On-Line #81
08 мая 1997
  Игры  

Застрял ? - Описание игры "Battle Command 128": детальное знакомство с управлением и вооружением.

╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│			    ЗАСТРЯЛ?			       │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

(C) Elly Estel
		       BATTLE COMMAND 128

   Итак,  в прошлый раз мы закончили разбор миссий  игры  BATTLE
COMMAND и теперь приступим к более детальному знакомству  с  уп-
равлением и вооружением.  На танк можно  установить  до  четырех
оружейных систем. Максимальный суммарный вес 1000 кг.

	TURRET - башня с орудием. Боезапас - 80 снарядов.
	Вес - 400 кг. Максимальное количество на борту - 1 шт.

	BANSHEE RRSS - ракетная система типа земля - земля.
	Боезапас - 8 ракет. Вес - 300 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Самонаведение - радарное.

	BANSHEE IRSS - ракетная система типа земля - земля.
	Боезапас - 6 ракет. Вес - 300 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Самонаведение - тепловое.
	Может огибать препятствия.

	PHOENIX RRSA - ракетная система типа земля - воздух.
	Боезапас - 8 ракет. Вес - 250 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Самонаведение - радарное.
	Можно изменять высоту прицела.

	PHOENIX IRSA - ракетная система типа земля - воздух.
	Боезапас - 6 ракет. Вес - 250 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Самонаведение - тепловое.
	Можно изменять высоту прицела. Может огибать
	препятствия.

	K-40 MORTAR - минометная система. Боезапас - 20 мин.
	Вес - 250 кг. Максимальное количество на борту - 2 шт.
	Ручное изменение угла стрельбы.

	SLEEPER MINE - минометная система оборонительного
	типа. Боезапас - 5 мин. Вес - 300 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Возможна регулировка
	времени задержки взрыва от 0 до 120 секунд.

	DRAGONFLY - система крылатых ракет.
	Боезапас - 3 ракеты. Вес - 500 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Максимальное время
	полета 16 секунд. Ручное управление в полете.

	K-90 CLUSTER - минометная система наступательного
	типа. Боезапас - 20 мин. Вес - 250 кг. Максимальное
	количество на борту - 4 шт. Парашютная система
	снижения. Разделяемая боеголовка. Количество
	боевых частей - 2 шт.

	SPECTRE - минометная система наступательного
	типа. Боезапас - 12 мин. Вес - 100 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Парашютная система
	снижения. Автоматический и ручной режимы пуска.

	PHANTASM - минометная система наступательного
	типа. Боезапас - 8 мин. Вес - 100 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Разделяемая боеголовка.
	Количество боевых частей - 10 шт. Автоматический
	и ручной режимы пуска.

	SKEET BOMB - ракетная система оборонительного типа.
	Боезапас - 12 ракет. Вес - 200 кг. Максимальное
	количество на борту - 2 шт. Направление стрельбы -
	назад. Самонаведение. Максимальное время полета -
	45 секунд.

	SLAM LASER - лазерная система оборонительного типа.
	Боезапас - 40 выстрелов. Вес - 250 кг. Максимальное
	количество на борту - 1 шт.

   Теперь,  я думаю,  можно рассмотреть некоторые системы  более
конкретно.

   TURRET рекомендую брать во все операции, вещь, конечно, очень
тяжелая,  но 80 снарядов - они и в Африке 80 снарядов.	 Кстати,
башня - это незаменимое оружие для снайперской стрельбы.

   BANSHEE  IRSS - наиболее  эффективная  ракетная  система  для
борьбы с танками,  хотя  и  есть  определенный	минус  для  всех
систем с самонаведением: если после захвата цели и пуска ракеты,
рядом с целью появится другой объект или захваченная цель  прой-
дет рядом с другим объектом,   то  действия  ракеты  предсказать
нельзя. Она может поразить тот объект, который ей больше нравит-
ся или просто улететь.	Поэтому в миссиях,  где необходимо вести
прицельный огонь рядом	с  охраняемыми	объектами,  такими  как:
ученый, спутник,  колонна грузовиков,  поезд - надо пользоваться
пушкой.

   PHOENIX RRSA, несмотря на  то,  что	является  системой  типа
земля-воздух, все же очень эффективно уничтожает и наземную тех-
нику. Но учтите, что PHOENIX IRSA не захватывает в прицел верто-
леты. Клавиши "K" и "J" регулируют высоту прицела.

   K-40 MORTAR - самое ненужное оружие в игре.	Сложная  система
прицеливания,  где надо без дальномера	определить  дистанцию  и
угол стрельбы. Так что, пока пристреляешься, боезапас уже закан-
чивается.

