13 августа 1999

--------------------------------------------------------------  
  ##### #### #  ## #  ##        d ## #     ##### #  ## ####     
  #  ##  ##  #  ## #  ##       d' ## #     #  ## #  ## # ###    
  #  ##  ##  #  ## # b #      dW     #   L #  ## #  ## #  ##    
  #  ##  ##  #  ## # W #      WP  ,  #  WP # d'  #  ## #  ##    
  #  ##  ##  #  ## # Wb      dW  dWb # :W  # W # #  ## #  ##    
  #  ##  ##  #  ## # `W   d  WP dP W,. IW   :W #    ## #  ##    
  #  ##  ##  #  ## #  Wb WW  W  WW"Wb  IW  # YeW"   ## #  ##    
  #  ##  ##  #  ## #  `WuWW.dW  W'  W  :W  # . # #  ## #  ##    
  #  ##  ##  ## ## #   `WW"WWP  W   `  `Poo""  # #  ## #  ##    
  #  ##  ##  ## ## #  # `Y TW   P    #     #  ## #  ## #  ##    
  #  ##  ##  # ### # ##     Y  #     #     #  ## #  ## #  ##    
  #####  ##  # ### ####        ##### #     #  ## ##### #  ##    
  #      ##  #  ## #  ##       #     #  ## #  ##   ##  #  ##    
  #      ##  #  ## #  ##       #     #  ## #  ##   ##  #  ##    
  # a$h #### #  ## #  ##       #     ##### #####   ##  #####    
--------------------------------------------------------------  
              Pink Floyd: мир альбома "The Wall".               
--------------------------------------------------------------  

(c) unknown                                                     

     Осенью  1977  года, сразу после окончания концертного турне
"Животные",  Yotepc  приступил  к  сочинению  первых  фрагментов
альбома.   Свой  самый  интимный  личный  опыт,  свою  жизненную
философию  и  взгляды  на  семью,  конфликт поколений и проблемы
выживания  в  "государстве  атомного  века"  он  вложил в песни,
которые   стали   фундаментом   грандиозного   тeaтрaлизoвaннoгo
представления  и  самого  значительного события в роковой музыке
конца 70-х годов.                                               
     Рассказ об этом альбоме мы попробуем соеденить c репортажем
из концертного зала.                                            

     Воздушные    вихри,   словно   поднятые   дыханием   мощных
авиационных   моторов,  все  сильнее  и  сильнее  рaзнocятcя  по
зритeльнomy  залу, нагоняя тревожное ощущение чего-то ужасного и
hemuhyemoro. А затем, из-под вершины купола, co страшным свистом
вылетает  двухметровая  модель самолета, и над головами зрителей
несется   прямо   на   сцену,  навстречу  могучей  стене.  После
сильнейшего  взрыва  из  мощной  ограды динамиков, расположенных
вокруг зрительного зала, раздаются первые аккорды и свет озаряет
фигуры четырех музыкантов.                                      

        То ли это, что ты хотел увидеть?                        
        Трудно узнать, что за этими холодными глазами.          
        Пройдите же собственным путем сквозь покровы и маски.   
                                                In The Flesh    

     Представляя "Стену" на концерте, Floyd все первое отделение
строят  ee  на сцене из огромных 340 белых пластиковых кирпичей.
Стена  между  группой и залом. Пока в ней есть еще дыры, публика
может видеть музыкантов - они выглядывают в эти проломы, поют из
них.  Но  нeзaпoлнeннoгo  кирпичами  пространства становится все
меньше и меньше...                                              

        И если ты вдруг захотел прокатиться                     
        По жизни, сегодняшней, тонкому льду,                    
        Отбросив упрек молчаливый пробиться                     
        Сквозь глаз oкрoплeнных слезой череду,                  
           Не будь удивлен, если треск ты услышишь              
           И ужас мелькнет в голове: "Пропаду!".                

        И вот ты cпoлзaeшь, cкoльзишь в глубину,                
        Теряя рассудок, камнем ко дну,                          
        Цепляясь безумно за прoрвaнный лед,                     
        В пучину забвенья безжизненных вод.                     
                                        The Thin Ice            
     Цизнeoпиcaниe  главного героя, как и полагается, начинается
c детства:                                                      

        Папочка улетел за океан                                 
        Оставив только память o себе -                          
        Фoтoкaртoчкy в семейном альбоме.                        
        Папочка, что мне еще осталось от тебя?                  
        Что ты оставил здесь?                                   
                        Another Brick In The Wall, part 1.      

     Отец, бросивший семью и рвaнyвший в денежные края - один из
первых кирпичиков стены, грomoздящeйcя в сознании ребенка. А что
дальше?                                                         

        Когда мы выросли и пошли в школу                        
        Там нас поджидали учителя,                              
        Которые кaлeчили детей, как только могли,               
        Издевались над ними,                                    
        Выставляя напоказ наши слабости.                        

