|
31 января 2006 |
|

ACNews #45
AC Edit v0.98 supplement
31.01.2ooб
:::::::::::::::::::::::::::: Новости :::::::::::::::::::::::::::
Итак, мой пц починен методом перепаивания двух конденсаторов,и я
снова с вами.
У нас на завод кто-то пронёс вирус, в связи с этим был объявлен
шмон; в частности, закрыли доступ в интернет (я, впрочем, не был
туда записан).
Даже рассказик придумался по этому поводу, в стиле древнего
фидошного юмора:
────────────────────────────────────────────────────────────────
Касперский: Эй, задача, ты хто?
DrWeb: Я DrWeb, типа антивирус.
К: Это я антивирус! Я ставлюсь так, что меня фиг снесёшь!
D: А я нахожу вирусы, которые ещё не придуманы!
К: Зато я... замедляю файловые операции в два раза!
D: А я - перезагрузку в полтора!
К: А я... а я... а я тебя сейчас вылечу, выскочка несчастный!
D: Обломись, я тебя заблокировал.
Norton AntiVirus: Я вас щас обоих сотру.
К: А енто хто?
D: Нутром чую - вирус! Заблокирую-ка я его. Ну-ка, ну-ка...
N: В памяти обнаружен вирус DrWeb.
Windows: Закрываю DrWeb. Он блокировал Касперского. Разблокирую.
N: Товарищ юзер... я к тебе по вопросу о вирусе DrWeb.
Стереть файл / Отформатировать диск?
Юзер: Отмена!!!
N: Как так отмена?.. Отмену мы не тестировали...
W: Выполнена недопустимая операция. Снимаю Norton.
Перезагружаюсь...
Nero: Стой, я болванку не дорезал!
W: Nero не отвечает. Снять задачу?
Ю: Подождать!!!
К: Ага, у меня теперя 20 секунд. Ща я вылечу этот DrWeb, не
будет выпендриваться :)
N: Эй ты, вирус! Думал, я одна задача и меня просто так сняли?
Закрываю тебя нафиг и сотру.
К: Ручки твои загребущие. Я свою память защитил.
W: Выполнена недопустимая операция. Снимаю Norton.
Перезагружаюсь...
N: Хрен ты перезагрузишься, пока я этого гада не стёр.
К: Ну-ну, так ты всю жизнь меня стирать будешь, а я пока твои
запускальники поищу...
CPU: Я кипю.
Дрова: Температура процессора 100 градусов. Выключай комп!
W: Выключаю комп.
N: Ничего ты не выключишь, пока я не снимусь!
Ю: Чё-то всё повисло. Reset!
BIOS: Тестю память.
Память: Тестюсь.
CPU: БАБАХ!
────────────────────────────────────────────────────────────────
С 2 по 8 января я был в Москве у Shiru Otaku. Мы одолжили у
Макса Тимонина АТМку и сделали на ней игру "Time Gal" (игра с
древнего игрового автомата, представляет из себя в основном
видео). Конечно, сама игра делалась не всю неделю, ведь сначала
надо было изучить, можно ли её сделать вообще - и как,
собственно, её делать. Сперва мы выясняли, как перегонять файлы
с пц на АТМ. Пц Shiru не захотел писать на ZX дискеты. Заработал
единственный способ - через MS-DOS дискету, используя iS-DOS'ные
утилиты. Собственно, на этом первый день и закончился ( Тимонин
приехал довольно поздно, и все эксперименты заняли довольно
долгое время, не считая показа демок, которые Макс очень хотел
нам показать и показал :)).
Потом надо было переделать под АТМ 16-цветный видеоплейер,
который я писал дома под пентагон. Как и ожидалось, запустить
плейер не удалось до тех пор, пока я не переделал HDDoctor под
АТМ (я пытался ещё летом у Чунина, но не вышло). При этом мы
выяснили, что CD-ROM, стоящий на АТМ Тимонина, умеет читать
только заводские диски и Очень Неохотно может читать Некоторые
CD-R. RW-шники он не читает в принципе. Поэтому пришлось
поставить CD-ROM Shiru, и тут обнаружилось... что с ним на одном
шлейфе не дружит винт. Поэтому мы занялись ди-джейским
перетыканием CD-приводов. Чтобы проверить каждую новую
компиляцию программы, надо было:
1. Собрать загружаемую версию программы под эмулятором.
2. Урезать .trd с помощью SN.
3. Записать .trd на дискету.
4. Подключить к АТМ CD-привод Тимонина (иначе не работала запись
на винт).
5. Включить АТМ.
6. Скопировать .trd с дискеты на винт.
7. Выключить АТМ.
8. Подключить к АТМ CD-привод Shiru (иначе CD-RW на читались).
9. Включить АТМ.
10. Запустить программу.
11. Выключить АТМ.
С горем пополам плейер удалось запустить. Потом синхронизировали
звук (для чего пришлось на слух определять скорость компьютера
:))). Потом убирали щелчки при переполнении буфера звука - для
этого пришлось положить в видеопоток больше звуковых данных и,
соответственно, меньше графических (понадобилось предусмотреть 1
сектор звука на каждые 7 секторов графики).
На третий день Shiru предложил идею: писать код игры на саму
болванку, а загрузчик с CD сделать раз и навсегда (списать его
один раз - и тогда больше ди-джействовать не придётся). Конечно,
чтобы отладить этот загрузчик, таки пришлось подиджействовать на
всю катушку :) Вытаскивание файла игры из trdшника (ради чего
раньше приходилось запускать SN ) Shiru смог автоматизировать
небольшой утилиткой.
