ZX-News #54
30 декабря 2000

ZX-Party — итог горячей и скандальной полемики длиною в год.


Демосцена Демопати Обсуждения, дискуссии, мнения, размышления

╔═───────────────════════───────────────═╗
│                ZX-Party                │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

                                         ...Но наш монолог и так
                                     слишком затянулся...

                            Из литухабов редакции, "ZX-News" #50

   Сегодня исполнился ровно год с тех пор,
как появилась эта  рубрика, в  которой  мы
подняли тему сцены.

   Все свои доводы редакция "ZX-News"  по-
старалась выстроить на фундаменте  твердой
аргументации. Оппозиционные взгляды с  со-
ответствующими аргументами нам до сих  пор
не  встретились. Поэтому  укажем  сами  на
слабое  _конкретное_  место, которое  было
допущено  намеренно, чтобы  пробудить  об-
щественность.

   Итак, 50-й номер, эпизод "наблюдения за
историей", когда излагаются  предположения
насчет первого появления анимационного де-
мо. Почему-то этот момент  оппоненты  вос-
приняли как факт, который  им, разумеется,
не понравился. И наши  предположения  были
взяты на штыки. Почему же? А очень просто:
аргументация  той  части  была  опущена, и
сценеры почувствовали себя в своей  тарел-
ке, где мнение опирается не на доказатель-
ства, а на  авторитет  (весьма  условный),
приобретенный благодаря  бесконечным  "ки-
данием пальцев" и  болтовней  чуть  ли  на
НЛП-уровне об "умных весчах"  (кстати, из-
любленный прием политиков).

   Суть же той  публикации  мы  специально
выделили в список пунктов - цитируем:

    - party должно быть одно, и это - Construction Chaos'000;

    - на party голосование по демам должно проводиться  по  двум
номинациям: лучший код и лучший сюжет (определения условны);

    - на Спектруме  должен  развиваться  настоящий  демомейкинг,
т. е. он всегда должен быть только средством соревнования и про-
водиться в рамках party; действительным же творчеством на Спект-
руме признается и всячески поощеряется создание игровых  и  сис-
темных программ (в том числе и их релизы/доработки/etc).

   Внимательный читатель, наверно, уже за-
метил, что в разбираемых нами письмах, ко-
торые  публиковались  в  этой  рубрике, мы
концентрировали внимание именно на послед-
нем пункте (по другим особых возражений не
последовало), всячески  стараясь  осветить
эту позицию  подробными  аргументами  (см.
"ZX-News" #51-52).

   И вот, после пристального изучения всей
поступившей  к  нам  корреспонденции, наши
взгляды только окрепли. Хотя в конце  раз-
дела сделана одна важная оговорка...
__________________________________________

   А теперь очередное письмо на традицион-
ные в здешней рубрике темы, которое в чис-
ле прочего содержит также отзыв на  статью
ZS "В думах о сценерах".

   Пишет  Дмитрий  Крапивин/GoBLiN  (Арза-
мас):

              Здравствуйте!

    Прочитав раздел "ZX-Party" в "ZX-News" #52, решил поделиться
своими мыслями. Извините, если мое письмо получилось слишком ре-
зким.

       Часть 1. Хотите Party? Нате!

   Начнем с так называемой "дискуссии". На
мой взгляд это была совсем  не  дискуссия,
которая  предполагает   общение/обсуждение
какого-либо вопроса, а просто  комментарии
автора письма к статье, а затем ваши  ком-
ментарии к его письму.

ZXN: Хм, а разве дискуссия не представляет
собой именно комментарии комментариев  со-
беседника по той или иной теме? :)

   Корр: Теперь лирическое  отступление. В
любом государстве, признающем христианскую
религию, наверняка все знают о  сатанизме.
Так вот, сатанисты, громя и осуждая  хрис-
тиан, прекрасно знают как минимум  Библию.
"Врага нужно бить его  же  оружием". Пусть
себе дискутируют, лишь бы резню не устраи-
вали.

