|
31 января 1996 |
|

Еще только вышел в свет demo-журнал,
как мы стали получать телефонные звонки
по системе is-dos. Многие пользователи не
понимают зачем нужна эта система, если
есть tr-dos.
Отвечаем:
1. Диск отформатированный в is-dos
имеет 800 кбайт, в tr-dos он 760
кбайт.
2. В is-dos нет пока разделения на
программы для 48 кбайт, 128 кбайт и
прочее (мы надеемся, что тот кто
програмирует в is-dos будет придер-
живатся этого). Если программа не
входит вся в память, то она будет
подгружатся, некоторые скажут у ме-
ня целый мегабайт и я должен тер-
петь этот звук, сразу хочу успоко-
ить у вас превосходный электронный
диск и система is-dos не различает
его с дисководом, цепляйте драйвер
и можете хоть весь диск копировать
в память элекронного диска. Ну а у
кого всего 48 кбайт придется рабо-
тать только с дисководом, за то
все работает как и на мегабайтовой
машине не то что в глупом tr-dos.
3.Работа с текстами такая, что тот
кто работает в tr-dos может только
позовидовать.
4.Сверх удобная расширяемая оболочка
с легкостью поддающаяся любому из-
менению по любому вкусу.
5.Поддержка всех видов принтеров.
6.Работа с дисками и текстами ms-dos
системы.
7.Возможность работы с самым плохим
диском как с новым (испорченные се-
ктора просто закрываются).
8.Сервис, Сервис и еще раз Сервис.
Это лишь малая часть преимуществ, вы
поймете это, немного изучив и поработав
в системе is-dos, когда увидете плоды
своего труда, которые были не слишком
трудны.
Как мы увидели не многие пользователи
разобрались с системой is-dos, многие не
могут понять даже самого простого, что
такое быстрое, текущее и системное устро-
йство, и мы считаем своим долгом более
подробно объяснить эти значения без кото-
рых нельзя работать в системе.
T - текущее устройство, любое устойство
(диск), с которым вы работаете в нас-
тоящий момент т.е. та панель где сто-
ит ваш курсор.
Q - быстрое устройство, любое устройство
(диск), с которого система берет все
необходимые файлы для ее работы (мо-
жет быть сразу и текущим). Обычно им
бывает электронный диск, так как с
него информация считывается быстрее
и уменьшается затирание дискет.
S - системное устройство, любое устройст-
во (диск), с которого система берет
все необходимые файлы для ее работы
если их не оказалось на быстром уст-
ройстве (может быть сразу и текущим).
Надеемся что с этим мы разобрались, и
в последствии не будет вопросов по этому
поводу.
А теперь самое интересное, как созда-
вать в системе is-dos меню которое служет
улучшению сервиса и легкости доступа к
некоторым программам.
════════════════ menu.com ═══════════════
Программа menu.com является запускае-
мым файлом, и используется в целях удобс-
тва работы в shell, т.е. на экране вы
увидете пользовательское меню, которое
вам предоставит право выбора дествий, та-
ких как запустить файл, либо вызвать дру-
гое пользовательское меню (зарезервирова-
но за клавишей '2').
Пример работы menu.com:
T:SHELLmenu T:SHELL<имя>.mnu
Здесь с текущего устройства из катало-
га SHELL вызывается файл menu.com, другая
часть выступает как параметр т.е. програ-
мма menu.com должна загрузить файл <имя>-
.mnu с текущего устройства, из каталога
SHELL и использовать данные этого фаила
для своей работы.
Построение текстового файла <имя>.mnu
Текстовый файл должен состоять из ст-
рок, первый символ в каждой строке счита-
ется управляющим т.е. оператором (как в
бейсике только оператор состоит из одного
символа за которым стоят параметры).
Возможные управляющии символы
(только в латинском регистре):
а - эти строки высвечиваются в меню,
но по ним не ходит курсор:
Пример:
a╔════╗
a║GAME║
a╚════╝
A - эти строки высвечиваются в меню,
и по ним ходит курсор:
Пример:
...
A IS-DOS
...
A TR-DOS
...
A MS-DOS
...
A SHELL
...
