24 июня 1998

╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
║       Вдруг пригодится?        ║
╙──────────────────────────────────────────────────────────────╜
(C) EVP-SOFT

  Всем  привет. После двухнедельного доставания меня MULTISOFTом
на  тему устранения в GRM'е конфликта между портом #FF и модемом
(#EF),  я  наконец  нарисовал  соответствующую схемку (рис.1). И
так,  эта схема блокирует порт #FF, если сброшена адресная линия
A4  (т.е.  выбран  модем). Сначала
надо перерезать дорожку, идущую от                1┌────┐
12  вывода  м/с  ИД7 (D56 - старый  FFRD ──────────┤    │3
GRM  /  D58  -  новый); затем в её       5┌────┐6 2│ЛЛ1 ├─ FFRD'
разрыв   включить  FFRD(к  м/с)  и    A4 ─┤ЛН1 о───┤    │
FFRD'(к дорожке). A4 можно взять с        └────┘   └────┘
34  вывода  Z-80.  На  плате GRM'a            Рис.1
есть один свободный элемент в ЛН1,
это которая D61 - старый GRM / D63 - новый GRM, выводы 5 и 6 - в
этой  схеме  он  как  раз и будет использован. А проверить схему
просто - наберите в BASIC'е(без модема, разумеется):

10 PRINT AT 0,0;IN 239;"  ";:GO TO 10

если  порт  #FF  перестал  конфликтовать с модемом, то на экране
постоянно  будет "255", а чтобы убедится, что порт #FF работает,
наберите:

10 PRINT AT 0,0;IN 255;"  ";:GO TO 10

и на экране будет не 255, а преимущественно код атрибута экрана.

                             * * *

  Многие пытаются подключить к спектруму дисковод EPSON SMD-300,
(кто незнает - это 3.5", 1.44). И подключить его обычно удаётся,
вот  только  он  неработает :( ┌───┬───┬───┬───┬───┬───────┬───┐
потому что надо правильно выс- │ G │ A │ A │ T │ I │ 0   * │ 1 │
тавить  на  нём  перемычки. Их ├───┼───┤   ├───┼───┼───┬───┼───┤
надо  оставить  всего  две,  и │ H │ * │ L │ S │ * │ 2 │ * │ 3 │
поставить так, как показано на └───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘
рис.2.  На этом примере диско-               Рис.2
вод  выбран как "A" ("0"+"*"), ну а чтобы выбрать его, например,
как "D" надо поставить эту перемычку между "3" и "*". У меня уже
год стоят два таких дисковода, и пока проблем нет.



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
From the Author - About the paper and the authors.
IRYSOU-201 - Science-fiction story (Part 10-12).
Solution - How to play FullShit demo.
Demo-Building - some of sorting method.

В этот день...   23 November