ZXN: Как правило, дерутся лишь те, у  кого
много общего. :) Любопытно  только, почему
был взят именно такой пример? И  притом  с
подобным контекстом, предопределяющим роль
редакции? ;-)

   Корр: Так вот, ваша  редакция  пытается
судить о сцене и сценерах, толком не  зная
ни истории, ни традиций  объекта  обсужде-
ния. "ZX-Party" мне напомнил  ортодоксаль-
ный "Спектрофон", редакция которого  пона-
чалу наезжала на всех авторов  интро/демо,
затем - после потока возмущенных  писем, -
Step был  вынужден  вильнуть: мы, дескать,
имели в виду только плохие  и  бестолковые
демы, а не все. Думаю, если бы они не  за-
били на Спектрум, мы бы еще увидели непло-
хую демку от них.

ZXN: Во-первых, редакция "Спектрофона" уже
в первых номерах ругала именно бестолковые
демы и интры - доказательством тому  может
служить нашумевшая в свое время пародия на
демомейкеров, которая была помещена в  8-м
выпуске.

   Во-вторых, демы от Step уж точно бы  не
было - даже если б  они  стали  любителями
оных (почему перед Новым годом не пофанта-
зировать? ;-) ), ведь  Step'овцы  являлись
специалистами по  спектрумовским  играм  в
инфоркомовскую эпоху. Если бы они  были  с
нами, то наверняка создали бы целый сериал
"Звездное наследие: Космический Путь". :)

   Ну и наконец, огромное спасибо за срав-
нение "ZX-News" со "Спектрофоном"  (братья
по перу, вы слышали это? Вот так-то! :) ).

   Корр: На сайте http://scene.org.ru есть
очень хорошая статья о  сцене  -  "Языками
сцену не поднять" by Sprocket/HRG. Советую
ее вам прочитать.

ZXN: Спасибо за ссылку. Перескажем для чи-
тателей ее суть: а) есть две группы сцене-
ров - первая занимается творчеством (в ши-
роком понятии этого слова), которое  явля-
ется самовыражением, а другая -  всем  ос-
тальным, т.е. ломанием софта и проявлением
мании величия во всем -  самоутверждением;
б) призыв бросить молоть языками или  "ки-
дать пальцы", и взяться за  дело. Вдобавок
ко всему имеется  плач  по  старым  добрым
временам, когда были настоящие  сценеры, а
не их жалкая сегодняшняя пародия, как сей-
час.

   Ну что ж, вывод напрашивается  сам  со-
бой: не только на спектрумовской сцене су-
мели напоганить нынешние сценеры, они  еще
"натараканили" во всех других добрых  мес-
тах, куда  смогли  заползти. Просто  "там"
эти индивиDOOMы сцену  только  опошлили, а
здесь - ситуация куда  серьезнее, см. руб-
рику "ZX-Party" в "ZX-News" #52.

   Корр:  Теперь  позволю  себе  несколько
комментариев к дискуссии. Цитата:

> ZXN: Выходит,  первоначальные  демы  являлись  лишь  обрывками
> игр? ;-) Учтем-с. А хакерство и  программирование  тогда  были
> почти синонимами. :)

   Пропустим  ехидну,  хотя  первоначально
термин  "хакер"  обозначал  грамотного, но
подчас бестолкового программиста. Почитай-
те Вейценбаума, Родионова, "Новый  словарь
Хакера", думаю вы измените свое мнение.

ZXN: Э-э... Нами ведь была  оставлена  ла-
зейка в виде  слова  "почти". :) Но  нужно
уточнить, что подразумевалось любительское
программирование.

>     Корр: <...> Однако большинство дем делалось именно для са-
> мовыражения, а не показа крутого кодинга.

   Корр: Обратите  внимание! Автор  письма
сказал "для самовыражения", а вы чуть поз-
же (возможно без  злого  умысла) подмените
это понятие на другое.

ZXN: В самом деле? Учтем-с. Поехали  даль-
ше... ;-)

> ZXN: Да, просто в последнее время слово party стало популярном
> и для многих практически слилось по смыслу с compo.

   Корр: Позвольте возразить! Не всегда на
party есть compo.