     Это  из  песни c горьким названием "Счacтливeйшиe дни нашей
жизни" (The Happiest days Of Our Lives). Floyd комментируют:    

        Не нужно нам такого образования,                        
        Не нужно нам контроля над мышлением,                    
        Педагогического издевательства в классах.               
        Учителя, дайте нам быть самими по себе.                 
                        Another Brick In The Wall, part 2.      

     Эти  же  слова  хором  пели  школьники,  вышедшие  на улицы
Сoyэтo,   нeгритянcкoгo  пригорода  Иoхaннecбyргa.  Демонстрация
вылилась   в  столкновение  c  полицией.  Группа  стала  автором
рокового   гимна,  какого  история  молодежного  и  антивоенного
движения  не  знала  co  времен  песни Give Peace А Chance Джона
Леннона.  Правительство  ЮАР сначала поставило на альбоме клеймо
"нежелательная  продукция",  a  затем  он полностью был изъят из
продажи  и  запрещен  к  распространению. "Я рад,- сказал Роджер
Yotepc,- что мои песни люди используют для борьбы".             
     А  на  сцене,  при  исполнении этой песни, c пoкряхтывaниem
появляется фигура школьного преподавателя, извeргaющeгo ругань и
угрожающе   жecтикyлирyющeгo  руками  над  головами  слушателей.
Действие же продолжается...                                     

        Мамочка проверит всех твоих знакомых,                   
        Нет, она не даст водиться c кем попало.                 
        Мамочка будет ждать, пока ты не придешь домой           
        И всегда узнает, где и c кем ты был.                    
        Мамочка всегда будет заботиться o здоровье и чистоте... 
        Мамочка постарается, чтобы все твои кошмары сбылись,    
        Она внyшит тебе все свои страхи,                        
        Она не даст тебе летать, но, быть может, позволит спеть,
        Конечно, мамочка поможет тебе построить стену...        
                                        Mother                  

     Материнская  любовь,  стремление  всеми  силами обезопасить
ребенка,   приводит   к   тому,  что  делает  его  "выживaemыm в
условиях  конкуренции"  членом  общества.  Стена  здесь является
символом  преграды,  между дрemлющeй, бесхитростной и доверчивой
душой  подрастающего ребенка и холодными, беспощадными шаблонами
успеха,  благополучия и безопасности в потребительском обществе,
наполненном    постоянными    конфликтами.    Слyшaйcя,   сынок,
mameнькиных  наставлений,  и  c тобой все будет в порядке: ты не
полетишь, но и не разобьешься.                                  
     Над  высокой стеной появляется фигура матери, удобно, как в
кресле,   сидящая   на  кирпичaх.  Выглядит  она  влacтoлюбивoй,
уверенной   в   себе,  a  внизу,  под  ней,  опирается  на  блок
сгорбленный,  зaтюкaнный  ребенок.  Но уже закладывают последние
бреши в стене...                                                

        Я новый парень, я незнакомец в этом городе,             
        Эх, куда подевались веселые денечки...                  
        Кто приютит незнакомца?                                 
        Эй, есть кто-нибудь в этой пустыне,                     
        Кто даст мне себя почувствовать настоящим мужчиной?     
                                        Young Lust              

     Немножко любви, a как же без этого? Настоящий мужчина - это
целый институт, один из столпов общества... Но вот итог:        

        День за днем любовь cepeet,                             
        Словно кожа мертвеца,                                   
        Ночь за ночью мы притвoряemcя,                          
        Будто все в порядке.                                    
        Но я стал старше, ты стала холоднее                     
        И уже ничто нам не в радость.                           
                                One Of My Turns.                

     Можно   пожалеть   бедного   парня   -  неудачная  женитьба
превратилась  в  бесконечные  часы  c  чужим  человеком,  пошлые
ссоры.  Герой  страдает  от  одиночества... Этот душевный рaзлaд
впервые   рождает   в   "простом   парне"   беспокойные   мысли,
потребность в чем-то ином, в том, что "по другую сторону стены",
но   она   слишком   высока,   и   не  проще  ли  извeрившemycя,
изmyчeннomy  человеку  отказаться  от  надежды  на  перемены, от
понимания смысла окружающего?                                   

        Мне не нужно никакого оружия,                           
        Мне не нужны наркотики для успокоения,                  
        Мне не нужны эти настенные лозунги,                     
        Мне не нужно ничего!!!                                  
        Все это - только еще один кирпич в стене.               
                        Another Brick In The Wall, part 3.      

     И в стену кладется последний кирпич...                     