   SLEEPER MINE - вещь очень хорошая, но, к сожалению, очень ма-
ло мин.  После запуска	начинает  работать  секундомер	задержки
взрыва и машина удаляется от мины. После взрыва эпицентр остает-
ся цел,  а все вокруг взлетает на воздух.  Рекомендую  поставить
задержку на 1 секунду,	тогда если Вас окружат и начнут таранить
со всех сторон, это будет единственным выходом из положения.

   DRAGONFLY - самое страшное и мощное оружие  в  игре.    После
старта ракеты Вы попадаете в экран управления. Ракета управляет-
ся как маленький самолет - по высоте и направлению. Время ее по-
лета 16 секунд.  Для уничтожения чего угодно нужно  одно  точное
попадание.

   SLAM LASER - очень эффективное оружие защиты. Занимается тем,
что сбивает снаряды и ракеты противника.    Имеет  2  положения:
включено/выключено.

   Остальные виды вооружения рассматривать не будем всвязи с  их
малой эффективностью.

   Теперь позакомимся с управлением нашей машиной.  По умолчанию
"KEYBOARD".

	Q	ВПЕРЕД, СКОРОСТЬ (+), (DRAGONFLY - ВВЕРХ)
	A	НАЗАД, СКОРОСТЬ (-), (DRAGONFLY - ВНИЗ)
	O	ВЛЕВО, (DRAGONFLY - ВЛЕВО)
	P	ВПРАВО, (DRAGONFLY - ВПРАВО)
	1,2,3,4 	ВЫБОР ОРУЖИЯ
	W	ПАУЗА
	R	ЗАДНИЙ ВИД (ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОРУЖИЕ НЕ РАБОТАЕТ)
	D	СТАТУС, ПОВРЕЖДЕНИЯ (ВЫХОД - С)
	M	КАРТА, ВРЕМЯ, КООРДИНАТЫ (В,М - ТЕКСТ ЗАДАНИЯ/
		КАРТА, ВЫХОД - С)
	B	БИНОКЛЬ (Z - ИЗМЕНЕНИЕ КРАТНОСТИ ОТ 2 ДО 8,
		ВЫКЛЮЧИТЬ - В)
	N	СИСТЕМА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
	SPACE BAR	ОГОНЬ, ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ НАВЕСТИ НА
		ЦЕЛЬ, НАЖАТЬ "ОГОНЬ", ПРИ ЗАХВАТЕ ЦЕЛИ СИСТЕМОЙ
		САМОНАВЕДЕНИЯ, КВАДРАТ ПРИЦЕЛА ДОЛЖЕН МИГАТЬ,
		ПОКА МИГАЕТ ПРИЦЕЛ, СНОВА НАЖАТЬ "ОГОНЬ".
	K,J	МНОГОЦЕЛЕВЫЕ КЛАВИШЫ:
		PHOENIX - ВЫСОТА ПРИЦЕЛА,
		К-40 MORTAR - УГОЛ СТРЕЛЬБЫ/ДАЛЬНОСТЬ
		SLEEPER MINE - ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ ВЗРЫВА
		SPECTRE, PHANTASM - РУЧНОЙ/АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК
		SLAM LASER - ВКЛЮЧИТЬ/ВЫКЛЮЧИТЬ
	S	БЫСТРЫЙ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
	E	ВЫХОД ИЗ ИГРЫ
	H	ВЫЗОВ ВЕРТОЛЕТА

   Теперь немного о самой игре.  После загрузки миссии Вы оказы-
ваетесь в локации, которая показана на карте задания.  Если зае-
хать за границы локации,  то Вы будете	считаться  дезертиром  и
миссия будет прервана.	Синие полосы - реки,  темные и заштрихо-
ванные полосы - дороги.  Реки можно пересечь только по дороге  и
если на этой дороге есть мост.	Ни в коем случае не стреляйте по
мостам	или  с	моста  -  если	уничтожите  его,  можете  сильно
залететь.  Две параллельные линии - железная  дорога  или  линия
электропередач.  Буквой "Т" на карте помечена точка,   куда  Вас
приведет навигационная система. Если Вы на правильном курсе,  то
по центру прибора должен быть узкий прямоугольник,  по	сторонам
которого треугольники,	направленные в его сторону.  При удачном
завершении миссии  сверху  появится  надпись  "MISSION	COMPLETE
PROCEED TO PICKUP". Это означает, что  Вам  надо  быстро  делать
ноги в направлении к месту встречи с вертолетом. Это место поме-
чено на карте буквой "Р" Здесь Вам  придется  побывать	в  шкуре
штурмана и по карте и компасу проложить курс на  место	встречи.
Когда приедете на место, можете вызывать вертолет.  Делается это
так. Вначале освобождаете территорию от противника, дабы он (су-
постат) не повредил Вас и Ваш вертолет. Включаете бинокль на 4-х
кратное увеличение и нажимаете "Н". После нажатия никуда не кру-
тите танк, а внимательно смотрите куда сядет вертолет. Выключай-
те бинокль и на маленькой скорости "стыкуйтесь" с  вертолетом  с
любой стороны.	При подлете вертолета  запрещается  использовать
мины и ракеты. Второго вертолета не будет, так что обращайтесь с
ним аккуратно.