ZXN: Разумеется, однако речь  не  о  самом
смысле термина, а о  факте  его  понимания
людьми.

   Корр: Цититую избитую  (ногами ;) ) те-
му:

> ZXN: <...> Дема из чистой анимации не может существовать чисто
> физически, ведь чтобы все показывалось  нормально  (не  говоря
> уже об оригинальности) - необходимы  специальные  подпрограммы
> на ассемблере.

   Во-первых для чистой анимации существу-
ет wild compo. Во-вторых, речь шла о  том,
что законопаченный с помощью mpeg2exe.avi-
файл выставляется на demo compo, где пред-
полагается наличие серьезного  кода, а  не
процедур ;) на ассемблере.

ZXN: Если нашему вниманию будет  представ-
лен для начала хотя бы плеер mpeg на Спек-
труме, то тогда мы готовы  признать  ошиб-
ку. :) В ином же случае  попытки  убедить,
что для создания конкурентноспособной ани-
мационной спектрумовской демы не требуется
"серьезный код" (не говоря уже о такой ме-
лочи как  процедуры  на  ассемблере ;-) ),
выглядят весьма странно. Не правда ли?

>     Корр: А вот это вы зря! Вспомнить хотя бы такие  вещи, как
> "Brain  Surgery"  (RUSH),  "Brain  Crash"  (Progress), "Mental
> Masturbation" (RUSH). <...>

   Корр: Скажу только об одной из  вышепе-
речисленных демок. "Mental Masturbation" -
если не первая, то одна из  первых  trekmo
на  Спектруме. Кроме  того, что  эта  вещь
очень хорошо смотрится, она еще и  неболь-
шой шедевр "внутри".

ZXN: Мы не спорим с тем, что любителям дем
эти вещи кажутся шедеврами, однако  обсуж-
далась несколько другая тема, что видно из
нижеследующей цитаты, которая, к  счастью,
была приведена. :)

> ZXN: Ну и помнят ли сейчас об этих демах (которые, похоже, яв-
> ляются в своей  среде  шедеврами?) так  же, как  о  "Dizzy-X",
> "Dizzy-Y", "Приключениях Винни-Пуха", "Last Raider"  и  др.? А
> ведь это среднего уровня игры.

   Корр: Чуть ниже в своей статье  вы  на-
зовете "Crime Santa  Claus"  "шедевром". А
его бы надо отнести  сюда  же  -  это  тот
же самый "голимый"  Dizzy-клон. Время  та-
ких игр прошло. Вот  демоверсия  "Paradise
Lost" - это поинтереснее.

ZXN: Мы имели в виду вторую  часть  "Crime
Santa Claus". Нам вот любопытно, как пони-
мать такое неприятие традиционного  спект-
румовского жанра аркадной адвентюры? "Вре-
мя  таких  игр  прошло"? Ну-ну, тогда  чем
объяснить то, что любая игра, мало-мальски
претендующая на этот жанр, немедленно ока-
зывается в центре внимания спектрумовского
мира?..

   Насчет "Paradise Lost". Мы  согласны  с
тем, что это интересный проект, однако  на
его известность повлияла  просто  экзотич-
ность нового для Спектрума типа игр.

> Шедевры же в мире  игр  таковы: "Звездное  наследие", "НЛО-I",
> "НЛО-II", "Зеркало", "Last Battle", "Черный  Ворон" - чувству-
> ется контраст?

   Корр:  Позвольте  возразить  по  поводу
"Last Battle". Уж сколько про нее  понапи-
сано - начиная с Laser Squad'овского движ-
ка и заканчивая  глюками  и  непродуманным
алгоритмом. Впрочем, это шедевр на любите-
ля.

ZXN: Эта игра обладает главным - играбель-
ностью (и для своего времени оно было  ги-
гантским - см. прессу тех лет). Которое  и
выдвинуло "Last Battle" в семью  шедевров,
несмотря на невысокие технические парамет-
ры.

> ZXN: <...> Кстати, что подразумевается под  сценой? Кучка  лю-
> дей-демомейкеров, в большинстве своем со сценерскими  заскока-
> ми, или все-таки общество творческих спектрумистов?

