31 января 1996

   Еще только  вышел  в свет demo-журнал,
как  мы стали получать  телефонные звонки
по системе is-dos. Многие пользователи не
понимают  зачем  нужна  эта система, если
есть tr-dos.

   Отвечаем:
     1. Диск  отформатированный  в is-dos
      имеет  800 кбайт,  в tr-dos  он 760
      кбайт.

     2. В is-dos  нет пока  разделения на
      программы для 48 кбайт, 128 кбайт и
      прочее (мы  надеемся,  что  тот кто
      програмирует в is-dos будет придер-
      живатся этого).  Если программа  не
      входит вся  в память,  то она будет
      подгружатся, некоторые скажут у ме-
      ня целый мегабайт  и я должен  тер-
      петь этот звук,  сразу хочу успоко-
      ить  у вас превосходный электронный
      диск  и система is-dos не различает
      его с дисководом,  цепляйте драйвер
      и можете хоть  весь диск копировать
      в память элекронного диска.  Ну а у
      кого всего  48 кбайт придется рабо-
      тать  только  с дисководом,  за  то
      все работает как  и на мегабайтовой
      машине не то что в глупом tr-dos.

     3.Работа  с текстами такая,  что тот
      кто работает  в tr-dos может только
      позовидовать.

     4.Сверх удобная расширяемая оболочка
      с легкостью  поддающаяся любому из-
      менению по любому вкусу.

     5.Поддержка всех видов принтеров.

     6.Работа с дисками и текстами ms-dos
      системы.

     7.Возможность работы  с самым плохим
      диском как с новым (испорченные се-
      ктора просто закрываются).

     8.Сервис, Сервис и еще раз Сервис.

   Это лишь малая  часть преимуществ,  вы
поймете это,  немного изучив  и поработав
в системе  is-dos,  когда  увидете  плоды
своего  труда,  которые  были  не слишком
трудны.

   Как мы увидели  не многие пользователи
разобрались с системой is-dos,  многие не
могут понять  даже самого  простого,  что
такое быстрое, текущее и системное устро-
йство,  и мы считаем  своим долгом  более
подробно объяснить эти значения без кото-
рых нельзя работать в системе.

T - текущее устройство,  любое  устойство
    (диск), с которым вы работаете в нас-
    тоящий момент т.е. та панель где сто-
    ит ваш курсор.

Q - быстрое устройство,  любое устройство
    (диск),  с которого система берет все
    необходимые файлы  для ее работы (мо-
    жет быть сразу и текущим).  Обычно им
    бывает  электронный диск,  так  как с
    него информация  считывается  быстрее
    и уменьшается затирание дискет.

S - системное устройство, любое устройст-
    во (диск),  с которого  система берет
    все  необходимые файлы  для ее работы
    если их не оказалось  на быстром уст-
    ройстве (может быть сразу и текущим).

   Надеемся что с этим мы разобрались,  и
в последствии  не будет вопросов по этому
поводу.

   А теперь самое интересное,  как созда-
вать в системе is-dos меню которое служет
улучшению  сервиса  и легкости  доступа к
некоторым программам.

════════════════ menu.com ═══════════════

   Программа menu.com  является запускае-
мым файлом, и используется в целях удобс-
тва работы  в shell,  т.е.  на экране  вы
увидете  пользовательское  меню,  которое
вам предоставит право выбора дествий, та-
ких как запустить файл, либо вызвать дру-
гое пользовательское меню (зарезервирова-
но за клавишей '2').

   Пример работы menu.com:
 T:SHELLmenu T:SHELL<имя>.mnu

   Здесь с текущего устройства из катало-
га SHELL вызывается файл menu.com, другая
часть выступает как параметр т.е. програ-
мма menu.com должна загрузить файл <имя>-
.mnu с текущего устройства,  из  каталога
SHELL  и использовать данные  этого фаила
для своей работы.


  Построение текстового файла <имя>.mnu

    Текстовый файл должен состоять из ст-
рок, первый символ в каждой строке счита-
ется управляющим  т.е. оператором  (как в
бейсике только оператор состоит из одного
символа за которым стоят параметры).


      Возможные управляющии символы
      (только в латинском регистре):

   а - эти строки  высвечиваются  в меню,
       но по ним не ходит курсор:
Пример:
    a╔════╗
    a║GAME║
    a╚════╝

   A - эти строки  высвечиваются  в меню,
       и по ним ходит курсор:
Пример:
    ...
    A IS-DOS
    ...
    A TR-DOS
    ...
    A MS-DOS
    ...
    A SHELL
    ...

   H - должен стоять текст, который появ-
       ляется в строке подсказок:
Пример:
   ...
   A SHELL
   H Выход в оболочку
   ...

