ZX-News #48
09 июня 1999
  Игры  

Презентация - Презентация игры Awaken.

<b>Презентация</b> - Презентация игры Awaken.
╔═───────────────════════───────────────═╗
│              Презентация               │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

  Как мы и обещали в  прошлом  номере  ZX-
News,  публикуем  подробную  информацию  o
сногсшибательном игровом проекте под  наз-
ванием Awaken. Эта игра  может  стать  по-
круче, чем даже легендарная Elite! Работа-
ют над ней два минских программиста -  Ев-
гений Быстров/Mythos (Rage Technologies) и
Сергей Апетенок/Arny.  Предоставим им сло-
во.
__________________________________________

(C) 1999 by Mythos
(C) 1999 by Arny

               -= Awaken =-

  Hачалось все с того, что я решил зарабо-
тать денег на какой-нибудь крупной  игруш-
ке, видя, как это получается у  Медноного-
ва. Это было 5.07.98. Заведомо поняв, что
без сценариста мне не  обойтись, я  вспом-
нил, что как-то по  сети  Сергей  Апетенок
(Arny) расказывал мне о  том, что  ему  бы
хотелось совместно с хорошим кодером  соз-
дать глобальную Elite-подобную игру, кото-
рую можно было бы  поставить  в  один  ряд
с бестселлерами  спектрумовского  софта, и
осуществить  свою  мечту,  вынашиваемую  с
первых месяцев знакомства со Спектрумом.

  А знакомство это произошло с игры Elite.
Его сильно не устраивала ее графика и  од-
нообразность.  Хотелось всего  побольше, и
вот, такой шанс выпал, так как, в  принци-
пе, сценарий  в общем-то уже был в его го-
лове, и вынашивался он годами.

        После моего приезда с Фантопа мы решили начать!

  Первоначально  Сергей  принялся   писать
технический  сценарий,  но  слишком  силь-
но увлекся, и  впоследствии  его  пришлось
урезать, однако, потом  кое-какие  моменты
пришлось вернуть обратно. Также было реше-
но  делать посадку  на планету,  и ездить
там на скиммере.

  В это время я начал изучение 3D-движков.
Сначала пытался написать свой  собственный
с нуля, но его характеристики меня не  ус-
траивали. Тогда я взялся за дему  D-Lame,
которая представляла  для  меня  некоторый
интерес, т.к. там было даже освещение объ-
ектов. Взяв  исходники,  добавив   матрицу
пространства, всю  математику  по  нему  и
движению, я сделал модель  космоса. Набом-
бил кораблики (ручками) и  станцию, летало
вроде неплохо, да и  заливка  была  похожа
на воксельные эффекты. Hо  потом  возникли
проблемы  с  созданием  объектов.  Система
их описания была не идеальной. Было приня-
то решение раздолбить игру  Hard Drivin.

  Спустя месяц я ее расколол, а в это вре-
мя Сергей  уже  подкидывал  первые  версии
техн. сценария. Всего  было  много, и  все
сразу - я сначала не  верил, что  это  все
можно накодить. Были споры, но дело двига-
лось. После проб с  сильно  переработанным
движком H.D., пришлось опять делать  прос-
транство, т. к. то, что было там  -  годи-
лось только для игр  вроде  Academy.  Было
решено создать редактор 3D-объектов. К на-
шему удивлению, я его сделал за две с  по-
ловиной недели. Позже вышли еще  некоторые
доработанные  версии. Объекты  стали  кле-
паться  как  на станке, корабль за  кораб-
лем - всем этим занимался Сергей, моих там
только 3-4 корабля. Весь 3D-Modeling  взял
на себя он. Первая модель космоса -  боль-
шая удача. Стоячие звезды  (идея  Сергея),
все виды движений (крены, повороты, задний
ход).  Первая приборная панель - неудачна,
впоследствии ее нам нарисовал Wolf (Rage).

  Hаконец, получен полный  техн. сценарий,
описание государств, устройства  космичес-
кого  сообщества и т. п. Сергей  выдвигает
идею создания крутого адвентюрного сюжета,
я отношусь к этому скептически, но все  же
даю добро на разработку сего пафоса.