   Корр: Конечно  же,  второе.  Однако  во
многих изданиях навязывается первое  опре-
деление. Опять  обращусь  к  статье  Spro-
cket'а.  Не  все  творческие  спектрумисты
принадлежат сцене, но об этом чуть позже.

ZXN: ОК, подождем-с аргументов... :)

> ZXN: Наша отрицательная позиция  касается  не  демомейкинга, а
> сценеров (превративших демомейкинг в свое  орудие  самоутверж-
> дения).

   Корр: Вот  оно!  Здесь  "самовыражение"
стало "самоутверждением". Одно дело, когда
человек создает демо/интро (не обязательно
на party), и другое, когда он начинает за-
девать пальцами стены после успеха  своего
продукта, или в силу других причин.

ZXN: Мы имели в виду именно сценеров, а не
творческих людей! Для первых демомейкинг -
как раз самоутверждение. За  подробностями
отсылаем к той же статье Sprocket'а. :)

> ZXN: Откроем третью лекцию? :) Мода на демомейкинг, внедренная
> сценерами в 1996-98-х, свела к минимуму выпуск остального ПО,

   Корр: Да не было  никакой  моды! Просто
Спектрум в России стал  сценовой  машиной,
каковой в Европе был С64. Другое дело, что
на сцену ринулось множество  людей, неспо-
собных поддерживать качество работ на пре-
жнем высоком уровне.

ZXN: Спектрум в России сначала был  массо-
вым компьютером, затем просто  популярным,
а потом стал увлечением, хобби! Но  отнюдь
не сценовой машиной, по  крайней  мере  не
тем, чем является C64. Почему? А разве де-
момейкеры с др. платформ стремятся создать
что-нибудь на Speccy? Однако любая  уважа-
ющая себя сценерская группа выпускала  тот
или иной релиз  и  на  C64, хотя  основным
компьютером  для  творческой  деятельности
был PC или Amiga. На Спектруме же все  де-
лали только спектрумисты.

   Мало того, спектрумисты  всегда  больше
ценят именно игру или системную программу,
а не дему. На этом основании мы и  утверж-
даем, что ZX Spectrum -  творческая  плат-
форма, со  своими  особенностями,  которые
нигде больше не встречаются. Далее мы  еще
затронем эту тему.

> что вызвало огромные недовольства (о чем свидетельствует прес-
> са тех лет, а "Spectrofon", к примеру, забил тревогу еще рань-
ше)

   Корр: Я об этом говорил  чуть  выше, но
повторюсь, что забитая ;) тревога была  не
к месту и не по теме.

ZXN: Если это насчет сценерского  Спектру-
ма, то сие не так, тревога была, как  вид-
но, забита "по теме", хотя и с опозданием.

> и отток пользователей Спектрума (в основном на  игровые  прис-
> тавки).

   Корр: На мой взгляд, на приставки  сва-
лили упертые  геймеры, для  которых  важно
количество цветов/качество звука  в  игре.
Они бы свалили и на счеты, если бы на  тех
игрушки были лучше, чем на Спектруме.

   Другое дело, что человека в силу каких-
либо причин Спектрум перестал  устраивать,
в силу чего первый перешел на другую плат-
форму.

ZXN: Возможно. Однако  цитата  неполная  -
речь там шла о первопричине этого  "свали-
вания" пользователей Спектрума, из-за чего
авторы потеряли один очень важный стимул -
подробости см. в "ZX-News" #52.

> ZXN: Надеемся, теперь ясно, почему мы выступили против сценер-
> ского (читать - самодуровского) движения, которое Спектруму не
> принесло ничего полезного, мягко говоря.

   Корр: Начну с того что сцена  сложилась
в подполье, underground, если хотите. Пра-
ктически все направления -  графика, музы-
ка, демо/интро вышли с BBS, взломанных игр
и т.д. Я не пойму, почему вы считаете сце-
неров самодурами? Из-за отдельных  личнос-
тей или поступков? Так это не характеризу-
ет сцену в целом.