  P - должна стоять одна из внутренних
      команд ( L_S .......
               L_T .......
               L_Q .......
               CAT ....... ),
      эта команда вызывается перед вхо-
      дом в меню (одна в тексте);
Пример:
   PCAT T:UTIL
      открыть на текущем устройстве ката-
      лог UTIL;
   PL_S /A
      назначает диск A системным;
   PL_Q /E
      назначает диск E быстрым;
   PL_T /B
      назначает диск B текущим;

  Z - должна стоять одна из внутренних
      команд ( L_S .......
               L_T .......
               L_Q .......
               CAT ....... ),
      эта  команда  вызывается  по ENTER,
      для каждого пункта меню своя.
Пример:
   ...
   A DISK IS-DOS
   H Работа с is-dos дисками.
   ZCAT S:EDITHELP
   ...
      при выборе DISK IS-DOS и по нажатию
   клавиши enter, откроется  на системном
   устройстве каталог EDIT, затем каталог
   HELP.

  T - должна стоять командная строка, вы-
      зываемая при отказе  SS+A.
Пример:
   TT:UTILlist
   ...
      при нажатии в меню комбинации SS+A,
   запустить программу list.com на систе-
   мном диске в каталоге UTIL  (это напо-
   минает  в бейсике  или  TR-DOS нажатие
   клавиши BREAK, в is-dos она ss+a).

  C,c - должна стоять  командная  строка,
      вызываемая по выбору опции;
      C - стандартный вызов програм с за-
   грузкой не ниже 25000.
      с - вызов строки  через  SHELL  для
   больших  программ  с адресом  загрузки
   ниже 25000.
Пример:
   ...
   A COPY
   Hkonupobatb?
   ZCAT S:UTIL
   CT:SHELLexebat S:SERVICEcopy.bat
   ...
   при выборе опции COPY  выполнить copy.
   bat и открыть каталог UTIL.

  Если после T,c,C стоит *, например c*tv
 (вызов программы просмотра текстовых фа-
 йлов), то эта строка преобразуется в ctv
 <файл>, где <файл> - имя фаила где стоял
 курсор.
Пример:
   с*tv --> ctv menu.hlp
   при входе в меню курсор стоял на файле
   menu.hlp.

  Последовательность строк:
  K, T, P, A или a, H, Z, c или C,
           A или a, H, Z, c или C,
           A или a, H, Z, c или C .....

  Необязательные строки:
  K, T, P, H, Z.

  Если есть необходимость использовать
  H или Z ,то при выполнении ищется 1
  строка H или Z после строки "А" на ко-
  торой был нажат ENTER.

  K - строка ключей задает  режимы работы
      меню как цвета, вывод рамки и др.
Формат:
   K/<ключ><число>/<ключ><число>.....

   <число> можно записать:
Пример:
   5 или %00000101 (в двоичнои виде);

    Список ключей:
  А:  0 - по умолчаеию;
      1 - окно меню с тенью;
      2 - выполнить соответстующую коман-
          дную строку Z  и вернутся снова
          в меню;
      4 - окно меню с 2-ой рамкой;
      8 - не выполнять строку Р;
      xx - суммарное действие,
Пример:
   1+4=5 xx=5 .

 B:   16 - по умолчанию;
      4  - короткий курсор;
      16 - подсказка без рамки;
      xx - суммарное действие;

 E:   координата x меню (по умолчанию це-
      нтровка по X);

 D:   координата Y меню (по умолчанию це-
      нтровка по Y);

 F:   положение курсора в меню  (по умол-
      чанию в первой строке меню);

 J:   цвет курсора меню (по умолчанию
      %00111001);

 T:   цвет тени (по умолчанию 0);

 K:   цвет меню (по умолчанию %00001111);

 O:   цвет курсора при выходе из меню (по
      умолчанию %00100000);

 G:   Y подсказки (по умолчанию 0);

 I:   цвет подсказки (по умолчанию
      %00001111);

 H:   X подсказки (по умолчанию 0);

 N:   высота подсказки (по умолчанию 1);

 C:   длинна подсказки (по умолчанию 32).

   Примечание:  Если запустить файл menu.
com без файла параметра, то программа ав-
томатически будет искать файл  menu.txt в
в каталоге SHELL.

╔═══════════════════════════════════════╗
║ Автор статьи: Курганов С.М.           ║
║    по статье IskraSOFT "menu.hlp"     ║
╚═══════════════════════════════════════╝



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Entry - You have opened the first page of the electronic newspaper Severodvinsk SKIMER.
News - News from the popular band from Rybinsk - CyberPunks Unity.
Scene - Gasman'a story of how he had introduced the British inhabitants of the demoscene on Notcon 2004.

В этот день...   23 November