Insanity #01
20 июля 1999

С Битой по миру - критическое разоблачение "Компьютерная энциклопедия для мальчиков".

<b>С Битой по миру</b> - критическое разоблачение
 (C) Orc^LFG


        ёЄєЇїЎў°∙·√№¤■█ С БИТОЙ ПО МИРУ █■¤№√·∙°ўЎїЇєЄё 



        ЛАПША БЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЛИННОЙ, НО И СЕРЬЕЗНОЙ



                              "Самым невежественным оказывается
                               тот, кто считает, что все знает"

                                        Маргарита Наваррская


    Нижеследующий  текст  - есть перепечатка из одной книги "для
детей  среднего  школьного  возраста". Название оной я умалчиваю
намеренно,  дабы  не оскорбить авторов книги... A впрочем, знать
надо  таких  "авторов",  дабы  не  сваеиться с новой лапшой. Эта
книженция называется "Энциклопедия для мальчиков".
    Я не удержался от комментариев, так как такого маразма я еще
не  видел  нигде...  Мои  комментарии следуют после "О>>". Также
слова   заглавными   буквами   тоже  выделены  мной.  Предвкушая
ниженаписанное,    скажу,   что   по-видимому,   это   "пособие"
предназначается  истинным чайникам, которых совсем много на PC и
уж  никак  нельзя  днем  с огнем сыскать на Spectrum'e. Вообщем,
читайте и сами все узнаете.

  Что  такое компьютер? Это прежде всего машина, которая во мно-
гом  аналогична другим машинам.

 О>> Хр-р, ага, еще скажите - автомобиль, на задних сиденьях ко-
торых иной раз забавляются :).

  Так, она работает от электрической  сети..

 О>> А, значит не просто аналогична автомобилям, а ЭЛЕКТРОМОБИ-
ЛЯМ, у которых педали крутить надо!

...состоит   из   ряда   взаимосвязанных  блоков,  наконец,  она
предназначена   для   вполне   определенных   целей.  Компьютеры
уникальны  по  той  причине,  что  могут  принимать,  хранить  и
использовать  информацию,  а также подаваемые команды. Благодаря
микропроцессорному мозгу и...

    О>>  А  у  микропроцессора  тоже  МОЗГИ  есть ??? Надо с ним
попробовать  в  шахматы сыграть (хотя, лучше с ним в водное поло
сыграть - плавать-то уж он точно не умеет (как и я)).

...электронной   памяти  они  способны  обрабатывать  получаемые
данные."

 "Программа  - это задание компьютеру. Работа компьютера во мно-
гом  напоминает работу нашего мозга: и тот и другой получают ин-
формацию,  хранят,  сравнивают, изменяют и обрабатывают информа-
цию.

 О>> Кстати мозги тоже могут набекрень съехать (26 руб. :-).

 И,  тем  не  менее, между ними есть существенное различие:
компьютер - это электронное устройство, которому надо давать за-
дание,  т.е. четко формулировать, что необходимо сделать. Только
при  таком условии компьютер начинает работать: получив задание,
выполняет его и выдает результаты своей работы.

 О>> Ммм... ничего себе! А куда он экскременты выдает???

 Как же можно давать задания компьютеру ? Очень просто. Делается
это  с  помощью совокупности команд, которые называются програм-
мой. Программу можно составить самому, а можно купить готовую.

 О>>  Лучше  уж  на готовеньком разжиться, а то неохота по клаве
стучать - вдруг оная сломается, на чем тогда играться ?!!

 Существуют  тысячи так называемых пакетов программ; они охваты-
вают  практически все сферы нашей жизни: от увлекательных косми-
ческих приключений в электронных играх до решения математических
задач, управления финансовыми операциями и обучения печатанию на
машинке.

 О>>  Ага,  так  значит  печатанию  на  машинке учатся с помощью
компьютера?  Как-нибудь попробую, а то, наверное, совсем уже ра-
зучился на машинке бряцать!

 Когда компьютер выполняет запрограммированное задание, говорят,
что  осуществляется ПРОГОН программы.

 О>> ПРОГОН ??? Да ладно, хватит ПРОГОНы пускать. Вот эта фраза
меня совсем убила. Ну, прямо, как ... (см.ниже).

 Посмотрим,  как  же строится машинная программа. Обычно команды
вводят  в машину. При этом КОМАНДА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ И ОЧЕНЬ ПРОС-
ТОЙ, И ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ - все зависит от того, что именно требуется
от  компьютера.

 О>> LD A,B,LX,H / SLI A,(IY+80). Не в тему, зато про жизнь :).

 Например, для появления на экране дисплея фразы "Привет" доста-
точно нескольких простых команд. Но для создания электронной иг-
ры их могут потребоваться тысячи.

 Теперь представь себе, что каждый раз, чтобы поиграть в свою
любимую игру, тебе надо было бы вводить в машину несколько тысяч
команд.

 О>> Нифига себе, а если моя любимая игра - Черный Ворон ? Да,
я бы вот хотел спросить авторов этой книжонки - а что это за иг-
ра такая с несколькими тысячами приветов... Знаю - wINDOWS!

  К  счастью, этого можно не делать:
 О>>  Уфф,  а уж испугался - ехать в Питер и просить Славика ЕЩЕ
РАЗ написать ЧВ (обидно :-( )).

 однажды  составленная программа записывается и хранится на маг-
нитной ленте, что позволяет использовать ее многократно.

 О>>  У-у-у. Ваще обидно. Заколебусь ведь ЧВ с кассеты грузить
:-[.

 Набор машинных программ обычно называют программным обеспечени-
ем.  Оно  реализуется  в идее последовательности команд, которые
должны быть выполнены компьютером.