ZXN: Скажем так, на Спектруме  underground
начался с ломания  игр. Затем  одни  стали
возиться с  обломками  этих  игр, выпуская
нечто, что  сегодня  называют  интрами,  а
другие - создавать свои собственные игры и
программы. Возможно, из Спектрума и  полу-
чилась бы сценовая  машина, если  б  не...
"Инфорком". Именно эта организация привила
хороший вкус к играм и всячески  поддержи-
вая создателей софта, имея  сильное  влия-
ние среди  спектрумовской  общественности.
Впоследствии на этом компьютере  создалась
своя, уникальная атмосфера. Его  пользова-
тели  стремились  самореализовать  себя  в
играх и системных программах. Так  продол-
жалось до тех пор, пока на в это  сообщес-
тво не проникли  индивиDOOMы, которые  на-
хватались новомодных идей с  др. платформ.
Далeе по тексту в 51-м и 52-м номере. :)

   По  поводу  сценеров-самодуров:  конеч-
но, из-за отдельных личностей, но  которых
в  последнее  время  большинство. См. свою
ссылку на одну статейку. ;-)

> ZXN: <...> Речь в цитате шла о том, почему демомейкинг на  др.
> платформах (современных, а не на Commodore 64) стал единствен-
> ным средством самоутверждения в программировании (если не счи-
> тать Интернета).

   Корр: Ну извините, у вас  слово  "само-
утверждение" стало  центром  мироздания! Я
не пойму, о каком "самоутверждении"  можно
говорить в программировании  и  демострое-
нии? Второй момент заключается в  том, что
зачастую нужные и полезные  программы  пи-
шутся энтузиастами-одиночками, а  не  кор-
порациями. Приведу пару примеров  с  РС  -
конвертер текстов "Штирлиц" и сетевая ути-
литка Network Assistant.

ZXN: Да, здесь допущена оплошность. Просим
снисходительно простить за неточное слово.
Увлеклись. :)

> ZXN: Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не  только  к
> Спектруму, но и к другим компьютерам - увидев модное  течение,
> они тут же ухватились за него, начав кричать, что игры и  сис-
> темки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, пи-
> сать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам...

   Корр: Ну вот, сценеров начали  готовить
к Варфоломеевой ночи. ;) Опять же два  мо-
мента. Первый - спектрумовские  демомейке-
ры заимствуют новые идеи/дизайн  с  других
платформ - взять например такой переход  -
cracktro->megademo->trekmo->синопсия.

ZXN: Логику в этом  абзаце  мы  постигнуть
так и  не  смогли, sorry. :) Может, кто-то
из читателей прокомментирует? Еще  нам  не
ясно, в каком тоне сказано  про  заимство-
вание идей? Неужели в положительном?

   Корр: Второй момент - кто это из извес-
тных личностей кричал на каждом  углу, что
игры/системки -  мастдай  и  сакс? Человек
может считать одну из категорий софта выше
других, но его мнение, каким бы  авторите-
том он ни был, не является призывом к дей-
ствию.

ZXN: Мда... Чтобы привести  точные  ссылки
на известных личностей, нам требуется про-
штудировать архив, ибо те данные, которыми
мы пользовались год  назад, затерялись. Но
времени на это нет. Вот  уж  влипли... ;-)
Но все, что  процитированно  чуть  выше  -
сказано в общем  плане, как  квинтэссенция
того, что подразумевали сценеры, если мож-
но так выразиться.

   Насчет же мнения авторитета скажем сле-
дующее: на то человек  и  есть  авторитет,
чтобы влиять на окружающих людей - в  этом
заключается суть авторитетности.

> А что бы сказал закоренелый сценер? :)

   Корр: Хоть я и придираюсь к  словам, но
посоветую вам добавить еще один  эпитет  -
"отъявленный"... и еще один  -  "закончен-
ный"... и  еще  один  -  "матерый"... и...
Стоп! Я увлекся. ;)

ZXN: Мы тоже, как окзалось, увлекаемся. :)
А за термины  спасибо, возьмем  на  замет-
ку. ;-)

> ZXN: С нужностью разнообразного софта мы согласны на  все  сто
> процентов. НО! Дема на Спектруме должна создаваться только для
> фестивалей, иначе - хаос, от которого страдают все!