   Теперь пересядем в кабину нашего танка и узнаем какие  у  нас
есть приборы.
			Верхняя панель.

   Панель оружейных систем.

		 ┌───────────┬───┬───┬───┬───┐
		 │ ammo 000  │	 │   │	 │   │
		 │ 000 000   │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
		 └───────────┴───┴───┴───┴───┘

   Слева индикатор выбранной системы. Верхняя строка - боезапас.
В нижней строке для SLEEPER MINE: левые цифры - время  задержки,
правые цифры - время до взрыва	(обратный  отсчет).    Для  K-40
MORTAR: слева - угол стрельбы, справа - дистанция.  Для SPECTRE,
PHANTASM - режим стрельбы (manual/auto).  Для SLAM LASER:  режим
работы (off/auto).  Для остальных типов оружия нижняя строка  не
используется.

   Справа от индикатора четыре табло,  показывающие вид  оружия,
его состояние и какое оружие выбрано (инверсией).

			 Нижняя панель.

 ╔═══════════════════════════════════════════════════════════╗
 ║┌────────┐ ┌─┐ ┌─┐  ┌─────────────────┐  ┌───────────┐     ║
 ║│нав.сист│ │с│ │т│  │ центральное	│  │	       │ ╔═╗ ║
 ║└────────┘ │к│ │о│  │    табло	│  │ радар     │ ╚═╝ ║
 ║	     │о│ │п│  │ 		│  └───────────┘     ║
 ║	     │р│ │л│  ├─────┬─────┬─────┤      ┌───────────┐ ║
 ║	     │о│ │и│  │бино.│инфр.│задн.│      │ компас    │ ║
 ║	     └─┘ └─┘  └─────┴─────┴─────┘      └───────────┘ ║
 ╚═══════════════════════════════════════════════════════════╝

   Я думаю, что на этой схеме и так все понятно.  На центральном
табло высвечиваются следующие надписи:

	REAR VIEW - ЗАДНИЙ ВИД (ЗАГОРАЕТСЯ ПРАВАЯ КРАСНАЯ
	ЛАМПОЧКА ПОД ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТАБЛО).
	BINOC x цифра кратности - ВКЛЮЧЕН БИНОКЛЬ (ГОРИТ
	ЛЕВАЯ ЛАМПОЧКА).
	IR SIGHT - ВКЛЮЧЕНА СИСТЕМА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
	(ГОРИТ СРЕДНЯЯ ЛАМПОЧКА).
	TANK HIT - ПОПАДАНИЕ В ВАШ ТАНК.
	COLLIDED - СТОЛКНОВЕНИЕ.
	GOING AWOL - ВЫХОД ЗА ГРАНИЦУ ЛОКАЦИИ.

   На всякий случай стороны света по компасу:

	W - ЗАПАД
	N - СЕВЕР
	E - ВОСТОК
	S - ЮГ

   Справа от радара красная лампочка,  которая	начинает  мигать
после вызова и вылета вертолета.

   На этом я думаю закончить описание,	хотя для Вас  еще  оста-
лись маленькие секреты,  с  которыми  Вам  придется  побороться.
Играйте и выигрывайте. Желаю Вам удачи.

Sincerely yours.				   Peter Voronov
Elly Estel.					  ZXNet: 095/310



Другие статьи номера:

B.B.S. Hовости - О изменениях в работе некоторых BBS.

ZXNet - Правила конференции ZX.SPECTRUM.

Застрял ? - Описание игры "Battle Command 128": детальное знакомство с управлением и вооружением.

Реклама - Реклама и объявления ...

Скоро - Скоро появится новый журнал "ZX-Power 2" (г.Харьков)

Чемпионат VIRUS-2 - Разбор нескольких вирусов ( чем отличаются вирусы и чем они сильны). Итоги чемпионата,в котором принимали участие 16 вирусов.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Описание - Описание игры THRUST 2.
Программистам - Подсчёт тактов.
Epilogue - The End

В этот день...   20 сентября