Micro #04
30 апреля 1998

AD&D - Настольная игра жанра Advanced Dungeons & Dragons

<b>AD&D</b> - Настольная игра жанра Advanced Dungeons & Dragons
╔════════════════════════════════════════╗
║                  АD&D                  ║
╚════════════════════════════════════════╝

 В   мире   давно   существовал  жанр  D&D
(Dungeons  and Dragons),но со временем его
преобразовали  в AD&D.Данная игра является
настольной.Один  человек,которого называют
DM  (Dungeon  Master) рисует для себя кар-
ту,а  все остальные потом "гуляют" по при-
думанной  стране  DMа.Для  игры  нужны три
книги:  книга  для  игроков,там содержатся
все   расы,возможности  героев,правила  их
ударов  и  многое  другое;книги о монстрах
(правила   поведения  монстров,их  типы,их
возможности);книга DM,в которой объясняют-
ся как должен вести себя DM в той или иной
ситуации.Ниже  пойдет  текст  из книги для
игроков.Сама   книга   была   написана  на
английском,по  этому  не  осудите за пере-
вод.Скорей  всего в 5-ом номере выйдет еще
одна  часть  этой  книги.Текст переведен и
набит Максимом Вишневским.

              Правила игры.

 Характер  героя  -  руководство для основ
его  морали и этнического отношения к дру-
гим  персонажам,обществу,добру,злу и силам
вселенной  в  общем.Используйте  выбранный
характер  как  руководство,чтобы  решить,а
как  поступит  ваш  герой  в  той или иной
сложной  ситуации,как  он  решит моральные
дилемы.Всегда   используйте  характер  как
инструмент,не  ограничивайте  своего героя
строгими  рамками,которых  требует  харак-
тер.Хоть характер и задает главные отноше-
ния,но  это  не мешает герою изменять свои
отношения  с другими героями,веру или даже
делать нечто противоречайшее своему харак-
теру.

         Закон,Нейтралитет,Хаос.

 Взгляд  на  приказы и правила у героя де-
лится на три противоположные точки воззре-
ния.Графически эти воззрения можно изобра-
зить как вершины треугольника,которые ухо-
дят  одна от другой.Итак эти воззрения:За-
кон,Нейтралитет,Хаос.Они объясняют отноше-
ния  каждого героя к обществу,дружбе,това-
риществе,договору и др.
 Герои,которые  верят  в Закон,считают,что
приказ,организация   важные,даже   природ-
ные,силы во вселенной.Связи между людьми и
правительствами  природны.Философы  Закона
утверждают,что  приказ  не  создан челове-
ком,а  является  естественным законом все-
ленной.Хоть  человек  и создает приказы,но
он  должен  жить  только в рамках их,иначе
все рухнет.Правда некоторые философы Зако-
на  считают,что  люди будут придерживаться
закона,если будут существовать удолетворя-
ющие их правила.Например люди только тогда
не  будут прибегать к вендеттам,когда смо-
гут  обратиться  с жалобой к какому-нибудь
авторитетному  человеку.Сила  же создается
объединением,что   мы   видим  на  примере
гильдий,империй и сильных церквей.
 Для Нейтралитета характерен более сбалан-
сированный  взгляд на вещи.Они говорят,что
для каждой силы существует противоположная
ей сила во вселенной.Есть Закон,есть и Ха-
ос;есть   Нейтралитет,есть   и  Привержен-
ность.Так  же  для  жизни и смерти,Добра и
Зла.И что самое главное все эти силы нахо-
дятся  в равновесии между собой во вселен-
ной.Если  какой-то  фактор  стает  сильнее
другого,то   вселенная   стает  неустойчи-
вой.Если   несколько  факторов  ослабнут,а
противоположные  нет,то  это  может  иметь
ужасные    последствия.Для    примера,если
смертность  превысит рождение,то вселенная
может стать пустынной и безжизненной.
 Философы Нейтралитета не только утвержда-
ют,что  для каждой силы есть противополож-
ная,но  и  утверждают,что  если  одна сила
полностью  уничтожит  другую,то  вселенная
погибнет,т.к.  ничто не может существовать
не имея своей противоположности. К счастью
для философов Нейтралитета вселенная само-
регулируется,и  только появление новой,ог-
ромной  силы (чего пока не случалось) зас-
тавит  их всерьез пересмотреть свои взгля-
ды.
 Верущие  в Хаос считают,что не существует
законов или баланса во вселенной.Они видят
вселенную как совокупность предметов и су-
ществ,которые  взаимодействуют с друг дру-
гом  совершенно  независимо.Они  утвержда-
ют,что любое действие не влияет на другое.
Философы  Хаоса  верят  в  силу личности и
именно  им присуще такое понятие,как анар-
хия.Более прагматичные,не философы,считают
что функции общества в защите их собствен-
ных интересов.Хаотичным очень трудно объе-
диниться  в группы так как они ставят свои
интересы  выше  интересов своего объедине-
ния.