Параллельно я создал учётную запись на zx.pk.ru и пытался
проконсультироваться там хотя бы у кого-нибудь, но получил в
ответ только глупые шутки. Разве что SMT смог уточнить, что
неэмулируемость CD-операций в HDDoctor'е (а за ним - и в
видеоплейере) происходит из-за кривой поддержки ATAPI-команды
#00 в драйвере (эта команда должна снимать любую предыдущую
ATAPI-команду). А без #00 поддержку CD не написать. Разве что
через ATA-команду #EC (хитрость, найденная Budder'ом ), однако с
#EC можно очень конкретно обломаться на ряде приводов - ведь её
командоснимательные способности не документированы.
Тем временем из инета докачалось Delphi, и дальше шли
эксперименты с видеоконвертором, для которых ему пришлось
скормить кучу видеороликов самого разного вида. На "Симпсонах"
мы обнаружили накопление рассинхронизации видео относительно
звука. На ролике из игры "Soul Edge" - плохое звучание после
передискретизации без интерполяции и ещё рассыпание быстрых
фрагментов видео, которое эффективнее всего лечится снижением
площади картинки (например, если картинка на 15% меньше -
пропускается на 25-30% меньше кадров!). На какой-то песне - сбой
в выгрузке файла конвертором. На полнометражном мультфильме
"Призрак в доспехах" (там очень, доложу вам, реалистичные тени и
блики, как живые! ничего подобного в рисованной анимации я
раньше не видел) - пропуск кадров на почти не меняющихся
участках. Заодно конвертор удалось ускорить примерно в 5 раз.
В пятницу-субботу я наконец дописал скриптовой движок. В ночь на
воскресенье мы конвертили уровни. Shiru находил, какие ролики
(основная последовательность и сцены гибели) соответствуют
конкретным уровням, доставал из них картинки и звук,
нормализовал звук и составлял таблицы действий с указаниями,
какое когда. Потом за пц садился я - конвертил ролики в
спектрумовский формат, писал скрипты, записывал болванку, тащил
её на АТМ и садился тестировать уровни. В это время за пц
садился Shiru и конвертил следующие уровни. И так до утра.
Причём пришлось потратить час на выяснение структуры каталога
CDFS. С определённого момента дескрипторы файлов перестали
помещаться в один сектор - и начались глюки. Выяснилось, что в
Абзаце#25 ошибка: длина дескриптора =#0000 означает не конец
каталога, а переход к следующему сектору!
В воскресенье утром я захотел добавить в игру ещё немного кода,
но не получилось. Собрали как есть, с тем я и уехал.
Дома я портировал игру под пентагон с 16-цветной примочкой и
добавил загрузочную заставку (точнее, нашёл глюк, из-за которого
она не выводилась). Вот, собственно, и всё. Shiru выложил игру
на своём хостинге. Теперь Макс не может сказать, что на сайте
http://atmturbo.narod.ru есть весь софт для АТМ :) Наша игра как
минимум раза в 2 больше этого сайта :)))
Ещё в Москве я успел зарелизить кучу самого разного софта,
который долгие годы копился у меня дома. В том числе много
исходников я отослал Crank'у, но... ни ответа, ни привета.
Что-то случилось с его сайтом или с ним самим, или и то, и
другое...
А уехал я из Москвы, вывозя огромную кучу скачанных сайтов с
библиотеками (например, огромная www.krotov.info и знаменитый
www.vostlit.info ) и энциклопедиями ( www.1911encyclopedia.org и
ещё несколько маленьких, которые кинул мылом Константин
Свиридов ). Shiru даже умудрился скачать всю Википедию, но
распаковать её .tar не удалось - хитрая кодировка русских имён.
Пока меня не было, Евгений Серёгин с помощью KSA-7G подключил
себе CMOS-часы. Протестировал их, а потом снова отключил :)
Недавно, когда ко мне приходил KSA-7G, мы случайно сожгли
12-вольтовый трансформатор для паяльника (произошло короткое
замыкание в вилке этого самого паяльника). Так что теперь я
паять не могу :( А у меня была мысля...
Приходил также John, мы даже попытались написать какую-то
музыку. Basil сейчас в Тамбове. Интересно, что они с John'ом
купили себе GamePad для пц. Типа чтобы веселее было играть...
В мыле появлялся Nikphe. Он рассказал, что теперь живёт и
работает в Рязани, что Event теперь пишет музыку на пц и что оба
они часто сидят в интернете. Когда я спросил, какие у них
последние релизы, Nikphe мгновенно испарился :-/
У Ldir'а, как обычно, Last выпустить не получилось (как он сам
говорит, "пропил").
Я существенно расширил и исправил список композиторов с помощью
Shiru и Newart'а. Теперь известно 1053 (!) AY/YM композитора.
Подавляющее большинство - спектрумовские :) И подавляющее
большинство - из России :))) Под Turbo-Sound, кстати, пока
никто, кроме Shiru, не пишет, хотя болтовни и обещаний было
много. А между тем, у Чунина уже есть рабочий экземпляр Turbo-FM
(где вместо YM2149 стоят YM2203, в которых кроме обычных 3
каналов имеются FM-каналы).
Коммодорщики, оказывается, вполне нормально смотрят на
распространение огромных баз своих адресов... А меня вот
некоторые спектрумисты бранят всё время... Я уже не могу
по-человечески зарелизить новую версию своего списка
спектрумистов, который куда подробнее старого.
Elph прислал мне конвертор графики от Baze, он вышел
одновременно с IG#8, где я про него писал. Он называется
"bzither". Палитры подбирает очень удачно. Но не умеет делать
Floyd-Steinberg diffusion :( Baze говорит, что есть конвертор
"dithvide" (by Pavel Cimbal ), который это умеет.
Выпущено: HDDoctor 0.10, Time Gal, VideConv.
Other articles:
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 13 November