ZX-News #51
22 апреля 2000

Новости ПО - игры: Worm World, Dizzy "A", Clickmania. Софт: AON v0.5, E-mage Work Station, PIformat v2.1, Sprite Editor v1.01. Журналы: Adventurer 10, RUSH 2.

╔═───────────────════════───────────────═╗
│               Новости ПО               │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

   Первым делом мы хотим извиниться  перед
Валентином Пименовым (Style  Group, Санкт-
Петербург) за  неправильное  указание  его
имени в прошлом номере "ZX-News".

             Z X - G A M E S

 Второй штрум медноноговской  террито-
рии! На свет выпущена демоверся еще  одной
real-time стратегии -  "Jackals"  (C) 1999
by BKA  (Белгород). Правда, в  отличии  от
"Operation "OIL", здесь нельзя столь  пло-
дотворно (или  разрушающе?), так  сказать,
поиграть, :) но зато можно полюбоваться на
хорошо выполненные фигурки людей (по  раз-
мерам соответствующие демонам и костоломам
из "Черного Ворона"), которых даже  допус-
тимо погонять по полю.

   Однако управление выбрано очень неудач-
но - да  и  вообще, не  нужно  придумывать
своих стандартов  (это  касается  и  авто-
ров "Operation "OIL")! Возьмите за  основу
управление из  "Черного  Ворона", так  как
спектрумисты, увлекающиеся подобными игра-
ми (т. е. потенциальные  потребители), уже
привыкли к  нему, поэтому, например, пере-
назначение  функции  "огонь"  на   клавишу
Enter будет воспринято так же, как попытка
заставить  любителя "Q,A,O,P, Space" пере-
сесть на курсорные клавиши...

 Любители головоломок  могут  радостно
потереть руки: вышла оригинальная  логиче-
ская игра "Worm World" (C)  1999  by  Ardo
(Краснодар). По смыслу она чем-то  напоми-
нает "Lemmings", только здесь  вы  играете
роль покровителя не стада леммингов, а од-
ного червяка и вашей целью является  обес-
печение безопасности этого существа, кото-
рому вздумалось ползти куда глаза  глядят.
Все бы ничего, да вот в силу каких-то  не-
постижимых обстоятельствах  (автор  о  них
умалчивает) червяк оказался не  в  простой
земле, а в лабиринтовой, то бишь  в  лаби-
ринте, причем весьма странном - где вы ви-
дели канализационные трубы лишь в два раза
толще червяка (хотя, не исключена  вероят-
ность и гигантского роста оного)? :) В об-
щем, всегда должна быть вступительная  но-
велла, иначе  игроку  трудно  проникнуться
миром игры. Но вернемся к лабиринту. Место
это, разумеется, не самое лучшее для  бес-
печных прогулок - здесь  полно  опасностей
и ловушек, как, впрочем, и подобает  любой
уважающей себя компьютерной игре. :)

   Внешне все выглядит так: на экране пол-
зет, а точнее отмеривает путь (как древес-
ная гусеница) некий червяк, которому  все,
как говорится, до фени. Вы  же  должны  на
его дороге вовремя ставить в опасных  мес-
тах мостики, преграды и какие-то  странные
приспособления, из-за которых слепой путе-
шественник  теряет  свой  вес  и  начинает
взлетать в воздух, пока не  достигнет  по-
толка или другого твердого места - короче,
у вас есть три  способа  обезопасить  путь
червяка. Однако все  усложняется  тем, что
использовать их можно лишь в  ограниченном
количестве, к тому же на некоторых уровнях
вам будет  отпущено  очень  мало  времени,
поэтому, прежде чем применить тот или иной
предмет, нужно будет все  хорошенько  про-
считать. В программе есть небольшой  help,
где есть все необходимые  подробности.

   Напоследок  нужно  уведомить, что  идея
"Worm World" оказалась настолько  интерес-
ной, что один из питерских кодеров  взялся
за ремикс этой игры.

 Сюрприз! Появилась четвертая по счету
питерская игра о  Диззи, символе  спектру-
мовских игр - "Dizzy "A" (C) 2000 by  Yury
Nazarenko/Rezident (N-Discovery)! Сюжет ее
таков: некий  тролль  (нехороший)  похитил
Дейзи (хорошую), и Диззи, разумеется, дол-
жен в очередной раз ее  спасать. Узнав  от
своего дедушки, что  в  замок, где  гадкий
тролль запер  милую  Дейзи, можно  попасть
только через тайный ход, он решает  сперва
найти его - а там видно будет, каким обра-
зом расквитаться  с  этой  бякой, то  бишь
троллем за прерванную охоту за ягодами...

   Свой путь  рекомендуем  начать  с  тру-
да земледельца (хрестомантийно  звучит, не
правда ли? :) ). В общем, в деревне сногг-
лов разыщите лопату и попробуйте  восполь-
зоваться ею в лесу. Рано  или  поздно  эти
опыты обязательно чем-нибудь  обернутся  -
ну а дальше ход игры пойдет как по  маслу.

