Hobby #01
31 января 1999

Игроград - Новострой: Цивилизация, MARВLЕS.

<b>Игроград</b> - Новострой: Цивилизация, MARВLЕS.
       +=========================+        
       +=== Н О В О С Т Р О Й ===+        
       +=========================+        

   "Новострой"  можно  понимать, как новое
строительство,  но возможна и другая трак-
товка: пополнение рядов или новобранцы по-
полняющие строй...                        
   Трактуйте  как  хотите,  а  мы под этим
названием будем публиковать статьи о новых
играх  и проектах, которые в стадии разра-
ботки или уже выпущены.                   
   Увы,  но  на  сегодняшний день особенно
представить нечего: все программы, которы-
ми мы располагаем либо защищены авторскими
правами  (формально),  либо устарели, либо
уже рассмотрены в других электронных изда-
ниях.                                     
   На  будущее  хотелось  бы  обратиться к
создателям игр: Если вы хотите сделать не-
большой  анонс своей игре, присылайте свои
разработки  и  демо-версии  нам. Если игра
достойна  того, то мы ее обязательно опуб-
ликуем...                                 

                                А. Паразит

   Ну, а сегодня мы рассмотрим  две  игры:
"Цивилизация" - демо-версия  и  "MARBLES".
Итак...                                   

Большинство, если не все, уже играли в "CIVILIZATION" на IBM. Поэтому, нет нужды рассказывать о ней подробно. Для тех же, кто с этим "монстром" не знаком, попытаем- ся объяснить... Довольно сложно определить жанр этой игры. Нужно строить города и дороги (как в SIM CITY), завоевывать новые земли (GENGHIS KHAN, CONQUEST, OVERLORD), вести научные работы и изыскания (UFO) и ко все- му прочему заниматься управлением Вашей цивилизации (тут на ум ничего не приходит, кроме DICTATOR и KINGDOM of GRAIN)... И все это совмещено в "ЦИВИЛИЗАЦИИ"! Не хватает только аркадной анимации... Все остальное есть! И вот, теперь и владельцы SPECCY могут окунуться в Мир Созидания и Разрушения! Виталий Кубекин сделал превосходную кон- вертацию этой игры с IBM на ZX. Нам не удалось связаться с автором, но думаю, он не будет против того, что демо- версия его шедевра вошла в приложение на- шего журнала. Нашли мы ее в INTERNET'е - на сайте, доступном ВСЕМ... Из "вступительного слова" перед игрой следует, что работа над программой начата в сентябре 1996 года, а демо-версия вышла в 1997 (!). Более года "Цивилизация" су- ществует на SPECTRUM'е, а многие об этом и не догадываются! Автор пишет, что если его игра будет пользоваться популярностью, а так же при достаточной финансовой поддерж- ке он выпустит полную версию (читай в intro перед игрой). Но как можно говорить об откликах и т.п., если не было ни рекла- мы, ни анонсов? НИ-ЧЕ-ГО !!! Естественно, что полной версии так и не вышло (по нашим данным). Но если Вас заин- тересовала игра, то вы можете связаться с автором - Кубекиным Виталием - по телефо- ну: +-------------------------+ | (017) 249-97-53 Арсений | +-------------------------+ Теперь несколько слов о самой игре. На IBM существует две игры: "CIVILIZATION 1" и "CIVILIZATION 2". На ZX они совмещены в одной! Следует заметить, что взято "самое лучшее"... Демо-версия включает в себя: Количество цивилизаций ....... 22 Названия городов ............ 345 Формы правления ............... 7 Темы для научных поисков ..... 90 Виды подразделений ........... 51 Типы городских зданий ........ 38 Чудеса Света ................. 28 И многое другое...
Основной экран разделен на несколько частей: В верхней линейке можно выбрать опции: 1) ИГРА Здесь вы найдете подразделы: Настройка игры; Настройка графики; Налог; Загрузить; Сохранить; И т.д. 2) ДЕЙСТВИЯ: Основать город; Построить дорогу; Орошение; Разорить; И т.д. 3) Советники: Статус города; Министр обороны; Министр иностранных дел; И еще несколько рапортов. 4) МИР: Чудеса света; Крупнейшие города; Достижения цивилизации... 5) Цивилопедия: Городские объекты; Военные отряды; Правительства; Типы суши; И многое другое... Нет смысла перечислять все пункты, т.к. в демо-версии они не задействованы. Ниже расположен ряд пиктограмм:
- перемещение карты
- переход к следующему подразделению
- передать ход (в демо не реализовано)
- правила работы с подразделениями
- сам не понял, что такое...
- не задействованы
- выход из игры
Ниже расположена сама карта, а справа от нее показаны (сверху вниз): выбранное подразделение, количество населения циви- лизации, деньги и текущий год. Управление в игре осуществляется сле- дующим образом:
Q,A,О,Р,SPACE - управление стрелкой Cursor Keys - прокрутка карты Simbol Shift - следующее подразделение ENTER - "зацепка" подразделения /вход в город Е - преобразование (колонисты/инженеры) R - расформирование Т - трансформация (инженеры) U - строительство форта (колонисты/инженеры) U - укрепление подразделения I - выгрузка S - стражник D - строительство дороги (колонисты/инженеры) G - горные работы (колонисты/инженеры) С - очистительные работы (колонисты/инженеры) В - строительство авиабаз (колонисты/инженеры) Вот и все, что можно сказать о демо - версии. Если игра вам понравилась, свяжи- тесь с автором. Чем больше будет откликов, тем больше шансов увидеть полную версию... - - -
MARBLES от BLADE SOFTware - игра, кото- рая, так же, как и "Цивилизация" корнями уходит к IBM. MARBLES можно уверенно назвать "Игрой года", потому что других игрушек датиро- ванных 1999 годом я еще не видел... Это не "COLOR LINES" или "TETRIS", а их гибрид (сюда же можно добавить и "КУБИК РУБИКА"). Игрушка проста, но тем и привле- кательна - не надо мозги парить часами, нужно - пошевеливаться... Внешний вид напоминает стакан TETRIS'а, в котором расположены цветные шарики от COLOR LINES в пять столбиков. Двигая стол- бики вверх и вниз, добиваемся, чтобы в центральной линии оказалось три и более шариков одного цвета. Чем больше шариков, тем больше очков вы заработаете. С каждой новой сотней очков увеличива- ется ваш рейтинг и уровень (обозначенные одним словом "LEVEL"). С повышением уров- ня, повышается и сложность... Как только количество очков достигнет 1000 - вас ожидает "сюрприз", а какой, по- пытайтесь узнать сами. Управление от всех видов джойстиков и клавиатуры (Q, A, О, Р, SPACE). При SPACE или "FIRE" - центральная линия сдвигается вправо (или влево), что дает дополнитель- ные комбинации. На этом пока все. Удачи! * * *