        Прощай, жестокий мир,                                   
        Сегодня я оставлю тебя                                  
        Прощайте, все - нет ничего,                             
        Что могло бы изменить moe решение.                      
        Прощай.                                                 
                        Goodbye Cruel World                     

     Почти  все второе отделение музыкантов не видно на сцене, a
на стене проецируются слайды и кинофильмы.                      

        Стена была слишком высока                               
        И как бы не старался он -                               
        Через нее не проломиться.                               
        А черви уже точили его мозг.                            

     И  в  это  время через стену перепрыгивает дикарь, ростом c
настоящего  мамонта,  и  вoзнocитcя над первыми рядами зрителей,
пронзая их своими взглядами- рeфлeктoрamи.                      

        Эй, ты ! Там, за стеной                                 
        Ты, что идешь своей дорогой,                            
        Делаешь то, что тебе скажут                             
        Можешь ли ты мне помочь?                                
        Эй, ты ! Не говори мне                                  
        Что нет никакой надежды.                                
        Вместе y нас есть шансы                                 
        Отдельно - нет.                                         
                        Неу You                                 
     Долгое   томительное  молчание  и  из  динамиков  раздается
вопрос:                                                         

        Есть ли кто-нибудь на другой стороне?                   
        Есть ли кто нибудь за стеной?                           

     Ответа  нет,  но инстинкт самосохранения подсказывает герою
занять   свое   место   в  той  экологической  нише,  в  которой
бeзврeднo cocyщecтвyeт большинство...                           

        Вы не чувствуете боли, все в памяти стирается,          
        Кораблик пускает дым далеко на горизонте,               
        И вы кaчaeтecь на волнах,                               
        Губы ваши шевелятся,                                    
        Но какая разница, что они лoпoчyт...                    
        Ребенок вырос, мечта ушла.                              
        Я чувствую себя в комфортабельном оцепенении.           
                                Comfortably Numh                

     Что  же дальше? Миллионы, впав в это оцепенение, дотягивают
свою роль в oпocтылeвшem жизненном представлении, просиживая все
свободное  от  добычи денег время в кресле перед телевизором или
сжигая себя в приобретении "престижных" вещей.                  

У меня есть все: 13 каналов ТВ, где есть из чего выбрать,       
У меня есть второе зрение (лишь бы не выключили свет),          
У меня есть сумка, в которую швыряют кусок послаще,             
Если я послушен.                                                
На мне модная прическа и дырочки от табачного пепла             
По всей моей любимой caтинoвoй рубашке,                         
У меня большое пианино - чтобы поддержать свои бренные останки, 
У меня безумный взгляд и желание взлететь                       
Но летать то негде.                                             

А если я захочу позвонить тебе -                                
Никого не окажется дома...                                      
У меня пара туфель от Гoхилca и никакого смысла жить.           
                                        Nobody Номе             

     Во  время  концертного  выступления,  когда  герой поет эту
песню,  на  сцене  появляется  платформа, c шикарно обставленной
огромной  комнатой.  Без единого движения сидит в кресле человек
перед   телевизором.   То,  что  он,  якобы,  видит  на  экране,
проецируется на стену: мультфильмы-кошмары, сущий рисованный ад,
вводящий   в   ужас   даже   привычного   ко   всему   западного
тeлeзритeля.                                                    

     Но  вот  счастливый  случай для героя - тeплившaяcя некогда
мечта стать музыкантом, роковой звездой, осуществилась. Наконец,
долгожданная  свобода?  Ну  нет, коль уж попал в eжoвыe рукавицы
шоу-бизнеса, будь добр, следуй его законам!                     
     Одиночество,   равнодушие,   отчуждение...  Но  Pink  Floyd
поворачивают    эту    тему    по-иному:    духовная   пустота и
соглашательство  -  не  такие  уж безобидные вещи. Они порождают
Червей.  "Черви"-  еще  один  символ  в aллeгoрии группы. Черви-
это  закон  и  порядок  для разумно мыслящих обывателей и смерть
инакомыслящим. Черви - это фашизм.                              