   В "Dizzy "A"  примерно  сорок  локаций,
что не так уж и мало, поэтому  головоломок
будет достаточно, чтобы хотя бы  на  время
отвлечься от мечтаний о "New  Super  Dizzy
Fantastic". ;-)

 Похоже, что наши авторы  вспомнили  о
своем  фирменном  приеме  -  конверсии  на
Спектрум игр с  других  платформ. Примером
тому служит  великолепная  логическая  иг-
ра "Clickmania" (C) 1999 Optical  Brothers
(Минск). В первую очередь в глаза бросает-
ся оригинальное и высококачественное  гра-
фическое оформление игры, аналогов которо-
го подыскать трудно. Чего стоит одно  инт-
ро, которое можно назвать наилучшим  среди
игр, вышедших в последнее время.

   Процесс игры можно  описать  так: пред-
ставьте, что  в  известном  "Square  Head"
вместо  загребания  под  себя  квадратиков
их  следует  изощренно  уничтожать, причем
компьютер пытается всячески вам в этом ме-
шать, делая трудносочетаемые комбинации  и
к тому же подставляя, в  буквальном  смыс-
ле, камни, которые весьма мешают закончить
партию. Их  можно, конечно, убрать  с  по-
мощью нехитрых приспособлений вроде  ракет
и бомб, но не так-то просто  это  сделать,
ибо оные имеют  обыкновение  находиться  в
самом неподходящем  месте... В  программе,
правда, существует SetUp, где можно  наст-
роить параметры игры на любой вкус (как  в
"Square Head" -  кстати, упомнинание  этой
игры вовсе не  служит  намеком  на  плаги-
ат, ;-) просто иначе сложновато дать  точ-
ное описание "Clickmania" :) ).

   По мере уничтожения  квадратиков  перед
вами будет проявляться  картинка: либо  со
специфическим юмористическим сюжетом, либо
с девушками, изображенными в  стиле  анимэ
(в зависимости от настроек) - кстати, руч-
ная (не  сканированная) графика  выполнена
на довольно высоком уровне  и  заслуживает
всяческих похвал. Это придает "Clickmania"
ту изюминку, благодаря которой к игре под-
держивается устойчивый интерес.

 И  напоследок  о  "Черном  Вороне-2".
Вячеслав  Медноногов/Copper  Feet  (Санкт-
Петербург) выпустил новую демоверсию своей
игры, в которой  представлен  весь  спектр
представителей кунгов и плюс некоторых  из
армии людей. На сей раз уже  можно  управ-
лять ими (в отличии от предыдущих демовер-
сий), но стравливать  их  пока  нельзя. По
словам автора, все  практически  готово, и
до завершения игры осталось около 3-5 про-
центов от общего объема работы. Однако из-
за нехватки времени выход  проекта  задер-
живается, но можно предположить, что  пре-
зентация "ЧВ-2" будет на CC'000, в  авгус-
те. Сам Вячеслав по этому поводу предпочи-
тает отмалчиваться. :)

           Z X - S Y S T E M S

 Мы рады отметить тот факт, что  поже-
лания  "ZX-News"  начали  находить  откли-
ки среди авторов -  примером  тому  служит
"AON" v0.5 (C) 2000 by Rezident, Ivan  Sa-
vin (N-Discovery, Санкт-Петербург). В  нем
теперь  реализована  возможность  загрузки
другого драйвера к  модемам  типа  Vicomm,
XTR и C-DOS, сохранение настроек, а  также
ряд других полезных функций.

   Следующую версию "AON'а"  автор  плани-
рует написать с  нуля, в  результате  чего
программа с помощью новой системы оверлеев
(драйверов) может быть настроена на  любой
Vicomm-совместимый модем, под любые порты.
Еще имеется возможность создать  собствен-
ный драйвер часов. Кроме всего  этого  бу-
дет оконно-стрелочный интерфейс и обширный
SetUp, сохраняемый в тело программы  (ради
сокращения кол-ва рабочих файлов, а  вооб-
ще-то, чтобы сэкономить  место  на  диске,
есть идея  ввести  оригинальную  сервисную
функцию: склейку всех оверлеев и  драйвера
модема в один упакованный моноблок).

 На свет появился  "Е-mage  Work  Sta-
tion" v1.0 (C) 1999  E-Mage  (Гродно), но-
вый коммандер с  графическим  интерфейсом.
По словам авторов, программа создавалсь  с
расчетом  на  то, что  она  будет  прошита
вместо BASIC-128 -  это  даст  возможность
после нажатия Reset'а попасть не в  спект-
румовское меню, а в амижное, ;-) где можно
будет с удобствами работать с  диском. Но-
вая файловая оболочка имеет развитую овер-
лейную систему и встроенный менеджер памя-
ти  (он  весьма  пригодится  при  прошивке
программы вместо бейсика). К "EWS"  прила-
гается подробное  авторское  описание, где
можно причерпнуть все необходимые сведения
по практической работе с коммандером.

