Siril  стал  бы
номинантом и победителем :)
    Мast  так  же предстал в новом амплуа.
Резко  (!)  прибавив в технике, он привлек
мое внимание профессионализмом в написании
треков.  (По секрету скажу, что именно ему
я  предрекал первое место на Complex'е., и
обидно,  что  он  не занял призовое место.
Позже  и  сам Mast удивлялся и сокрушался:
"Как   я   занял   всего   лишь  ЧЕТВЕРТОЕ
место!!?").   Практика  покажет,  что  и в
дальнейшем  фортуна не будет исключительно
милостива      к      этому     безусловно
талантливому музыканту.
    Очень     приятно     было    услышать
авторов-"ветеранов"   AY-музыки.  Творения
Zhenya,   Black   Croove  '  LFG  были  на
достаточно  высоком  уровне.  Хотя обидно,
что  Zhenya  выставил  трек,  который  уже
засветился  на  сцене.  Если  бы не это, я
считаю, что место могло бы оказаться выше.
Вообще,   к  творчеству  Zhenya,  по-моему
нельзя    относится   однозначно.   Всегда
ратовавший за качественные, сценовые треки
на спектруме (что правильно ;), он пытался
за   них   выставить  свои  (что  не  есть
правильно   ;).   По-моему,   качественнее
всего   у   него   получались  cover'ы  на
известные   амиговские   треки,   а   свои
авторские   треки  не  запоминались...  Из
авторских  мне запомнился именно тот трек,
который был выставлен на Complex'е.
    Ну   а  Black  Groove...  Здесь  можно
сказать  только  одно  -  Welcome  Back! С
возвращением!    Приятно   слышать   треки
грамотный   авторов,  знающих,  что  такое
"качественный   трек".   Правда  в  случае
Complex'a - трек был сыроват, не уровня 99
года.
    Хочу     отметить    треки    западных
музыкантов.  Высокая  техника  -  еще  раз
отмечу я. Качественно. Приятно слушать.

    DOXY. Пользуясь случаем, хочу заявить,
что два трека, отмеченные в графе "Aвторы"
вопросительным   знаком   были  моими  :).
Baze,  видимо,  отдав  музыкальные  файлы,
забыл  сказать,  кто  их  написал.  Но  не
важно.    Общее   впечатление   -   плохо!
Прослушав  все треки музыкального компо, я
пришел  к  выводу  -  наши  все  же лучше.
Хотя   мы   и  были  представлены  треками
Siril'a  и  &y  Fer'a.  Обычное  локальное
пати,    обычные    для    таких   случаев
результаты. Никого не хочу отмечать. Могли
бы лучше.

    Chaos  Construction.  Сначала  выскажу
мое   мнение  на  счет  результатов.  "Да,
уж..."  Видимо,  есть  какая-то магическая
сила в музыке EA. Второй раз подряд занять
1  место  на центральном пати это вам не в
тапок  сесть :). Раз уж выступаю здесь как
критик,   то   отмечу,   что  уровень  для
центрального  пати  был  невысок,  да  и с
объективностью  видимо были проблемы. Хотя
были и любопытные вещи.



Другие статьи номера:

A.O.S.S. - "Сцена больна" переживания Random'a.

A.O.S.S. - Raver рассуждает о сценовой журналистике.

A.O.S.S. - аналитическая статья о музыкальной сцене от Andy Fer.

A.O.S.S. - легко ли быть органайзером группы?

A.O.S.S. - О журналах (мысли вслух).

A.O.S.S. - о канонах демосцены на примере журнала Deja Vu #9.

A.O.S.S. - Сегодня и Завтра отечественной демосцены.

A.O.S.S. - спектрумовская банерная сеть.

Charts - all time favorites.

Charts - current rules (fall edition 1999).

Charts - indexed.

Charts - voting rules.

Coding - 16-битная процедура быстрого возведения в степень.

Coding - Flying представляет макробиблиотеку: Memory Management Library.

Coding - Texture Mapping - реализация от SaiR00S/EI.

Coding - Texture mapping + Phong shading реализация от Senat/Eternity Industry.

Coding - ZXA library: библиотека, предназначенная для создания и проигрывания анимаций.

Coding - Баг в STS?

Coding - Комментарии к исходникам, опубликованным в Scenergy #1

Coding - о библиотеках в программировании на спектруме.

Coding - Принцип упаковки анимаций в демо JAM.

Coding - процедура быстрого умножения.

Coding - разбор интро Daingy от Cryss/Razzlers.

Demo Party - Cafe'2000: Официальное приглашение

Demo Party - CC999.999 information (eng).

Demo Party - D-Man/EI: отчет о Di:Halt:99.

Demo Party - Hartman: отчет о CC'999.

Demo Party - Maxwell и Mr. John: отчет о CC'999.

Demo Party - Merlin/CC: отчет о CC'999.