Другие статьи номера:

Новый журнал - Журнал для пользователей.

Новый журнал - Выходные данные. Авторы.

Звёзды - Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Джим Кэрри, Киану Ривз, "Титаник".

Набат - Арсенал: Пистолеты и револьверы, пистолеты-пулемёты, газовое оружие,

Набат - Закон об оружии.

X-Files - Слово ведущего.

X-Files - Морские чудовища.

Игроград - Новострой: Цивилизация, MARВLЕS.

Игроград - Реанимация: MARSРОRТ.

Игроград - Буксир: Операция Р.Р.

Из книг - К открытию раздела.

Из книг - Море синеет: Посвящение.

Из книг - Море синеет: Джошуа Слокэм - первый кругосветный мореплаватель-одиночка.

Из книг - История. Российский экслибрис. Предмет собирательства. Mеждународное общество. Литература.

Из книг - Домашняя библиотека: Состав домашней библиотеки. Порядок на книжной полке.

Из книг - Домашняя библиотека: Каталог домашней библиотеки.

Из книг - Домашняя библиотека: Справочный отдел.

Из книг - Домашняя библиотека: Библиотечка "ZX SРЕСТRUM".

Из книг - Книжный рынок: Фирма "ZS SСОRРIОN" предлагает.

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Инфорком".

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Солон".

Из книг - Книжный рынок: Издательство "Питер".

Из книг - Книжный рынок: Попытка возрождения.

Картотека Card File - Руководство пользователя.

Картотека Card File - Картотека "SРЕСТRUM".

В следующем номере - Mоре синеет, Экслибрис, Домашняя библиотека, Книжный рынок.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Будет СисОпник.
Handling global variables in Evo SDK - we shall expand Evo SDK possibilities again
Рассказы - Возрадуемся до плеши?
Реклама - пишите нам!
Чёртова дюжина неудобных вопросов членам жюри - Игорь Можейко.

В этот день...   20 апреля