   Корр: Как говорил на irc Arty/DR: "Fes-
tiwali  prowodyatsya  dlya  pidarasow...".
Каждая команда выбирает свой род  деятель-
ности, поэтому ей решать, что и когда  де-
лать. В последнее время как раз не хватает
демок не для фестивалей. ;)

ZXN: А разве редакция "ZX-News"  указывала
этаким сценерским жестом, что делать  надо
то да се, типа  так, баклан, круче, стиль-
нее, etc? Нет, мы просто  проанализировали
ситуацию, взвесили все за и против, и при-
шли к соответствующему выводу, который уже
всем известен.

   Корр: Теперь, в  завершение  темы,  еще
один аспект проблемы. Дело не в сцене и не
в сценерах. Начнем с игр. Из всех  россий-
ских релизов только  единицы  по  качеству
кодинга и графики/звука сравнятся с  евро-
пейскими аналогами.

   Я не берусь копаться в сути проблемы, а
свое мнение оставлю при себе.

ZXN: Очень жаль, что нет конкретных  аргу-
ментов  -  нам, конечно, не  привыкать, но
все же трудновато  понять, что  имелось  в
виду. Если  подразумевалось  качество   по
сравнению с фирменными играми, то  да, од-
нако далеко  не  единицы. Но  вот  относи-
тельно любительских  релизов  наши  работы
признаны ЛУЧШИМИ. Мы  _специализировались_
в любительской игровой отрасли -  так  же,
как это делали спектрумисты Восточной  Ев-
ропы, но только в области _дем_.

   И вот, теперь предлагается бросить наши
традиции, опыт и желания реализовать новые
игровые идеи в обмен на полуосвоенный  де-
момейкинг? А в том, что  он  таков, сомне-
ваться не  приходится, иначе  бы  не  было
столь дикого кол-ва подражаний и безвкуси-
цы, которую мы наблюдаем  в  отечественных
демах - см. обзоры последних работ в прес-
се.

   Корр: Что же касается  системок... Мно-
гие вещи пишутся для "выеживания" - вот  я
какой, "набацаю" быстрее и лучше, чем кто-
то другой! Зачастую же  финальный  продукт
получается полным "отстоем".

ZXN: Интересно, как понимать это утвержде-
ние? Впервые слышим, чтобы финальная  вер-
сия  "STS", "XAS", "TASM", "MicroEditor'а"
(в котором сейчас набирается  этот  текст)
была хуже, чем начальная? Или мы опять  не
уловили мысль? ;-)

   Корр: Другое дело - это мое личное мне-
ние - на Спектруме не хватает  прикладных,
а не системных программ. Вы, конечно буде-
те смеяться, но нет путной СУБД, электрон-
ной таблицы, обучающих  программ  и  много
чего еще.

ZXN: Все  перечисленное, если  не  считать
"много  чего  еще"  и  обучающих  программ
(кстати, каких конкретно? Вообще-то их не-
мало - как русских, так и  западных), име-
ется в IS-DOS.
__________________________________________

   Дальше идет вторая часть письма, в  ко-
торой GoBLiN перебирает ребра статье ZS.

   Мы оставляем эту часть без комментариев
редакции (за исключением одного  эпизода),
в надежде на то, что автор  откликнется  и
сумеет парировать выпады. :)
__________________________________________

      Часть 2. I want to believe...

                                          - Да смешно все это...
                                         Из моей переписки с ММА

   Не сочтите меня ярым фаном ММА (или его
цепным псом ;) ), но  письмо  ZS  достойно
некоторых комментариев.

   Первое впечатление от письма - это  жа-
лоба  пятилетнего  мальчика  маме.  Второе
впечатление навеяно фразой  моего  старого
друга - "Я его слепила из того, что  было,
а потом неделю руки мыла".

   Из милосердия я покрошил почти все, да-
бы избежать искушения придираться к словам
и обсуждать характер и поступки г-на  Муч-
каева.