Demo Party - Paradox'99 - как это было, но лучше б он mUst dIe!!!

Demo Party - PHAT'9: список посетителей.

Demo Party - POL/PHT: отчет о Doxycon '99.

Demo Party - Random/CC: обьемный отчет о CC'999.

Demo Party - SerzhSoft: сказание о CC'999.

Demo Party - Zlincon 2e3 party: минирепортаж.

Demo Party - информация о предстоящем пати PHAT'0.

Demo Party - информация по демопарти CC999.999.

Demo Party - неофициальные результаты Di:Halt'99 с коментариями Diver'a.

Demo Party - обзор демосцены за 1999 год.

Demo Party - отчет организаторов CAFe'99.

Demo Party - пресс релиз Латвийского демопати PHAT'9.

Demo Party - приглашение на латвийское демопати PHAT'9.

Demo Party - рассказ о поездке Antares в Казань на CAFe'99

Demo Party - результаты CC.999.999

Demo Party - результаты CC999.999.

Demo Party - результаты Chaos Construction 999.

Demo Party - результаты Computer Art Festival 1999.

Demo Party - результаты Doxycon'99.

Demo Party - результаты Millenium Party.

Demo Party - результаты Paradox'2k demoparty.

Demo Party - результаты Латвийского демопати PHAT'9.

Demo Party - результаты Ростовского пати Paradox'99.

Demo Party - репортаж Gasman'a с Forever 2e3.

Demo Party - репортаж с Минского демопати Millennium'2000.

Demo Party - финальные результаты Forever 2E3.

Editorial - вступительное слово от Arty.

Editorial - выступительное слово от Random.

Editorial - загоны Raver'а на тему Сцены.

Groups - анкеты действующих групп: Amaltiya Incoropration Software.

Groups - анкеты действующих групп: Antares.

Groups - анкеты действующих групп: Ascendancy Creative Labs.

Groups - анкеты действующих групп: Crushers.

Groups - анкеты действующих групп: E-mage.

Groups - анкеты действующих групп: Eternity Industry.

Groups - анкеты действующих групп: Excess team.

Groups - анкеты действующих групп: Extreme Entertainment.

Groups - анкеты действующих групп: Fatality.

Groups - анкеты действующих групп: Jupiter 77.

Groups - анкеты действующих групп: Proxima Centauri.

Groups - анкеты действующих групп: RaZZLeRs.

Groups - анкеты действующих групп: RUSH.

Groups - анкеты действующих групп: Smash Hackers Band.

Illegal Corner - Razzlers оправдываются за релиз демки First Association.

Illegal Corner - Scenergy Release Charts - конкурс крэков.

Illegal Corner - Welcome to Scenergy Release Charts (SRC).

Illegal Corner - софтография Fatality Group.

Lits - Pussy: история создания знаменитой игры от Fatality.

Lits - Scenergized beyond the belief.

Lits - speed.

Lits - история образования Ростовской ассоциации PartyZans.

Lits - история создания игры "Белый орел - товарищ известен".

Lits - рассказ о том как Fatality выпускает игрушки.

Mail Box - письма: Ellvis и Fatality довольны Scenergy #1, Ulterior поносит Antares и BrainWave, Realtimer разочарован.

News - Doom'a не будет!

News - Виртуальное пати Millennium, X-Raizor вернулся на сцену, Andrew Fer организовал новую группу, провал Германского пати Spectrology, новости от 3SC, Zero Team, Extreme.

News - мнение Megus'a о dentro compo СС'2000.

News - новости от OHG, Delta Hackers Group, Die Crupps, Волгодонских спектрумисто и от группы SpeedWay.

Scenergy - адреса для связи с редакцией.

Scenergy - благодарности соавторам журнала.

Scenergy - новое в облочке журнала.

Scenergy - обещанного видео в статьях не будет...

V.I.P. - Random берет интервью у Unbel!ever/Sage/XTM.

V.I.P. - The most noble tale of the scene.

V.I.P. - интервью с Arny и Mythos, создателями клона Elite игры Awaken.

V.I.P. - Интервью с Fatality, широко известными крэкерами и гейм-мэйкерами

V.I.P. - интервью с одним из авторов игры Elite.

V.I.P. - интервью с одним из самых прогрессивных художников на спектруме Diver/4D.

V.I.P. - Интервью, взятое у Random'а каким-то PC-журналом

Warez Pack - описание Inertia Player.

Warez Pack - описание демо 1140.

Warez Pack - описание импортной демки 'no work'.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - саpанская компьютеpная газета CITY не имеет никакого отношения ни к газете ZX-CITY.
Lotus - прозрачные мысли о любимом Спектруме.
Post Scriptum - Послесловие. Креаторы и всё такое...
История - История с историей, Смирнов Владимир (памфлет)
scene intro - сценовое вступление.

В этот день...   24 апреля