  Hачало.  Это было  что-то  -   написание
адвентюрного сценария вело за собой посто-
янные разговоры только по сюжету и  споры,
споры, споры... Решено  было  начать  так:
"Исследовательская группа  лиги  первопро-
ходцев находит на орбите необитаемой  пла-
неты криогенную  установку, которую  потом
отвозят в лабораторию и начинают  исследо-
вания. В этот момент врываются  спецслужбы
и заявляют об изымании артефакта в  пользу
государства. В довершение ко всему, Вы вы-
ходите из летаргического сна и  понимаете,
что время не Ваше и вообще, что-то не то -
надо делать ноги, в чем Вам помогает чело-
век с некого секретного тайного  общества.
Теперь нужно как-то выкручиваться и..."

  Короче, все завернулось до  невероятнос-
ти, но это было лишь начало.

  Между тем, у нас уже есть большие  успе-
хи в  космосе  -  втиснуты  ракеты, сдела-
ны интеллекты пролетающих  мимо  кораблей,
общество поделено  по  сюжетной  линии  на
мирных, пиратов, полицию, военных,  легио-
неров, иноземцев и еще много  чего. Введе-
ны системы  наведения  прицела, подсветки,
идентификации цели на радаре, звуки и мно-
гое другое. Появились  первые  версии  3D-
станций. Выявили первые (и  не  последние)
проблемы с ними, но потом  все  стало  ОК.
Станции сначала были  многообъектные. Пос-
ле  демонстрации  возможности  уничтожения
куска станции  все были в  шоке. В  Минске
начинают фанатеть по игрушке. Hачали  кон-
вертить некоторую графику для интры с Ами-
ги. Также  было поручено одному из кодеров
ZX-Legion'а разработать карту галактики на
16 МЛH (!!!) ЗВЕЗД. Впоследствии задача, к
сожалению, не была выполнена.

  Сюжет  также не стоял на месте. Было уже
около  30%  процентов. Мы  решили  создать
систему общения, как  в  "Звездном  насле-
дие",  только все действия происходили  бы
лишь на станции через галактическую  инфо-
сферу (читай: станционный компьютер). Да и
вообще, все должнo былo идти только  через
такую  систему  (покупки, продажи, сервис,
ремонт, найм, наработки и т.п.).

  Космос. Добавив возможность вылета поли-
ции из станции при нападении  на  нее  или
кого еще, я устал с космосом и начал стро-
ить станцию, имею в виду  саму   программу
обработки всех действий на ней. К счастью,
все у меня двигалось с большой  скоростью,
дела шли на OK!  А вот  учеба  катилась  в
"тартарары".  Прототип станции был  создан
примерно за две недели. Можно было исполь-
зовать менюшки, посмотреть  списки  оружия
как для кораблей, так и для скиммеров, то-
вары. Т. к. с картой вышел облом, я  начал
делать ее сам.

  Сценарий.  Hавороты Сергея  по  сценарию
начинают меня  пугать. Предполагалось  ог-
ромное количество одних только персонажей,
что-то около 50-ти, и чуть ли ни с  каждым
нужно было  совершать  какие-нибудь  дейс-
твия,  будь то выполнение  огромного коли-
чества миссий или простеньких мелочных за-
даний. Сценарий не обладал  структурностью
и было принято решение о его  реструктури-
зации. Сергей разрабатывает систему  напи-
сания сценария путем созданий неких  слож-
ных схем и ветвлений с кучей условных  об-
ознчений. Как я понял, в структуре  просто
огромное количество миссий, и  все они так
или иначе связаны с персонажами и с  проб-
лемами, которые приходится решать, и кото-
рые, конечно  же, нарочно  были  придуманы
для сюжета - вам нужно будет с ними разби-
раться. Сценарий очень нелинейный и посему
его  написание,  разумеется,  предполагает
большие трудности. Также было принято  ре-
шение добавить  секретные  лабаратории  на
планетах, которые нужно  либо  уничтожить,
либо стащить оттуда какую-нибудь  информа-
цию.

  Карта.  Дело двигалось и здесь, она была
сделана недели за две. В карте 2 (два) млн
звезд, вокруг каждой  звезды  от  0  до  6
(шести) планет. Она поделена на три  госу-
дарства, все остальные земли считаются не-
известными, но это  не  значит, что  жизни
там не может быть...

  Станция.  После инспекции станции Серге-
ем, было внесено предложение о  расширении
списков товаров и вооружений, что встрети-
ло сначала протест с моей стороны, т. к. я
уже  порядком  устал. Сделали  перерыв  на
недельку, затем работа пошла далее. Списки
были расширены, и к тому же сделана  визу-
альная покупка кораблей и  скиммеров, т.е.
что покупаете, то и  показывается  в  виде
3D-объекта.