 О>>  О-О-О-О !!! Тут прямо концептуально-идеологические синусо-
ндые  инсинсинуации поперли."ИДЕЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОМАНД, КО-
ТОРЫЕ  ДОЛЖЕН  ВЫПОЛНИТЬ КОМПЬЮТЕР". Да-а-а... А если комп отка-
жется  ВЫПОЛНЯТЬ  эти самые ИДЕИ какой-то там ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
неких  КОМАНД ??? Короче, ДОЛЖЕН, и точка. Пусть, бедняга, сам с
ЭТИМ разбирается.

 В большинстве своем компьютер способен хранить и выполнять СОТ-
НИ разных программ. "

 О>> Вообщем, можешь выкинуть свой винт на 128 гигов на помойку,
и  забыть  о хорошей жизни. Все равно после нескольких СОТЕН все
загнется к прабабке билла гейтса (капс лок не захотел включаться
по собственной воле :-).

 "Машинная программа сообщает компьютеру основные команды, кото-
рые требуются для выполнения того или иного конкретного задания.

 О>> Вау ! Капс лок опять врубился !!!

Вместе  с тем, подобно правилам любой игры, программа - это лишь
подготовительный  этап.  Чтобы компьютер действительно начал вы-
полнять  команды (программу), необходимо осуществить ввод данных
и некоторых дополнительных команд.
 Вводимая  информация  может  иметь  форму чисел, букв, слов или
изображений.

 О>> Теперь можно позагибать пальцы перед друганами: "Вот, типа,
у меня скрины из ZX-STAG'а в ПЗУхе прошиты !!!"

 Данные можно вводить с клавиатуры, которая напоминает клавиату-
ру обычной пишущей машинки.

 О>> Опять же можно попантоваться: "Братва, смотрите - фирменная
клава  "мицрософта" (опять капс лок отрубился, шельма :-) - кор-
пус  от  "Ятрани" (о - снова врубился !), кнопки, правда с лифта
сняли... Зато выглядит на все -0,001% !

 Входные  данные могут вводиться также с магнитного диска. Важно
одно:  пока  компьютер не получит необходимые входные данные, он
бездействует,ему просто нечем заняться. "

 О>>  Совсем  нечем ? Ну, довели страну. Ладно уж, пусть хоть на
досуге телик посмотрит (или на компьютере поиграет :-).

 "Если  тебе когда-нибудь приходилось иметь дело с компьютерными
играми,  ты  наверняка  знаешь,  что такое РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ.

 О>> Спасибо, конечно, за комплимент, но моя РУКА недостойна та-
ких прекрасных эпитетов... (фраза РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ достойна фра-
зы ГУРТОВЩИКИ МЫШИ в Oberon'e)

 Она (ручка) позволяет перемещать изображение, линию, слово или 
курсор...

 О>>  Ага, так вы про другую РУЧКУ... Чтож, попробовал я РУЧКУ в
разъем от кемстона засунуть - у меня, почему-то монитор взорвал-
ся...  (?!) Вредные советы даете. Стыдно, товарищи... (А хорошая
ручка была - гелевая, с красной (?!) пастой... Э-э-э-х...).

...по экрану.

 О>> Чего-о-о ??? По экрану ? Так вы про джойстик... Так бы сра-
зу и сказали, а то ведь монитор жалко (и ручку тоже)... :-(

 Напомним,  что  курсор представляет собой СВЕТОВОЕ ПЯТНО, точно
указывающее  позицию,  в  которую помещаются выходные данные или
команда.

 О>>  Световое  ПЯТНО ? А чем оно отличается от ПЯТНА (светового
или  нет - уже не помню точно) на платьице Моники Левински (или
как ее там).
 А-А-А-А  !  Енто  хто в монитор плюнул (или "шта" другое сделал
?!) ?

     Ручку  управления  можно наклонять в различных направлениях,
другими   словами,   у   нее  то  же  самое  назначение,  что  и
установочных  клавиш,  но  перемещение  по экрану осуществляется
БЫСТРЕЕ и в восьми направлениях, а не в ЧЕТЫРЕХ."

 О>> Ах, в четырех... А две кнопицы сразу тяжело нажать ?!... 

    Вот,  в  принципе  и  все.  Ну  да  ладно,  мне  уже  самому
прикалываться надоело... Ну пока, что ли !



             Порядком подуставший, сонный, но все же Orc/DDG/LFG
                    10.07.99.06:30:12(уже которую ночь не спал).












Другие статьи номера:

3d2f или 3d30 - TR-DOS путешествие в мир заблуждений.

CC'999 Report - отчет Петра Соболева о тусовке сцены.

Creditz - доска почета.

Land of Promotion - анонс готовящейся адвентюрной игры.

Light Future News - Новости группы.

Now & Forever - малоизвестные факты из жизни звезд.

RAM Project - соображения Zetter'a о RAM Disk'e.

Uni Hhrust Finder - рассказ об утилите Оrc'a для поиска файлов запакованных.

В номере - Содержание номера.

Колонка редактора - История создания газеты.

Лекция Филолога - повествование на тему "плыв англо-американской речушки" основанное на жизненном опыте и чувстве юмора.

Новелла по игре "Land of Dark" - авторская новелла.

Перлы - рубрика, рассказывающая о высказываниях известных людей.

Приложение - десерт на затравку.

С Битой по миру - критическое разоблачение "Компьютерная энциклопедия для мальчиков".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
How To Contribute To Subliminal Extacy
Вот так блин - Креаторы и все такое...
Точка зрения - обзор новья: Adnventurer 15, CОSSACKОS #15, ACE0.85, SANXIОN.
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.
Разное - Результаты Enlight'96.

В этот день...   19 сентября