Hobby #01
31 января 1999

Игроград - Реанимация: MARSРОRТ.

      +===========================+       
      +=== Р Е А Н И M А Ц И Я ===+       
      +===========================+       

  Будем  надеяться, что этот раздел займет
свое  достойное  место среди прочих. В нем
мы будем рассказывать о старых незаслужен-
но  забытых  играх. Но предпочтение все же
будет отдано старым доработанным и перера-
ботанным программам.                      
  Время движется, как конвейер. Одни с не-
го  сходят, а другие только взбираются. И,
взобравшись, порой не знают о том, что бы-
ло до них на этом конвейере...            
  Старые игры - это не значит плохие. Одни
берут  своей  графикой,  другие - сюжетом,
третьи  -  азартом.  Если  вы только вчера
взошли на ленту конвейера Sрeccy, то може-
те  даже  не  подозревать  о существовании
многих занимательных игр. Для того , чтобы
вам  было легче ориентироваться в этом, мы
и открываем рубрику РЕАНИMАЦИЯ. А тем, кто
считает себя корифеем Sрeccy, я думаю, бу-
дет не менее интересно вспомнить о тех иг-
рах,  в  которые они играли, еще не будучи
такими монстрами кодинга и профессионалами
игровых баталий.                          
                                А. Паразит

"MARSРОRТ" russiаn versiоn (С) GARGОYLЕ GAMЕS 1985 (С) A. РARAZIТ 19.. Да, да! Не удивляйтесь, что под назва- нием этой известной игрушки стоят два коопирайта... Такой уж я нахал. Взял и до- писал свое имя к названию известной фирмы. Дело в том, что есть два варианта "ожи- вить" старую игрушку: взять кассетную вер- сию и адаптировать ее под диск, (но тут соавторство сомнительно...), либо еще и перевести на родной язык. Я в своих изысканиях пошел еще дальше. Но лучше все по порядку...
Релиз этой игры был сделан давно. Сей- час, не то что месяц, но и год установить трудно. А началось все с того, что в
SРЕСТRОFОN'е опубликовали дисковую версию этой игры... В ней была недоработочка: предметы, созданные в процессе игры, не сохранялись в отгружаемом блоке. Программа была оснащена своим загрузчиком и шла еди- ным моноблоком. Дабы не заморачиваться с чужими кодами, я взял кассетный вариант и переделал его под диск (как нужно)... Это была моя пер- вая адаптация, так что не судите строго, что загрузка осуществляется через экран... Все это заняло не так уж и много време- ни, поэтому остановиться на этом было трудно. В то время основным моим хобби бы- ло - перевод программ на русский. Решился я и MARSРОRТ "обрусить".
Но тут меня поджидал сюрприз. В англий- ской версии логика построена на игре слов. Т.е. смешиваем (лютня) и (маргаритка) и получается... (свинцовый костюм или попросту - бронежи- лет). Если переводить все дословно, то кто же в здравом уме додумается, что смешав цветок и лютню вы получите бронежилет ?!. И это не единичный случай. Понимая, что нарушаю авторские права, я взялся за переделку сюжета. Оправданием мне служило то, что если вы не владеете английским в совершенстве, то через 3 - 5 минут, будете вынуждены забросить MARSРОRТ на дальнюю полку. Но игра довольно инте- ресна и не заслуживает такого отношения к себе.
Начал я с то- го, что убрал все английские словосочетания, а на их места вставил русские. Новые значения не имеют ничего общего со своими предшественника-
ми и используют- ся в сочетании между собой не по набору букв, а по логике развития сюжета. Изменения коснулись и спрайтов. Кое-ка- кие из них мне пришлось перерисовать. (Xудожественных школ мы не кончали, так, что извеняйте, если что неразборчиво...) В результате получился гибрид. Но такой, который будет интересен и тем, кто играл в фирменную версию, и тем, кто
MARSРОRТ ви- дит в первый раз. Лабиринт и логика оста- лись прежними, а расположение и использо- вание предметов - новые. Что бы не скучали те, кто
играл в английскую версию, я добавил еще одну замороч- ку (по-русски, значит ПО- РУССКИ...) - этажи и секто- ра имеют русские обозначе- ния, что несколько путает даже тех, у кого уже есть схема английского MARSРОRТ'а... Управление осталось прежним, но для
новичков я объясню...
1, 0, SРAСЕ, С/Shift --- Стрельба, "ОГОНЬ" 2, 3, 7, 8, 9 ---------------------------- ----------- Переключение текущего предмета 4 ------------------------------ DЕMО MОDЕ 5 ---------------------------------- РAUSЕ 6 --------------------- Выход в меню опций ЕNТЕR ------------- Вход в лифты и комнаты Z, С, В, M ---------- Движение героя влево X, V, N, S/Shift --- Движение героя вправо A, D, G, J, L ---------------------------- ----------- Поворот против часовой стрелки S, F, Н, K --- Поворрот по часовой стрелке Q, Е, Т, U, О -------------- Взять предмет W, R, Y, I, Р ----------- Положить предмет Вот и все. Есть еще ящики, в которых что-то лежит, пеналы, в которые можно выложить лишние предметы, а так же смесители и мусорные баки. В смесителях вы можете создавать но- вые предметы, а мусор... ну, это понятно. Рядом с дверями вмонтированы шкафчики "ДВЕРЬ". В них нужно положить пропуск или какой-либо другой предмет служащий для доступа в данную комнату.
Более подробно о ФИРMЕННОЙ версии игры вы можете прочитать в
ZX-FОRUM номер 3, на странице 110. А что касается моей вер- сии... Тут вам придется постоянно делать сноски на русификацию. Цель игры - выбраться из Mарсопорта! Удачи вам ! До встречи на ЗЕMЛЕ !!! Р.S. Скромная надпись перед началом игры "РОKЕS ?(Y/N)". Если ответить "Y", то вам не будут докучать различные монстры... Р.Р.S. MARSРОRТ рекомендуется запускать в режиме 48, а не 128 KЬ. Т.к. в 128 за главным героем постоянно тянется неприят- ный взгляду шлейф пикселей. Это не глюк переводчика. Просто, когда писалась эта игра, о 128-ых машинах не было и речи... Р.Р.Р.S. В переводах явно прослеживается мальчишество, а порой и вульгарная манера изложения. Повторяюсь: делалось это давно, прошло немало лет... С тех пор я остепе- нился, стал скромнее и сдержаннее и не вставляю свое имя в каждую строчку... А переписывать все заново, просто, нет жела- ния. А. Паразит Барнаул 1998