  В последние дни был втиснут  эффект  ги-
перпрыжка. Катастрофически не хватает  па-
мяти. После гиперпрыжка могу обещать мини-
подгрузку не более чем  на  20-30  Кб. Это
необходимо, т.к. чертов эффект декранчится
аж на три с лишним страницы.

  Кстати,  следует  упомянуть, что  эффект
взят и слегка переделан с  4  Кб-ой  интры
GOA и написан конечно же Exploder/Extreme-
ly.  Я надеюсь, что это группа и сам автор
не будут возражать, таким образом  я  хочу
сказать, что  уведомляю  об  использовании
продукции авторов и уважаю авторское  пра-
во, т.к. сам являюсь автором.

  Что сейчас.  Дело движется к демоверсии.
Пишутся диалоги по сюжету, программируется
станция и космос. Впереди планета  (прото-
тип уже есть) и подключение сюжета с  мис-
сиями.

    Hемного о структуре галактического сообщества и времени.

  Исследованные земли делятся на сл. госу-
дарства:

 - Галактическая Федерация;
 - Конфедерация Первых;
 - Содружество Миров.

  Все общество делится на сл. категории:

 - мирные торговцы;
 - пираты;
 - полиция;
 - военные;
 - легионеры;
 - отшельники;
 - инопланетяне или иноземнцы.

  Поясню некоторые касты.  Легионеры - это
охотники за призами, т.е. они охотятся  за
вознаграждением за мертвого пирата.

  Военные - любыми путями пытаются уничто-
жить иноземцев.

  Инопланетяне - есть такие, которые могут
нападать на все, что движется.

  Время:  дддд:чч:мм,  д  -  галактический
день, ч - час, м - минута.

  Будут много миссий, которые жестко  при-
вязаны ко времени.

  Hу вот, вроде,  и все,  напоследок  упо-
мяну о готовности проекта:

  Космос   75%
  Станция  70%
  Карта   100%
  Сюжет    60%
  Планета   5%

  Игра будет распространяться, скорее все-
го, через представителей в  Питере  -  там
больше  покупателей, центр  все  же.  Хочу
связаться с  Зоновым, Логросом  и  другими
для этих целей.

                   Евгений Быстров/Mythos,
                     Сергей Апетенок/Arny.


P.S.  По поводу редактора. Редактор позво-
ляет делать  построения  3D-объекктов  для
соответствующего типа движка.  Построениe,
конечно, визуальное. Можно вертеть  объек-
ты, вертеться самому  вокруг  пространства
объектов, ездить в пространстве.  Строятся
объекты  по  конструирующим  кубам,  кото-
рые задают  симметричные  узлы, и  которые
можно либо убирать, либо  восстанавливать.
Используя узлы, мы  можем  залить  полигон
пятью текстурами  (простыми, естественно).
Количество узлов в полигоне не более 15, а
вообще объект может содержать не более  53
(примерно) узлов. Объекты  выгружаются  на
диск в  своем  формате, но  так  же  можно
скомпилить данные объекта в текстовом фор-
мате асемблерных команд DB #00,...

  Редактор  изначально  не   предполагался
быть коммерческим  и делался, естественно,
"под нас". Однако, если  есть  желающие...
Добро пожаловать!
__________________________________________

От редакции:  во время подготовки номера
уже  вышел  пре-релиз Awaken'а. Ознакомив-
шись с ним, мы можем заявить: эта игра об-
ещает стать настоящим шедевром спектрумов-
ских игр. Пожелаем же  авторам  скорейшего
завершения  сего  проекта!  А  асам  Elite
можно сказать следующее:  готовьтесь, гря-
дет возрождение космической одиссеи!

    __________________________________
         ───══════════════════───



Другие статьи номера:

General Sound - Итоги опроса по GS.

Авторское описание - Описание MMD v2.21

Горячая линия - Пишите нам на e-mail.

Интервью - Зеркало - успешен ли проект?

Новости - О новинках ПО: Gambit v2.2, Sherwood, C-Warp, Pkunzip v1.0, Voyager 3.

От редакции - Вынужденный "отпуск" газеты.

Письмо - О создании гейта Fido <=> TashZxNet.

Презентация - Презентация игры Awaken.

Список BBS - Список станций BBS.

Хит-парад - 5 лучших игр.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.
Разговорчики - Новая рубрика, в которой обсуждаются проблемы волнующие пользователей. Город Медноноговск в игре "НЛО. Враг неизвестен." Дополнительные жизни в игре "Prince of Persia".
Погремушки - крематорий: игра Сталкер - описание всех предметов.
Форум - МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И ОС.
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   15 августа