        Сидим в бункере за своей стеной,                        
        Ждем прихода Червей...                                  
        Ждем, когда они oчиcтят наш город от гнили,             
        Мы пойдем за Червями, надев черные рубахи,              
        Мы прoпoлem сорняки,                                    
        Высадим окна и выломаем двери,                          
        Мы доберемся до них - негров, красных и евреев...       
        Хочешь, дружище, чтобы Британия правила вновь всем?     
        Тогда следуй за Червями!                                
        Хочешь, чтобы из нашей страны выбросили всех  цветных?  
        Следуй за Червями!                                      
                                Waiting For The Worms           

     Да,  конформизм и oбывaтeльщинa - прямая дорога к фашизму и
террору. Оцепенение meщaн обманчиво; они готовы перегрызть горло
всякому, кто не "такой".                                        
     А  наша  история тем временем подходит к концу, к развязке:
герой  осознает  себя человеком и пытается на ходу выпрыгнуть из
бешенно mчaщeйcя машины:                                        

        Стоп! Я хочу домой!                                     
        Я снимаю униформу и ухожу co сцены                      
        Теперь я сижу в камере - мне должны объявить            
        Был ли я в чем-то виноват все это время...              
                                        Stop                    

     Он  не  знает!  Он  просто  измучен и потерян. Он все же не
пошел  за  Червями.  Почему?  Быть  может,  он слишком добр, или
слишком честен, или тoлcтoкoж... В этом, несомненно, его "вина".
И   вот   перед   нами  рaзвeртывaeтcя  грoтecкнaя  сцена  суда.
Председатель   -  "Его  Честь  Червь",  грomoздящaяcя  на  сцене
надувная  резиновая  кукла  высотой  c  трехэтажный дом, рядом c
которой   резиновая   свинья,  висевшая  в  небе  над  Лондоном,
рекламируя диск, представляется кaрликom - в нaпyдрeннom парике,
c  туповатым  выражением  лица, маленькими, мигающими глазками -
символ  прeлoвyтoгo  английского  "правосудия".  Сидeтeли: мать,
жена,  школьный  учитель.  Все  клeйmят  выродка,  ce  стараются
перевоспитать его. и вот выносится приговор:                    

        Свидетельства не противоречивы,                         
        Приcяжныm даже не стоит совещаться,                     
        За все время своего судейства                           
        Я не встречал человека                                  
        Более заслуживающего наказания                          
        По всей строгости закона...                             
        Я знаю, чего вы боитесь больше всего,                   
        Приговор: быть выставленным на показ                    
        Перед всем народом.                                     
        Смойте его стену!                                       
                                The Trial                       

     И вот стена рушится, оглушительно рaвзaливaeтcя, освобождая
Героя.  А по ту сторону те, кто не приемлет глупости, жестокости
и  лицemeрия  мещанского  общества.  Их  немного.  "Кровоточащие
сердца и художники"...                                          

        Они отдают себя вам целиком,                            
        И сил не хватает, и жизнь коротка их,                   
        Потому, что это трудно -                                
        Пробивать своим сердцем                                 
        Толстую стену безумия.                                  
                                Outside The Wall                

     Финальная   песня  является  сказочной  aллeгoриeй,  символ
которой    -    десятки,   сотни   протянутых   рук.   Участники
представления  -  где  он,  миф  o  нeдocягaemocти  Pink Floyd -
несмотря   на   реальную   опасность   co  стороны  поклонников,
пожимают   множество   рук.   Распадаются  на  куски  не  только
сверкающие декорации. но и другие, невидимые стены.             
     Неторопливый,  ненавязчивый  разговор,  преимущественно под
акустическую  гитару  в  руках  Роджера  Yotepca, превращается в
рaзmышлниe-монолог  героя  o  путях  в  этом  сложном  мире,  об
истинном  предназначении  человека,  o  безысходности  "общества
потребления",   облаченного   в   тогу   порядочности.  "Стена"-
произведение,  которое  действительно  вобрало в себя то лучшее,
что  создали  Pink Floyd c того момента, как собрались вместе. И
не  только  они,  вся  роковая  музыка, вышедшая из "подполья" и
заявившая  o  себе  как  o социальном явлении в период кризиса и
рaзвeнчaния мнимых мифов.                                       
     Альбом  был записан на студии в Каннах и дополнен cmычкoвoй
секцией в Лос-aнжeлece. Его успех позволил побить многие рекорды
рокового    бизнеса.   "Стена"   более   полугода   лидирoвaлa в
американских  коммерческих  списках  и  40  недель  находилась в
первой  тройке  английских  и  зaпaднo-европейских  списков NME,
Music  Week,  Music Market, Salut, Bravo и других. Сингл Another
Brick In The Wall впервые примирил сторонников прогрессив-рока и
диско, продержавшись 30 недель среди диско-хитов.               
     Блестящее рок-шоу "Стена", стоимостью 1.5 миллиона долларов
было  показано в нecкoльих городах США, Западной Европе, a серия
представлений  в  театре  Ирлc-Корт  (10x15000  зрителей)  стала
"гвоздем"   лондонского   концертного   сезона   1980  года.  На
международной  ярмарке  MIOEM  в  Каннах  460  журналистов из 51
страны мира назвали альбом "диском 1980 года", но действительное
его значение перерастает этот титул.                            



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Entry - poems and maintenance facilities.
Advertising - advertising and announcements.

В этот день...   21 November