H - должен стоять текст, который появ-
ляется в строке подсказок:
Пример:
...
A SHELL
H Выход в оболочку
...
P - должна стоять одна из внутренних
команд ( L_S .......
L_T .......
L_Q .......
CAT ....... ),
эта команда вызывается перед вхо-
дом в меню (одна в тексте);
Пример:
PCAT T:UTIL
открыть на текущем устройстве ката-
лог UTIL;
PL_S /A
назначает диск A системным;
PL_Q /E
назначает диск E быстрым;
PL_T /B
назначает диск B текущим;
Z - должна стоять одна из внутренних
команд ( L_S .......
L_T .......
L_Q .......
CAT ....... ),
эта команда вызывается по ENTER,
для каждого пункта меню своя.
Пример:
...
A DISK IS-DOS
H Работа с is-dos дисками.
ZCAT S:EDITHELP
...
при выборе DISK IS-DOS и по нажатию
клавиши enter, откроется на системном
устройстве каталог EDIT, затем каталог
HELP.
T - должна стоять командная строка, вы-
зываемая при отказе SS+A.
Пример:
TT:UTILlist
...
при нажатии в меню комбинации SS+A,
запустить программу list.com на систе-
мном диске в каталоге UTIL (это напо-
минает в бейсике или TR-DOS нажатие
клавиши BREAK, в is-dos она ss+a).
C,c - должна стоять командная строка,
вызываемая по выбору опции;
C - стандартный вызов програм с за-
грузкой не ниже 25000.
с - вызов строки через SHELL для
больших программ с адресом загрузки
ниже 25000.
Пример:
...
A COPY
Hkonupobatb?
ZCAT S:UTIL
CT:SHELLexebat S:SERVICEcopy.bat
...
при выборе опции COPY выполнить copy.
bat и открыть каталог UTIL.
Если после T,c,C стоит *, например c*tv
(вызов программы просмотра текстовых фа-
йлов), то эта строка преобразуется в ctv
<файл>, где <файл> - имя фаила где стоял
курсор.
Пример:
с*tv --> ctv menu.hlp
при входе в меню курсор стоял на файле
menu.hlp.
Последовательность строк:
K, T, P, A или a, H, Z, c или C,
A или a, H, Z, c или C,
A или a, H, Z, c или C .....
Необязательные строки:
K, T, P, H, Z.
Если есть необходимость использовать
H или Z ,то при выполнении ищется 1
строка H или Z после строки "А" на ко-
торой был нажат ENTER.
K - строка ключей задает режимы работы
меню как цвета, вывод рамки и др.
Формат:
K/<ключ><число>/<ключ><число>.....
<число> можно записать:
Пример:
5 или %00000101 (в двоичнои виде);
Список ключей:
А: 0 - по умолчаеию;
1 - окно меню с тенью;
2 - выполнить соответстующую коман-
дную строку Z и вернутся снова
в меню;
4 - окно меню с 2-ой рамкой;
8 - не выполнять строку Р;
xx - суммарное действие,
Пример:
1+4=5 xx=5 .
B: 16 - по умолчанию;
4 - короткий курсор;
16 - подсказка без рамки;
xx - суммарное действие;
E: координата x меню (по умолчанию це-
нтровка по X);
D: координата Y меню (по умолчанию це-
нтровка по Y);
F: положение курсора в меню (по умол-
чанию в первой строке меню);
J: цвет курсора меню (по умолчанию
%00111001);
T: цвет тени (по умолчанию 0);
K: цвет меню (по умолчанию %00001111);
O: цвет курсора при выходе из меню (по
умолчанию %00100000);
G: Y подсказки (по умолчанию 0);
I: цвет подсказки (по умолчанию
%00001111);
H: X подсказки (по умолчанию 0);
N: высота подсказки (по умолчанию 1);
C: длинна подсказки (по умолчанию 32).
Примечание: Если запустить файл menu.
com без файла параметра, то программа ав-
томатически будет искать файл menu.txt в
в каталоге SHELL.
╔═══════════════════════════════════════╗
║ Автор статьи: Курганов С.М. ║
║ по статье IskraSOFT "menu.hlp" ║
╚═══════════════════════════════════════╝
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 15 November