> <...> К моему предложению создать сайт о Спектруме в Самаре он
> отнесся как-то непонятно... С одной  стороны, он  хотел, чтобы
> такое было сделано, но его интересовало, кто это  сможет  сде-
> лать! В мои силы он изначально не верил. И не верит до сих
> пор! Но я начал этот проект. Его можно лицезреть на
>                     http://www.zx.ru/zs/

   Да, сайт чудесный! Я долго  пыхтел, пы-
таясь прочитать страничку, которую не  мог
показать  даже  FrontPage98!  Проблемы  со
шрифтом, с кодировкой, тормозное  соедине-
ние плюс непонятное отношение  Сергея  Зо-
това  к  ММА  -  от  восторженно-слюнявого
до  презрительного. Автор  утверждает, что
"BD" #11 будет последним из серии  "бредни
Unbeliever'а" с ссылкой на свою  статью  в
"ZX-News" #52. Почему-то  свою  статью  на
сайт выложить он постеснялся.

   Ну ладно, Web-design дело пошлое и  не-
благодарное.

ZXN: Сочтем нужным заметить, что  html-код
сайта писался, по словам ZS, на Спектруме,
в текстовом  виде. В  настоящее  же  время
сайт полностью обновил свой дизайн. А  жа-
лобы на глюки нам не совсем  ясны, т. к. у
нас все работало без проблем. Может  быть,
дело в собственном софте или в  его  наст-
ройках?

> К тому же я сделал в свое время не меньше  дисковок, чем  MMA,
> но по вине последнего они, скорее всего, не вышли из Самары.

   Корр: По-моему, это  твоя  вина,  а  не
ММА. Мог бы и сам и распространять, на ху-
дой  конец (изоленту  наматывают ;) ), вы-
ложить их на свой сайт.

> Только дебил может предложить человеку, собирающему  софт  для
> Speccy <...> начать собирать софт для C64.

   Созерцая стройные ряды дебилов, я пред-
ложил ММА собирать  софт  и  для  8-битных
Атари! Ура! Ура!  Я  -  дебил!  И  горжусь
этим. ;)

> Только сценер может буквально орать о том, что  Pentagon 128 +
> AY круче, чем  ZS Scorpion 256 Turbo + AY + Soundrive + SMUC +
> HDD + Hayes 14400.

   Ну это спор старинный, я в  него  лезть
не пытаюсь. Мне довелось работать и с  той
и с  другой  машиной, и, честно  говоря, я
"ловил кайф", слушая в  своем  GS-player'е
.mod файлы  с  Амиги  и  изменяя  date.com
(IS-DOS) для  энергонезависимых  часов. На
мой скромный взгляд, ;) именно Scorp + HDD
наиболее подходит для IS-DOS, так  неспра-
ведливо забытый сценой. ;)

> [Сценер] mожет  заявлять, что  в  сетях (в  частности  FIDO  и
> ZXNet) сидят одни идиоты.

   Не скажу за ZXNet, а вот в Фидо идиотов
полно. Я  думаю  об  этом, читая  флейм  в
fido.zx.spectrum, посвященный эмуляторам и
др. Я и сам такой. ;)

> Однако, что мы имеем на сегодняшний  день? Новый  номер  "BD"!
> Да, он вышел. Но почитайте его! Где былая мощь? Где злые наез-
> ды <...>

   Ну, раз ты, Зотов Сергей, не в BornDead
Crew, то не тебе решать, какой быть  газе-
те.

> <...> а MMA, якобы, напрягает всех. А кто же будет гнуть паль-
> цы на CC000? Сами догадайтесь.

   На мой взгляд, большая  заслуга  ММА  в
том, что он генерирует  идеи, подталкивает
народ, ищет что-то новое. Этого  достаточ-
но.
__________________________________________

   И наконец, заключительная часть письма.
Вознобновляем наши комментарии. :)
__________________________________________

        Часть 3. Сосать.Сосать.000

   Заголовок взят с сайта

        http://scenesuxx.narod.ru

ничего более путного мне в голову не приш-
ло.