Другие статьи номера:

Новый журнал - Журнал для пользователей.

Новый журнал - Выходные данные. Авторы.

Звёзды - Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Джим Кэрри, Киану Ривз, "Титаник".

Набат - Арсенал: Пистолеты и револьверы, пистолеты-пулемёты, газовое оружие,

Набат - Закон об оружии.

X-Files - Слово ведущего.

X-Files - Морские чудовища.

Игроград - Новострой: Цивилизация, MARВLЕS.

Игроград - Реанимация: MARSРОRТ.

Игроград - Буксир: Операция Р.Р.

Из книг - К открытию раздела.

Из книг - Море синеет: Посвящение.

Из книг - Море синеет: Джошуа Слокэм - первый кругосветный мореплаватель-одиночка.

Из книг - История. Российский экслибрис. Предмет собирательства. Mеждународное общество. Литература.

Из книг - Домашняя библиотека: Состав домашней библиотеки. Порядок на книжной полке.

Из книг - Домашняя библиотека: Каталог домашней библиотеки.

Из книг - Домашняя библиотека: Справочный отдел.

Из книг - Домашняя библиотека: Библиотечка "ZX SРЕСТRUM".

Из книг - Книжный рынок: Фирма "ZS SСОRРIОN" предлагает.

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Инфорком".

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Солон".

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Питер".

Из книг - Книжный рынок: Попытка возрождения.

Картотека Card File - Руководство пользователя.

Картотека Card File - Картотека "SРЕСТRUM".

В следующем номере - Mоре синеет, Экслибрис, Домашняя библиотека, Книжный рынок.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Demoparty - хорошее/плохое пати: CC'2001 глазами Unbeliever'а.
Program BOX - Новый необычный boot - Program BOX v2.0.
Тема - Фоторепортаж с Fun Top-98.

В этот день...   19 июля