02 ноября 2005

                  Скрипт с 4-битными командами
                        by Alone Coder

Хотел я в очередной раз оптимизнуть ACEdit по размеру - с помощью
скриптования. Но после того, как я наконец придумал скрипт, у
меня опустились руки что-либо на нём писать :)

Идея скрипта в том, что каждая команда кодируется не байтом, а
полубайтом, а адреса в командах (перехода, вызова, чтения
переменной) вместо двух байт кодируются одним. Кроме того,
регистрово-стековая модель несколько нетривиальна: после
написания кучи тестовых сниппетов я пришёл к объединению стеков
данных и вызовов и хранению вершины стека данных (она не входит в
стек вызовов) в регистре HL - для передачи параметров и
сопряжения с машинным кодом.

Минуточку - при чём тут машинный код? Дело в том, что
полноценный набор форт-команд не уместился (например, нет записи
переменной), и остальные операции предполагается реализовать
путём вызова процедур. Команда вызова(callr) вызывает именно
машинный код. А вход в интерпретатор скрипта -RST #10.

Ещё одна тонкость - обработка условий. Предполагается, что
скрипт пишется в структурном стиле. При этом нативно реализован
сквозной возврат "ошибок" во флаге CY. Предполагается, что CY=1
соответствует ошибке, но в реальности коды ошибок может
понадобиться чередовать на каждом уровне вызовов - в этом
виновата последняя адская оптимизация с убиранием call, которая
сократила интерпретатор в два раза.

Так и не удалось проверить, работает ли эта страшная
числомолотилка, потому что для написания хоть какого-то скрипта
надо изобрести целый компилятор :)

Может быть, удастся встроить генератор скрипта из пи-кодов в
каком-нибудь компиляторе ЯВУ?

Итак, список команд с кодами:

0. ccf:NC for < (выполняется после каждой команды! для цепочки
reterr надо чередовать C/NC на каждом уровне вызова)
1. callrтолько в текущем сегменте (8 бит)
2. jrNC(ok)только в текущем сегменте (8 бит) (для
loop,break,djnz и даже if с полной альтернативой - вместо
callcc) (полная альтернатива="jrNC:...:jr:...")
3. getvar,адрес var=8 бит (не бывает в ifcc - дешевле сделать
jrcc, чем добавлять в скрипт): push<=reg:reg<=(var) (1бbit)
4. retNC(ok):ifNC{ret}
5. retC(err):ifC{ret}
6. push:push<=reg
7. pop:pop>=reg
8. swapregtoc
9. popsub:reg<=reg-pop
A. popadd:reg<=reg+pop
B. dec:reg<=reg-1
C. inc:reg<=reg+1
D. scf:CY=1(err) (jr="scf[+ccf]:jrNC")
E. eq:ifNZ{scf}: NC for = (loop="eq[+ccf]:jrNC")
(retz="eq[+ccf]:retC")
F. leq:ifNZ{ccf}: NC for <=

Сам интерпретатор:

;надо перед стартом настроить RST#10 на _q (основные регистры и
флаги сохраняются, но делается exx (там портится hl,de). значит
на входе в скрипт и при ret надо делать exx)
ld hl,_startscript
ld (#5c51),hl
;+6 (нужно только при инициализации)

_startscript
pop hl;skip #1Sfe (return from call #162c)
pop hl;restore hl'
exx
pop hl;address after RST #10
ld c,0;read byte immediately
;(hl=addr, de=reg, b=cmd, c=bit):
_ccf
ccf
_q
push af
ld a,%00010000
getcmd:
sla c
jr nz,$+6
ld c,(hl)
inc hl
rl c
rla
jr nc,getcmd
ld b,a
pop af
djnz _ncall
push bc;return bit
push hl;return addr
ld l,(hl);read 8bit
call jphl;(in 48 basic) call machine code procedure
pop hl;return addr
pop bc;return bit
inc hl;skip 8bit
_ncall:
djnz _njrc
jr nc,_q
ld l,(hl)
_njrc:
djnz _ngetvar
;getvar: push<=reg:reg<=(var) ;1 byte less if no push
push de
push hl
ld l,(hl);read 8bit
ld h,tvar/256
ld e,(hl)
inc hl
ld d,(hl)
pop hl
inc hl;skip 8bit
_ngetvar:
djnz _nretnc
ret nc
_nretnc:
djnz _nretc
ret c
_nretc:
djnz _npush
push de
_npush:
djnz _npop
pop de
_npop:
djnz _nswap
ex de,hl
ex (sp),hl
ex de,hl
_nswap:
djnz _nsub
;reg<=reg-pop ;1 byte less if "pop-reg" ;1 byte less if sbc
ex (sp),hl
ex de,hl
or a
sbc hl,de
ex de,hl
pop hl
_nsub:
djnz _nadd
;reg<=reg+pop
ex (sp),hl
add hl,de
ex de,hl
pop hl
_nadd:
djnz _ndec
dec de
_ndec
djnz _ninc
inc de
_ninc
djnz _nscf;#D
scf
_nscf
jr z,_ccf;#E
djnz _neq
scf
_neq
djnz _ccf;#F
jr _q ;instead of ccf:jr _ccf
;+100

;=106 (можно -1 при popantisub, -1 при sbc, -1 при getvar без
push



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Evil Empire - Storm of the game "VAMPIRE IMPIRE".
Iron - small improvements ZSC modem.
Olds - The situation with the materials to the ZX-Format # 9.
From the Author - Innovation in the viewer.

В этот день...   21 November