   Прочитав несколько репортажей, я в оче-
редной раз убедился, что  это  парти  "со-
сало" и будет "сосать" дальше. "Писюкастые
злыдни" обвиняют во всем  пьяных  спектру-
мистов.

ZXN: По-настоящему убедиться во всем можно
только побывав на месте  самому. Например,
редактор пьяных на _самом_ party не встре-
чал. "Бухали" лишь  на  улице, но  она  не
поддается контролю, а значит, организаторы
за это не отвечают.

   Корр: Не знаю, как было в этом  году, в
прошлом до  блевоты  напивались  отдельные
близкие к органайзерам личности. С  другой
стороны, на фиг  нужна  парти, на  которой
для Спектрума ничего не делается?

ZXN: В прошлом - возможно. Насчет же "бли-
зких к органайзерам личностей"  см. статью
Random'а в "ZX-News" #53. А вот по  поводу
последнего опять непонятки. Если  подразу-
мевается техническая поддержка, то все это
на CC000 было, если же иное - то что имен-
но?

   Корр: Неужели  не  осталось  нормальных
компьютеров и людей, сидящих за ними? Если
Рэндом честно делает все, чтобы превратить
первый день в хаос, то кому он нужен?

ZXN: Чтобы так судить, нужно самому  побы-
вать в шкуре организатора. Ведь  "заплани-
ровать" и "реализовать" -  две  противопо-
ложные вещи.

   Корр: Лично мне не  улыбается  ехать  в
Москву или Питер  из-за  тупости  тамошних
ментов, провисать неизвестно где и  читать
потом отчеты тупых трекерщиков, о том, что
все было плохо, потому что  все  испортили
спектрумисты с пивом. Писишники свою сцену
давно загадили, остались единицы среди ог-
ромного числа тупого быдла...

ZXN: Только один вопросец: зачем же  тогда
при таком отношении к писишникам читать их
отчеты/репортажи?

   Корр: На этом мой несвязный монолог за-
канчивается. Не сочтите меня  пустым  "по-
учителем", но вот так уж я все  это  вижу.
Готов принять участие в любых  проектах  с
любой группой на Сцене.

   Адрес для контактов:

607220, г. Арзамас, Комсомольский б-р 6-79
            Крапивину Дмитрию

   e-mail: atpk@nts.nnov.ru (4 goblin)

                      С уважением, GoBLiN.
                         10:36, 17.10.2000

ZXN: Благодарим  за  письмо, GoBLiN!  Было
весьма интересно поспорить. :)
__________________________________________

   Эпилог. Только что вы прочитали  письмо
GoBLiN'а. В нем он высказал  конгениальную
мысль: нельзя по отдельным  личностям  су-
дить об  остальном. В  наших  комментариях
последовало возражение, но  того  требовал
контекст. :)

   Однако на самом деле мы пришли к  выво-
ду, что сделали ошибку, не заключив подра-
зумеваемых нами сценеров в  скобки  -  вот
так: "сценеры".

   Просто  сегодня  индивиDOOMы, назвавшие
себя  "сценерами", опошлили  это  понятие.
Однако кто они  такие, чтобы  считаться  с
ними? Разве можно по  обормотам  судить  о
настоящих сценерах, пусть их  лишь  едини-
цы - но они есть! Те Сценеры -  с  большой
буквы! - которые принесли  в  компьютерный
мир новое ИСКУССТВО.

   Ждем ваших писем в следующем веке! =)

    __________________________________
         ───══════════════════───



Другие статьи номера:

ZX Spectrum и винчестер — статья Влада Сотникова/Vega о работе и программировании жесткого диска (HDD) на Спектруме.

ZX-Party — итог горячей и скандальной полемики длиною в год.

Горячая линия - Сайт "ZX-News"! Плюс кое-что по SOSG.

От редакции - С Новым годом, веком и тысячелетием!!!

Презентация - Interactive Fiction: новое слово! Новая игра и редактор адвентюр.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Sorrow News - Итоги Doxycon'98 и FunTop'98.
MilleniuM - Партийные размышления: успехи и неудачи виртуального конкурса.
Interface - история создания виртуального пати Antique Toy.

В этот день...   21 февраля