          Добро,Нейтралитет,Зло.

 Так же как и у отношения к правилам героя
вторая  часть  характера тоже разделена на
три   зоны.Они   описывают,в  большей  или
меньшей  степени,мораль  героя;их  понятия
плохого и хорошего.
 Итак   добрые   герои.Они  пытаются  быть
честными,щедрыми и прямолинейными.Люди не-
совершенны,по этому невозможно быть посто-
янно добрым.Иногда герой поддается слабос-
ти  и совершает ошибки.Добрый герой волну-
ется  из-за своих ошибок и пытается испра-
вить любой вред причиненный ими.
 Помните,что  понятие  добра  не  абсолют-
но.Хотя многие вещи общие для любого Добра
(помогать  нуждающимся,защищать слабых),но
в  различных культурах может быть своя ин-
терпритация Добра и Зла.
 Поведение же нейтральных зависит от ихних
же  вынесенных  "приговоров".Они  не делят
людей  и  вещи  на Добро и Зло.В некоторых
случаях  нейтральные  относятся  к  другим
персонажам  смотря по своему "самочуствию"
(животные  относятся к нейтральным).Напри-
мер они убивают,когда хотят есть или напу-
ганы;они  спят  там,где  нашли  еду (и ес-
тественно  они  там  же ее и съели).Они не
волнуются  о  моральности  своих действий,
т.к. их действия инстиктивны.
 Зло - противоположность Добру.Только нес-
колько злых натур специально ищут слабых и
разрушают  все  вокруг.Большая часть людей
даже  не осознает,что оно наносит огромный
ущерб.Люди  и  вещи  для планов злых поме-
ха,которую  нужно  убрать.Надо только пом-
нить,  что  Зло,как  и  Добро в разный об-
ществах интерпретируется по разному.

        Комбинации черт характера.

 Существует  девять  различных  комбинаций
этих двух множеств.Каждый характер отлича-
ется  от другого иногда полностью,а иногда
частично.Каждая комбинация описана далее.

          Законопослушный добрый

 Этот  герой  верит,что сильное,общество с
законами   и  хорошоорганизованным  прави-
тельством может сделать жизнь намного луч-
ше  для большинства людей.Чтобы это выпол-
нялось  созданные законы должны строго вы-
полняться.И  если  люди соблюдают законы и
помогают   друг  другу,то  общество  будет
процветать.Этот  герой борется за вещи,ко-
торые принесут счастье большинству людей,а
остальным  нанесет наименьший вред.Примеры
законнопослушных  добрых  героев - честный
работящий  раб,добрый  и мудрый король,или
строгий,но прямолинейный судья.

       Законопослушный нейтральный

 Приказ  и  организация  очень важные вещи
для  этого героя.Они верят в сильное,имею-
щее  свои законы,правительство,несмотря на
то,что  это правительство тиранов или нас-
тоящее   демократическое  правительство.По
этому  отношение к людям следует из их по-
ведения  и  выполнения  законов.Инквизитор
разыскивающий  нарушителей  любой  ценой и
солдат,бесприкословно  выполняющий  прика-
зы,являются  хорошими примерами законопос-
лушного нейтрального героя.

          Законопослушный злой.

 Этот  герой  верит,что  общество и законы
должны защищать его интересы.По его мнению
организация  становится лучше,когда проис-
ходит  четкое  разделение на повелителей и
слуг.Итак,злые  герои  защищают общество и
законы,которые им выгодны. Если же эти за-
коны  мешают жить другим,то это их пробле-
мы.Законопослушные  злые герои подчиняются
закону  не из-за страха наказания,ведь они
преобретут  дурную  славы если не выполнят
какой-нибудь контракт.Законопослушные злые
герои  всегда сдерживают свое слово,а если
данное ими обещание обременительно,то тог-
да  герои стараются найти ЗАКОННУЮ лазейку
используя   которую  можно  обойти  обеща-
ние.Тиран,управляющий  железной  рукой,или
хитрый,жадный  наемник  являются примерами
законопослушного злого героя.

           Нейтральный добрый.

 Этот герой верит,что баланс сил очень ва-
жен,но  и  хаос  и  закон должны быть Доб-
ром.Так,как  вселенная  стала обширной и в
ней есть огромное количество существ стре-
мящихся  к  разным  целям,то  Добро должно
поддерживать    баланс.Добро   по   мнению
нейтрального  доброго  должно поддерживать
данный  строй,в  независимости  будет  это
Добро Хаотичное,или Добро Законное. Струк-
тура  общества  (Закон  или  Хаос) не важ-
ны.Главное,чтобы пришло Добро.Барон,выпол-
няющий  приказ  короля  "уничтожить" (надо
"уничтожить"  зло,которое  является злом в
глазах короля) хороший пример нейтрального
доброго.