   Кстати, авторы утверждают о полном  от-
сутствии глюков - согласитесь, такая  сме-
лость встречается довольно редко. :)

   В будущем планируется выпустить  версию
2.0, в которой  будет  реализована  работа
с MS-DOS, а также, в  числе  прочих  опций
и нововведений, появятся  новые  сервисные
оверлеи.

 Наконец-то  вновь  начали  появляться
утилиты по работе с диском - да еще какие!
Например, "PIformat" v2.1 (C) 1999 by  PI-
con (Харьков) -  эта  программа  позволяет
форматировать TR-DOS'ный диск с повышенным
качеством, причем даже  те, которые  ранше
считались битыми. В  инструкции, распрост-
раняемой  вместе  с  утилитой, описывается
совершенно новый принцип работы программы.

   На основе нового метода автор также хо-
чет выпустить реставратор  дисков  TR-DOS,
IS-DOS и MS-DOS.

 Из копировщиков следует отметить ути-
литу "Converter" v2.1 (C) 1999  by  ART, с
помощью которой можно копировать и конвер-
тировать спектрумовские файлы с дискеты  в
формате MS-DOS. Программа поддерживает три
наиболее  распространенных  формата:  trd,
hobeta и scl. Кстати, это первая из извес-
тных нам утилит, которая позволяет конвер-
тировать файлы в формате scl, широко  рас-
пространившегося в последнее  время. Оста-
ется пожелать поддержки других форматов  в
следующих версиях (например, fdi), а также
при старте программы ввести запрос имени и
дисковода-приемника и  дисковода-источника
(т.к. существующая система не совсем удоб-
на).

 Вышла новая версия широко  известного
сегодня "PKUnZip Fast" v1.2  (C)  2000  by
Alexei  Porfiryev/RLDG  (Йошкар-Ола).  Эту
программу теперь развивает  другой  автор,
т. к. старый, Андрей  Исаев, к  сожалению,
угодил в армию. Приставка "Fast"  не  слу-
чайна - утилита и в самом деле стала  рас-
паковывать в два раза быстрее (без провер-
ки CRC, а с оной - в 1.8 раза), чем  клас-
сическая, так сказать, версия. Кроме  про-
чих нововведений  (см. авторскую  инструк-
цию), следует отметить весьма ценный SetUp
(при старте держать пробел) со  множеством
полезных опций и  наличие  Kemston  Mouse.
Желаем автору и впредь наворачивать  прог-
рамму - к примеру, неплохо бы  реализовать
поддержку как можно большего  кол-ва  раз-
личных форматов  спектрумовского  софта, в
котором он находится в сетях.

 "Sprite Editor"  v1.01  (C)  1999  by
Darth  Vader  (Orion  Group, Челябинск)  -
так называется новая программа, назначение
которой ясно  из  названия  -  это  работа
со  спрайтами. Множество  функций  описаны
в оригинальном help'е, которой находится в
самом редакторе. По словам  автора, лучшей
наградой за его труд  будет  использование
"SED'а" при создании таких игр, как  "Last
Battle", "UFO", "Black Raven", etc  -  во-
истину, лучшего  вознаграждения  придумать
было трудно. :)

 При всем многообразии  проигрывателей
AY-музыки, "Hyperion Player" v1.0 (C) 2000
Real Software  (Брест) привлекает  к  себе
внимание своим современным и  весьма  дру-
жественным интерфейсом, со  вкусом  оформ-
ленного. Управление разместилось на  одном
экране (без переходов во всякие подменю  и
прочие дебри, в которые так любят посылать
многие утилиты), что позволяет быстро про-
слушать требуемую музыку, а главное - про-
делать с ней ряд экспериментов  (видел  бы
это автор  музыки :) ), например, изменить
скорость проигрывания, пощелкать  позиция-
ми, отключать каналы и т.д. (см. авторское
описание). Конечно, в первой  версии  есть
ряд досадных глюков, но в будущем они  на-
верняка будут  отловлены. Желательно также
реализовать поддержку  как можно  большего
кол-ва различных форматов музыки.

             Z X - P R E S S

   ■ Вышел "Adventurer" #10  (C) 1999  CPU
(Рыбинск), на сегодня он, пожалуй, являет-
ся лучшим из всех спектрумовских журналов.
Поздравляем его редакцию с первым юбилеем!
"Adventurer" #10, в котором большая  часть
материалов посвящена CC'999, распространя-
ется авторами по почте.

 В декабре был выпущен молодой  журнал
"Rush" #2 (C) 1999 Rush  (Чернигов), Smash
(Севастополь), посвященный  двум  платфор-
мам -  ZX-Spectrum  и  Amiga. Стоит  отме-
тить очень хорошую осведомленность  редак-
ции насчет рода занятий многих спектрумов-
ских групп Европы и  России. Распространя-
ется бесплатно - по компьютерным сетям.

    __________________________________
         ───══════════════════───




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - ADVANCED TACTICAL FIGHTER (ATF).
График BBS - График работы BBS на неделю.
Mike Best - часть 2: Монтажная схема, память 256К. Проблемы Kempston Mouse.

В этот день...   16 ноября