          Полностью нейтральный.

 Полностью  нейтральный герой верит в пол-
ный   баланс  сил  и  отказывается  делить
действия на Зло и Добро.Много людей выбра-
ли    свой    путь,по    этому   настоящих
нейтральных  почти  не  осталось.Настоящие
нейтральные  не  принимают сторону ни Доб-
ра,ни  Зла,ни  Закона,ни  Хаоса.Их обязан-
ность   смотреть,чтобы  соблюдался  баланс
между силами.
 Иногда  полностью нейтральные присоединя-
ются  к  какому-либо  отряду,но они быстро
меняют  сторону,если  проигрывающий  отряд
стает  победителем и переходят к проиграв-
шему.Полностью  нейтральный  друид  должен
присоединиться к малочисленным войскам ба-
рона,чтобы отбить атаку злобных гноллей,но
как  только  гнолли  станут проигрывать он
перейдет     на    их    сторону.Полностью
нейтральный  будет  стараться не допустить
возрастания силы с какой-либо стороны. Как
уже говорилось выше в мире осталость очень
мало полностью нейтральных.

            Нейтральный злой.

 Нейтральный  злой герой всегда советуется
лишь  сам  с собой.У них нет желания рабо-
тать на кого-то,если это не принесет выго-
ду им.Если существует легкий путь к выгоде
(не   зависит   легален   он  или  нет),то
нейтральный  злой  герой пойдет по нему.Но
все  же  нейтральный  злой  не считает,что
"каждый  только для себя,в отличии от хао-
тичного  злого.У них нет персонального от-
ношения  к своим партнерам.Они строят свои
взаимоотношения  на силе и деньгах,послед-
ними  их можно легко подкупить.Не выбираю-
щий  средств наемник,обычный вор,осведоми-
тель,дающий  данные обоим сторонам,являюся
великолепными  примерами нейтрального зло-
го.

            Хаотичный добрый.

 Хаотичный  добрый  герой является сильным
индивидуумом,который  однако  стремится  к
Добру.Они  верят,что все средства для дос-
тижения  Добра  хороши.Их действия зависят
только  от  их  личного "морального компа-
са".Храбрый пограничник всегда принимающий
решение  самостоятельно  является примером
хаотичного доброго героя.

          Хаотичный нейтральный.

 Хаотичный  нейтральный  герой считает,что
не   существует   приказа,включая  и  свои
собственные  мысленные.Вдобавок они решают
проблемы,только  тогда,когда  тянуть их за
собой  уже  никак нельзя.С героями данного
типа  очень  трудно договориться.Хаотичный
нейтральный герой обычно слишком веселый и
относится  пренебрежительно  к смерти.Этот
герой совершенно непресказуем,по этому его
очень  трудно  обыгрывать.Лунатики и сума-
шедшие   -   хорошие   примеры   хаотичных
нейтральных.

             Хаотичный злой.

 Этот  герой уничтожает все доброе и орга-
низованное.Этот  герой полный эгоист и ру-
ководствуется  лишь  своей  выгодой.Они не
видят  ничего зазорного,чтобы взять то,что
ему  нравиться.Для  них  законы  и  прави-
тельства  созданы  для  слабых,но  не  для
них.Очень  было  бы интересно взглянуть на
ситуацию,когда  хаотичные злые герои объе-
динились в группу.Ведь они ставят свои ин-
тересы выше всех других.В такой группе ли-
дерство  захватывает самый сильный,но если
он хоть раз проявит слабость,то будет ски-
нут  другими любым методом.Кровожадный пи-
раты и монстры с малым интелектом являются
примерами злых хаотичных героев.




Другие статьи номера:

AD&D - Настольная игра жанра Advanced Dungeons & Dragons

Взгляд в будущее

Игры - Плюсы и минусы игры "Операция Р.Р."

О разном - Amiga. Пупожус. Зеркало pre releaze.

Прохождение - Операция Р.Р.

Севастополь - о спектруме в Севастополе

Хороший тон в адвентюрах


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Суперинтервью - "Как я стал сисопом" о себе рассказывают самые странные обитатели SPbZXNet.
Система - Обзор системных программ: ART Studio v 2. 1
How to convert gfx for colour-per-pixel mode - how to convert gfx to "EGA" mode of ATM Turbo.
Зигзаг - ЗИГЗАГ - так называется новая руБрика журнала.
Обмен опытом - Исправляем STS v5.1

В этот день...   25 апреля